Тормозная система с пневматическим приводом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке. Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещен. Современный автомобиль оборудуется рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами.

Файлы: 1 файл

Тормозная система с пневматическим приводом.docx

— 456.43 Кб (Скачать файл)

    Пружины 7, 12,21,26 и мембраны 10 и 23 в этом кране действуют по тому же принципу, что и В обычном тормозном кране. Если затормозить тягач стояночным тормозным механизмом, то специальная система рычагов включит пневматический тормозной при вод прицепа, Рычаг повернет валик 5, кулачок которого надавит на вырез штока 3, и включит в работу секцию тормозного крана, управляющую тормозными механизмами прицепа. Свободный ход рычага 6 равен 1 - 2 мм, а рабочий ход штока 3, составляющий 5 мм, можно регулировать упорными болтами.

    Устойчивость автопоезда при торможении и безопасность движения обеспечены тем, что колеса прицепа тормозятся на 0,2-0,3 с раньше, чем колеса автомобиля-тягача. Кроме верхней секции тормозного крана в тормозную систему прицепа входят баллон 1 (рис. 1.6, а), тормозные камеры 2, тормозные механизмы колес и воздухораспределитель 3. Воздухораспределитель (рис. 1.6, б) тормозной системы прицепа состоит из корпуса, внутри которого есть перегородка, разделяющая корпус на две части (полости А и Б).

Рис. 1.6 - Тормозная  система прицепа автомобиля ЗИЛ-l30:

а - общий вид; б - схема  воздухораспределителя; 1 - воздушный  баллон; 2 - тормозная камера; 3- воздухораспределитель; 4 - фильтр; 5 - воздухопровод; 6 - шариковый  клапан; 7 и 9 - поршни; 8 и 12 - пружины; 10 - шток; 11 - пластинчатый клапан; А и Б – полости.

В центре перегородки проходит шток, на котором укреплены два  поршня 7 и 9. Пружина 8, опирающаяся на перегородку, стремится отжать поршень 7, а вместе с ним и шток 10 в  верхнее положение. В нижней части  корпуса имеется гнездо с клапаном 11, прижимаемым пружиной 12.

    Полость Б через  шариковый клапан б соединена  воздухопроводом 5 с пневмалинией, а полость А через фильтр 4 - с атмосферой и через пластинчатый клапан 11 - с воздушным баллоном. При нажатии на педаль тормоза через верхнюю секцию тормозного крана пневмалинии прицепа, как было описано ранее, сообщается с атмосферой, давление в ней снижается, воздух из баллона прицепа поступает в полость Б, и шариковый клапан б закрывается. Под действием давления воздуха поршень 7, сжимая пружину 8, опускается вниз и открывает штоком 10 пластинчатый клапан 11. Воздух из баллона 1 поступает через открытый клапан 11 и полость А под поршнем в тормозные камеры прицепа - происходит торможение колес.

    При отпускании педали тормоза давление в пневмалинии прицепа, как было описано ранее, возрастает, воздух из баллонов тягача поступает в полость Б распределителя под поршень и, открыв шариковый клапан б, поступает в пространство над поршнем. Вследствие равенства давлений с двух сторон поршня 7 пружина 8 поднимает его вверх, а вместе с ним и шток 10 с поршнем 9. Клапан 11 закрывается, а тормозные камеры прицепа через полость под поршнем 9, отверстия в штоке 10 и фильтр 4 соединяются с атмосферой. Тормозные механизмы прицепа будут выключены, а баллон прицепа пополнится воздухом из баллонов тягача.

    Двухцилиндровый компрессор автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 1.7) устанавливают с правой стороны на головке блока двигателя. Основные детали компрессора следующие: блок 6 цилиндров, головка 10 блока, картер 1, передняя 2 и задняя 17 крышки. Коленчатый вал 19 компрессора, вращающийся в шарикоподшипниках 5 и 15, шатунами 7 и поршневыми пальцами 9 соединен с поршнями 8. На переднем конце коленчатого вала имеется сальник 4, а на шпонке установлен шкив 3, который закреплен гайкой. Шкив 3 компрессора приводится во вращение клиновидным ремнем от шкива, размещенного на валу вентилятора. На заднем конце коленчатого вала есть уплотнитель 18, закрытый крышкой 17. В стенке блока цилиндров сделано отверстие для воздуха, поступающего внутрь цилиндров через     впускные пластинчатые клапаны 23. В головку блока над каждым цилиндром ввернута пробка 11, в которую помещена пружина 12 нагнетательного клапана 13, установленного в седле 14. Нижние головки шатунов разъемные и имеют регулировочные прокладки.

    Смазочная система компрессора комбинированная. Масло из смазочной системы двигателя (из главной магистрали) подводится по трубке внутрь коленчатого вала компрессора. Залитые антифрикционным сплавом шатунные подшипники смазываются принудительно, а остальные детали смазываются разбрызгиваемым маслом. Из картера компрессора масло по специальной трубке отводится в картер двигателя.

    Компрессор имеет жидкостную систему охлаждения, связанную с системой охлаждения двигателя. При опускании одного из поршней 8 вниз в цилиндре компрессора создается разрежение, и воздух засасывается в него через воздушный фильтр двигателя и пластинчатый впускной клапан 23. При подъеме поршня воздух сжимается и через клапан 13 поступает в трубопровод, ведущий к воздушным баллонам, и далее в пневматическую систему. Затем этот процесс повторяется.

    Давление сжатого воздуха в баллонах ограничено специальным разгрузочным устройством, снижающим затраты мощности двигателя на привод компрессора и повышающим долговечность последнего. Это устройство, работающее вместе с регулятором давления, состоит из помещенных под клапанами 23 двух плунжеров 21 с уплотнителями и толкателями. Соединяющее плунжеры коромысло 27 нагружено пружиной 26. Полость под впускными клапанами соединена трубопроводом с воздушным фильтром двигателя, а канал под плунжерами 21 - с регулятором давления.

Рис. 1.7 - Компрессор тормозной системы автомобиля ЗИЛ-l30:

1 - картер; 2 - передняя крышка  картера; 3 - ШКИВ; 4 - сальник коленчатого  вала; 5 - передний подшипник; 6 - блок  цилиндров; 7 - шатун; 8 - поршень с  кольцами; 9 - поршневой палец со  стопорными кольцами; 10 - головка  блока; JJ - пробка нагнетательного  клапана; 12 - пружина нагнетательного  клапана; 13 - нагнетательный клапан; 14 - седло нагнетательного клапана; 15 - задний подшипник; 16 - пружина  уплотнителя; 17 - задняя крышка картера; 18 - уплотнитель; 19 - коленчатый вал; 20 - регулировочный болт; 21 - плунжер; 22 - пружина впускного клапана; 23 - впускной клапан; 24 - направляющая  впускного клапана; 25 - шток впускного  клапана; 26 - пружина коромысла; 27 - коромысло; 28 - уплотнительное кольцо; 29 - гнездо  плунжера.

Подача  воздуха в баллоны автоматически  прекращается, когда давление воздуха  в пневматической системе достигается  момент 700-740 кПа, так как при этом регулятор давления подает сжатый воздух по каналу в блок цилиндров под  плунжеры 21. Поднимаясь, плунжеры открывают  впускные клапаны 23 цилиндров, в результате чего прекращается подача воздуха в пневматическую систему, поскольку воздух может свободно переходить из цилиндра в цилиндр через полость под клапанами 23. Таким образом, компрессор автоматически переводится в режим холостого хода. Работа компрессора на режиме холостого хода сопровождается некоторой непроизводительной затратой мощности двигателя.

 

  1. Неисправности техническое обслуживание и ремонт тормозной системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности водительского труда

Работа водителя связана с напряженностью внимания, зрения. При управлении машиной  водитель получает из внешней среды  большой поток информации, и надо ее, прежде чем принять определенное решение и на основании его  совершить управляющее действии, оценить, проанализировать и сделать  единственно правильный вывод. Этот процесс занимает десятые доли секунды  и соизмерим с дорожной ситуацией. Как пример, автомобиль двигаясь на скорости 50 км/ч проходит 7 м за 0,5 с. Поэтому чем быстрее реакция  водителя на получаемый из вне сигнал, тем меньше вероятность дорожно-транспортного  происшествия.

Необходимыми условиями являются:

– правильность оценки водителем  внешней ситуации;

– правильность ее анализа;

– принятие решения;

– выполнение управляющего действия.

Сложные дорожно-транспортные ситуации требуют от водителя большого психофизиологического  напряжения. Из-за тяжелых последствий  работа водителя должна отличаться большой  дисциплинированностью, высокой надежностью, правильностью принятию решения, малой  вероятностью совершения ошибок при  управлении транспортным средством.

Надежность работы водителя зависит  от следующих факторов:

– работоспособность;

– подготовленность;

– дисциплинированность;

– профпригодность.

Профпригодность к управлению транспортным средством определяется специальными медицинскими комиссиями, в соответствии с установленным перечнем медицинских  противопоказаний. Для лиц желающих получить удостоверение на право  вождения проводится предварительное  медицинское освидетельствование. Возможность дальнейшего управление транспортным средством позволяет  установить медицинское переосвидетельствование  водителей.

Лица, признанные годными к управлению транспортными средствами, получают справку установленного образца, а  лица, признанные негодными к управлению транспортными средствами, в силу тех или иных причин, справку на руки не получают, она пересылается в ГИДД.

Такое заключение делает медицинская  комиссия лечебного учреждения, включенная в специальный перечень, согласованный  с ГИДД. В состав комиссий входят: терапевт, окулист, отоларинголог, хирург, невропатолог.

Пригодность к управлению автомобилем  связана с психическими и физиологическими способностями человека. Физиологические  способности определяются состоянием органов чувств и мышечно-двигательного аппарата. Физиологические ощущения включают в себя зрительные, слуховые, осязательные, ощущения равновесия, вибрации, ускорения, а также обонятельные и вкусовые ощущения. В процессе работы водитель получает массу информации благодаря органам ощущения, которая преобразуется головным мозгом, обеспечивая восприятие водителем окружающих явлений и предметов. Психические способности зависят от состояния нервной системы человека.

Зрительные ощущения составляют около 90% всей информации, получаемой водителем, при управлении автомобилем, и имеют  главное значение в работе водителя. Из-за снижения видимости в темное время суток, а также из-за неблагоприятных  погодных условий (дождь, туман, снег и  т. д) происходит около 50% всех дорожно-транспортных происшествий.

Чистые стекла кабины, правильная установка света фар, исправные  стеклоочистители, эффективный обдув  теплым воздухом ветрового стекла создают  условия для хорошего обзора и  снижают напряженность зрения.

Качество зрения характеризуется  остротой зрения, величиной поля зрения, цветоощущением и адаптацией.

Острота зрения – это способность глаза четко различать форму и очертания предметов. Проверка остроты зрения проводится по специальной таблице, на которой проверяемый с определенного расстояния должен различить букву определенного размера.

Поле зрения – это пространство, видимое неподвижно расположенным глазом. Величина поля зрения измеряется в градусах. Это угол между оптической осью глаза и направлением от глаза на крайние предметы, видимые слева и справа, а также снизу и сверху. Для каждого глаза величина поля зрения с белым фоном в среднем составляет во внутреннем направлении – 65градусов, в наружном – 90, вниз – 75, вверх – 65.

Перекрытие полей обоих глаз в горизонтальной плоскости дает совмещенное поле зрения равное примерно 130 градусам. В нем предметы различаются  наиболее четко. Водители с уженным  полем зрения, нередко не видят  предметы, находящиеся на обочине, на поперечной дороге или же перекрестке, что создает опасные ситуации на дорогах, и может привести к  дорожно-транспортным происшествиям.

Увеличение скорости сужает угол зрения, так при скорости 100 км/ч поле зрения составляет всего 40 градусов, поля зрения с цветным фоном сужается на угол от 20 до 60 градусов.

Цветоощущение необходимо водителю для того, чтобы правильно оценивать дорожную ситуацию и получать правильные цветовые зрительные ощущения от средств регулирования движения. Люди с нарушенным цветоощущением – дальтоники. Частичный дальтонизм может не различать желтый и голубой цвета, красный и зеленый. Люди страдающие дальтонизмом не допускаются к управлению транспортным средством, так как они не могут точно выполнять «Правила дорожного движения», не создавая аварийных ситуаций на дорогах.

Адаптация зрения – свойство глаза приспосабливаться к изменениям освещения, что происходит в течение определенного времени. Так при быстрой смене освещенности глаз на 60 секунд теряет зрительную способность и только, после адаптации, зрение восстанавливается. Это необходимо знать и учитывать водителю, двигаясь по дороге в ночное время суток или же по дороге с неравномерной освещенностью.

При попадании в глаза водителя света фар встречного автомобиля, происходит кратковременная потеря зрительной способности (ослепление) и  необходимость адаптации зрения.

В зависимости от яркости источника  и продолжительности светового  воздействия ослепление может длиться  от нескольких секунд до нескольких минут, в течение которых происходит адаптация зрения. За это время  автомобиль двигаясь со скоростью, 100 км\ч  проходит несколько десятков метров, практически никем не управляемый, что естественно увеличивает  риск создания дорожно-транспортного  происшествия. Поэтому водитель, получивший ослепление, должен снизить скорость, съехать на обочину и остановиться.

Существует понятие сумеречного зрения. Оно характеризуется пониженной остротой зрения, затрудненным распознаванием размеров и расположением предметов. Чтобы предупредить или устранить это явление, необходимо дать организму активный отдых.

Осязательные ощущения создаются кожными покровами водителя, наиболее важными являются кожные покровы пальцев рук. Используя осязание, водитель при движении воздействует на органы управления на ощупь, не поворачивая головы и не отводя взгляда от дороги.

Мышечные ощущения говорят о величине силы, приложенной к органам управления. Суставные ощущения характеризуют величину, скорость перемещения рук и ног, положение их, т.е. обуславливают координацию движений и позволяют водителю наиболее рационально воздействовать на органы управления автомобилем, обеспечивая требуемое направление и режим движения автомобиля.

Высокая степень точность суставно-мышечной информации, в условиях интенсивного городского движения, помогает водителю выбрать нужную скорость, направление  движения, плавно или быстро остановить автомобиль, а также быстро и уверенно разгоняться.

Информация о работе Тормозная система с пневматическим приводом