ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 13:32, дипломная работа

Описание работы

Неотъемлемой частью организационно-технологических решений на строительных площадках являются проекты производства работ и технологические карты, в которых приведена последовательностью выполнения технологических операций машинами, места установки и рабочие зоны машин.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
Устройство и принцип действия 7
1.1 Назначение 7
1.2 Устройство 8
1.3 Принцип действия 10
Техническое обслуживание 12
2.1 Основные неисправности и причины 12
2.2 Виды технического обслуживания 15
Охрана труда 16
Экология 17
Экономическая часть 18
Заключение 19
Используемая литература 20

Файлы: 1 файл

Шангариев ДИПЛОМ.doc

— 486.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

МИНИСТЕРСВООБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ)

МАГНИТОГОРСКИЙ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ

 

Шифр профессии: 190629.01

 

«Машинист крана (крановщик)»

(наименование профессии)

 

            

 

 

 

 К защите допущен

           Зам.  директора по УР________________________________ Малыхина Е.А.

(Подпись, Ф.И.О.)

                      

 

ПИСЬМЕННАЯ  ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

ТЕМА: ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571

                                                                           

 

 

Выпускник: Шангариев Айдар Загирович группа № АКТУ-12

Работа выполнена_______________________________

(Подпись выпускника)

 

 

Руководитель работы_____________ Пантелеев Н.М. «___»___________ 2013 г.

(подпись)

 

Консультант по

практической части______________ Апанасенко А.Н. «___»_________ 2013 г.

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск, 2013

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. Директора по УР ГБОУ СПО (ССУЗ) МСМТ

_____________  Малыхина Е.А.

(Ф.И.О.)

 «__»_______________ 2013 г.

ЗАДАНИЕ

для письменной экзаменационной работы

Обучающемуся Шангариев Айдар Загирович, группа № АКТУ-12

(фамилия, имя, отчество)

 

Профессия НПО Машинист крана (крановщик)__ _________________

Профессия ОК  Машинист крана автомобильного; Водитель автомобиля

Тема задания ТО и ремонт генератора автомобильного  крана КС-3571

 

Дата выдачи работы «___»_________ 2013 г.

Срок сдачи работы «___»__________ 2013  г.

 

Содержание  задания

 

Введение

  1. Устройство и принцип действия

1.1 Назначение

1.2 Устройство

1.3 Принцип действия

  1. Техническое обслуживание

2.1 Основные неисправности и причины

2.2 Виды технического обслуживания

  1. Охрана труда
  2. Экология
  3. Экономическая часть

Используемая литература

Рекомендуемая литература

 

  1. Астахов А.И. Автомобильные краны. – М: Академия. 2008
  2. Олейников В.П. Машинист крана автомобильного. – М.; Академия. 2008
  3. Устройство и эксплуатация автомобилей, Полосков В.П., Лещев П.М., Хартанович В.Н. ,– Москва: Проф.Образ.Изд., 2003
  4. Устройство и эксплуатация автомобилей, Полосков В.П., Лещев П.М., Хартанович В.Н. ,– Москва: Проф.Образ.Изд., 2003
  5. Грузовые автомобили, Родичев В. А. ,– Москва: Проф. Образ. Изд., 2000.

 

Задание выдал  преподаватель _______________________ Пантелеев Н.М.

(подпись, Ф.И.О.) 

ОТЗЫВ

о выполнении письменной экзаменационной  работы

 

Обучающегося Шангариев Айдар Загирович, группа № АКТУ-12

(фамилия, имя, отчество)

Профессия НПО Машинист крана (крановщик)_____________________

Профессия ОК Машинист крана автомобильного; Водитель автомобиля

Тема задания    ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571

 

  1. Общая характеристика письменной экзаменационной работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Соответствие заданию по объему и степени разработки основных разделов письменной экзаменационной работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Положительные стороны работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Недостатки в пояснительной записке и ее оформлении__________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Характеристика графической (творческой) части работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Степень самостоятельности учащегося при разработке вопросов темы________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка работы руководителем____________________________________________

 

Руководитель работы _____________________________________ Пантелеев Н.М.

(подпись Ф.И.О.)

 

«____»_______________ 20___ г.

 

Зам. директора по УР_____________________________________ Малыхина Е.А.

(Подпись, Ф.И.О.)

«____»_______________ 20___ г.

 

Содержание

 

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                    5

  1. Устройство и принцип действия                                                                             7                   

1.1 Назначение                                                                                                      7

1.2 Устройство                                                                                                      8

1.3 Принцип действия                                                                                        10                 

  1. Техническое обслуживание                                                                                   12                     

2.1 Основные неисправности  и причины                                                         12

2.2 Виды технического обслуживания                                                             15

  1. Охрана труда                                                                                                           16             
  2. Экология                                                                                                                  17      
  3. Экономическая часть                                                                                              18                                    

Заключение                                                                                                              19                                                                          

Используемая литература                                                                                       20                                                   

         

ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ

         

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Разработал

Шангариев А.З.

   

ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571

Лит.

Лист

Листов

Проверил

Пантелеев Н.М.

   

У

   

4

1

       

ГБОУ СПО (ССУЗ) МСМТ гр. АКТУ-12

       
       

Введение

 

Развитие конкурентоспособной  рыночной экономики нашей страны требует повышения качества конструкции  и эксплуатации строительной техники. Значительный рост всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и культурно-бытовых потребностей населения требует перемещения большого количества грузов и пассажиров.

Важная роль в деле снижения трудоемкости выполняемых  операций, сокращения  ручного груда  на монтажных, погрузочно-разгрузочных, дорожных работах отводится подъемно-транспортным и строительным машинам.

В составе парка подъемно-транспортных машин предприятий любых форм собственности наибольший удельный вес занимают автомобильные краны, автовышки и автогидроподъемники, автомобильные погрузчики. Имея по сравнению с другими пневмоколесными самоходными грузоподъемными машинами преимущество в мобильности. автомобильные краны и погрузчики, автовышки и гидроподъемники работают на объектах всех отраслей народного хозяйства.

Из группы мобильных строительных машин выделены автогрейдеры и автокомпрессоры, без участия которых невозможно проводить устройство, содержание и ремонт автомобильных дорог и объектов их обустройства. Благодаря высокой скорости передвижения автогрейдера и автокомпрессоры могут быстро перемещаться от эксплуатационной базы к месту использования по назначению и обслуживать следовательно расположенные объекты, находящиеся на значительном удалении друг от друга и от эксплуатационной базы.

Выпуск подъемно-транспортных и строительных машин не прекращен, наоборот, их темп начал расти, сопровождаясь совершенствованием конструкции, улучшением условий работы в кабинах, повышением удобства технического обслуживания и ремонтопригодности.

На развитие исполнения автомобильных кранов и погрузчиков, автовышек и автогидроподъемников оказывают влияние происходящие изменения в строительном производстве: индустриальность работ на сооружаемых объектах; создание мобильных подрядных предприятий; применение ресурсосберегающих технологий при совместной реконструкции промышленных и сельскохозяйственных зданий; расширение сети дорог с твердым покрытием; производство отдельных видов строительно-монтажных работ.

Неотъемлемой частью организационно-технологических решений на строительных площадках являются проекты производства работ и технологические карты, в которых приведена последовательностью выполнения технологических операций машинами, места установки и рабочие зоны машин.

Применение современных  моделей подъемно-транспортных и  строительных машин обеспечивает выполнение требований технологии производства работ, рост производительности и улучшение условий труда машиниста, но достигается это за счет усложнения конструкции машин.

         

ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ

         

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Разработал

Шангариев А.З.

   

ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571

Лит.

Лист

Листов

Проверил

Пантелеев Н.М.

   

У

   

5

2

       

ГБОУ СПО (ССУЗ) МСМТ гр. АКТУ-12

       
       

  Чтобы в полной мере реализовать технические возможности автомобильных кранов и автопогрузчиков, автовышек и автогидроподъемников автогрейдеров и автокомпрессоров, машинисты должны хорошо знать конструкцию и устройство машин, уметь производительно и безошибочно управлять ими, соблюдать требования безопасности труда и охраны природы при работе и обслуживании подъемно-транспортных и строительных машин. Машинист должен заранее изучить типы объектов, на которых машина применяется наиболее часто, маршруты, следования от эксплуатационной базы к объекту.

   Только овладев суммой знаний по устройству, технологии применения и эксплуатации машин, учащиеся профессионально-технических училищ могут стать высококвалифицированными машинистами, способными обеспечить высокопроизводительную и безаварийную работу подъемно-транспортных и строительных машин, поддержание их за весь срок службы в работоспособном состоянии.

         

ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ

Лист

         

6

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата


 

 

  1. Устройство и принцип действия

 

    1. Назначение

 

В двигателе и системах автомобиля с помощью электрической  энергии осуществляется большинство рабочих процессов:

  процесс воспламенения рабочей смеси в карбюраторном двигателе и управление некоторыми подсистемами карбюратора, у современных двигателей;

  организация рабочего процесса впрыска топлива и управление моментом его воспламенения (опережением зажигания); пуск двигателя;

освещение дороги перед  автомобилем и пространства внутри салона;

 сигнализация об  изменении направления движения и о начале торможения;

   модуляция давления (жидкости или воздуха) в антиблокировочной тормозной системе;

   перераспределение давления в исполнительных тормозных устройствах левого и правого бортов в противобуксовочных системах;

   приведение в действие контрольно-измерительных приборов и устройств встроенной диагностики, в том числе цифровых щитков приборов и маршрутного  компьютера;

   приведение в действие устройств жизнеобеспечения в кабине (салоне) и устройств для создания комфорта (вентилятор, отопитель, кондиционер, радио или магнитофон, устройство облегчения пуска двигателя).

  В качестве источников тока на автомобиле применяют генератор и аккумуляторную батарею.

  Генератор, приводимый  во вращение от двигателя, преобразует  механическую энергию в электрическую.  От генератора питаются все  потребители при работающем двигателе и обеспечивается заряд аккумуляторной батареи.

         

ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ

         

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Разработал

Шангариев А.З.

   

ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571

Лит.

Лист

Листов

Проверил

Пантелеев Н.М.

   

У

   

7

1

       

ГБОУ СПО (ССУЗ) МСМТ гр. АКТУ-12

       
       
    1. Устройство

 

   На грузовых автомобилях устанавливают трехфазные генераторы переменного тока со скользящими контактами. Магнитный поток в нем создается обмоткой возбуждения, по которой пропускается постоянный электрический ток. При пуске

двигателя постоянный ток  используется от аккумуляторной батареи, а при работе двигателя вырабатываемый генератором переменный ток преобразуется выпрямителями в постоянный. Выпрямители встроены в генераторы.

  Генератор состоит из ротора, статора и выпрямительного блока Статор представляет собой кольцо, набранное из пластин электротехнической стати. На его внутренней поверхности имеется полюсов, на каждый из которых надета обмотка

образующие вместе катушку. Таким образом, в каждой из трех фаз есть шесть катушек, которые соединены последовательно. Концы фаз соединены с выводными зажимами, а начала соединены вместе (звездой).

  Генераторы (рис. 1.2.1) типа Г250 (устанавливаются на автомобилях семейства ГАЗ и ЗИЛ), представляют собой трехфазную синхронную электрическую машину, состоящую из статора, ротора, передней и задней крышек, вентилятора и приводного шкива.

Рис. 1.2.1. Генератор переменного  тока: а — устройство; б — электрическая  схема

 

Статор 4 (рис. 10.5, а) собран из отдельных пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком для уменьшения вихревых токов. На внутренней поверхности статора имеется 18 равномерно расположенных по окружности пазов, в которые уложены отдельные катушки трехфазной обмотки. В каждой фазе имеется по шесть катушек, соединенных последовательно.

         

ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ

         

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Разработал

Шангариев А.З.

   

ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571

Лит.

Лист

Листов

Проверил

Пантелеев Н.М.

   

У

   

8

2

       

ГБОУ СПО (ССУЗ) МСМТ гр. АКТУ-12

       
       

   Фазовые обмотки статора соединены звездой, т. е. начало обмоток соединено вместе, а их концы присоединены к трем зажимам выпрямительного блока.

  Ротор 6 состоит из двух клюво-образных стальных наконечников и катушки возбуждения, помещенной на стальной втулке, которые жестко закреплены на его валу 5. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам 7 напрессованным на изоляционную втулку вала ротора. Вал вращается  в шариковых подшипниках, помещенных в передней 3 и задней 8 крышках.

  Внутри задней крышки 8 расположен полупроводниковый выпрямитель и щеткодержатель 9 со щетками и пружинами. На переднем конце вала закреплен приводной шкив 1 и вентилятор 2 для обдува и охлаждения генератора.

  Для автомобильных генераторов переменного тока применяют полупроводниковые выпрямители — селеновые, германиевые и кремниевые. Селеновые выпрямители чувствительны к перегреву и имеют сравнительно большие размеры. Кремниевые выпрямители обладают высокой теплостойкостью, долговечны и малы по размерам, поэтому и получили широкое распространение

  Кремниевый выпрямитель (рис. 1.2.1, б) состоит из блока 15 кремнистых диодов (трех прямой полярности и трех обратной), включенных по трехфазной мостовой схеме в общую электрическую схему трехфазного генератора переменного тока.

  Каждая фаза обмотки статора соединена с двумя диодами разной полярности.

  Диоды соединены с контактными пластинами 13 и 16 и с зажимами 14 к которым подключаются фазы обмотки 12 статора. Контактные пластины 13 и 16 вместе с секциями блока 15 диодов смонтированы на пластмассовой колодке, которая болтами 11 и 17 крепится к крышке 10 генератора.

         

ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ

Лист

         

9

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата


 

 

    1. Принцип действия

 

 

  При включенном зажигании ток из аккумуляторной батареи через щетки и кольца поступает в обмотку возбуждения ротора и создает магнитное поле. При вращении ротора под катушками статора попеременно проходят его полюсы, индуктируя в обмотках статора переменную по величине и направлению Э.Д.С. Переменный ток, полученный в генераторе, подводится к выпрямителю, при помощи которого он преобразуется в постоянный, и направляется ,к потребителям и на подзарядку аккумуляторной батареи.

  Генераторы переменного тока обладают свойством самоограничения максимальной силы тока при увеличении числа подключенных потребителей и возрастании частоты вращения ротора. Это обусловлено следующими причинами. При возрастании числа потребителей увеличивается ток обмотки статора, что приводит к усилению магнитного поля статора.

  Магнитное поле статора направлено против магнитного поля ротора, поэтому суммарный магнитный поток уменьшается. Благодаря этому в катушках статора наводится меньшая Э.Д.С, и максимальная сила тока, отдаваемая генератором, ограничивается.

  При возрастании частоты вращения ротора увеличивается частота переменного тока в обмотке статора. В результате этого возрастает индуктивное сопротивление обмотки статора, что также приводит к ограничению максимальной силы тока, отдаваемая генератором.

  С увеличением мощности генератора, растет и ток его возбуждения, цепь которого должна разрываться контактами реле-регулятора. Возникающее при этом искрение вызывает подгорание и износ контактов, что приводит к уменьшению напряжения и мощности генератора. В автомобиле ЗИЛ-130, ЗИЛ-4 3 3 3 применяются контактно-транзисторные и бесконтактно-транзисторные регуляторы напряжения, работающие с генераторами переменного тока.

  Наиболее распространенными являются бесконтактные транзисторные регуляторы типа Я112А, Я120, 11.3702 (размеры 38*58*12 мм, масса 50 г). Эти регуляторы монтируются на задней крышке генератора.

  Принцип работы этих регуляторов аналогичен работе регулятора РР350-А При напряжении на клеммах генератора меньше предельного, транзистор включенный последовательно с обмоткой возбуждения генератора, открыт и пропускает ток возбуждения.

  Если напряжение превышает предельное значение, то транзистор запирается и резко изменяется сила тока в обмотке возбуждения генератора.

  Этот процесс обычно происходит с большой частотой и практически напряжение генератора остается постоянным.

         

ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ

         

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Разработал

Шангариев А.З.

   

ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571

Лит.

Лист

Листов

Проверил

Пантелеев Н.М.

   

У

   

10

2

       

ГБОУ СПО (ССУЗ) МСМТ гр. АКТУ-12

       
       

Принцип работы генератора показан на рис 1.3.1.

 

Рис.

1.3.1. Схема работы генератора: 1 — обмотка статора; 2 — обмотка  ротора; 3 — магнит ротора; 4 — щетка; 5 контактное кольцо; б — включатель зажигания; 7 — амперметр; 8 — диод контактное

 

  При вращении ротора генератора магнитное поле ротора пересекает своими силовыми линиями проводники обмотки 1 (рис. 1.3.1) статора и в них индуктируется переменный электрический ток. Переменный ток поступает в кремниевый трехфазный выпрямитель. В нем электрический ток выпрямляется и во внешнюю цепь подается постоянный электрический ток. Контролируют работу генератора с помощью амперметра 7, установленного на щитке приборов в кабине. Частота вращения коленчатого вала двигателя, а следовательно и ротора генератора, во время работы непостоянна. В результате этого непостоянно и напряжение, вырабатываемое генератором. Чем больше частота, тем напряжение выше, и наоборот. Такие колебания не создают нормальных условий для работы потребителей тока.

  Для автоматического поддержания в сети постоянного напряжения, вырабатываемого генератором независимо от частоты вращения коленчатого вала, и защиты генератора от перегрузок применяют регулятор напряжения.

         

ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ

Лист

         

11

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата


 

 

  1. Техническое обслуживание

 

    1. Основные неисправности и причины

 

  Обрыв обмотки возбуждения. При этой неисправности в обмотке статора индуктируется э. д. с. до 3—4 В, обусловленная остаточным магнетизмом стали ротора.

  Нарушение контакта в щеточном узле вследствие окисления или замасливания контактных колец генератора, сильного износа или зависания щеткодержателях, уменьшения упругости пружин щеткодержателей и т.п.  Неисправность сопровождается увеличением сопротивления цепи восуждения генератора, поэтому снижается сила тока возбуждения, а вместе с пим падает мощность генератора. Напряжение генератора до номинальной достигает только при повышенной частоте вращения ротора.

  Витковое замыкание в катушке обмотки возбуждения вызывается теми же

причинами и приводит к аналогичным последствиям, что  и в генераторах постоянного  тока. Определяется витковое замыкание измерением сопротивления обмотки омметром, показание которого сравнивается с величиной сопротивления, для автомобиля ЗИЛ-4333 равное 8 ом.

  Замыкание обмотки возбуждения на корпус чаще всего происходит в местах вывода концов катушек к контактным кольцам. Короткозамкнутая катушка обесточивается, магнитный поток возбуждения резко сиижается, поэтому напряжение генератора станет меньшим и ток от него во внешнюю цепь не поступает.

  Эту неисправность определяют при помощи вольтметра или контрольной лампы напряжением 220—500 В подключением одного проводника

на железо, a другого  на контактное кольцо, (рис 2.1.1). Если лампа  не горит, то изоляция хорошая.

Рис 2.1.1. Проверка обмотки  возбуждения на замыкание с корпусом

         

ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ

         

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Разработал

Шангариев А.З.

   

ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571

Лит.

Лист

Листов

Проверил

Пантелеев Н.М.

   

У

   

12

3

       

ГБОУ СПО (ССУЗ) МСМТ гр. АКТУ-12

       
       

   Проверка бесконтактных регуляторов. Такую проверку можно произнести, подключая регуляторы к аккумуляторным батареям по схемам, приведенным на рис.2.2.2. и рис. 2.2.3. Для этого регулятор, рассчитанный на рабочее напряжение 14В, подключают вначале к шести банкам аккумулятора (12 В), а затем к восьми банкам аккумулятора (16 В) двух последовательно включенных батарей. Регулятор,  рассчитанный на 12В, сначала подключают к 6 банкам аккумуляторам (12 В), а затем к 8 аккумуляторам (16 В). Мощность лампы должна превышать 30 Вт. При исправном регуляторе напряжения в первом случае подключения лампа должна гореть, а во втором — не должна. Если лампа горит или не горит в обоих случаях подключения, регулятор неисправен.

 

Рис 2.2.2. Проверка регулятора напряжения Я112-А

Рис 2.2.3. Проверка регулятора напряжения Я112-В

         

ПЭР.22.06.00.00.18.ПЗ

Лист

         

13

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Информация о работе ТО и ремонт генератора автомобильного крана КС-3571