Техническое обслуживание подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Техническое обслуживание автомобилей в установленные сроки имеет большое значение в обеспечении надежного функционирования автомобильного транспорта. Периодичность и качество технического обслуживания оказывает большое влияние на техническое состояние подвижного состава, себестоимость перевозок и финансовое состояние предприятия.
Основными нормативными документами, устанавливающими структуру, содержание, техположение и технические требования к выполнению работ по техническому обслуживанию являются:

Содержание работы

Введение 3
1. Анализ деятельности предприятия по ТО подвижного состава. 4
2. Формирование программы производства 5
3. Построение плана-графика технического обслуживания и ремонтов автомобилей. 10
4. Расчет затрат труда на техническое обслуживание и ремонты. 13
5. Расчет количества обслуживающего персонала и финансовые затраты на проведение технического обслуживания. 15
6. Затраты на техническое обслуживание. 16
7. Охрана труда. 17
7.1 Требования к технологическому оборудованию и технологической оснастке с позиции охраны труда. 17
7.2 Электробезопасность. 20
7.3 Пожарная безопасность. 21
7.4 Производственный шум и вибрация. 23
7.5 Требования к технологическим процессам и оборудованию. 25
7.6 Освещение. 25
7.7 Охрана окружающей среды. 26
8. Заключение. 27
Список используемой литературы. 28

Файлы: 1 файл

курсач андреев.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

 

-противопожарные  перекрытия - исключают распространение  пожара по вертикали здания;

 

-легко сбрасываемые  конструкции - обеспечивает снижение  нагрузки на конструкцию здания  при взрывном горении;

 

-огнеоградители - устройства, пропускающие паровоздушные смеси, но препятствующие распространению пламени;

 

-пртиводымная  защита - снижает задымление здания  при пожаре и обеспечивает  конструктивными решениями, которые  не позволяют распространяться  дыму по горизонтальным и вертикальным каналам здания.

 

Активные меры заключаются в создании автоматической пожарной сигнализации, установке систем автоматического пожаротушения, снабжения  помещений первичными средствами пожаротушения  и др.

 

Тушение пожара осуществляется следующими способами:

 

-изоляции очага  горения от воздуха или поступления  горючего;

 

-снижению концентрации  кислорода в воздухе до значения  при котором не может происходить  горение;

 

-охлаждения  очага горения до температуры  ниже температуры горения;

 

-торможение  скорости химической реакции окисления;

 

-механический  срыв пламени в результате  воздействия на него струи  газа или жидкости.

 

Огнетушащие вещества:

 

-вода - применяют  для тушения твердых горючих  материалов, создания водяных завес  и охлаждения объектов, расположенных в близи очага;

 

-пена - применяют  для тушения твердых веществ,  легко воспламеняющихся жидкостей,  с плотностью менее 1,0 и не  растворяющихся в воде;

 

-инертные разбовители  - водяной пар для тушения не  больших помещений и создания  паровоздушных завес на открытых технологических площадках, углекислый газ применяют для объемного тушения на складах с легко воспламеняющимися жидкостями, аккумуляторных станций, в сушильных печах, в помещениях с электра оборудованием;

 

-порошковый  состав - применяют в местах, где  нельзя тушить пеной или водой.

 

Стационарные  установки тушения пожара:

 

-водяные стационарные  установки - получили наибольшее  распространение;

 

-сприклерные  установки - включаются автоматически  при повышении температуры;

 

-дренчерные  установки - применяются в помещениях с высокой пожароопасностью;

 

-установка водопенного  тушения;

 

-установка газового  пожаротушения - бывают двух типов  объемного и локального пожаротушения,  применяются в специальных помещениях;

 

-установка для  тушения пожаров порошковыми  составами - используют в помещениях, где нельзя тушить водой.

 

Первичные средства тушения пожара к ним относятся  огнетушители, ведра, емкости с водой, ящики с песком, ломы, топоры, лопаты и так далее.

7.4 Производственный шум и вибрация.

 

Общие сведения: между шумом и вибрацией нет принципиальной разницы. Шум воспринимается органами слуха, а вибрация – осязанием.

Простейшими механическими  колебаниями являются колебания  спироидального вида.

Защита человека от воздействия шума в производственных условиях является одной из самых важнейших генетических задач.

Шум – это  совокупность звуков различной силы и высоты беспорядочно изменяющихся во времени

Шум делится  на механический, аэродинамический, гидродинамический  и смешанный.

Механический  шум возникает при механических колебаниях частей механизмов в следствие удара отдельных деталей.

Аэродинамический  шум возникает при движении газообразный веществ по трубопроводам.

Гидродинамический шум возникает при движении жидких веществ по трубопроводу.

Смешанный шум  является результатом одновременного действия двух или более указанных шумов.

Звук воспринимается человеческим ухом как звуковое давление. Человек воспринимает от 16 до 20000 Гц. С частотой менее 16 Гц – инфразвук, а с частотой более 2000 Гц – ультразвук. Звук обладает определенной интенсивностью.

Общие сведения: Вибрация – это механические колебания  упругих тел, характеризующиеся  периодичностью изменения параметров. Повышенная вибрация, так же как  и шум, отрицательно сказывается  на здоровье рабочих.

Вибрации делят  на общие и локальные.

Влиянию общей  вибрации подвергаются люди, обслуживающие  транспортные средства, станки и агрегаты.

Воздействию локальной  вибрации подвергаются люди, работающие с пневматическим инструментом и  различными механическими инструментами.

При действии на организм человека общей вибрации в первую очередь страдает центральная нервная система. Отмечаются жалобы на головную боль, нарушение сна, повышение утомляемости, раздражительность.

При длительном воздействии локальных вибраций возникает вибрационная болезнь, характеризующаяся сужением кровеносных сосудов рук, ощущением боли, а также усталости.

К средствам  коллективной защиты относятся: рациональное размещение оборудования и рабочих  мест; звукоизоляция; звукопоглощение; применение менее шумного оборудования.

К средствам  индивидуальной защиты относятся: противошумные  наушники, вкладыши, шлемы, каски и  костюмы.

 

7.5 Требования к технологическим процессам и оборудованию.

 

 

Очистке и мойке  подвергаются не только автомобили, но и детали и агрегаты автомобилей. Мойку производят в специально отведенных для этого местах. Давление воды в пистолете должно быть не более 1,5 МПа, т.к. при большем давлении его будет трудно удержать в руках. Концентрация щелочных растворов, используемых при мойке, не должны превышать 5%.

При выполнении слесарных работ, особое внимание следует  уделять организации труда, состоянию  инструмента и соблюдению правил безопасности работы. На рабочем месте  должно быть соответствующее техническое  оборудование, приспособления и инструмент.

При устранении неисправностей на автомобиле, инструмент, съемники, приспособления, запасные части располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости. Чтобы исключить возможность падения, кладут их на горизонтальную плоскость. Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалом и т.д. Молотки и кувалды должны иметь бойки с гладкой, слегка выпуклой поверхностью, некосой и несбитой, без сколов, выбоин, трещин и заусенцев.

Часто слесарям для выполнения разборочно-сборочных  работ приходится пользоваться верстаками. Рабочую поверхность верстака покрывают  матовым металлом, линолеумом, фиброй или другими прочными и способными выдерживать воздействие масла  и бензина материалами.

7.6 Освещение.

 

Освещение помещений  может осуществляться естественным и искусственным светом.

Для принятого  естественного освещения следует  выполнить расчет количества окон, для принятого искусственного освещения  – расчет количества и мощности светильников.

К искусственному освещению относят рабочее, аварийное, эвакуационное. Требования к системе  освещения, т.е. искусственному:

1.  Освещенность рабочего места должна соответствовать отраслевым нормам искусственного освещения.

2.  Освещенность должна быть равномерной по времени и по площади.

3.  В поле зрения должны отсутствовать прямая и отраженная блесткость, а также тени.

Светильники –  это источники света, заключенные  в арматуру. С точки зрения перераспределения  светового потока, различают светильники: прямого, отраженного и рассеянного. Светильники прямого света перераспределяют световой поток за счет внутренней отражающей поверхности, до 90 % света направляют вниз. Светильники отраженного света основную часть светового потока направляют вверх. Светильники рассеянного света – в обе полусферы (вниз и вверх). Светильники отраженного света на производстве встречаются редко, чаще в быту.

7.7 Охрана окружающей среды.

 

 

 В зонах АТП источниками  загрязнения окружающей среды являются остатки нефтепродуктов, пыль, грязь после мойки автомобилей. При испарении масла происходит загрязнение атмосферного воздуха.

 

С целью поддержания  чистоты атмосферного воздуха в  пределах норм на АТП предусматривают  предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере.

 

Очищают воздух от этих загрязнений с помощью  циклонов: в них пыль отделяется от запылённого воздуха под действием  центробежных сил и тканевых фильтров.

 

Для предотвращения попадания масла и грязи из зоны ЕТО и зон ремонта в сточные воды на выходе устанавливают очистные сооружения:

 

-отстойник для  отделения грязи;

 

-масло-бензо  уловитель для отделения нефтепродуктов  и других веществ легче воды;

 

-коагулятор  для удаления взвешенных частиц  и поверхностно активных веществ.

 

Возможно установить установки с обратным водоснабжением, в этих установках вода очищается  и очищенная вода направляется обратно  в моечную машину. Оставшиеся отходы вывозятся на специальные свалки для утилизации.

 

  1. Заключение.

 

Анализ деятельности автотранспортного предприятия и проведённые расчёты показывают, что глубокое изучение основных факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, их надёжность и долговечность, внедрение прогрессивных методов ТО автомобилей, применение современного гаражного оборудования позволяет более полно обеспечить потребности в автомобильных перевозках грузов, сокращать транспортные издержки, повышать уровень комплексной механизации на транспорте, улучшать его использование, сокращать простои при ТО и ремонте.

В результате проведённых расчетов в курсовом проекте получены следующие результаты:

  1. Периодичность проведения ТО-1 (Пто-1) =3100 (км)
  2. Периодичность проведения ТО-2 (Пто-2) =9400(км)
  3. Периодичность проведения КР  (Пкр) =240000 (км)
  4. Трудоёмкость ежедневного обслуживания (Нео) - 0,74 (чел.-ч.)
  5. Трудоёмкость  ТО-1 (Нто-1) =2,64 (чел.-ч.)
  6. Трудоёмкость  ТО-2 (Нто-2) =10,77 (чел.-ч.)
  7. Трудоёмкость текущего ремонта (Нтр) =6,03 (чел.-ч.)
  8. Lобщ – общий пробег 4 автомобилей за 1квартал =91000 (км)
  9. Н1 - суммарная трудоёмкость=883,83 (чел.-ч.)
  10. Nр - количество обслуживающего персонала на универсальном посту обслуживания=3 (чел.)
  11. Срто - затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание=283920 (руб.)

 

Список используемой литературы.

  1. Боровских Ю.И. и др. устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей – М.: Высшая школа, издательский центр «Академия», 1997, - 528с.
  2. Газарян А.А. техническое обслуживание автомобилей – 2-е изд., перераб. И доп. – М. «Издательский дом Третий Рим», 2000г. – 272с.
  3. Чумаченко Ю.Т. и др. эксплуатация автомобилей и охрана труда на автотранспорте: Учебник – Ростов н/Д: «Феникс», 2001г. – 384с.
  4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта: М «Транспорт», 1986 – 72с.
  5. Мазаев Ф.И. Использование транспорта в с-х производстве: - Свердловск, 1991 – 57с.
  6. Д.А. Бордюг, Г.Н. Мамчур. Руководство по эксплуатации автомобилей КрАЗ-256Б1, КрАЗ-257Б1 и КрАЗ-258Б1-157с.



Информация о работе Техническое обслуживание подвижного состава