Техническое обслуживание и ремонт кранов машиниста № 394 и 395

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Заданием на письменную экзаменационную работу мне было предложено детально изучить назначение, конструкцию и работу поездного крана машиниста, а также, с учетом практических навыков, приобретенных во время прохождения производственной практики, описать технологический процесс его ремонта, правила техники безопасности и экономические вопросы.

Содержание работы

Введение. Цель работы……………………………………………………….
1 Краткая характеристика крана машиниста…………………………..……..
1.1 Назначение …………………..…………………………..………………….
1.2 Конструкция поездного крана машиниста усл. № 394 (395) …………….
1.3 Работа крана ………………………………………………………………..
1.4 Технические данные краны машиниста…………………………………..
2 Ремонт и испытание кранов машиниста ……………………..…....………..
2.1 Организация ремонта тормозного оборудования…….………..…………
2.2 Основные приемы ремонта тормозных приборов ….…….………….….
2.3 Ремонт и испытания кранов машиниста усл. № 394 и 395………………
3 Требования техники безопасности при ремонте тормозных приборов….
Заключение………………………………………………………………………
Литература……………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

КрМ 395.doc

— 1.25 Мб (Скачать файл)


    В контроллере проверяют крепление микровыключателей, вращение роликов, состояние рычага с пружиной толкателя, пайку проводов и качество изоляции. Выводные концы разрешается паять припоем ПОС-40 без кислоты. Контакты должны иметь зазор в разомкнутом состоянии не менее 7 мм и усилие нажатия не менее 0,5 кГ. Подгара на контактах не должно быть.

    После проверки узлов кран собирают и испытывают на стенде, схема которого изображена на рис. 8.

    При давлении в напорной сети по манометру ГР не ниже 7 кГ/см2 кран должен обеспечивать:


Рис.8.  Схема стенда для испытания кранов машиниста усл. № 394 и 395

 

  -наполнение магистрального резервуара 6 до 5 кГ/см2 при II положении ручки крана за время не более 4 сек и уравнительного резервуара  объемом 20 л для кранов усл. № 394 и 395 за   30—40 сек;

   - питание во II и IV положениях ручки крана при утечке из магистрали через кран 5 с отверстием диаметром 2 мм, при этом величина снижения давления должна быть не более 0,15 кГ/см2;

    - темп служебной разрядки магистрали с 5 до 4 кГ/см2 за 4—6 сек;

   - переход с завышенного давления в магистрали с 6 до 5,8 кГ/см2 за 60—100 сек;

   - плотность уравнительного резервуара при IV положении в течение 3 мин (падение давления не более 0,1 кГ/см2);

   - отсутствие питания при нахождении ручки крана в III положении и утечке из магистрали через отверстие диаметром 2 мм.

   Работу контроллера  проверяют по горению ламп: в  I и II положениях должна гореть  лампа О, при переводе из II положения  в положение III лампа О должна  гаснуть и загораться лампа  П, в III и IV положениях горит лампа /7, при переводе из IV в положение IVA без разрядки уравнительного резервуара лампа П гаснет и загорается лампа Т, в положениях V и VI горит лампа Т.


  Возможные неисправности кранов машиниста и способы их устранения приведены в табл. 2.

 

Таблица №2

Признаки неисправности

Причины неисправности

Способы устранения

При служебном торможении, давление в уравнительном   резервуаре  с

5 до 4  кГ/см2   понижается    за    время    более 6 сек

Засорено калиброванное  отверстие в зеркале золотника. Пропуск уравнительного   поршня

Прокалибровать отверстие  диаметром 2,5 мм. Проверить плотность  уравнительного поршня

Самопроизвольное понижение  давления в уравнительном резервуаре при IV положении ручки крана

Утечки в соединениях  уравнительного резервуара

Устранить утечки в соединениях  уравнительного резервуара

Непрерывный пропуск  воздуха в атмосферное отверстие  между отростками крана при II положении

Пропуск (засорение) пустотелого  клапана или пропуск манжеты  в цоколе

Клапан очистить и  притереть по месту к втулке и хвостовику уравнительного поршня, манжету расправить и смазать

При II положении ручки  крана медленный переход с  повышенного давления в магистрали на нормальное

Пропуск питательного клапана  редуктора. Неправильная регулировка  стабилизатора

Притереть питательный  клапан редуктора. Отрегулировать пружину  стабилизатора

Медленная или быстрая  зарядка уравнительного резервуара

Несоответствие размера  калиброванного отверстия в средней  части

Восстановить отверстие  диаметром 2,5 мм

  При включении главного выключателя не загорается лампа О

Перегорела лампа или  предохранитель. Поврежден блок управления

Сменить лампу или  предохранитель

В III, IV  и  V   положениях   лампа   О   про должает  гореть, а лампа П или Т не загорается

Неплотно прилегает контактная панель блока управления. Поврежден блок управления

Закрепить стягивающие  болты блока управления. Проверить  блок управления

В III, IV и V положениях лампа  П или Т не загорается

Сгорел предохранитель постоянного тока Неисправен блок управления. Поврежден контрольный или рабочий провод

Сменить предохранитель. Проверить блок управления и устранить  неисправность  проводов

При III и IV положениях не горит лампа   П или при V   и  VI   положениях не горит лампа  Т

Большая качка ручки крана на квадрате стержня. Ослабление крепления микровыключателей или сдвиг их на панели. Обрыв проводов к микровыключателям

Закрепить ручку крана  и микровыключатели. Устранить обрыв  проводов



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3 ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ  ПРИ РЕМОНТЕ АВТОТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

        Работники производственных участков  обязаны:

        Выполнять только ту работу, которая  поручена мастером и при условии,  что безопасные приемы ее выполнения  хорошо известны. В сомнительном  случае обратиться к мастеру.

        Быть внимательным, не отвлекаться  на посторонние дела и разговоры,  не отвлекать других работающих.

        Работать только исправным инструментом. Инструмент хранить в переносном  инструментальном ящике или сумке.

        При групповой работе каждый работающий должен принимать положение, безопасное для себя и не угрожающее безопасности другого.

        При транспортировке узлов и  деталей пользоваться только  специальными грузозахватными приспособлениями. Запрещается пользоваться поврежденными  или немаркированными грузозахватными приспособлениями и тарой. Во всех случаях перед подъемом груза убедиться в том, что груз надежно закреплен. Для этого поднять груз на 200-300 мм от поверхности, проверить правильность крепления и натяжения строп. При обнаружении неправильной и ненадежной зацепки груза опустить его и произвести строповку вновь. Помнить, что удерживать стропы, соскальзывающие с груза при его подъемке или транспортировке, а также направлять их ударами молотка или лома запрещается.

        При перемещении груза в горизонтальном направлении, он должен быть поднят не менее чём на 0,5м выше встречающихся препятствий. Необходимо следить за тем, чтобы в зоне транспортировки не было людей, сопровождать груз сзади, находясь в безопасной зоне.


       С воздушными, сварочными и водопроводными шлангами, с электрическими проводами обращаться аккуратно, не допускать их перегибов, запутывания, пересечения с тросами, другими шлангами. Размещать их так, чтобы была исключена возможность наезда на него транспорта и прохода по нему рабочих.

         Соблюдать меры личной гигиены:

- Нельзя курить и  принимать пищу на рабочем  месте;

- Перед едой тщательно  помыть руки водой с мылом;

- Для питья следует  применять только остуженную  кипяченую воду.

         Слесарь по ремонту тормозных приборов обязан при работе пользоваться исправным ручным и механизированным инструментом.

        Молоток должен быть надежно  насажен на исправную (без трещин  и сколов) деревянную рукоятку  из твердых пород дерева и  расклинен заершенными металлическими клиньями не более 2-х штук. Ударная часть молотка не должна иметь расклепов.

        Зубила, бородки, обжимки и керны  должны быть длиной не менее  150 мм и не иметь сбитых или  сношенных ударных частей и  заусенцев на боковых гранях.

        Размер зева гаечных ключей должен соответствовать размерам болтов и гаек. Если необходимо иметь длинный рычаг, следует пользоваться ключом с удлиненной рукояткой. Запрещается наращивать ключ другим ключом или трубой.

        Напильники, шаберы и отвертки  должны быть прочно закреплены в деревянных рукоятках, не имеющих сколов и трещин, снабженных металлическими кольцами. При обработке деталей напильником, шабером скопившуюся стружку убирать щеткой.

        При запрессовке и распрессовке  деталей с помощью кувалды и выколотки последнюю держать клещами или специальными захватами. Выколотка должна быть сделана из мягкого металла. При рубке металла зубилом пользоваться защитными очками с небьющимися стеклами или сеткой. При расшплинтовке необходимо остерегаться отлетающих частей проволоки и смазки.

        Перед резанием металла ручной  ножовкой отрегулировать натяжение  ножовочного полотна.

        Не разрешается производить работу  на уровне лица.


        К работе с электроинструментом  слесарь должен приступить только после оформления наряда-допуска. Получая на руки электроинструмент, он должен осмотреть его и проверить на холостом ходу. Корпус электроинструмента, работающего от сети напряжением выше 42 В или не имеющего двойной изоляции, должен быть заземлен. При необходимости следует использовать диэлектрические перчатки.

       Электроинструмент  следует присоединять к электрической  цепи при помощи вилки. При  работе кабель должен быть  защищен от случайного повреждения  (например, подвешен).

        Запрещается непосредственное соприкосновение кабеля с горячими, влажными и загрязненными нефтепродуктами поверхностями, а также его перекручивание и натягивание.

        При заклинивании сверла на  выходе из отверстия, снятия  напряжения в сети или другой  внезапной остановке электроинструмента, а также при каждом перерыве в работе и при переходе с одного рабочего места на другое электроинструмент необходимо отключать от электросети.

        При работе с электроинструментом  на высоте необходимо пользоваться  площадками, снабженными перилами, работать, стоя на лестнице, запрещается.

        Регулировать и заменять рабочую  часть пневмо- и электроинструмента  следует в отключенном состоянии.

        Перед работой с пневматическим  инструментом слесарь должен  проверить его и убедиться  в том, что:

     воздушные  шланги без повреждения, закреплены  на штуцере (штуцера имеют исправные  грани и резьбу, обеспечивающие  прочное и плотное присоединение  шланга к пневматическому инструменту  и к воздушной магистрали);

   присоединение  воздушных шлангов к пневматическому инструменту и соединение шлангов между собой выполнено при помощи штуцеров или ниппелей с исправной резьбой (кольцевыми выточками) и стяжными хомутиками;


- сверла, отвертки, зенкера  и другие сменные инструменты  правильно заточены и не имеют выбоин, заусенцев и прочих дефектов, в хвостовики этого инструмента ровные, без скосов, трещин и других повреждений плотно пригнаны и правильно центрированы;

- хвостовик зубила, обжимка  и другого сменного инструмента  ударного действия имеет четкие  грани и входит в ствол молотка;

- набор сменных инструментов  хранится в переносном ящике;  пневматический инструмент смазан, корпус инструмента без трещин  и других повреждений;

- клапан включения  инструмента легко и быстро  открывается и не пропускает  воздух в закрытом положении;

-    корпус шпинделя  на сверлильной машинке не  имеет забоин;

-   абразивный круг  на пневматической машине имеет  клеймо испытания и огражден  защитным кожухом.

        Перед присоединением воздушного  шланга к пневматическому инструменту необходимо выпустить конденсат из воздушной магистрали. Кратковременным открытием клапана продуть шланг сжатым воздухом давлением не выше 0,05 Мпа (0,5 кгс/см2), предварительно присоединив к его к сети и удерживая наконечник шланга в руках. Струю воздуха следует направлять только вверх. Направлять струю воздуха на людей, на пол или на оборудование запрещается.

        Впускать воздух в пневматический  инструмент и приводить его  в действие разрешается после  того, как сменный инструмент  плотно установлен в ствол и прижат к обрабатываемой детали.

        Пневматический инструмент следует  предохранять от загрязнения.  Пневматический инструмент нельзя  бросать, подвергать ударам, оставлять  без присмотра.

        При работе с пневматическим  инструментом нельзя допускать перегибов, запутывания, пересечений воздушных шлангов с тросами, электрокабелями, ацетиленовыми или кислородными шлангами. Размещать шланги следует так, чтобы была исключена возможность наезда на него транспорта и прохода по нему рабочих.

        При обрыве воздушного шланга, промывке или замене сменного инструмента, при перерыве в работе необходимо перекрыть вентиль на магистрали. Прекращать подачу сжатого воздуха путем переламывания шланга запрещается.

        При работе с пневматическим  инструментом обязательно следует применять виброзащитные рукавицы или перчатки, индивидуальные наушники или противошумные вкладыши. Запрещается пользоваться пневматическим инструментом, вибрационные и шумовые характеристики которого превышают допустимые значения.

        При переноске пневматического инструмента необходимо держать его за рукоятку корпуса, а воздушный шланг - свернутым в кольцо.

        Запрещается работа в рукавицах  со сверлильными и другими  вращающимися инструментами.

        При работе с использованием ручных шлифовальных машин следует пользоваться респираторами и защитными очками.


        Отвинчивание гаек, требующее применения больших усилий, следует производить с помощью гайковертов или ключей, имеющих удлиненную рукоятку. Не допускается наращивание ключей и заполнение зазора между губками ключа и гайкой прокладками. Запрещается отворачивать гайки при помощи зубила и молотка. Место рубки болтов и заклепок необходимо ограждать во избежание попадания отлетающих частей в людей.

        Требования к содержанию рабочих мест.

        Рабочие места и проходы к  ним следует содержать в чистоте,  не допуская загромождения их  запасными частями, снятыми деталями  с вагона и посторонними предметами.

        Обтирочный материал необходимо  складывать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками.

        Детали и инструмент размещать  так, чтобы работа с ними  не вызывала лишних движений.

        Детали, запчасти и материалы укладывать на стеллажи, расположенные на междупутьях, в отделениях и производственных участках, обеспечивая свободные проходы и исключая возможность их раскатывания и падения. Запрещается сдувать мусор с рабочего места и оборудования или очищать одежду сжатым воздухом.

 

Безопасность  при нахождении на железнодорожных  путях

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт кранов машиниста № 394 и 395