Транспорт и производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 20:25, лекция

Описание работы

Когда мы говорим о современном транспорте, мы представляем себе огромную систему народного хозяйства, в которой функционируют независимо друг от друга виды магистрального, городского и промышленного транспорта. Хотя все эти виды транспорта самостоятельны и не оказывают влияния друг на друга, они все включаются в транспортные системы страны.

Файлы: 1 файл

Транспорт и производство.docx

— 15.93 Кб (Скачать файл)

    Роль транспорта всегда была высока, несмотря на время и общество. Постоянно с развитием человечества, государства развивался и транспорт.

    Когда мы говорим о современном транспорте, мы представляем себе огромную систему народного хозяйства, в которой функционируют независимо друг от друга виды магистрального, городского и промышленного транспорта. Хотя все эти виды транспорта самостоятельны и не оказывают влияния друг на друга, они все включаются в транспортные системы страны.

   Транспорт в силу определенной вероятности возникновения опасных ситуаций на нем требует специальных мер по обеспечению безопасности движения, особой внимательности, дисциплины вдвойне и втройне.

            Транспорт, учитывая особенности  производства и потребления его  продукции, требует заблаговременного  создания резервов пропускной  и провозной способности, создания  условий для быстрого наращивания  производственной мощности.

            Транспорту, как всеобщему условию производства и самой жизни и как уникальному материальному средству, объединяющему своей деятельностью все производство, которое, таким образом, благодаря транспорту только и возможно, должен быть отдан приоритет среди других базовых отраслей материального производства, при этом такому виду транспорта, который должен являться господствующим в конкретных условиях данной страны (другие виды транспорта занимают присущие им ниши в разделении труда внутри отрасли).

        Размещение производства в стране формируется прежде всего под влиянием местонахождения природных богатств (плодородных почв, лесов, месторождений угля, нефти, руд, залежей минерального сырья и пр.) и исторически сложившегося расселения жителей, а также под воздействием государства, с целью удовлетворения материальных и духовных потребностей общества, рационального использования трудовых ресурсов и обеспечения высокой производительности труда. Основные принципы рационального размещения производства состоят в том, чтобы всемерно приближать перерабатывающие предприятия к источникам сырья и топлива, а также к районам потребления выпускаемой ими продукции; обеспечивать правильное разделение труда между экономическими зонами страны и создавать более благоприятные условия для развития новых перспективных районов; способствовать ускоренному развитию предприятий агропромышленного назначения; стимулировать внутреннюю и внешнюю торговлю, оберегать природу от загрязнения.

       При планировании и в практике размещения производительных сил в стране непременно учитывается конфигурация и мощность существующей сети путей сообщения и предусматривается ее развитие в соответствии с перспективными задачами народного хозяйства. Очевидно, наивысших экономических результатов государство достигает только в том случае, когда соблюдается оптимальная пропорциональность развития транспорта, с одной стороны, и всех остальных отраслей экономики — с другой. Необходимость баланса относится как к начертанию сети, т. е. к географическому размещению транспортных коммуникаций, так и к их провозной способности. При излишне избыточной мощности транспорта государство несет потери от содержания неиспользуемых транспортных средств и его трудовых ресурсов.

      При недостаточном развитии транспорта сдерживается производство и товарооборот со всеми отрицательными последствиями этого явления.

         Работники транспорта обязаны понимать зависимость нормального производства и обращения материальных ценностей страны от транспорта и выполнять полностью и в срок все перевозки для народного хозяйства, а работники отраслей, пользующихся транспортом, в свою очередь учитывать специфику транспорта, который многократно использует свой подвижной состав для последовательного выполнения перевозок различных грузов, принадлежащих разным грузохозяевам. Только четкое взаимодействие транспорта и клиентуры на основе знания и уважения интересов друг друга обеспечивает социально-экономический прогресс коллективов предприятий и транспорта и обогащает экономику страны в целом.


Информация о работе Транспорт и производство