Технология выполнения работ при смене предохранителя замка автосцепки на ПТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:47, реферат

Описание работы

Предохранитель замка совместно с замкодержателем препятствует самопроизвольному расцеплению автосцепок. Предохранитель имеет верхнее плечо, нижнее плечо и отверстие для навешивания на шип замка. В сцепленных автосцепках верхнее плечо предохранителя лежит на полочке корпуса, упирается в противовес в замкодержателе и препятствует самопроизвольному уходу замка в корпус.
При расцеплении автосцепок подъемник давит на нижнее плечо, поворачивает предохранитель и выключает его блокирующее действие на замок.

Файлы: 1 файл

Свердловская железная дорога.doc

— 58.03 Кб (Скачать файл)

Свердловская железная дорога

Филиал ОАО «РЖД»

 

 

 

 

Пермский учебный центр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

На тему: Технология выполнения работ при смене предохранителя замка автосцепки на ПТО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

Предохранитель замка  совместно с замкодержателем препятствует самопроизвольному расцеплению автосцепок. Предохранитель имеет верхнее плечо, нижнее плечо и отверстие для навешивания на шип замка. В сцепленных автосцепках верхнее плечо предохранителя лежит на полочке корпуса, упирается в противовес в замкодержателе и препятствует самопроизвольному уходу замка в корпус.

При расцеплении автосцепок подъемник давит на нижнее плечо, поворачивает предохранитель и выключает  его блокирующее действие на замок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действие предохранителя от саморасцепа проверяют специальным ломиком. Для проверки ломик заостренным концом вводят сверху в пространство между ударной стенкой зева одной автосцепки и торцевой поверхностью замка другой (смежной) автосцепки, как показано на рисунке ниже.

Поворачивая выступающий  конец ломика, нажимают заостренным концом на замок (положение I). Если он не уходит внутрь кармана и при этом слышен четкий металлический стук от удара предохранителя в противовес замкодержателя, значит предохранительное устройство от саморасцепа исправно. Так же проверяют смежную автосцепку.

У автосцепок пассажирских вагонов, а так же у грузовых, если находящийся в них груз препятствует введению ломика сверху, его вводят снизу, через отверстие в нижней стенке кармана и упираясь в кромку отверстия, нажимают на замок в нижней части (положение 1а). Если при проверке действия предохранителя от саморасцепа обнаружено, что замок раскачивается более чем на 20мм (определяют это при помощи заостренной части ломика, имеющей ширину 20мм) или он выходит за кромку ударной поверхности малого зуба, то необходимо проверить надежно ли лежит на полочке верхнее плечо предохранителя. Для этого изогнутый конец ломика заводят за выступ замка (положение II) и нажимают на выступающую часть ломика по направлению стрелки, выталкивая замок из кармана корпуса до отказа.

Если замок не подвижен или его свободное качание  значительно уменьшилось, то это  означает, что предохранитель соскочил с полочки.

Когда автосцепки натянуты, и утопить замки ломиком не возможно, надежность работы механизма  определяется по состоянию замкодержателя, предохранителя и полочки.

Наличие верхнего плеча предохранителя проверяется ломиком, который вводят в карман корпуса через отверстие  для сигнального отростка (положение  IV). Прижимая ломик к замкодержателю, упирают его изогнутый конец в предохранитель и перемещают по направлению к полочке. Когда ломик отпускают, металлический звук от удара предохранителя о полочку подтверждает, что верхнее плечо предохранителя не изломано. Если ломик при перемещении не упрется в полочку, значит она отсутствует.

 

 

Для замены неисправной детали механизма автосцепки, а именно предохранителя замка, следует подать заявку оператору  ПТО о необходимости растаски вагонов.

Сделать на вагоне меловую  отметку.

Автосцепки расцепить.

Убедиться, что вагоны раздвинуты на расстояние не менее 10 м, а под  расцепленные вагоны со стороны промежутка уложены тормозные башмаки.

Снять болт крепления валика подъемника и вынуть валик подъемника.

Разобрать механизм автосцепки, убедится в исправности полочки  для верхнего плеча предохранителя от саморасцепа, шипа для навешивания замкодержателя,  в отсутствии трещин зева автосцепки и т.д.

Определить и заменить неисправный предохранитель замка  от саморасцепа, собрать механизм автосцепки, убедится в его исправной работе.

Дать сигнал на соединение расцепленных вагонов.

Убедившись, что маневровый локомотив отъехал и пути вновь ограждены, еще раз проверить действие механизма автосцепки.

Проконтролировать соединение тормозный рукавов и открытие концевых кранов.

Убрать меловую отметку.

Доложить оператору ПТО  об окончании ремонта.


Информация о работе Технология выполнения работ при смене предохранителя замка автосцепки на ПТО