Технологический расчет комплекса автотранспортного предприятия на 352 автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт играет большую роль в транспортной системе России, обеспечивая доставку сырья, комплектующих изделий, внутрипроизводственные перемещение грузов, вызов и доставку готовой продукции предприятий потребителям и многое другое. Важную роль принадлежит автомобильному транспорту и в перевозке пассажиров. Для успешного развития отечественного автомобилестроения и авторемонтного производства в условиях острой конкуренции со сторонами зарубежных производителей автомобильной техники в первую очередь необходимо выполнение следующих требований: автомобиль должен быть надежным ни одного отказа в течение межремонтного периода, удобным в эксплуатации и сравнительно недорогим. В связи со значительным ростом количества автомобилей в нашей стране в настоящее время вопросу подготовки специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей уделяется повышенное внимание. За последние десять лет произошли серьезные изменения в развитии индустрии технического обслуживания и ремонта автомобилей, разработаны и используются на практике технологические процессы, основаны на результатах исследования в области фундаментальных наук и высоких технологий обработки металлов и сборки автомобильных узлов и агрегатов, появились новые материалы и способы воздействия на материал объектов ремонта, что способствовало появлению новых технологических процессов, обеспечивающих заданные свойства объекта ремонта.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………..………. 3
1.Описательный раздел………………………………………………….…… 5
2. Расчетно-технологический раздел……………………………………….. 6
2.1 Расчет годовой производительной программы…………………………… 7
2.2 Расчет коэффициента технической готовности парка…………………… 9
2.3 Определение коэффициента использования парка……………………….. 10
2.4 Суммарный годовой пробег подвижного состава……………………….... 10
2.5 Определение числа обслуживаний и капитальных ремонтов по АТП за год ……………………………………………………………………………….…… 11
2.6 Определение суточной программы по ТО автомобилей……………….... 13
2.7 Расчет удельной трудоемкости ежедневного обслуживания……………. 15
2.8 Определение годовой трудоемкости……………………………………… 17
3. Организационный раздел…………………………………………...…….. 19
3.1 Определение количества ремонтных рабочих на объектах проектирования………………………………………………………………… 19
3.2 Расчет числа постов, линии для зон ТО…………………………………...20
3.3 Расчет площади производственной зоны ТО…………………………….. 21
3.4 Выбор и обоснования метода организации технологического процесса ТО и текущего ремонта……………………………………………………………….22
3.5 Схема технологического процесса………………………………………...25
3.6 Распределение рабочих по постам…………………………………………28
3.7 Подбор технологического оборудования……………………………….....29
4. Конструкторский раздел……………………………………………………30
5. ТБ и производственная санитария…………………………………….… 31
Заключение.……………………………………………………………………. 36
Список литературы.………………………………………………………….. 37

Файлы: 1 файл

ТО (2).doc

— 6.24 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

3.7 Подбор технологического  оборудования

 

п/п

Наименование оборудования

Тип или модель

Количество

Размеры

Общая площадь, занимаемая оборудованием

1

Прибор для проверки и очистки свечей

Э-203

1

50

50

2

Прибор для проверки контрольно-измерительных приборов

531

1

50

50

3

Прибор для проверки распределителей зажигания

Э-213

1

50

50

4

Универсальный контрольно-испытательный стенд

КИ-968

1

50

50

5

Настольно-сверлильный станок

Р-175М

1

1

1

6

Подъемник двух плунжерный электрогидравлический для грузовых авто

П-112

1

7

7

7

Настольно-токарный станок

ВК-16

1

2

2

8

Прибор для проверки якорей генератора

Э-236

1

50

50

9

Моечная установка высокого давления

UPM-95

1

1

1

10

Домкрат гидравлический

П-310

2

1

2

11

Колона товлираздаточная

1КЭД-50-0,5-1

1

1

1

12

Установка для смазки и заправки автомобилей

С-101

1

2

2

13

Маслораздаточный бак

133М

1

1

1

14

Компрессор гаражный передвижной

С-412

1

1

1

15

Установка для заправки и смазки трансмиссионным маслом

3119

1

1

1

16

Прибор для проверки рулевого управления

К-187

2

30

30

 

ИТОГО:

 

18

21


 

4 Конструкторский  раздел

 

 

В процессе ремонта главных передач среднего и заднего моста возникает трудности при снятии подшипников, что увеличивает трудоемкость данного процесса понижает качества ремонта и может возникнуть нестандартные ситуации по технике безопасности. Мною предлагается съемник для уменьшения трудоемкости и качества выполнения работ.

Универсальный съемник для снятия подшипников среднего и заднего мостов.

1-рукоятка; 2-винт; 3-палец; 4-шплинт; 5-шайба; 6-пята; 7-кольцо; 8-захват; 9-болт; 10-траверса

 

Съемник для снятия подшипника средних и задних ведущих мостов работает следующим образом захватами 8 производим захват подшипника и траверсами 10 удерживаем чтобы захваты не расходились вращая рукоятку 1 мы передаем вращающиеся действия на винт 2 на конце которого находится пята 6 для упора в вал на котором находится подшипник, создавая усилия винтом 2 на вал детали и захвата происходит процесс снятия подшипника с посадочного места.

 

5 Техника безопасности  и производственная санитария

 

 

Техника безопасности это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве. Ответственных за охрану пруда и техническую безопасность, а также за поведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма, производственных заболеваний в целом по предприятию возлагается на руководителя предприятия, а по отдельным участкам на соответствующих руководителей начальников цехов. Для предупреждения производственного травматизма на каждом предприятии разрабатываются и доводятся до сведения работающие соответствующие правила техники безопасности и пожарной безопасности.

Руководство предприятий обязано обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.

Организация рабочего места автослесаря.

Большое значение для предупреждения производственного травматизма при производстве текущего ремонта автомобилей имеет правильная организация рабочего места. Участок разборки должен иметь прочные несгораемые стены. Полы должны быть ровные, гладкие, не впитывающие нефтепродукты. Их необходимо систематически очищать от смазки и грязи. Потолки и стены следует краской светлых тонов.

Оборудование должно быть расставлено с соблюдением необходимых разрывов. Нельзя допускать скопления на участке большого количества агрегатов и деталей. Запрещается загромождать проходы, проезды и подходы к доскам с пожарным инструментом и к огнетушителям. Для обеспечения электробезопасности каждое производственное помещение окольцовывают шиной заземления, расположенной на 0,5м от пола и снабженной надежными контактами. Сопротивление шины заземления в любом месте не должно превышать 4 Ом. Все корпусы электродвигателей, а также металлические части оборудования, которые могут оказаться под напряжением, должны быть заземлены. Все стационарные светильники должны быть прочно укреплены, чтобы они не давали качающихся тени.

Пожаробезопасность.

Основными  причинами возникновения пожара на автотранспортном предприятии являются: неосторожное обращение с огнем; нарушение правил пожарной безопасности при сварочных и других работ; нарушение правил эксплуатации электрооборудования; неисправность отопительных приборов и термических печей; нарушение режима эксплуатации устройства для подогрева автомобилей; нарушение правил хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; нарушение правил безопасности при обслуживании аккумуляторных батарей и окрасочных работах.

При эксплуатации подвижного состава наиболее частыми возникновения пожаров являются: неисправность электрооборудования автомобиля; не герметичность системы питания; нарушение герметичности газового оборудования на автомобилях с газобаллонной установкой.

На всех автомобилях должно быть медицинские аптечки и огнетушители, установленные в местах, предусмотренных заводом-изготовителем автомобиля.

В производственных помещениях, где производятся техническое обслуживание автомобиля, существует система пожарной безопасности, которая состоит из:

  1. Автоматических средств тушения пожара – сплинкерная система.
  2. Ручных средств – пожарные краны, шланги, брандспойты, огнетушители и др.

На территории автомобильного предприятия от всего персонала требуется безукоризненное исполнение всех правил безопасности пожарной безопасности: курение разрешено только в отведенных местах, запрещено пользоваться открытым огнем, бензином для мойки деталей. Особое внимание необходимо обращать на хранение легковоспламеняющихся материалов, чистоту помещений и исправность электропроводки и электрических приборов, а также производство сварочных, медицинских и малярных работ.

Пожар можно тушить веществами, которые способствуют понижению температуры горения или изоляции горячих предметов от доступа кислорода. Однако нельзя тушить водой горючие жидкости, плотность которых меньше плотности воды, потому что эти жидкости всплывают и продолжают гореть.

Требования техники безопасности при эксплуатации, техническом обслуживание и ремонте автомобиля.

При установке автомобиль на пост обслуживания или ремонт необходимо надежно затормозить его ручным тормозом или подложить упоры под колеса. Обслуживать и ремонтировать автомобиль с работающим двигателем не разрешается. Нельзя производить работы под автомобилем или если он поднят только домкратом. В случае необходимости, работая под автомобилем лежа, следует пользоваться подкатанными тележками с подголовником. При работе под автомобилем в осмотровой канаве, не имеющей освещения, можно пользоваться переносной лампой, подключаемой к сети напряжением не более12 В. Монтажно-демонтажные работы следует выполнять исправным инструментом определенного назначения. 

Рабочие, имеющие дело с этилированным бензином, должны быть обеспечены спецодеждой и резиновыми перчатками. Спецодежда должна всегда оставаться в рабочем помещении предприятия. Приходить в этой одежде в жилые помещения запрещается. При ремонтных работах все детали, соприкасающиеся с этилированным бензином, отпускают в керосин на 15-20 минут, после чего промывают в чистой воде. Помещение, где производится обслуживание  или ремонт автомобилей, работающих на этилированном бензине, должно быть оборудовано надежно приточно-вытяжной вентиляцией, бочками и ваннами с керосином, а также умывальником с теплой водой и мылом.

Электробезопасность.

Человеческое тело является проводником электрического тока, поэтому при непосредственном соприкосновении человека с оголенными токоведущими частями возникает опасность поражения тока. Опасность поражения электрическим током может возникнуть также при нарушении правил эксплуатации электроустановок и при прикосновении к металлическим нетоковедущим частям электрооборудования, оказавшимися под напряжениями из-за неисправности изоляции обмотки или заземляющих установок. Степень воздействия электрического тока на организм человека бывает различной и зависит от величины тока, пути прохождения его через тело, продолжительность нахождения под воздействием тока и сопротивление тела человека.

Степень воздействия тока на организм человека зависит также от частоты электрического тока. Наибольшую опасность представляет переменный ток. Таким образом, сила тока, которая может привести к травматизму, зависит:

-от напряжения;

-от частоты тока при  переменном напряжении;

-от сопротивления тела  человека;

-от характеристики перемещения, в котором ведется эксплуатация электроустройства;

-от площади контакта  человеческого тела с токоведущими  частями.

По действию электрического тока различаются поражения:

1)тепловые - ожоги тела;

2) механические - разрыв тканей и повреждение костей;

3) световые – заболевание  глаз

4) химические – электролиз  крови

5) биологические – паралич  нервной системы

6) комплексные – включающие  все или ряд перечисленных  воздействии.

 

Промышленная санитария и гигиена на автотранспортном предприятии.

Промышленная санитария и гигиена – это система организованных мероприятий и технологических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.

К вредным производственным фактором относятся: вредные вещества, ионизирующие электромагнитные излучения; шум и вибрация; неудовлетворительное освещение; неудовлетворительные метеорологические условия; отсутствие водоснабжения  и канализации; необорудованные бытовые и вспомогательные помещения.

Для устранения этих факторов и обеспечение нормальной работы необходимо: при высокой влажности в помещении применять механизмы, подающие сухой воздух в помещении; при высокой температуре в помещении применять кондиционеры или другие механизмы, охлаждения воздуха; при загрязнении воздуха необходимо иметь хорошую воздухообменную систему; при появлении шума или вибрации необходимо укрывать машины кожухами из звукопоглощающих материалов.

Санитарно-гигиенические устройства, санитарно-бытовые помещения. К ним относятся гардеробные, помещения для приема пищи и душевые располагаются рядом с гардеробом. Необходимо иметь укомплектованную аптечку для оказания первой медицинской помощи.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В представленном курсовом проекте были разработаны мероприятия, определены необходимые характеристики предприятия.

Расчетно-технологической части курсового проекта дает рекомендации по проектированию ТО и ТР подвижного состава в условиях АТП. Рассчитан общий годовой пробег автомобилей АТП, определена годовая и сменная программа, число ремонтных рабочих, необходимых для обслуживания подвижного состава.

В организационной части проекта разработаны вопросы организации производства ТО на АТП. Формирование производственных подразделений в АТП организуем по технологическому признаку с внедрением централизованного управления производством (ЦУП). Подобрано необходимое технологическое оборудование, с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на ATП, руководства по диагностике технического состояния подвижного состава и табеля гаражно-технологического оборудования.

В конструкторской части предложен универсальный съемник для снятия подшипников среднего и заднего мостов. Разработка конструкции, позволит значительно повысить данные в результате качественного проведения ремонта автомобиля; повысится коэффициент выпуска подвижного состава; уменьшится время на трудоемкость выполняемой работы.

Предложенные мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии позволят снизить количество травм и несчастных случаев при проведении технического обслуживания и ремонта.

Информация о работе Технологический расчет комплекса автотранспортного предприятия на 352 автомобиля