Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 18:58, дипломная работа
В данном дипломном проекте предлагается автомобиль с улучшенными тормозными свойствами(с дисковыми тормозными механизмами на передней оси автомобиля и установкой АБС в пневмоприводе(. Применение дисковых тормозных механизмов, так же позволяет снизить массу элементов тормозной системы. При такой компоновке можно снизить массу автомобиля примерно на 10%, трудоемкость изготовления на 13%, себестоимость на 6%, при одновременном улучшении устойчивости и управляемости, обеспечении оптимального использования объемов автомобиля.
Плавающая скоба 
имеет значительно меньшую 
Дисковый тормозной механизм не уравновешенный, так как при торможении создается дополнительная сила, нагружающая подшипники колеса. Следует также отметить. Что в дисковых тормозах тормозные накладки изнашиваются более интенсивно, чем в барабанных, поэтому необходимо более часто менять колодки. Конструкции дисковых тормозных механизмов предусматривают быструю и легкую смену колодок.
Барабанные тормоза состоят из трущихся, вращающихся и неподвижных деталей, а так же разжимного и регулировочного устройства. Трущиеся детали создают тормозной момент, разжимное устройство обеспечивает соприкосновение трущихся деталей при торможении, а регулировочное устройство позволяет поддерживать необходимый зазор между этими деталями в отторможенном состоянии. Барабанные тормозные механизмы различают по типам разжимных устройств. Применяются они в зависимости от автомобиля. На автомобилях полной массой свыше 8т. применяется барабанный тормозной механизм, приводимый в работу разжимным кулаком. Данный тормозной механизм уравновешен и одинаково эффективен при переднем и заднем ходе. Тормозной механизм обладает высокой стабильностью. Эффективность данных тормозов несколько ниже, чем у тормозного механизма с равными приводными силами и односторонним расположением опор (применяются на автомобилях имеющих наибольшую полную массу).
Кроме того, установка барабанного тормозного механизма на задние колеса исключает попадание грязи и пыли, поднятой передними колесами, в тормозные механизмы, так как барабанные тормоза более защищены, чем дисковые.
В настоящем дипломном 
проекте предлагается применение дискового 
тормозного механизма на передних колесах 
автомобиля и барабанного тормозного 
механизма на задних для тормозной 
системы многоцелевого 
Классифицировать автомобильный тормозной привод лучше всего по двум очень важным признакам:
1. Степень использования мускульной силы водителя как источника энергии.
2. По виду энергоносителя, 
т.е. той материальной среды, 
изменение энергетического 
По виду энергоносителя (рабочее тело) различают приводы:
- Механический (энергоносителями являются твердые тела, тяги, рычаги, тросы) .
- Гидравлический (энергоноситель жидкость)
- Вакуумный и пневматический (газ).
- Электрический (ток и электромагнитное поле).
Существуют также 
смешанные разновидности 
Решающим фактором при выборе привода следует считать (учитывать) недостатки других приводов.
1. Механический - слишком податлив, склонен к появлению люфтов, трению, что делает нелинейным, стабильным и медленным.
2. . Гидравлический - 
большая разгерметизация и 
3. Электрический 
- при современных бортовых 
4. Смешанные приводы 
- сложные, поэтому без особой 
надобности их не применяют, 
хотя уже предельно ясно, что 
электропневматический привод 
По указанным причинам, 
вот уже долгие годы на тяжелом 
автотранспорте, автомобильном и 
железнодорожном с успехом 
Повсеместное распространение 
пневматического привода 
- Неограниченность 
сырья для создания 
- Возможность сброса отработанного воздуха обратно в атмосферу. Продукт сброса не токсичен.
- Легкость накопления 
большого количества 
- Допустимость естественных 
утечек сжатого воздуха из-за 
негерметичности, что 
- Простота соединения магистралей при составлении автопоезда:
- Малое время срабатывания 
и высокий коэффициент 
(КПД(0,91...0,95).
Регулятор тормозных 
сил на автомобилях предназначен 
для автоматического 
Благодаря установке 
регулятора тормозных сил устраняется 
преждевременная блокировка задних 
колес автомобиля путем снижения 
тормозной силы задних колес, что 
приведет к недоиспользованию тормозной 
силы колес автомобиля. Вследствие 
того, что соотношение тормозных 
сил передних и задних колес постоянно 
и не учитывает перераспределение 
веса автомобиля при торможении, одновременная 
блокировка колес происходит при 
единственном значении коэффициента сцепления. 
При меньших значениях 
Преждевременная блокировка 
колес любой оси автомобиля нежелательна, 
т.к. блокировка передних колес ведет 
к потере управляемости, а блокировка 
задних колес - к потере устойчивости. 
При наличии регулятора лучевого 
типа при малых замедлениях 
Назначение АБС - 
обеспечение оптимальной 
Основной задачей АБС является поддерживание в процессе торможения относительного скольжения колес в узких пределах. В этом случае обеспечиваются оптимальные характеристики торможения, для этой цели необходимо автоматически регулировать в процессе торможения, подводимые к колесам тормозной момент.
Существуют много разнообразных конструкций АБС, которые решают задачу автоматического регулирования тормозного момента. АБС должна включать следующие элементы (независимо от конструкции)(
- датчики( функцией, 
которых является выдача 
- блок управления( 
обычно электронный, куда 
- Исполнительные 
механизмы( (модуляторы давления), которые 
в зависимости от поступившей 
из блока управления команды, 
снижают, повышают или 
Система охлаждения тормозных механизмов.
Обрезанный на четверть 
со стороны встречного потока грязезащитный 
щиток дискового тормоза 
Но наиболее эффективны щитки с раструбами (воздухозаборниками), направляющими воздух на тормозные механизмы. Они снижают температуру дискового тормозного механизма до 60...100 К.
Важным элементам, способствующим снижению энерго- и термонагруженности тормозных механизмов, является их постоянное совершенствование, в частности(
1. Применение рамных скоб.
2. Внедрение различных 
конструкций температурных 
3. Внедрение фрикционных 
накладок с меньшим 
К факторам, от которых зависит энерго- и термонагруженность дисковых тормозных механизмов, относятся также размеры шин, ободьев, расстояние между ободом и поверхностью охлаждения тормозного механизма, дорожный просвет под днищем автомобиля, передние и задние углы свеса.
Анализ развития 
современных конструкций 
- для снижения 
энэрго- и термонагруженности 
- специальные грязезащитные 
щитки с воздухозаборниками 
- в переднем фартуке 
автомобиля следует 
- диски колес и их декоративные колпаки нужно делать вентилируемыми.