Техобслуживание и ремонт автотранспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт в России развивается быстрыми темпами. Огромные масштабы перевозок требуют содержания автомобильного парка в технически исправном состоянии.
При работе детали автомобиля изнашиваются, как следствие - эксплуатационные показатели автомобиля ухудшаются. Через определенное время автомобиль достигает предельного состояния, при котором нарушается работоспособность.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1.1 Назначение, устройство или работа детали 3-4
1.2 Выбор и обоснование способов ремонта 4
1.3 Составление плана операций 5
1.4 Разработка маршрута на восстановление детали 5-6
1.5 Расчет и обоснование режимов обработки и норм времени 7-8
1.5.1 Техническое нормирование работ по восстановлению деталей 8 полимерными материалами, слесарных работ 8-10
1.5.2 Определение элементов тех.нормы времени
для шлифовальных работ 10-12
1.5.3 Определение элементов тех. нормы времени
для гальванических работ 12-13
1.5.4 Техническое нормирование работ по восстановлению деталей полимерными материалами, слесарных работ 13-15
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1 Расчет себестоимости ремонтных работ 16-17
2.2 Расчет экономической эффективности ремонтных работ.
Экономическая эффективность ремонта 18
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОРЕМОНТНОГО УЧАСТКА 19
3.1 Общая характеристика участка 19
3.2 Основные технико-экономические показатели 20
3.2.1 Расчет годового объема работ цеха АРП 20
3.2.2 Расчет состава работающих на проектируемом участке 21
3.2.3 Расчет и подбор тех. оборудования и оснастки 21
3.2.4 Расчет производственных площадей 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой проект1.doc

— 360.00 Кб (Скачать файл)

16) Тшт = 0,3  ——  = 0,34, мин. [6]

                        143

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2     ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

2.1 Расчет себестоимости ремонтных  работ

 

Себестоимость ремонта детали:

 

Ср = Р + Н + М, руб,           (19)

 

где Р – основная заработная плата, руб.;

Н – накладные расходы, руб.;

М -  стоимость материалов, руб.

 

Ср = 96,46 + 38,58 + 170 = 305,04, руб.

 

Основная заработная плана:

 

Р = ПЗ + ДЗ + НЗ, руб.,          (20)

 

где ПЗ – прямая заработная плата, руб.;

ДЗ – дополнительная заработная плата, руб.;

НЗ – начисления на заработную плату по соц. страху, руб.

 

Р = 62,14 + 7,76 + 26,56 = 96,46, руб.

 

Прямая заработная плата:

 

, руб.            (21)

где Тн – нормируемое время на каждую операцию, мин.

Тс – тарифные часовые ставки для рабочих  АРЗ, руб. (при назначении Тс рекомендуется воспользоваться данными,  рекомендованными студентам при выполнении курсового проекта по экономике)

 

                                                      42,4

ПЗ = ———  * 63,45 = 44,83, руб.

                                                        60

                                                        7,65

ПЗ = ——— * 73,47 = 9,36, руб.

                                                         60

                                                        6,53

ПЗ = ——— * 63,45 = 6,90, руб.

                                                         60

                                                        0,86

ПЗ = ——— * 73,47 = 1,05, руб.

                                                          60

Таблица 3 – Калькуляционная карта

 

№ операции

Наименование операции

Тн,

мин

Разряд работы

Тс,

мин

ПЗ,

руб.

1)

Слесарная

42,4

3-4

63,45

44,83

2)

Шлифовальная

7,65

5

73,47

9,36

3)

Осталивание

6,53

4

63,45

6,90

4)

Шлифовальная

0,86

5

73,47

1,05

Итого:

62,14


 

Дополнительная заработная плата:

 

ДЗ = 0,125 · ПЗ, руб.           (22)

 

                                                ДЗ = 0,125 * 62,14 = 7,76, руб.

 

Начисления на заработную плату по соцстраху:

 

НЗ = 0,38 · (ПЗ + ДЗ), руб.         (23)

 

НЗ = 0,38 · (62,14 + 7,76) = 26,56, руб.

 

Определить накладные расходы:

 

Н = 0,4 · Р, руб.           (24)

 

                                         Н = 0,4 · 96,46 = 38,58, руб.

 

Стоимость материала:

,   руб.,           (25)

 

где Кз – процент от стоимости новой детали, Кз = 1÷10%;

      Сн – стоимость новой детали.

 

                                                    10 * 1700

                                           М = ————— = 170, руб.

                                                          100

2.2 Расчет экономической эффективности ремонтных работ.  
Экономическая эффективность ремонта

 

Правильность выбора способа восстановления детали определяется по технико-экономическому критерию:

 

Ср ≤ Кд · Сн,            (26)

 

где Кд – коэффициент долговечности, средний для всех способов восстановления детали.

 

                                 Ср ≤ 0,86 * 1700 = 1462

 

Определить годовую экономию восстановления детали по формуле:

 

Эг = (Сн – Ср) · N · Кр,   руб.,    (27)

 

где N – годовая производительная программа, шт.;

Кр – маршрутный коэффициент ремонта.

 

Эг = (1700 – 305,04) * 10000 * 1,04 = 14,507,584, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3      ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГАЛЬВАНИЧЕСКГО УЧАСТКА  

3.1   Общая характеристика участка

 

      Гальванический цех предназначен для восстановления деталей электролитическим осаждением металла на предварительно подготовленные поверхности. На участке проводятся износостойкие и защитно-декоративные хромирование, железнение, меднение, никерование, и цинкование.

      В цех детали  поступают партиями. Детали, требующие  восстановления размеров после предварительного шлифования, поступают с слесарно-механического участка. Туда же они поступают после гальванического наращивания на окончательную механическую обработку. Детали, отдельные поверхности которых подлежат омеднению для защиты от цементации, тоже поступают с слесарно-механического участка и после омеднения направляются на термический участок. Детали, нуждающиеся в восстановлении защитно-декоративного покрытия. Поступают с участка деффектаци или со склада деталей, ожидающих ремонта. После восстановления покрытий детали поступают на участок комплектования или поста сборки.

 На АРП в зависимости от  объема работ применяют различное  оборудование гальванических участков. При малых объемах работ выполнение, как подготовительных операций, так и нанесение гальванических  покрытий на детали производится  в ваннах. При этом ванны для подготовительных работ используются для различных покрытий. Планировка оборудования таких участков должна выполняться с учетом этих особенностей использования подготовительного оборудования. Выпрямители в этом случае, как правило, устанавливают непосредственно у ванн на расст. 200…300 мм. Поскольку процессы гальванических покрытий протекают при низком напряжении, то удаление источников тока от ванн влечет за собой неоправданное увеличение расхода металла, что необходимо сохранение в допустимых пределах величины падения напряжения.

 Периодическую смену электролита  в ваннах его фильтрацию следует  производить при оснащении гальванических  участков передвижными установками, на которых монтируются и насосные  агрегаты.     

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2   Основные технико-экономические показатели

 

3.2.1   Расчет годового объема работ  цеха АРП

 

Расчет трудоемкости работ капитального ремонта изделия:

 

Тi = tэ · k1 · k2 · k3 · k4 · k5, чел.ч.        (28)

 

где tэ – трудоемкость для эталонных условий, чел.ч;   [1]

k1 – коэффициент приведения, учитывающий годовую производственную программу АРП; [1]

k2 – коэффициент приведения, учитывающий тип, модели, модификации автомобилей или агрегатов;  [1]

k3 – коэффициент приведения, учитывающий количество ремонтируемых на предприятии моделей агрегатов (автомобилей); [1]

k4 – коэффициент приведения, учитывающий соотношение в программе предприятия полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов (только для предприятий, ремонтирующих полнокомплектные автомобили);  [1]

                 k5 – коэффициент приведения, учитывающий соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов и комплект прочих агрегатов;  [1]

 

Тi = 155 · 0,79 · 0,9 · 1,0 · 1,03 · 0,1 = 11,35, чел.ч.

 

Годовой объем работ предприятия:

 

Тr = Ti · N,   чел. ч,         (29)

 

где Тi – трудоемкость на единицу продукции, чел.ч;

N – годовая производственная программа, шт.

 

Тr = 11,35 · 10000 = 113,500, чел.ч.

 

Годовой объем работ проектируемого участка:

 

,   чел. ч,         (30)  

  

где n – трудоемкость работ производственных участков в процентном отношении к трудоемкости работ АРП; [1]

 

 

                                                         113500 * 0,79

Тгц = —————— = 839,9, чел.ч.                                    

                                                                 100

 

3.2.2 Расчет состава работающих на  проектируемом участке

 

Технологически необходимое число работающих, фактически являющихся на работу:

 

Рт = Тrц / (Фгн · Кпп),          (31)

 

где Фгн – номинальный годовой фонд времени рабочих, ч; [1]

Кпп – коэффициент повышения производительности труда,   
Кпп = 1,2 – 1,25.

 

Рт = 839,9 / (2020 * 1,2) = 3, чел

 

Штатное число рабочих, т.е. число фактически являющихся на работу и отсутствующих по уважительной причине:

 

Рш = Тrц / (Фгд · Кпп),        (32)

 

где  Фгд – действительный годовой фонд времени рабочих, ч; [1]

 

Рш = 839,9 / (1776 * 1,2) = 3, чел.

 

Число вспомогательных рабочих Рвсп определяется в процентах от списочного числа производственных рабочих:

 

Рвсп = Пвсп · Рш,            (33)

 

где Пвсп – процент вспомогательных рабочих, П = 0,25÷0,35.

 

Рвсп = 0,35 * 3 = 1, чел.

 

 

 

 

 

3.2.3 Расчет и подбор технологического  оборудования и оснастки

 

Расчетное число единиц оборудования:

 

Хр = Тrу / Тфо,           (34)

 

где Тrу – годовой объем работ проектируемого участка, чел.ч, Тrу при определении количества единиц оборудования на сварочно-наплавочном участке [4 c. 480];

Тфо – эффективный (расчетный) годовой фонд времени оборудования, ч; [4, с. 439]

 

                                           Хр = 839,9 / 1,945 = 1

 

Таблица 4 - Техническая характеристика оборудования

 

Наименование

оборудования

Марка

Габаритные  
размеры, м

Площадь, м2

1. Ванна для осталивания

№ 7

1,5 * 0,8 * 0,8

0,96

2. Ванна для мойки

№ 7

1,5 * 0,8 * 0,8

0,96

3. Слесарный верстак для изоляции

-

1,5 * 0,8

1,2

4. Стеллаж

-

1,5 * 0,8

1,2

Итого:

4,32


 

3.2.4 Расчет производственных площадей

 

Расчет производственной площади производится предварительно по суммарной площади, занимаемой оборудованием:

 

F = Fоб · kn,                      (35)

 

где Fоб – суммарная площадь, занимаемая технологическим оборудованием, м2;

kn – коэффициент плотности расстановки оборудования;  [4, с. 459]

 

F = 4,32 * 5 = 21,6 м2

                           

           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения курсового проекта, я научился разрабатывать технологический процесс восстановления распределительного вала детали автомобиля ЗИЛ-130. Мною получены и закреплены навыки работы с технической и справочной литературой, технического нормирования и определения потребности детали в восстановлении. Эти навыки я смогу применить в практической деятельности и при дипломном проектировании.

При выполнении КП, в соответствии с заданием, мной были проанализированы условия работы детали распределительного вала автомобиля ЗИЛ-130. Составлен технологический маршрут на восстановление, с учетом устранений дефектов, обозначенных в задании. Технологический маршрут составлен с использованием подефектной технологии. Было подобрано оборудование, приспособление, инструменты для каждой операции ремонта.

При работе над разделом 1 было выполнено техническое нормирование работ по каждой операции.

В экономической части был выполнен расчет заработной платы, стоймости материала на КР распределительного вала ЗИЛ-130, определена себестоймость восстановления детали.

Результатом экономических расчётов был анализ эффективности выполнения ремонтных работ

В проектировании гальванического участка были выполнены: общая характеристика участка, расчет годового объема работ цеха АРП, расчет и подбор технологического оборудования и оснастки, расчет производственных площадей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1) Карагодин В.И Ремонт автомобилей  и двигателей: Учеб. для студ. проф. учеб. заведений / В.И Карагоди, Н.Н  Митрохин – 2е издание., стер. –  М: Издательский центр «Академия» 2003г.

 

2) РК-200-РСФСР-1/1-2035-80. Автомобиль Зил-130 и его модификации. Руководство по КР-М: Минавтотранс РСФСР, тех. управление 1981г.

 

3) Карагодин В.И, Митрохин Н.Н  Ремонт автомобилей и двигателей  – М: Мастерство, 2001г.

 

4) Румянцев С.И. Ремонт автомобилей  – М: Транспорт, 1981г.

 

5) Малышев Г.А Справочник технического  авторемонтного производства, - М: Транспорт, 1977г.

 

6) Ли Е.А Учебное пособие по  выполнению курсового проекта, методические  указания и контрольные задания: Ремонт автомобилей и двигателей, Междуреченск, 2005-2006гг.

Информация о работе Техобслуживание и ремонт автотранспорта