Технология ремонта вентиляторов легкового автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Для обеспечения работоспособности автомобиля необходимо поддерживать его техническое состояние. Все технические воздействия на автомобиль можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.

Файлы: 1 файл

Автомобили.docx

— 274.14 Кб (Скачать файл)

Для точечной сварки применяют стационарные машины типа МТ-601, МТПР-25, МТПР-50, МТПР-75 и др. Также применяют легкие переносные сварочные устройства — сварочные клещи и сварочные пистолеты. Такие устройства состоят из собственно сварочных клещей (пистолета) и сварочного трансформатора. Для сжатия клещей при сварке применяется сжатый воздух или масло. При сварке пистолетом нажатие производится вручную, а вторым электродом является медная шина, которая соединена со вторичной обмоткой сварочного трансформатора. Находят применение и двухэлектродные сварочные пистолеты-трансформаторы. Они предназначены для односторонней точечной сварки, при которой не требуется подкладывать шину под свариваемые листы. Для получения равномерного соприкосновения поверхностей свариваемых деталей они должны быть тщательно очищены с обеих сторон от масла, грязи и ржавчины. Должна быть обеспечена плотность прилегания листов друг к другу. Если листы прижаты друг к другу неплотно, то возможны прожоги металла в этих точках.

 

    1. Технология сварки

 

Чтобы заварить пробитый или прогнивший глушитель автомобиля рекомендуются следующие действия. Во-первых, вырезать лист металла требуемых размеров и наложить его на место повреждения. Во-вторых, зачистить наждачной бумагой края места повреждения и накладываемого ремонтного материала. В-третьих, накладывать заплатку необходимо на самые толстые места глушителя — это делается, чтобы его не прожечь. В-четвертых, выбрать электроды диаметром 2 мм и настроить под них ток сварочного аппарата. Перед выполнением сварочных работ следует обязательно отсоединить выводы аккумулятора. Выполнять сварку нужно с отрывом сварочной дуги, ведя электрод с толстого металла (заплатки) на тонкий (материал глушителя).

Полученный в результате сварочный шов, следует отбить молотком от шлаков и визуально проверить на наличие или отсутствие в нем пор. Отсутствие пор говорит, что глушитель можно продолжать эксплуатировать. Если же поры есть — нужно их проварить и поверх первого наложить еще один шов.

Ремонт глушителя носит локальный характер, то есть где прогорело, там и ремонтируем. Проржавевшие участки удаляются полностью. После того, как будет вырезан фрагмент корпуса резонатора или глушителя, обязательно необходимо определить состояние внутренних элементов. Часто бывает так, что перегородки или отрезки труб внутри глушителя также разрушаются. В таком случае необходимо вырезать в поверхности «бочки» технологическое окно, через которое восстанавливаются внутренние части.

Сварка глушителя или труб лучше проводить сварочным полуавтоматом. Данный вид сварки является более щадящим, так как углекислый газ, который сопровождает процесс сваривания, не позволяет металлу перегреваться и изменять свою структуру. Работая с выхлопной системой, необходимо выполнять непрерывные сварочные швы. Достаточно часто сквозная коррозия образовывается в месте соединения корпуса глушителя и трубы. В таком случае необходимо целиком вырезать корродировавший участок, пришедший в негодность, заменить участок трубы и заново приварить глушитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В техобслуживание автомобилей всё шире внедряются методы диагностики с использованием электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов и систем автомобиля и устранить их до того, как они вызовут серьёзные нарушения. Объективные методы оценки технического состояния агрегатов и узлов автомобиля помогают вовремя устранить дефекты, которые способны вызвать аварийную ситуацию, что повышает безопасность дорожного движения.

Применение современного оборудования для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей облегчает и ускоряет многие производственные процессы, но требует от обслуживающего персонала усвоения определённого круга знаний и навыков: устройство автомобиля, основные технологические процессы техобслуживания и ремонта, умение пользоваться современными контрольно-измерительными приборами, инструментами и приспособлениями. Для изучения устройства и процессов работы механизмов автомобиля необходимы знания физики, химии, основ электротехники в объёме программ средних школ.

Применение современного оборудования и приспособлений для выполнения монтажно-демонтажных работ ремонта автомобиля не исключает необходимости освоения навыков общеслесарных работ, которыми должен владеть автомеханик.

Хорошо организованное техобслуживание, своевременное устранение неисправностей в агрегатах и системах автомобиля, при высококвалифицированном выполнении работ, позволяют повысить долговечность автомобилей, снизить их простои, увеличить сроки межремонтных пробегов, что в конечном счёте значительно сокращает непроизводительные издержки и повышает рентабельность эксплуатации автотранспортных средств.

Список использованной литературы

 

    1. Вишневедский Ю.Т. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Дашков и К, 2009. - 380 с.
    2. Круглов С.М. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. – М.: Высшая школа, 2010. – 351 с.
    3. Пузанков А.Г. Автомобили: устройствоавтотранспортных средств. – М.: Академия, 2009. – 560 с.
    4. Румянцев С.И., Синельников А.Ф., Штоль Ю.Л. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. – М.: Дашков и К, 2011. – 272 с.
    5. Слон Ю.М. Автомеханик. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2010. – 384 с.
    6. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Ч. 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. – М.: Форум, Инфра-М, 2011. 432 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Требования техники безопасности при ремонте автомобилей

Основные требования техники безопасности заключаются в следующем. Участок разборки должен иметь прочные несгораемые стены. Полы на участке должны иметь ровные (без порогов), гладкую, но не скользкую, удароустойчивую, не впитывающую нефтепродукты поверхность. Их необходимо систематически очищать от смазки и грязи. Потолки и стены следует закрашивать краской светлых тонов.

Оборудование должно быть расставлено с соблюдением необходимых промежутков. Нельзя допускать скопления на участке большого количества агрегатов и деталей. Запрещается загромождать проходы, проезды и подходы к доскам с пожарным инструментом и огнетушителями.

Агрегаты и детали, соприкасавшиеся во время работы с этилированным бензином, следует предварительно промывать керосином в специальных ваннах, имеющих местный отсос. Агрегаты и детали, имеющие массу более 10 кг, необходимо снимать, транспортировать и устанавливать при помощи подъёмно-транспортных средств. Усилие при подъёме груза механизмом должно быть вертикально. Подтаскивание грузов краном воспрещено. Разбирать агрегаты, имеющие пружины (передняя, независимая подвеска, сцепление, клапанный механизм и др.), разрешается только на специальных стендах или при помощи приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.

При выпрессовке деталей, имеющих неподвижную посадку, на прессах последние следует снабжать защитными решётками.

Освещённость рабочего места искусственным светом должна соответствовать для работ средней точности при малом контрасте различения объекта с фоном (фон светлый) для газоразрядных ламп: комбинированное 400 лк, общее 100 лк. Для облегчения электробезопасности каждое производственное помещение окольцовывают шиной заземления, расположенной на 0,5 м от пола и снабжённой надёжными контактами. Сопротивление шины заземления в любом месте не должно превышать 4 Ом. Все корпуса электродвигателей, а также металлические части оборудования, которые могут оказаться под напряжением, должны быть занулены или заземлены.

Переносной электроинструмент можно применять при условии его исправности при напряжении не более 36 В. Если же напряжение больше, то электроинструмент должен выдаваться вместе с защитными приспособлениями (диэлектрические перчатки, обувь, коврики и др.). Общее освещение может иметь любое напряжение, освещение станков - 36 В, переносные лампы - 12 В. Применение ламп без арматуры запрещено. Все стационарные светильники должны быть плотно укреплены, чтобы они не давали качающихся теней. Использованный обтирочный материал необходимо складывать в металлические ящики с крышкой. В конце смены ящик следует очищать во избежание самовозгорания обтирочного материала.

При ремонте двигателя необходимо соблюдать данные требования: - заглушенный двигатель; - стояночный тормоз; - спецодежда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Техника безопасности при проведении сварочных работ

 

Существующая сегодня сварочная аппаратура требует использования различных газов, сжатого воздуха, электроэнергии. Каждый вид сварки имеет свои особенности и опасные факторы. Именно поэтому техника безопасности сварщика во многом зависит от знаний самого мастера - перед тем, как приступить к работе со сварочной аппаратурой, необходимо внимательно ознакомиться с ее устройством и правилами работы с ней. Также необходимо изучить правила работы с газовыми горелками, баллонами со сжатым воздухом и электрическими приборами.

По правилам техники безопасности вблизи работы сварочного аппарата не должно находиться легковоспламеняющихся предметов. Баллоны с газом также не должны располагаться около места ведения работ – минимальное расстояние должно составлять 5 метров. Если речь идет о баллонах с горючими газами, то они должны находиться вообще за пределами помещения в специальных стальных шкафах и быть надежно закреплены, чтобы исключить возможность их падения. Для зажигания газовых горелок запрещается использовать обычные спички – для этого существуют специальные зажигалки.

Если  сварка производится с помощью горелки, работающей от электрического тока, то здесь очень важно проследить, чтобы подходящее к горелке напряжение не превышало 36 В. Кроме того, необходимо следить и за состоянием электропроводов – они должны быть надежно изолированы. Использовать провода с поврежденной изоляцией запрещено.  Рукоятка используемой при сварке горелки должна быть изготовлена из специального материала, не допускающего ожог или удар электрическим током.

В помещении, где производятся сварочные работы, должна быть обязательно установлена приточно-вытяжная вентиляция, обеспечивающая постоянный доступ свежего воздуха и вытяжку продуктов горения.

Для защиты глаз, головы и лица сварщика используются специальные сварочные маски или щитки. Изготовление этих средств защиты регламентируется ГОСТ 1361—69. К сварочным щиткам и маскам предъявляются определенные требования.

Любой щиток или маска имеют смотровое окно, размер которого должен быть таким, чтобы не сужать угол зрения сварщика, так как это приведет к тому, что при работе мастер будет находиться в неестественной позе. К светофильтру, которым закрывается смотровое окно, также предъявляются соответствующие требования – он не должен пропускать к глазам излучения, которые вредно скажутся на здоровье глаз сварщика. Конкретные параметры светофильтра регламентируются ГОСТ 9497—60. Кроме того, маска сварщика должна быть удобной и легкой, должна хорошо держаться на голове, для чего ее снабжают специальными ремнями.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Технология ремонта вентиляторов легкового автомобиля