Теоретические основы организации труда и заработной платы на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 21:25, реферат

Описание работы

Автотранспорт - материальная основа процесса обращения, в котором перемещение грузов является одновременно и производственным процессом и продукцией. Продукция автотранспорта измеряется тонно-километрами, представляющими произведение количества перемещаемых тонн груза на расстояние в определенный период времени.
Производственные процессы автотранспортного и любого другого предприятия резко отличаются друг от друга. Автотранспорт не имеет дела с сырьем; предмет его труда - груз - поступает на транспорт из вне в готовом виде, и никаких новых продуктов при этом не создается. Но, как и любая отрасль материального производства, он создает новые стоимости.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 45.15 Кб (Скачать файл)

Экономическая характеристика предприятия видна из его финансовых результатов за четыре года представленных в таблице.

Рентабельность рассчитывают как отношение прибыли к себестоимости и умноженное на сто процентов. Прибыль равна валовой доход минус себестоимость. Чистый доход равен валовой доход минус заработная плата.

Объемы оказываемых услуг на протяжении четырех лет можно увидеть в таблице.

Объемы перевозок за 2000-2003 г.

 
 

2000

2001

2002

2003

 

Перевезено в тыс. тон.

102562

103548

55600

95915

 

в том числе на прицепах

18781

20462

21800

23677

 

Грузооборот тон/км

4185048

5279744

7749700

8427433

 

в том числе на прицепах

1543245

2171377

3473100

3701013

 

Общий пробег км

711000

835261

966500

1005570

 

в том числе на прицепах

385400

586745

804800

854137

 

Пробег с грузом км

310536

354399

429700

452296

 

с прицепами

195750

271001

391400

415464

 
           

Из таблицы можно заметить разницу между количеством перевезенных грузов и пробегом то есть если тон перевезено много а километраж маленький как в 2000 году то в летний период идет большой вывоз органических удобрений в колхозах с ферм на ближайшие поля, то есть от поля до фермы всего несколько километров а масса перевозимого груза очень большая отсюда следует и большая разность между перевозками и пробегом. Если тоннаж перевозок маленький а километраж большой то в зимний период идет перевозка грузов по Алтайскому краю пример 2002года. То есть зимой идет доставка грузов на перерабатывающие предприятия Алтайского края. Основной груз перевозимый в этот период это зерно.

Главной основной работы предприятия служат трудовые ресурсы. Их наличие показано как в количественной так и в процентном соотношении на каждый вид работников.

Численность и структура работников хозяйства с 2000-2003 г.

 

Трудовые ресурсы

2000

2001

2002

2003

 
 

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

 

Всего по предприятию

41

100

42

100

44

100

43

100

 

Водители

27

65,9

28

66,7

28

63,6

28

65,1

 

Служащие

6

14,6

6

14,3

6

13,6

5

11,6

 

Механизаторы

4

9,8

2

4,8

4

9,1

4

9,3

 

Ремонтные рабочие

2

4,9

3

7,1

3

6,8

3

7,0

 

Мехотряд

2

4,9

3

7,1

3

6,8

3

7,0

 
                   

На основе таблицы видно, что на протяжении четырех лет численность работников существенно не меняется. Следовательно, следует вывод, что на предприятии трудовые ресурсы имеют опыт работы, что является большим плюсом в работе предприятия. Все это значительно влияет на финансовые результаты предприятия.

2.2 Организация оплаты труда работников

На эффективность работы трудовых ресурсов предприятия влияет уровень заработной платы.

В ОАО Завьяловская «Сельхозтехника» начисление заработной платы водителям осуществляется двумя способами:

По тарифной ставке равной 10,53р в час (при отсутствии груза). К тарифной ставке идет % за водительский класс. Так водитель первого класса получает 25% к часовой тарифной ставке, водитель второго класса получает 10% к часовой тарифной ставке. Водитель третьего класса % к тарифной ставке не имеет до того как не пересдаст на класс выше.

Сдельная оплата за один тонна - километр. Расценки за один тонна - километр равны 0,07к если водитель использует прицеп и 0,072к без прицепа.

Дополнительно за каждый квартал если рентабельность превысила 10% барьер начисляется премия в пределах от 20-50% от квартальной заработной платы и от уровня рентабельности.

Эта заработная плата начисляется если автомобиль исправен и находится в работе. Если автомобиль на ремонте то шофер получает тарифную ставку как ремонтный рабочий. Тарифные ставки показаны в таблице

Тарифные ставки применимые водителям на ремонте автомобиля с 1 февраля 2003 г.

 
 

Разряд

 
 

1

2

3

4

5

6

 

Нормальные условия труда

             

Слесарь, токарь сдельщик

7,6

8,38

9,15

10,29

11,67

13,7

 

Повременьшик

7,1

7,74

8,61

9,54

10,98

12,8

 

Вредные условия труда

             

Слесарь, токарь сдельщик

8,5

9,15

10,11

11,41

12,93

15

 

Повременьшик

7,8

8,56

9,3

10,54

12,09

14

 
               

Из всего этого видно, что шоферу более выгоднее отремонтировать свой автомобиль быстрее и выехать в рейс нежели работать в гараже ремонтным рабочим за меньшую заработную плату. То есть предприятие автоматически ставит условия работы и порядок начисления заработной платы так чтобы автомобили меньше стояли в ремонте. Для этого всегда идет обеспечение нужными запасными частями, предоставление дополнительных рабочих для помощи водителю в ремонте и т д.

На трудовые ресурсы предприятия также влияет обеспечение работников льготами на использование техники для личных нужд. То есть предоставляется бесплатно автомобили на вывоз мусора, привоз угля, похороны и т д.

На предприятии соблюдается режим труда и отдыха согласно трудовому договору.

Не допускать превышение нормативной продолжительности рабочего времени работников (40 часов в неделю).

На предприятии устанавливается 5 дневная рабочая неделя с 2-мя выходными днями. При продолжительности ежедневной рабочей смены 8 часов при недельной норме 40 часов.

Правила внутреннего трудового распорядка: рабочий день длится с до с перерывом на обед с до часов.

Не привлекать работников для выполнения работ в выходные и праздничные дни без согласия профкома.

Продолжительность основного ежегодного отпуска работников устанавливается 25 календарных дней.

Предоставлять работникам отпуск без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам по их заявлениям до 30 календарных дней.

3. Предложения по совершенствованию  организации и оплаты труда  работников

3.1 Сущность и значение  производительности труда

Производительность труда - это показатель эффективности трудового процесса, выражаемый отношением результатов производства к соответствующим затратам непосредственного, живого труда.

Можно различать следующие виды показателя производительности труда. Индивидуальная производительность труда - это производительность отдельного конкретного работника или на данном производственном участке, предприятии; локальная производительность труда - это производительность труда в регионе или отрасли; а общественная производительность труда - это производительность труда по народному хозяйству, экономике страны в целом.

Поскольку всякий овеществленный труд, прежде чем стать таковым, являлся живым трудом, то на макроэкономическом уровне и за относительно продолжительный период производительность труда косвенно отражает эффективность производства товаров в экономике вообще. Общественная производительность труда, следовательно, может рассматриваться как своего рода интегральный показатель эффективности. Общеэкономическая производительность труда выступает как коэффициент всей народнохозяйственной эффективности. В частности динамика производительности труда косвенно характеризует в прямой зависимости и Степень прогрессивности общественного, государственного управления экономическими процессами. Контроль за состоянием и динамикой общественной (совокупной) производительности труда является важной функцией государственного регулирования экономики.

Следует иметь в виду, однако, Что изменение объема массы продуктов и услуг на конкретном предприятии, в отрасли или стране в данный промежуток времени может быть результатом изменения не только производительности труда, но и изменения в прямой зависимости интенсивности труда:

Интенсивность или напряженность труда - это количество энергии человеческого организма, затрачиваемого работником в единицу времени.

Этот показатель трудового процесса имеет физиологический характер, однако, он отражает состояние и социально - трудовых отношений на производстве. Основное его различие с производительностью труда состоит в следующем. Рост производительности труда означает уменьшение затрат физической энергии на единицу продукции - те же затраты энергии дают возможность производить больше товаров. Рост же интенсивности труда оставляет без изменений затраты энергии на единицу продукции, хотя в единицу, времени они увеличиваются. Поэтому чрезмерный рост интенсивности работы фактически равнозначен по объему затраченной энергии удлинению рабочего дня.

Степень напряженности труда определяется темпом рабочих приемов, количеством одновременных функций работника, числом обслуживаемых им машин и т. д. в единицу времени.

Уровень интенсивности труда зависит от форм его организации, оплаты и нормирования; природно-биологических факторов - климата, пола, состояния здоровья; различных национально-исторических предпосылок, а также отношения к труду в данный период.

За критерий должной интенсивности труда принимается такой ее уровень, который позволяет равномерно сохранять нормальную работоспособность работника на протяжении всей его трудовой деятельности или отдельного рабочего периода.

Говоря о производительности труда, следует Подчеркнуть, что внимание к данному вопросу в нашем обществе предопределяется повелительной необходимостью увеличения величины среднедушевого потребления материальных благ и услуг. Иные пути, помимо повышения уровня общественной производительности труда, для достижения этой цели представляются практически неприемлемыми, поскольку в конечном итоге они выражаются лишь в росте неоправданной внешнеэкономической зависимости, но и в этой случае не могут иметь решающего эту проблему характера.

Задача повышения эффективности общественного производства всегда является актуальной для экономики, но делается жизненно важной для ее развития в условиях (и после) долговременного спада Производства.

Выводы

Автомобильный транспорт представляет является одним из важнейших обслуживающих подкомплексов агропромышленного комплекса (АПК). Он выполняет роль связующего звена в технологической цепи агропромышленного производства. Услуги перевозок являются товаром автомобильного транспорта.

Эффективность автотранспорта в целом зависит от ряда факторов: организационно экономические предприятия, автомобили и оборудование, трудовые ресурсы, политика государства и систем ценообразования и налогообложения.

В курсовой работе мы рассмотрели работу автотранспортного предприятия ОАО Завьяловская «Сельхозтехника».

В третьей главе рассмотрев все теоретические основы направления повышения организации и оплаты труда работникам можно предложить техническое перевооружение транспорта; увеличение квалификации работников; совершенствование организации перевозок; сокращение затрат на проведение технического обслуживания и ремонта; увеличение межремонтных пробегов автомобилей.

Список использованных источников

1. Бузенков Г.М. развитие сельскохозяйственного транспорта//Техника в сельском хозяйстве - 1999 - №6 - с.28-30.

2. Верзилин В. Эффективность эксплуатации  автотранспортных средств в агропредприятиях // Экономика сельского хозяйства России - 2001 - № 6.

3. Экономика сельского хозяйства/И.А. Минаков, Л.А. Сабетова, Н.И. Куликов. и др.; Под ред. И.А. Минакова - М.: Колос, 2002.

4. Зубахин А.М. Эффективность инвестиций в основные производственные фонды и методика ее исчисления / А.М. Зубахин, Л.А. Четошникова // Вестник АГАУ - 2002 - №1.

5. Организация сельскохозяйственного  производства / Ф.К. Шакиров, Е.А. Удалов, С.И. Грядов.; Под. ред. Ф.К. Шакирова. - М.: Колос, 2000.

6. Организация, нормирование и оплата  труда на предприятиях АПК: Учебное  пособие / Ю.Н. Шумаков, В. И. Еремин, С.В. Жариков и др. Под ред. Ю.Н. Шумакова. - М.: Колос, 2001.

7. Теория статистики: Учебник / Под  ред. Проф. Г.Л. Громыко. - М.: ИНФРА. - М., 2000.

8. Кормаков Л.Ф. Автомобильный транспорт агропромышленного комплекса: организация и экономика. - М.: Транспорт, 1990. - 232 с.

9. Организация производства на  предприятиях АПК / Ф.К. Шакиров, С.И. Грядов, А.К. Пастухов и др.; Под ред. Ф.К. Шакирова. - М.: КолосС, 2003. - 224 с.

10. Шутикова Ж.Ф. Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии. - М.: Финансы и статистика, 1999.

11. Власенко В.М., Пилипченко А.И., Хозяйственный расчет на транспорте АПК. - К.: Урожай, 1989. - 160 с.

 


Информация о работе Теоретические основы организации труда и заработной платы на предприятии