Технико-экономическое обоснование производства электронного блока управления двигателем внутреннего сгорания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:07, контрольная работа

Описание работы

Электронная система управления впрыском топлива для двигателей внутреннего сгорания, структурно состоит из центрального электронного блока управления, центральный процессор которого воспринимает информационные сигналы от датчиков, регистрирующих такие основные рабочие параметры, как скорость вращения вала двигателя и положение дроссельной заслонки, которая регулирует поступление воздуха в двигатель, а также концентрацию отдельных компонентов в отработавшем газе, при этом указанный центральный блок управления регулирует режим впрыска горючей смеси при использовании предпочтительно одной форсунки.

Файлы: 1 файл

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТ. ЭБУДВС1.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

3 технико-экономическое обоснование производства электронного блока управления двигателем внутреннего сгорания

3.1 Характеристика  проекта

Электронный блок управления является управляющим  центром системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля.

Электронная система управления впрыском топлива  для двигателей внутреннего сгорания, структурно состоит из центрального электронного блока управления, центральный процессор которого воспринимает информационные сигналы от датчиков, регистрирующих такие основные рабочие параметры, как скорость вращения вала двигателя и положение дроссельной заслонки, которая регулирует поступление воздуха в двигатель, а также концентрацию отдельных компонентов в отработавшем газе, при этом указанный центральный блок управления регулирует режим впрыска горючей смеси при использовании предпочтительно одной форсунки.

В частности, в зависимости от скорости вращения двигателя и положения дроссельной заслонки центральный процессор вычисляет посредством интерполяции по схеме распределения памяти опорно-расчетное время впуска топлива в двигатель (определяемое по разомкнутому вычислительному циклу), которое корректируется в зависимости от конкретных рабочих условий с учетом как параметров, регистрируемых дополнительными датчиками, измеряющими по меньшей мере, температуру охлаждающей жидкости двигателя и температуру воздуха, поступающего в него, так и информационного сигнала от датчика концентрации выхлопных газов.

Для компенсации  отклонений горючей смеси от оптимального стехиометрического соотношения были разработаны принципы автоматического  регулирования, базирующиеся на использовании  обратной связи от датчика выхлопных (отработавших) газов. Однако в практическом аспекте реализация таких принципов оказалась чрезвычайно сложной, требующей очень высокой производительности информационной обработки в центральном блоке управления, а следовательно, исключающей возможность применения относительно простых систем впрыска топлива, например систем с форсункой с одним отверстием для впрыска топлива.

Далее в дипломной  работе будет рассчитан экономический  эффект от разработки и производства электронной системы управления впрыском топлива указанного типа, которая обладала бы стратегией (принципами) автоматического регулирования и самонастройки для коррекции отклонений коэффициента избыточного воздуха достаточно простым способом и в то же время имела гарантированно высокие рабочие характеристики, сравнимые с показателями более сложных систем.

 

3.2 Расчет себестоимости и отпускной цены электронного блока управления двигателем внутреннего сгорания

 

Проведем технико-экономическое  обоснование проекта по разработке и организации производства электронного блока управления двигателем внутреннего сгорания за счет введения в эксплуатацию новых производственных мощностей. В результате гамма продукции, представляемая потенциальным потребителям, пополнится электронным блоком управления двигателем внутреннего сгорания, производимым на основе современной наукоемкой, экологически чистой, высокомеханизированной технологии.

Дату начала реализации проекта примем 01.01.2011. Расчет инвестиционного  проекта по разработке и организации  производства электронного блока управления двигателем внутреннего сгорания произведем за 5 лет.

Для организации производства предусматривается прием на работу рабочих и служащих в количестве 25 человек, в том числе 22 производственных рабочих, начальник производства и 2 ИТР. По штатному расписанию заработная плата рабочих составит в среднем 810 тыс. руб., норматив доплат – 30 %; административно-управленческого персонала в среднем – 840 тыс. руб., норматив доплат – 45 %.

Затраты на оплату труда  производственных рабочих определим по формуле:

 

Зотр = (з/п + з/п*Нд)*12*Ч     (3.1)

 

Зотр = (0,81 + 0,81*0,3)*12*22 = 277,9 млн. руб.

 

Определим начисления на заработную плату рабочих:

- отчисления в фонд  социальной защиты населения  (34 %)

 

277,9*0,34 = 94,5 млн. руб.

 

- отчисления на соцстрах (0,9 %)

 

277,9*0,009 = 2,5 млн. руб.

 

Итого начисления:

 

94,5 +2,5 = 97 млн. руб.

 

Затраты на оплату труда  административно-управленческого персонала  составят:

 

Зота = (0,84 + 0,84*0,45)*12*3 = 43,8 млн. руб.

 

- отчисления в фонд  социальной защиты населения (34 %)

 

43,8*0,34 = 14,9 млн. руб.

 

- отчисления на соцстрах (0,9 %)

 

43,8*0,009 = 0,4 млн. руб.

 

Итого начисления:

 

14,9 + 0,4 = 15,3 млн. руб.

 

Фонд оплаты труда  на проект по разработке и организации  производства электронного блока управления двигателем внутреннего сгорания приведен в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Фонд оплаты труда работников предприятия (с отчислениями), млн. руб.

 

Категория работников

2011

2012

2013

2014

2015

Производственные рабочие

374,9

374,9

374,9

374,9

374,9

Административно-управленческий персонал

59,1

59,1

59,1

59,1

59,1

Итого

434

434

434

434

434


 

Машина плавки полимеров  потребляет 25 кВт/ч, режущий и выгибной станок – 27 кВт/ч, камера для нанесения  покрытия – 26 кВт/ч. Также работают 2 кондиционера мощностью по 21 кВт/ч. Тариф на электроэнергию для предприятий составляет 387,2 руб. за 1 кВт/ч. Годовой фонд работы оборудования – 2020 часа.

Затраты на потребляемую электроэнергию определим по формуле:

 

Зэл = Ц*М*Фэ     (3.2)

 

где Ц – стоимость 1 кВт электроэнергии;

М – потребляемая мощность оборудования (120 кВт);

Фэ – годовой фонд времени работы оборудования;

 

Зэл = 387,2*120*2020 = 93,9 млн. руб.

 

Норматив затрат на ремонт оборудования составит 3 % от стоимости  оборудования. Тогда:

 

Зр = 3406*0,03 = 102,2 млн. руб.

 

Потребность в сырьевых ресурсах для производства приведена  в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Потребность в сырье для производства

 

Показатель

Ед. изм.

2011

2012

2013

2014

2015

Полимеры с минеральными добавками

млн. руб.

0,84

0,86

0,89

0,91

0,94

Покупные платы и микросхемы

млн. руб.

0,63

0,65

0,67

0,69

0,71

Полимерное покрытие

млн. руб.

0,21

0,22

0,22

0,23

0,24

Шурупы, гайки, болты и  т.п.

млн. руб.

0,31

0,32

0,33

0,34

0,34

Штекеры

млн. руб.

0,10

0,11

0,11

0,11

0,11

Итого на комплект ЭБУ

млн. руб.

2,09

2,16

2,22

2,29

2,34

Объем производства

шт.

1550,0

1950,0

2100,0

2100

2100

ИТОГО на объем выпуска

млн. руб.

3239,5

4212,0

4662,0

4809,0

4914,0


 

В таблице 3.3 представлены данные по общим затратам на организацию производства электронного блока управления двигателем внутреннего сгорания. При формировании таблицы 3.3 использованы данные из предыдущих таблиц.

 

Таблица 3.3 – Таблица полных затрат производства электронного блока управления двигателем внутреннего сгорания, млн. руб.

 

Показатель

2011

2012

2013

2014

2015

Переменные

Сырье

3239,5

4212,0

4662,0

4809,0

4914,0

ТЭР

93,9

93,9

93,9

93,9

93,9

ФЗП рабочих с отчислениями

374,9

374,9

374,9

374,9

374,9

Итого переменные

3708,3

4680,8

5130,8

5277,8

5382,8

Постоянные

ФЗП служащих с отчислениями

59,1

59,1

59,1

59,1

59,1

Амортизация

544,9

544,9

544,9

544,9

544,9

Итого постоянные

604

604

604

604

604

Полные затраты

4312,3

5284,8

5734,8

5881,8

5986,8


Предполагаемые цены на разрабатываемый электронный  блок управления двигателем внутреннего  сгорания и конкурентов представим в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 – Прогнозируемые цены предприятия и конкурентов, млн. руб.

 

Показатель

2011

2012

2013

2014

2015

Прогнозируемая цена за комплект

5,29

5,40

5,52

5,64

5,76

Средняя цена конкурентов

5,53

5,65

5,77

5,89

6,02


 

Прогнозируемая цена за электронный блок управления двигателем внутреннего сгорания определялась исходя из средних розничных цен па аналогичную продукцию с учетом ценовой конкурентоспособности нового производства. Прогнозируемая программа производства и объем продаж новой продукции приведен в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5 – Программа производства и реализации новой продукции

 

Показатель

Ед. изм.

2011

2012

2013

2014

2015

Использование производственных мощностей

%

73,8

92,9

100

100

100

Годовой объем производства

шт.

1550

1950

2100

2100

2100

Выручка от реализации

млн. руб.

8199,5

10535,4

11592,0

11844,0

12096,0


 

 

3.3 Расчет стоимостной  оценки затрат

 

Технологический процесс  производства включает следующие операции: подготовка исходных плат и микросхем, разрезка пластмассовых частей, их сочленение, нанесение покрытия, сборка. Основные инвестиционные затраты по закупке необходимого оборудования для создания предлагаемого производства представлены в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6 – Капитальные затраты на закупку основных средств, млн. руб.

 

Вид основных средств

Цена

Кол-во

Стоимость

Машина плавки полимеров

268

3

804

Режущий и выгибной станок

174

3

522

Камера для нанесения  покрытия

1810

1

1810

Установка и наладка  оборудования, закупка инструментов, кондиционеров, ламп и т.п.

270

-

270

Итого

3406

Информация о работе Технико-экономическое обоснование производства электронного блока управления двигателем внутреннего сгорания