Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 13:32, дипломная работа
Неотъемлемой частью организационно-технологических решений на строительных площадках являются проекты производства работ и технологические карты, в которых приведена последовательностью выполнения технологических операций машинами, места установки и рабочие зоны машин.
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                    5
Устройство и принцип действия                                                                             7                   
1.1 Назначение                                                                                                      7
1.2 Устройство                                                                                                      8
1.3 Принцип действия                                                                                        10                 
Техническое обслуживание                                                                                   12                     
2.1 Основные неисправности  и причины                                                         12
2.2 Виды технического обслуживания                                                             15
Охрана труда                                                                                                           16             
Экология                                                                                                                  17      
Экономическая часть                                                                                              18                                    
Заключение                                                                                                              19                                                                          
Используемая литература                                                                                       20
МИНИСТЕРСВООБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 
(СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ 
МАГНИТОГОРСКИЙ СТРОИТЕЛЬНО-
Шифр профессии: 190629.01
«Машинист крана (крановщик)»
(наименование профессии)
К защите допущен
           Зам. 
директора по УР_______________
(Подпись, Ф.И.О.)
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
                              
Выпускник: Шангариев Айдар Загирович группа № АКТУ-12
Работа выполнена______________
(Подпись выпускника)
Руководитель работы___________
(подпись)
Консультант по
практической части____________
(подпись)
Магнитогорск, 2013
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. Директора по УР ГБОУ СПО (ССУЗ) МСМТ
_____________ Малыхина Е.А.
(Ф.И.О.)
«__»_______________ 2013 г.
ЗАДАНИЕ
для письменной экзаменационной работы
Обучающемуся Шангариев Айдар Загирович, группа № АКТУ-12
(фамилия, имя, отчество)
Профессия НПО Машинист крана (крановщик)__ _________________
Профессия ОК Машинист крана автомобильного; Водитель автомобиля
Тема задания ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571
Дата выдачи работы «___»_________ 2013 г.
Срок сдачи работы «___»__________ 2013 г.
Содержание задания
Введение
1.1 Назначение
1.2 Устройство
1.3 Принцип действия
2.1 Основные неисправности и причины
2.2 Виды технического обслуживания
Используемая литература
Рекомендуемая литература
Задание выдал преподаватель _______________________ Пантелеев Н.М.
(подпись, Ф.И.О.) 
ОТЗЫВ
о выполнении письменной экзаменационной работы
Обучающегося Шангариев Айдар Загирович, группа № АКТУ-12
(фамилия, имя, отчество)
Профессия НПО Машинист крана (крановщик)___________________
Профессия ОК Машинист крана автомобильного; Водитель автомобиля
Тема задания ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571
Оценка работы руководителем_________________
Руководитель работы 
______________________________
(подпись Ф.И.О.)
«____»_______________ 20___ г.
Зам. директора по УР____________________________
(Подпись, Ф.И.О.)
«____»_______________ 20___ г.
| Содержание 
 
 ВВЕДЕНИЕ                       
 1.1 Назначение                     1.2 Устройство                                    1.3 Принцип действия               
 2.1 Основные неисправности 
  и причины                      2.2 Виды технического  
 Заключение                     Используемая литература                                | |||||||||||
| ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ | |||||||||||
| Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | |||||||
| Разработал | Шангариев А.З. | ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571 | Лит. | Лист | Листов | ||||||
| Проверил | Пантелеев Н.М. | У | 4 | 1 | |||||||
| ГБОУ СПО (ССУЗ) МСМТ гр. АКТУ-12 | |||||||||||
| Введение 
 Развитие конкурентоспособной рыночной экономики нашей страны требует повышения качества конструкции и эксплуатации строительной техники. Значительный рост всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и культурно-бытовых потребностей населения требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Важная роль в деле снижения трудоемкости выполняемых операций, сокращения ручного груда на монтажных, погрузочно-разгрузочных, дорожных работах отводится подъемно-транспортным и строительным машинам. В составе парка подъемно- Из группы мобильных строительных машин выделены автогрейдеры и автокомпрессоры, без участия которых невозможно проводить устройство, содержание и ремонт автомобильных дорог и объектов их обустройства. Благодаря высокой скорости передвижения автогрейдера и автокомпрессоры могут быстро перемещаться от эксплуатационной базы к месту использования по назначению и обслуживать следовательно расположенные объекты, находящиеся на значительном удалении друг от друга и от эксплуатационной базы. Выпуск подъемно-транспортных и строительных машин не прекращен, наоборот, их темп начал расти, сопровождаясь совершенствованием конструкции, улучшением условий работы в кабинах, повышением удобства технического обслуживания и ремонтопригодности. На развитие исполнения автомобильных кранов и погрузчиков, автовышек и автогидроподъемников оказывают влияние происходящие изменения в строительном производстве: индустриальность работ на сооружаемых объектах; создание мобильных подрядных предприятий; применение ресурсосберегающих технологий при совместной реконструкции промышленных и сельскохозяйственных зданий; расширение сети дорог с твердым покрытием; производство отдельных видов строительно-монтажных работ. Неотъемлемой частью организационно-технологических решений на строительных площадках являются проекты производства работ и технологические карты, в которых приведена последовательностью выполнения технологических операций машинами, места установки и рабочие зоны машин. Применение современных моделей подъемно-транспортных и строительных машин обеспечивает выполнение требований технологии производства работ, рост производительности и улучшение условий труда машиниста, но достигается это за счет усложнения конструкции машин. | |||||||||||
| ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ | |||||||||||
| Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | |||||||
| Разработал | Шангариев А.З. | ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571 | Лит. | Лист | Листов | ||||||
| Проверил | Пантелеев Н.М. | У | 5 | 2 | |||||||
| ГБОУ СПО (ССУЗ) МСМТ гр. АКТУ-12 | |||||||||||
| Чтобы в полной мере реализовать технические возможности автомобильных кранов и автопогрузчиков, автовышек и автогидроподъемников автогрейдеров и автокомпрессоров, машинисты должны хорошо знать конструкцию и устройство машин, уметь производительно и безошибочно управлять ими, соблюдать требования безопасности труда и охраны природы при работе и обслуживании подъемно-транспортных и строительных машин. Машинист должен заранее изучить типы объектов, на которых машина применяется наиболее часто, маршруты, следования от эксплуатационной базы к объекту. Только овладев суммой знаний по устройству, технологии применения и эксплуатации машин, учащиеся профессионально-технических училищ могут стать высококвалифицированными машинистами, способными обеспечить высокопроизводительную и безаварийную работу подъемно-транспортных и строительных машин, поддержание их за весь срок службы в работоспособном состоянии. | |||||||||||
| ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ | Лист | ||||||||||
| 6 | |||||||||||
| Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | |||||||
| 
 
 
 
 В двигателе и системах автомобиля с помощью электрической энергии осуществляется большинство рабочих процессов: процесс воспламенения рабочей смеси в карбюраторном двигателе и управление некоторыми подсистемами карбюратора, у современных двигателей; организация рабочего процесса впрыска топлива и управление моментом его воспламенения (опережением зажигания); пуск двигателя; освещение дороги перед автомобилем и пространства внутри салона; сигнализация об изменении направления движения и о начале торможения; модуляция давления (жидкости или воздуха) в антиблокировочной тормозной системе; перераспределение давления в исполнительных тормозных устройствах левого и правого бортов в противобуксовочных системах; приведение в действие контрольно-измерительных приборов и устройств встроенной диагностики, в том числе цифровых щитков приборов и маршрутного компьютера; приведение в действие устройств жизнеобеспечения в кабине (салоне) и устройств для создания комфорта (вентилятор, отопитель, кондиционер, радио или магнитофон, устройство облегчения пуска двигателя). В качестве источников тока на автомобиле применяют генератор и аккумуляторную батарею.   Генератор, приводимый 
  во вращение от двигателя,  | |||||||||||
| ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ | |||||||||||
| Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | |||||||
| Разработал | Шангариев А.З. | ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571 | Лит. | Лист | Листов | ||||||
| Проверил | Пантелеев Н.М. | У | 7 | 1 | |||||||
| ГБОУ СПО (ССУЗ) МСМТ гр. АКТУ-12 | |||||||||||
| 
 
 На грузовых автомобилях устанавливают трехфазные генераторы переменного тока со скользящими контактами. Магнитный поток в нем создается обмоткой возбуждения, по которой пропускается постоянный электрический ток. При пуске двигателя постоянный ток используется от аккумуляторной батареи, а при работе двигателя вырабатываемый генератором переменный ток преобразуется выпрямителями в постоянный. Выпрямители встроены в генераторы. Генератор состоит из ротора, статора и выпрямительного блока Статор представляет собой кольцо, набранное из пластин электротехнической стати. На его внутренней поверхности имеется полюсов, на каждый из которых надета обмотка образующие вместе катушку. Таким образом, в каждой из трех фаз есть шесть катушек, которые соединены последовательно. Концы фаз соединены с выводными зажимами, а начала соединены вместе (звездой). Генераторы (рис. 1.2.1) типа Г250 (устанавливаются на автомобилях семейства ГАЗ и ЗИЛ), представляют собой трехфазную синхронную электрическую машину, состоящую из статора, ротора, передней и задней крышек, вентилятора и приводного шкива. Рис. 1.2.1. Генератор переменного тока: а — устройство; б — электрическая схема 
 Статор 4 (рис. 10.5, а) собран из отдельных пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком для уменьшения вихревых токов. На внутренней поверхности статора имеется 18 равномерно расположенных по окружности пазов, в которые уложены отдельные катушки трехфазной обмотки. В каждой фазе имеется по шесть катушек, соединенных последовательно. | |||||||||||
| ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ | |||||||||||
| Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | |||||||
| Разработал | Шангариев А.З. | ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571 | Лит. | Лист | Листов | ||||||
| Проверил | Пантелеев Н.М. | У | 8 | 2 | |||||||
| ГБОУ СПО (ССУЗ) МСМТ гр. АКТУ-12 | |||||||||||
| Фазовые обмотки статора соединены звездой, т. е. начало обмоток соединено вместе, а их концы присоединены к трем зажимам выпрямительного блока. Ротор 6 состоит из двух клюво-образных стальных наконечников и катушки возбуждения, помещенной на стальной втулке, которые жестко закреплены на его валу 5. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам 7 напрессованным на изоляционную втулку вала ротора. Вал вращается в шариковых подшипниках, помещенных в передней 3 и задней 8 крышках. Внутри задней крышки 8 расположен полупроводниковый выпрямитель и щеткодержатель 9 со щетками и пружинами. На переднем конце вала закреплен приводной шкив 1 и вентилятор 2 для обдува и охлаждения генератора. Для автомобильных генераторов переменного тока применяют полупроводниковые выпрямители — селеновые, германиевые и кремниевые. Селеновые выпрямители чувствительны к перегреву и имеют сравнительно большие размеры. Кремниевые выпрямители обладают высокой теплостойкостью, долговечны и малы по размерам, поэтому и получили широкое распространение Кремниевый выпрямитель (рис. 1.2.1, б) состоит из блока 15 кремнистых диодов (трех прямой полярности и трех обратной), включенных по трехфазной мостовой схеме в общую электрическую схему трехфазного генератора переменного тока. Каждая фаза обмотки статора соединена с двумя диодами разной полярности. Диоды соединены с контактными пластинами 13 и 16 и с зажимами 14 к которым подключаются фазы обмотки 12 статора. Контактные пластины 13 и 16 вместе с секциями блока 15 диодов смонтированы на пластмассовой колодке, которая болтами 11 и 17 крепится к крышке 10 генератора. | |||||||||||
| ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ | Лист | ||||||||||
| 9 | |||||||||||
| Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | |||||||
| 
 
 
 При включенном зажигании ток из аккумуляторной батареи через щетки и кольца поступает в обмотку возбуждения ротора и создает магнитное поле. При вращении ротора под катушками статора попеременно проходят его полюсы, индуктируя в обмотках статора переменную по величине и направлению Э.Д.С. Переменный ток, полученный в генераторе, подводится к выпрямителю, при помощи которого он преобразуется в постоянный, и направляется ,к потребителям и на подзарядку аккумуляторной батареи. Генераторы переменного тока обладают свойством самоограничения максимальной силы тока при увеличении числа подключенных потребителей и возрастании частоты вращения ротора. Это обусловлено следующими причинами. При возрастании числа потребителей увеличивается ток обмотки статора, что приводит к усилению магнитного поля статора. Магнитное поле статора направлено против магнитного поля ротора, поэтому суммарный магнитный поток уменьшается. Благодаря этому в катушках статора наводится меньшая Э.Д.С, и максимальная сила тока, отдаваемая генератором, ограничивается. При возрастании частоты вращения ротора увеличивается частота переменного тока в обмотке статора. В результате этого возрастает индуктивное сопротивление обмотки статора, что также приводит к ограничению максимальной силы тока, отдаваемая генератором. С увеличением мощности генератора, растет и ток его возбуждения, цепь которого должна разрываться контактами реле-регулятора. Возникающее при этом искрение вызывает подгорание и износ контактов, что приводит к уменьшению напряжения и мощности генератора. В автомобиле ЗИЛ-130, ЗИЛ-4 3 3 3 применяются контактно-транзисторные и бесконтактно-транзисторные регуляторы напряжения, работающие с генераторами переменного тока. Наиболее распространенными являются бесконтактные транзисторные регуляторы типа Я112А, Я120, 11.3702 (размеры 38*58*12 мм, масса 50 г). Эти регуляторы монтируются на задней крышке генератора. Принцип работы этих регуляторов аналогичен работе регулятора РР350-А При напряжении на клеммах генератора меньше предельного, транзистор включенный последовательно с обмоткой возбуждения генератора, открыт и пропускает ток возбуждения. Если напряжение превышает предельное значение, то транзистор запирается и резко изменяется сила тока в обмотке возбуждения генератора. Этот процесс обычно происходит с большой частотой и практически напряжение генератора остается постоянным. | |||||||||||
| ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ | |||||||||||
| Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | |||||||
| Разработал | Шангариев А.З. | ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571 | Лит. | Лист | Листов | ||||||
| Проверил | Пантелеев Н.М. | У | 10 | 2 | |||||||
| ГБОУ СПО (ССУЗ) МСМТ гр. АКТУ-12 | |||||||||||
| Принцип работы генератора показан на рис 1.3.1. 
 Рис. 1.3.1. Схема работы генератора: 1 — обмотка статора; 2 — обмотка ротора; 3 — магнит ротора; 4 — щетка; 5 контактное кольцо; б — включатель зажигания; 7 — амперметр; 8 — диод контактное 
 При вращении ротора генератора магнитное поле ротора пересекает своими силовыми линиями проводники обмотки 1 (рис. 1.3.1) статора и в них индуктируется переменный электрический ток. Переменный ток поступает в кремниевый трехфазный выпрямитель. В нем электрический ток выпрямляется и во внешнюю цепь подается постоянный электрический ток. Контролируют работу генератора с помощью амперметра 7, установленного на щитке приборов в кабине. Частота вращения коленчатого вала двигателя, а следовательно и ротора генератора, во время работы непостоянна. В результате этого непостоянно и напряжение, вырабатываемое генератором. Чем больше частота, тем напряжение выше, и наоборот. Такие колебания не создают нормальных условий для работы потребителей тока. Для автоматического поддержания в сети постоянного напряжения, вырабатываемого генератором независимо от частоты вращения коленчатого вала, и защиты генератора от перегрузок применяют регулятор напряжения. | |||||||||||
| ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ | Лист | ||||||||||
| 11 | |||||||||||
| Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | |||||||
| 
 
 
 
 Обрыв обмотки возбуждения. При этой неисправности в обмотке статора индуктируется э. д. с. до 3—4 В, обусловленная остаточным магнетизмом стали ротора. Нарушение контакта в щеточном узле вследствие окисления или замасливания контактных колец генератора, сильного износа или зависания щеткодержателях, уменьшения упругости пружин щеткодержателей и т.п. Неисправность сопровождается увеличением сопротивления цепи восуждения генератора, поэтому снижается сила тока возбуждения, а вместе с пим падает мощность генератора. Напряжение генератора до номинальной достигает только при повышенной частоте вращения ротора. Витковое замыкание в катушке обмотки возбуждения вызывается теми же причинами и приводит к аналогичным последствиям, что и в генераторах постоянного тока. Определяется витковое замыкание измерением сопротивления обмотки омметром, показание которого сравнивается с величиной сопротивления, для автомобиля ЗИЛ-4333 равное 8 ом. Замыкание обмотки возбуждения на корпус чаще всего происходит в местах вывода концов катушек к контактным кольцам. Короткозамкнутая катушка обесточивается, магнитный поток возбуждения резко сиижается, поэтому напряжение генератора станет меньшим и ток от него во внешнюю цепь не поступает. Эту неисправность определяют при помощи вольтметра или контрольной лампы напряжением 220—500 В подключением одного проводника на железо, a другого на контактное кольцо, (рис 2.1.1). Если лампа не горит, то изоляция хорошая. Рис 2.1.1. Проверка обмотки возбуждения на замыкание с корпусом | |||||||||||
| ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ | |||||||||||
| Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | |||||||
| Разработал | Шангариев А.З. | ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571 | Лит. | Лист | Листов | ||||||
| Проверил | Пантелеев Н.М. | У | 12 | 3 | |||||||
| ГБОУ СПО (ССУЗ) МСМТ гр. АКТУ-12 | |||||||||||
| Проверка бесконтактных регуляторов. Такую проверку можно произнести, подключая регуляторы к аккумуляторным батареям по схемам, приведенным на рис.2.2.2. и рис. 2.2.3. Для этого регулятор, рассчитанный на рабочее напряжение 14В, подключают вначале к шести банкам аккумулятора (12 В), а затем к восьми банкам аккумулятора (16 В) двух последовательно включенных батарей. Регулятор, рассчитанный на 12В, сначала подключают к 6 банкам аккумуляторам (12 В), а затем к 8 аккумуляторам (16 В). Мощность лампы должна превышать 30 Вт. При исправном регуляторе напряжения в первом случае подключения лампа должна гореть, а во втором — не должна. Если лампа горит или не горит в обоих случаях подключения, регулятор неисправен. 
 Рис 2.2.2. Проверка регулятора напряжения Я112-А Рис 2.2.3. Проверка регулятора напряжения Я112-В | |||||||||||
| ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ | Лист | ||||||||||
| 13 | |||||||||||
| Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | |||||||
Информация о работе ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571