Тепловой и динамический расчет двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Тепловой расчет позволяет определить основные показатели работы ПДВС, проанализировать влияние различных факторов на эффективность работы двигателя в эксплуатации.
Динамический расчет позволяет определить силы и моменты, действующие в кривошипно-шатунном механизме (КШМ) двигателя, оценить их влияние на динамику двигателя, износ и другие эксплуатационные факторы.

Содержание работы

Введение 4
1. Тепловой расчет двигателя 5
1.1. Параметры рабочего цикла 5
1.2. Расчет параметров впуска 6
1.3. Расчет параметров сжатия 7
1.4. Расчет параметров сгорания 8
1.5. Расчет параметров расширения 9
1.6. Расчет индикаторных показателей цикла 10
1.7. Расчет эффективных показателей цикла 11
1.8. Построение индикаторной диаграммы 13
2. Динамический расчет двигателя 14
2.1. Построение диаграмм развернутой индикаторной, сил инерции, суммарной силы 14
2.2. Построение сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме 15
2.3. Диаграммы крутящего момента двигателя 18
2.4. Построение полярной диаграммы нагрузок на шатунную шейку коленвала. 19
2.5. Развернутая диаграмма нагрузок, действующих на шатунную шейку. 20
2.6. Диаграмма износа шатунной шейки 20
2.7. Порядок построения полярной диаграммы нагрузок, действующей на коренную шейку коленчатого вала 22
2.8. Развернутая диаграмма нагрузок, действующих на коренную шейку. 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Курсовой Сокол.docx

— 130.06 Кб (Скачать файл)

- переносят  луч с диаграммы износа параллельно  самому себе на полярную диаграмму;

- определяют  по полярной диаграмме сектор  на шатунной шейке, в котором  действующие силы RШШ создают нагрузку по направлению рассматриваемого ключа;

- определяют  величину каждой силы RШШ, действующих углов и заносят в таблицу 2.2;

- суммируют  значения сил по рассматриваемому  лучу в масштабе, эту нагрузку  откладывают по лучу от окружности  к центру;

- полученные  точки построения соединяют плавной  кривой, характеризующей износ шейки;

- определяют  по диаграмме нагруженный и  ненагруженный участки и определяются с местоположением оси масляного отверстия.

Таблица 2.2

α, град

Значение RШШ для лучей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

0

2,75

2,75

2,75

2,75

               

30

1,25

1,25

1,25

                 

60

1,3

1,3

1,3

               

1,3

90

1,5

1,5

               

1,5

1,5

120

1,65

1,65

               

1,65

1,65

150

1,8

1,8

1,8

               

1,8

180

1,45

1,45

1,45

               

1,45

210

1,45

1,45

1,45

1,45

               

240

     

6,75

6,75

6,75

6,75

         

270

         

7,45

7,45

7,45

7,45

     

300

           

5,6

5,6

5,6

5,6

   

330

       

5,95

5,95

5,95

5,95

       

360

         

7,8

7,8

7,8

7,8

     

390

           

5,65

5,65

5,65

5,65

   

420

                 

2,75

2,75

2,75

450

2,95

               

2,95

2,95

2,95

480

3,05

3,05

               

3,05

3,05

510

2,75

2,75

2,75

               

2,75

540

2,35

2,35

2,35

               

2,35

570

2,1

2,1

2,1

               

2,1

600

2

2

2

               

2

630

1,8

1,8

1,8

                 

660

1,85

1,85

               

1,85

1,85

690

1,4

1,4

1,4

               

1,4

720

1

1

1

               

1

∑RШШ

34,4

31,45

23,4

10,95

12,7

27,95

39,2

32,45

26,5

16,95

13,75

29,9


 

 

 

    1. Порядок построения полярной диаграммы нагрузок, действующей на коренную шейку коленчатого  вала

 

Для построения полярной диаграммы  необходимо знать схему коленчатого  вала, порядок чередования вспышек  и значения сил Т и R в диапазоне изменения углов α от 00 до 7200.

Построение диаграммы ведут  следующим образом:

- определяют угол развала кривошипов коленвала, между которыми расположена коренная шейка;

- определяют угол между вспышками  для цилиндров, где расположена  рассматриваемая коренная шейка;

- наносят полярные оси Т и Z для цилиндров, с общим полюсом 0, предварительно сдвинув их друг относительно друга на угол развала кривошипов;

- из расчетов выбирают значения  сил Т1 и Z1 для α=00 и откладывают их на полярных осях 1-го цилиндра. Для второго цилиндра выбирают значения сил Т2 и Z2, по отстающее от первого между вспышками. Полученные точки на первых и вторых координатных осях геометрически суммируют. Полученную точку обозначают углом поворота кривошипа α по 1-му цилиндру;

- полученные точки соединяют  плавной кривой в порядке возрастания  углов;

- для учета центробежной силы  вычисляют по формуле:

                                                            (2.20)

Где = 0,725mШ – масса, отнесенная к нижней головке шатуна.

 

В масштабе МР откладывают по положительным направлениям осей Z1 и Z2, а затем геометрически суммируют, конец равнодействующей будет новым началом 01 полярной диаграммы.

    1. Развернутая диаграмма нагрузок, действующих  на коренную шейку.

Для нахождения максимально, минимальной и средней  нагрузок, действующих на коренной подшипник, полярную диаграмму переносят в прямоугольные координаты RКШ – α.

Порядок построения следующий:

- наносят  прямоугольные координаты RКШ – α и выполняют разбивку осей в соответствующих масштабах;

- измеряют  вектора силы из нового начала  полярной диаграммы 01 до точки соответствующего угла α и переносят на прямоугольные координаты;

- полученные  точки соединяют плавной кривой  в порядке возрастания углов;

- на диаграмме  определяют максимальную, минимальную  и среднюю нагрузки и проверят  коренной подшипник по удельным  нагрузкам.

 

 

 

Список  литературы

  1. Николаенко  А.В. «Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей» М.: Колос, 1992, -431с.
  2. «Двигатели внутреннего сгорания», В 3кн. Кн.1 Теория рабочих процессов: Учеб./Луканин В.Н., Морозов К.А., Хачиян А.С. и др. Под ред. В.Н. Луканина. –М.: Высшая школа, 1995, -368с.
  3. «Двигатели внутреннего сгорания» В 3кн. Кн.2 Динамика и конструирование: Учеб./Луканин В.Н., Алексеев И.В., Шатров М.Г. и др. Под ред. В.Н. Луканина. –М.: Высшая школа, 1995, -316с.
  4. Учебное пособие по выполнению курсового проекта по дисциплине «Тракторы и автомобили» с использованием ЭВМ. – Новочеркасск: НИМИ, 1995, -45с.
  5. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Автомобильные двигатели» (тепловой динамический расчет автомобильных двигателей) – Зерноград: АЧГАА, 1997, -25с


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

  

РПКД 59 0000.000 ПЗ



Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя