Строительные машины и их применение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 18:42, контрольная работа

Описание работы

Бульдозеры предназначены для перемещения больших объемов грунта на короткие расстояния; послойной разработки грунта с его перемещением на расстояние до 300 м; возведения и чернового профилирования грунтовых насыпей; разравнивания грунта, отсыпанного в бурты и валы; чернового выравнивания и планировки поверхностей; копания и обратной засыпки траншей; толкания скреперов при загрузке. На бульдозеры приходиться более 40% всех объемов земляных работ в стране. Бульдозеры послойно разрабатывают и перемещают немерзлые грунты I, II, III и частично IV групп без предварительного рыхления; IV, V, VI, VII групп и мерзлые грунты I-IV групп- с предварительным рыхлением.

Содержание работы

Экскаватор одноковшовый ЭО-5111………………………………….2
Классификация и индексация машины, ее назначение………………2
Основные технические характеристики………………………………2
Устройства и его принципиальная кинематическая схема………….4
Конструктивная схема………………………………………………….9
Технологичекий процесс…..………………………………………….9
Тенденции и перспектива развития экскаватора……………………10
Приборы и устройства безопасности………………………………….10
Техника безопасности при работе на экскаваторе…………………...11
Среднечасовая производительность экскаватора……………………15
Кран башенный
КБМ-401…………………………………………………………………16
Классификация и индексация машины, ее назначение………………16
Основные технические характеристики………………………………17
Устройства и его принципиальная кинематическая схема…………..21
Конструктивная схема………………………………………………….21
Технологичекий процесс…..…………………………………………...30
Тенденции и перспектива развития крана…….……………………..30
Приборы и устройства безопасности………………………………….32
Техника безопасности при работе на кране…….……………………34
Среднечасовая производительность крана…………………………38
Литература…………………………………………….………………………...39

Файлы: 1 файл

контрольная по строительным машинам.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

Эти недостатки в большей  степени устраняются при изменении  вылета грузоподъемного крюка крана путем перемещения грузовой тележки по горизонтально расположенной стреле.

Механизм передвижения башенных кранов состоит из электродвигателей, соединительной муфты и колодочного тормоза редуктора, ведущих шестерен и зубчатых венцов, соединенных с ободами ходовых колес.

Краны небольшой грузоподъемности опираются на четыре ходовых колеса, из которых два приводных расположены на разных рельсах и являются ведущими. Привод к ним осуществляется от одного электродвигателя.

Современные башенные краны  грузоподъемяостью от 5 г и выше опираются на балансирные тележки, имеющие к) два или более ходовых колеса, приводимых в движение электродвигателем, смонтированным на раме тележки. Конструкция балансирной тележки показана на 103.

Механизм поворота кранов с поворотной башней  монтируется  на поворотной платформе; ведущая шестерня его передаточного механизма находится в зацеплении с зубчатым венцом, укрепленным на опорной раме.

У кранов с неповоротной башней механизм поворота  монтируется  на площадке у головной части башни и состоит из электродвигателя 1, соединительной муфты 2 с тормозом, червячного редуктора 3 с встроенной муфтой предельного момента, открытой зубчатой пары 4, вертикального вала 5 с ведущей шестерней 8, цевочного колеса 6 и опорных роликов 7. Муфта предельного момента регулируется таким образом, чтобы при чрезмерно резком торможении или, наоборот, запуске происходила небольшая пробуксовка, уменьшающая динамические нагрузки.

Рисунок 3. Принципиальная кинематическая схема КБМ-401. а, б - грузовой лебедки; в - стреловой лебедки; г - тележечной лебедки; д - механизма поворота; е - механизма передвижения; 1 - двухступенчатый редуктор; 2,8 - тормоза; 3, 4 - электродвигатели; 5 - тележечная лебедка; 6 - цилиндрическая передача; 7- глобоидный редуктор; 9 - трехступенчатый редуктор; 10 - зубчатый венец; 11 - выходная шестерня; 12, 13 - шестерни; 14 - ходовое колесо

 

 

 

 

 

Технологический процесс КБМ-401

Технологический процесс КБМ-401 состоит из рабочего цикла, т. е. захвату и перемещения груза, и передвижения крана к месту складирования или монтажа. Во время передвижения крана работа не производится, поэтому время, затрачиваемое на передвижки, следует максимально сокращать. Рабочий цикл крана КБМ-401 состоит из следующих операций:

1. Подъем груза.

2. Изменения вылета стрелы.

3. Поворот.

4. Опускание груза.

5. Поворот башни к месту складирования или строповки.

6. Затем повторение операций.

Тенденции и  перспектива развития экскаватора КБ-836.2

До 1960 года краны, в основном, выпускались неспециализированными предприятиями, что привело к разнотипности машинного парка. В 1960 году, вместо существовавших в тот период 80 моделей башенных кранов, головным отраслевым институтом ВНИИСтройдормаш разрабатывается ряд унифицированных кранов из восьми базовых типоразмеров.

При этом на специализированных краностроительных предприятиях осуществлялась плановая организация по выпуску  унифицированных механизмов. Она  позволила одновременно:

  • увеличить на 25 — 50 % надёжность работ.
  • снизить на 10 — 25 % стоимость выпуска.
  • использовать для ремонта поэлементный метод.
  • сократить проектные сроки.

Конструкции кранов постоянно  совершенствовались, появлялись новые  модели, улучшались характеристики, расширялась область применения башенных кранов. Если первые краны обладали грузоподъёмностью от 0,5 т до 1,5 т, высотой подъёма от 20 до 30 м, то к 1980-м появились краны грузоподъёмностью до 50 т, с высотой подъёма до 150 м[4]. В период с 1976 года по 1980 годы появились краны пятой и шестой размерных групп (КБ-504, КБ-674, КБ-675, КБ-676), которые обладали более высокими техническими характеристиками. В середине 1980-х годов в стране началась подготовка к разработке ряда модульных кранов (КБМ-301, КБМ-401, КБМ-571).

В 1975 году на предприятии  начали выпускать краны КБ-405-1 и  КБ-405-2 (в последствии КБ-405.1А и КБ-405.2А). Начиная с этого года завод ежегодно создавал новую машину. В начале 80-х совместно с НПО «Ленстроймаш» специалисты ржевского завода освоили опытный образец башенного крапа КБ-573 повышенной грузоподъемности. Впервые в отечественной практике была применена гидравлическая система монтажа башенного крана и многоскоростные механизмы подъема и передвижения крана.

Спустя несколько лет разрабатывается система модульных кранов типа КБМ.

К 2000 году наряду с серийными башенными кранами  КБ-405, КБМ-401.П предприятие стало  выпускать специальный кран для  погрузочно-разгрузочных работ, быстромонтируемые краны РБК-2.20, 3.40, 5.60, КБ-311, стреловой кран КЛ-3. Создан новый башенный кран КБ-473 для высотного строительства.

С 2003 года выпуск башенных кранов ежегодно увеличивается  вдвое. Успешно прошел испытания новый башенный кран КБ-474 с высотой подъема 222,4м.

После реконструкции 1986-1990 гг. Ржевский краностроительный завод стал крупнейшим предприятием в стране. На полигоне предприятия проводится весь комплекс испытаний новых и модернизированных моделей кранов и их механизмов, а также периодически (не реже 1 раза в 3 года) типовых и квалификационных испытаний серийной продукции.

Сегодня продукция  РКЗ и в первую очередь высотные башенные краны нового поколения, такие как 222-метровый КБ-474 (в передвижном и стационарном исполнении), получили высокую оценку строителей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Перми и других городов. Среди объектов Москвы, построенных с их помощью, - первое высотное здание бизнес-центра «Москва-Сити» на Красной Пресне, жилые комплексы «Алые паруса», «Воробьевы горы», «Триумф-Палас», «Эдельвейс»,здание штаб-квартиры Газпрома, высотный отель на Неглинной, жилые дома на Рублевском шоссе.

Приборы и устройства безопасности КБМ-401

Приборы и устройства безопасности обеспечивают устойчивость машин и не допускают перегрузок. По назначению приборы и устройства безопасности можно подразделить на:

ограничители  движения (подъема груза, передвижения крана, поворота стрелы, перемещения каретки крана и т. п.);

устройства, обеспечивающие устойчивость машин (ограничители грузоподъемности и грузового момента, выносные опоры, противоугонные захваты и т. п.);

приборы, сигнализирующие  о состоянии устойчивости (анемометры, указатели вылета стрелы, указатели крена и т. п.);

приборы сигнализации (звуковые сигналы, приборы, сигнализирующие  о приближении к ЛЭП и т. п.).

Приборы и устройства безопасности обеспечивают безопасную работу машин при условии оснащения их полным комплектом исправных приборов и устройств безопасности, предусматриваемых соответствующими правилами техники безопасности.

Ограничитель  высоты подъема груза, служащий для предотвращения упора крюковой обоймы в стрелу, устанавливают в головной части стрелы. При подъеме крюка выше допустимой высоты упор крюковой обоймы приподнимает рычаг ограничителя и размыкает электрическую цепь управления электрическим двигателем.

Ограничитель  передвижения башенного крана служит для отключения механизма передвижения крана в концах подкранового пути. Конечный выключатель пути КУ-504 устанавлиивается на раме одной из ведущих тележек и срабатывает в конце пути от специального упора, размыкая электрическую цепь механизма передвижения.

Ограничитель  поворота служит для ограничения  угла закручивания кабеля в пределах двух оборотов, т. е. на угол до 720°. Он состоит  из конечного шпиндельного выключателя  ВУ-250 (ВУ-250А), установленного на внутренней обечайке поворотной платформы. При достижении крайнего положения размыкаются контакты, и поворот становится возможным только в обратном направлении. Ограничитель вылета грузовой каретки состоит из конечного выключателя типа ВУ-250А, который приводится в движение цепной передачей от барабана лебедки передвижения каретки.

Ограничитель  вылета стрелы служит для ограничения  крайних верхнего и нижнего положений стрелы. Ограничитель грузоподъемности предназначен для автоматического отключения механизма подъема груза, если вес поднимаемого груза превышает установленную грузоподъемность на 10%. Точность срабатывания ограничителя должна быть в пределах 3%. Ограничители грузоподъемности, включаемые чаще всего в систему грузового полиспаста, применяют на кранах, имеющих постоянную грузоподъемность при любом вылете стрелы.

Ограничитель  грузового момента применяется  на кранах, грузоподъемность которых  изменяется в зависимости от вылета стрелы, и включается чаще всего в систему стрелового полиспаста. Ограничители грузоподъемности и грузового момента требуют особого внимания и своевременного технического обслуживания, так как от их исправности в первую очередь зависит устойчивость башенных кранов. Исправность ограничителя проверяется подъемом контрольного груза. Регулировку и пломбирование ограничителей производят в присутствии инспектора Госгортехнадзора.

Предохранительные растяжки применяют для предохранения  стрел от запрокидывания назад при обрыве груза на минимальных вылетах. Противоугонные захваты служат для прикрепления крана к рельсам в нерабочем состоянии в целях предотвращения самопроизвольного передвижения крана под воздействием ветра. Противоугонные захваты могут быть как с ручным, так и с электрическим приводом (краны большой грузоподъемности). Противоугонные захваты с электрическим приводом могут включаться автоматически от сигнального устройства ветромера (анемометра), когда ветровая нагрузка превышает допустимую по нормам.

Выносные опоры (аутригеры) применяют для увеличения устойчивости и разгрузки шин и рессор на стреловых кранах. Выносные опоры бывают выдвижными, откидными и поворотными, регулировка их может быть ручной (при помощи винтового домкрата) или с использованием гидропривода.

Анемометр служит для измерения скорости ветра  и автоматического включения звукового сигнала, извещающего о силе ветра, при которой работа крана должна быть прекращена. Указатель вылета стрелы (указатель грузоподъемности) служит для указания допустимой грузоподъемности в зависимости от вылета стрелы. Шкала указателя должна быть отчетливо видна с рабочего места крановщика.

Указатель угла наклона, устанавливаемый в кабинах  стреловых кранов и других строительно-дорожных машин, показывает наклон машины к линии горизонта. Бывают указатели продольного или поперечного крена, а также комбинированные, указывающие крен и в поперечном и в продольном направлениях.

Указатель приближения  к ЛЭП — прибор, оснащенный звуковым сигналом, предупреждающим о приближении  стрелы крана к находяшейся под  напряжением ЛЭП. Звуковыми сигналами  оборудуются все самоходные машины. Машинисты самоходных машин должны подавать звуковые сигналы перед началом рабочих движений машины

 

Техника безопасности при работе на кране КБМ-401

«СНиП  Ш-А.11-70»  - правила техники безопасности в строительстве

      1. Башенный кран обязательно должен монтироваться на фундаменте. 
        1.1.2. Машинист должен быть человеком со специальным образованием, знать конструкцию и особенности эксплуатации крана, правила техники безопасности. Запрещается допускать к эксплуатации крана лиц без специального образования. 
        1.1.3. нормальные условия работы крана: температура воздуха от -20°С до +40°С, ветер не более 6 баллов. 
        1.1.4. Каждый раз, когда кран вновь монтируется, или простаивает в смонтированном виде, раз в месяц необходимо проводить испытание подъема без нагрузки, без изменения вылета; с нагрузкой и изменением вылета, регулировать различные параметры безопасной работы (см. соответственный метод регулировки). Только по окончании таких испытаний можно приступать к работе. При испытании подъема груза без изменения вылета грузоподъёмность ровна 125% от нормативной грузоподъёмности, при испытании движения с нагрузкой и изменением вылета грузоподъёмность ровно 110% от нормативной грузоподъёмности. 
        1.1.5. При работе ночью кроме прожектора на кране, на стройплощадке также должны быть установлены устройства освещения. 
        1.1.6. В кабине машиниста запрещается хранить ГСМ, промасленную ветошь и другие воспл<span class="dash0410_0431_0437_043

Информация о работе Строительные машины и их применение