Световые приборы автомобилей и сигнализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 18:28, реферат

Описание работы

На автомобилях устанавливают различные по назначению, конструкции, электрическим и световым характеристикам световые приборы. В обязательный комплект световых приборов для АТС входят: фары дальнего света фары ближнего света передние и задние габаритные огни фонари заднего хода указатели поворота аварийный сигнал сигнал торможения фонарь освещения заднего номерного знака задний противотуманный огонь контурный огонь задние светоотражающие устройства нетреугольной формы передние светоотражающие устройства

Файлы: 1 файл

доклад.docx

— 375.40 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Световые приборы автомобилей и сигнализации    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация световых приборов и устройств

На автомобилях устанавливают различные по назначению, конструкции, электрическим и световым характеристикам световые приборы. В обязательный комплект световых приборов для АТС входят: фары дальнего света фары ближнего света передние и задние габаритные огни фонари заднего хода указатели поворота аварийный сигнал сигнал торможения фонарь освещения заднего номерного знака задний противотуманный огонь контурный огонь задние светоотражающие устройства нетреугольной формы передние светоотражающие устройства

Световые приборы автомобиля

Внешние световые приборы транспортного средства предназначены для обеспечения обзора водителем полотна дороги и дорожной обстановки в направлении движения, а также визуального обозначения габаритов и характерных особенностей транспортного средства на дороге в условиях недостаточной видимости. Кроме того, определенные виды световых приборов служат для информирования других участников движения о намерении водителя и совершении какого-либо маневра.

Прерыватель указателей поворота РС57

Рис. Схема прерывателя указателей поворота: 1 — переключатель указателей поворота; 2 — лампа подфарника; 3 — лампа бокового указателя поворота; 4 — лампа заднего фонаря; 5 — струна; 6 — дополнительное сопротивление; 7 — якорь; 8 — контакты; 0 — сердечник; 10 — дополнительный якорь; 11 — обмотка сердечника; 12 — кожух; 13 — изоляционная

Неисправности приборов освещения

Характерными неисправностями приборов освещения являются: отсутствие света (при исправных источниках питания) в фарах, подфарниках, задних фонарях и плафонах, причиной чего может быть перегорание нитей лампочек. Свет в фарах и подфарниках может отсутствовать также вследствие неисправностей переключателей. При неисправном центральном переключателе может отсутствовать свет также в заднем фонаре.

Отражатели фары844

Свет от источника, типа нити лампы, при использовании соответствующего отражателя (рефлектора) и линзы может быть сформирован в различного вида лучи. Для передних фар, как правило, используются параболические, бифокальные или софокусные отражатели. Чтобы направить свет вбок от дороги и вниз используются линзы, которые служат также защитным стеклом фары. На рисунке показано, как линзы и рефлекторы могут быть использованы

 

 

Источники света

Самые известные и распространенные источники светового потока автомобильных фар – лампы накаливания. В лампах накаливания источником света является вольфрамовая нить, которая под воздействием проходящего через него электрического тока нагревается и начинает испускать свет. Вольфрам используется в качестве исходного материала для нити накаливания вследствие высокой температуры плавления 3410°С (для сравнения железо плавится при температуре 1535°С

Инфракрасные фары (Night Vision)

Технология теплового изображения обещает сделать ночное вождение менее описным. Инфракрасные системы теплового изображения в настоящее время готовятся к установке на автомобили. Отделение Cadillac компании General Motors теперь предлагает как опцию систему, названную Night Vision («Ночное Зрение»). После того как включается «ночное зрение», «горячие» объекты, включая животных и людей, обнаруживаются в виде белых фигур

Коммутационные приборы системы освещения и световой сигнализации

Рис. Клавишный выключатель: 1— пружинные распорки; 2 — корпус; 3 — клавиша; 4 — контактная пластина Рис. Комбинированный переключатель: 1 — стопорное кольцо; 2 — корпус переключателя света; 3 — контакты ближнего и дальнего света; 4 — выключатель электродвигателя омывателя ветрового стекла; 5 — контактные пластины переключателя света фар; 6 — рычаг переключения света фар;

Адаптивные системы освещения

Попытки повернуть фары автомобиля вслед за рулевым колесом автомобилестроители начали предпринимать сразу после появления самих фар. Однако механическая связь фар и рулевого колеса не позволяла соотносить угол поворота лучей со скоростью движения. Теперь идея поворотного освещения возрождается на новом, «электронном», уровне. Самое простое решение – дополнительная «боковая» лампочка, которая загорается при повороте рулевого колеса

Газоразрядные лампы

Сейчас на транспортные средства устанавливаются фары с газоразрядными лампами (gas discharge headlamps — GDL). Они позволяют обеспечить более эффективное освещение и предоставляют новые возможности для конструктивного оформления передней части автомобиля. Конфликт между аэродинамическим моделированием и подходящим положением ламп освещения — компромисс между экономией и безопасностью — крайне нежелателен. Новые фары вносят существенный вклад в улучшение

 

 

Центральный переключатель света типа П306

 

Рис. Центральный переключатель света: 1 — корпус; 2 — шток; 3 — контактная пластина; 4 — изоляционная колодка; 5 — изоляционная панель; 6 — пружина каретки; 7 — термобиметаллический предохранитель; 8 — фиксирующий шарик; 9 — каретка; 10 — винт крепления предохранителя; 11 — реостат; 12 гайка крепления переключателя; 13 — стопорный винт ручки;

Фары типа ФГ122

Фары типа ФГ122 установлены в облицовке радиатора автомобиля и служат для освещения дороги впереди автомобиля. Каждая фара имеет полуразборный герметизированный оптический элемент и фланцевую двухнитевую лампу типа А 12-50/12-40. Лампа 1 имеет нити 50 и 40 вт. Нить дальнего света (50 вт) расположена в оптическом фокусе отражателя и дает сильный пучок света.

Требования к характеристикам световых приборов и оснащению ими транспортных средств

Исходные оси всех установленных на транспортном средстве устройств световой сигнализации, в том числе устройств, расположенных на боковых панелях, должны быть параллельны опорной поверхности транспортного средства на дороге. Кроме того, для боковых светоотражающих устройств и боковых габаритных фонарей эти оси должны быть перпендикулярны к средней продольной оси транспортного средства, а для всех других устройств сигнализации

 

 

Схемы освещения

Основная схема освещения Рис. Упрощенная схема освещения На рисунке показана простая схема освещения. Схема помогает понять, как работает система освещения, но в такой простой форме она теперь не используется. Например, противотуманные фары включены таким образом, чтобы работать только при включении габаритных огней или ближнего света фар. Другой пример, фарам не разрешается работать без включенных заранее

Лампы

В Великобритании первую лампочку продемонстрировал Джозеф Сван в 1878 г. С этого момента происходит их постоянное совершенствование. Формы и размеры ламп, используемых на транспортных средствах, а также их количество непрерывно меняются, соответственно растет номенклатура используемых ламп. На рисунке показан самый распространенный набор. Большинство ламп для освещения автомобиля — это лампы накаливания с вольфрамовой нитью, обычные

Освещение: Термины и определения

Когда дело касается освещения, используется много необычных терминов. Цель этой статьи — дать упрошенное описание тех из них, которые относятся к системе освещения транспортного средства. Прежде всего, приводятся термины, связанные с характеристиками самого света, а затем термины, имеющие более непосредственное отношение к огням автомобиля. Данные определения связаны, как правило, с конструкцией и использованием фар

Техническое обслуживание системы освещения и сигнализации

Необходимо ежедневно проверять действие всех приборов освещения и сигнализации: фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала, указателей поворотов, фонаря освещения номерного знака, центрального и ножного переключателей света и звукового сигнала необходимо также своевременно протирать рассеиватели приборов освещения и световой сигнализации При ТО-2 проверяют крепление и исправность всех приборов освещения и сигнализации, регулируют направление световых лучей главных фар

Электрическая система автомобиля

Электрическая система автомобиля, образно выражаясь, является комплексом электростанции и сети потребителей, приспособленных к особым требованиям, предъявляемым к системе. Различают электрооборудование двигателя и электрооборудование автомобиля. Ниже рассмотрено только электрооборудование автомобиля, в частности, главная сеть потребителей, состоящая из приборов освещения и сигнализации, очистителя и омывателя стекол, радиоприемника, коммутационных устройств, электропроводов, а также деталей крепления батареи,

Ксеноновое освещение

Рис. Свет ксеноновых фар — слева, галогенных — справа Риск повредить автомобиль или разбиться в транспортом происшествии намного выше ночью, чем днем, несмотря на менее интенсивное движение. И хотя только 33% несчастных случаев происходят в сумерках или в темноте, число людей, получивших серьезные повреждения, увеличивается ночью на 50%, а число случаев со смертельным исходом — на 136%

 

Инфракрасное освещение

Чем больше на дорогах машин, тем реже удается подсветить себе путь дальним светом. А ближний, пусть и идеально отрегулированный, его не заменит. Компания «Валео» предложила интересное решение – не выключать дальний свет, а закрыть его светофильтром, пропускающим только инфракрасные лучи. В качестве излучателя пригодна обычная галогеновая лампа – она хорошо светит и в ИК-диапазоне. Рис.

Интеллектуальное переднее освещение — Hella

Освещение современных транспортных средств непрерывно улучшалось в течение нескольких прошедших десятилетий. Галогенная технология, развитая компанией Hella, была внедрена в начале 1970 х, а технология ксенона в 1990-х. Эти технологии привели к появлению новых стандартов на освещение. Преимуществами этих систем были (и все еще остаются) их высокое качество освещения и точное распределение света. Однако интеллектуальные системы

 Линзы фары

 

Хорошая фара должна создавать мощный, далеко распространяющийся центральный луч, вокруг которого свет распределен по горизонтали и вертикали так, чтобы освещать как можно большую область поверхности дороги. Формирование луча может быть значительно улучшено при пропускании отраженных лучей света через блок прозрачных линз. Линза служит для перераспределения отраженного луча света и любых случайных лучей

Внешние огни

Для внешних огней существуют регулирующие инструкции. Далее приведена их обобщенная и упрошенная интерпретация. После каждого подзаголовка в скобках приводится диапазон допустимой световой интенсивности. Передние габаритные огни (до 60 кд) Транспортное средство должно иметь два источника переднего габаритного освещения каждый с мощностью минимум 7 Вт. В большинстве транспортных средств габаритные огни встроены в модуль фары

Нормативные документы по оснащению транспортных средств световыми приборами

В настоящее время имеется два вида нормативных документов, регламентирующих требования к внешним световым приборам. Один из них устанавливает технические требования по конструкции и характеристикам самих приборов, другой определяет требования по установке этих приборов на транспортные средства. В процессе производства все внешние световые приборы в отдельности проходят процедуру утверждения типа по соответствующим Правилам ЕЭК ООН

Информация о работе Световые приборы автомобилей и сигнализации