Станции технического обслуживания, ремонтные мастерские и их оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 20:28, дипломная работа

Описание работы

Автомобиль является сложным техническим устройством, в котором взаимодействует множество систем. Несмотря на высокую технологичность и надежность современного автомобиля, периодически происходят поломки транспортного средства. Даже владелец нового автомобиля не застрахован от неисправностей, и гарантийный срок тому свидетельство.

Содержание работы

Введение 3-5
Общие требования к организации СТО 5-9
Рабочие зоны СТО 9-11
Кузовной цех 11-12
Малярный цех 12-13
Подсобные помещения 13-15
Мойка 15-19
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА 19-31
Оборудование для поста приемки 31-32
Оборудование участка диагностики 32-33
Оборудование поста кинематики колес 33-34
Комплект слесарного ручного инструмента в тележке 34
Оборудование поста слесарных работ 34-35
Перечень оборудования участка ремонта агрегатов 35-36
Оборудование поста шиноремонта 36-39
Оборудование поста кузовного ремонта 39-41
Оборудование малярного участка 41-43
Оборудование компрессорной станции 43-45
Оборудование склада централизованной раздачи жидкостей 45-46
Оборудование для мойки 46-49
Охрана труда 49-55
Виды испытаний 55-58
Испытания рулевых управлений и конструктивных элементов кузова 58-60

Файлы: 1 файл

СТО и АТП.docx

— 114.20 Кб (Скачать файл)

Балансировочный стенд. Желательно наличие пневматического лифта для установки колеса. Данное устройство не только облегчает установку колеса на вал балансировочного станка, но и уменьшает тем самым возможность повреждения оборудования и диска колеса. Это устройство особенно необходимо при фиксации колеса через специальный фланец, что значительно повышает достоверность измерений дисбаланса и, в конечном итоге, качество балансировки. Желателен также пневмозажим колеса (pnevmolock).

Шиномонтажный подъемник с пневматическим или электрогидравлическим приводом и высотой подъема 490—590 мм. Значительно повышает производительность участка, незаменим для участков с высокой загрузкой или экспресс-услуг, так как позволяет быстро снять и установить все четыре колеса на автомобиль.

Ванна для проверки камер и бескамерных колес на предмет поиска повреждений.

Рабочее место с борторасширителем для шин и камерной растяжкой. Используется для ремонта камер и покрышек с повреждениями по беговым дорожкам до 6 мм, а также для подготовки покрышек с повреждениями на плече, боковине и беговых дорожках (свыше 6 мм) для последующей вулканизации и окончательной зачистке после последней.

Переносной ресивер для подкачки колес. Аккумулирует сжатый воздух, позволяет подкачивать колеса вне зоны участка.

Электровулканизатор для ремонта повреждений покрышек более б мм на плече, боковине и беговой дорожке, обязательный признак которого — наличие двух нагревательных элементов мощностью не менее 300 Вт с температурой нагрева 140—160°С. Подставка под вулканизатор SHATL позволяет легко его перемещать и работать с большими колесами в любой плоскости.

Инструментальная подкатная тележка для специнструмента.

Мойка колес высокого давления. Предназначена для мойки в замкнутом цикле на шиномонтажном участке снятых с автомобиля колес, благодаря чему значительно уменьшается количество грязи на участке, а главное, достигаются достоверные результаты при балансировке.

Динамометрический ключ с усилием 50—300 Н-м для затяжки колесных гаек и болтов с усилием, установленным производителем автомобиля. Домкрат подкатной гидравлический как дополнительное подъемное оборудование при снятии колес вне зоны участка.

Набор колец для накачки бескамерной резины. Наиболее актуален при накачке резины после неправильного хранения последней (штабелирование в горизонтальной плоскости) и для накачки колес с диаметром диска более 15".

Шкаф для хранения расходных материалов.

Пневматический специнструмент:

шарошка с максимальным числом 4000 об/мин (для обработки резины), шарошка с максимальным числом 16 000— 20 000 об/мин (для обработки металлокорда), пневмолобзик — удаление металлокорда при обработке боковины (грузовая программа), пневмомолоток для работы с металлокордовыми пластырями (грузовая программа), пылесос эжекционного действия — для удаления резиновой пыли из зоны обработки.

Нарезатель протектора — для восстановления водоотводных дорожек после вулканизации.

Абразивные материалы и ручной инструмент (приведен только перечень необходимых групп):

ручной инструмент для ремонта камер и покрышек — вводные шила, штихели, облойные ножи, прикаточные ролики, отвертки для золотников и др.;

абразивный инструмент — различные фрезы для обработки каналов при установке грибков и пробок, контурные круги для обработки внешней и внутренней сторон покрышки, отрезные диски и конуса для удаления и обработки корда, шлифовальные круги, а также переходники и адаптеры для быстрой смены инструмента в ходе работы.

Шиноремонтные материалы

Стенд для финишной балансировки. Применяется для окончательной балансировки колес, уже установленных на автомобиль. Компенсирует дисбаланс, вызванный элементами подвески (тормозным диском, барабаном, ступицей) или их взаимным смещением.

Пневмогайковерт ударного типа с максимальным усилием не менее 150 Н-м (для легковых колес) с набором ударных головок.

Пневмомагистралъ

Для обеспечения нормальной работы вышеперечисленного оборудования пневмомагистралъ (локальная или общая) должна обеспечивать данный участок сжатым воздухом с объемной подачей не менее 900 л/мин, при давлении не менее 8 бар.

Вытяжная вентиляция

Может быть как локальной, так и общей, но наличие ее на участке шиноремонта необходимо. Материалы, используемые для ремонта колес, относятся к группе канцерогенов (здесь необходимо отметить, что наиболее экологически чистые материалы производятся немецкой фирмой TIP-TOP) и содержат летучие легковоспламеняющися вещества.

 

Оборудование поста кузовного ремонта

Стапель для правки кузовов в комплекте с системой измерения нижней и верхней частей кузова.

Подъемник автомобильный для разборки автомобиля (иногда необходим и для установки автомобиля на стапели определенных конструкций).

Сварочный полуавтомат.

Универсальный аппарат сварки сопротивлением в комплекте с аппаратом для правки скрытых полостей и токовыми клещами для точечной сварки.

Аппарат плазменной резки металла.

Набор гидравлического инструмента, включающий гидроцилиндр прямого и обратного действия (для операций стяжки-растяжки), различные удлинители и разжимы.

Мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей и перемещения их на склад.

Кран гаражный для снятия агрегатов с автомобиля (может находиться на участке слесарных работ).

Верстак с тисками.

Домкрат подкатной.

Телега для транспортировки автомобилей с разбитой осью.

Блок подготовки воздуха.

Специальные приспособления и инструмент для кузовного ремонта: стойки, фиксаторы проемов, тележка для установки дверей, цепи разных длин, набор захватов и т. д.

Набор инструмента жестянщика.

Набор слесарного инструмента для разборки и сборки автомобиля.

Комплект пневмоинструмента: гайковерт, отрезная и за-чистная машинки, пневмозубило, пневмолобзик, пневмонож для срезания стекол, пневмодрель и т. д.

В настоящее время широко распространены две системы правки кузовов — классическая и шаблонная, в основу которых заложены разные принципы крепления кузова к стапелю и процесса правки.

Классическая система предусматривает крепление кузова за пороги автомобиля. Далее, прикладывая определенные усилия к различным точкам, методом последовательного приближения, периодически проводя замеры, добиваются требуемого положения контрольных точек. Достоинствами данного метода являются простое и быстрое крепление автомобиля на стапеле, а также сравнительно низкая цена такого стапеля. Недостатки проявляются в процессе работы. При приложении усилия к одной точке кузова возможно смещение других, ранее выставленных точек. По этой причине необходимо постоянно контролировать изменение размеров. В результате сложно добиться приведения размеров кузова к оригинальному и трудоемкость качественного ремонта весьма значительна.

Шаблонная система основывается на креплении кузова автомобиля к стапелю за его технологические отверстия. На каждый тип автомобиля имеются карты расположения технологических отверстий кузова. Для осуществления крепления используются специальные адаптеры-переходники — "джиги", которые обеспечивают точную и надежную фиксацию кузова к стапелю. При правке кузов закрепляют к раме стапеля за точки, которые сохранили свое правильное расположение. Далее прикладывается усилие к точке, положение которой смещено. При достижении точкой заданного положения, ее крепят при помощи "джиг" к раме стапеля, после чего приступают к вытяжке другой точки. При такой технологии "исправленная" точка находится неподвижно на закрепленном месте.

Данная система фиксации имеет две разновидности. В первом случае "джиги" крепятся на раму стапеля через специальные колонны и балки. Для каждого типа кузова требуется свой комплект "джиг", колонн и балок, поэтому для универсального участка кузовного ремонта стоимость всех необходимых комплектов очень высока, а при появлении новых автомобилей их потребуется еще больше.

Во втором случае (система предложена и запатентована итальянской фирмой ВВМ) "джиги" крепятся на универсальные колонны, высота которых задается и фиксируется по необходимым размерам. Положение колонн на раме стапеля тоже задается и фиксируется при помощи универсального комплекта балок. И колонны, и балки, и сама рама имеют удобные встроенные линейки. В результате можно создать шаблон для любого кузова, требующего ремонта. Стоимость такой системы значительно ниже и обладает еще одним преимуществом — устройстве крепления "джиг" является одновременно и системой измерения. В любой момент наглядно видна вся геометрия нижней части кузова с точностью до 1 мм. После правки нижней части кузова производится ремонт верхней части. Недостаток такого метода — более длительная установка кузова на стапель, что компенсируется точностью геометрии восстановленного кузова и отсутствием необходимости постоянных измерений в процессе ремонта из-за "ухода" размеров.

Помимо привычных сварочных полуавтоматов, которые хорошо известны в России, и контактной сварки, очень полезен аппарат для правки скрытых полостей "споттер", значительно повышающий производительность работ при устранении дефектов в труднодоступных местах. "Споттер" позволяет привариться к погнутому элементу кузова и с помощью обратного молотка вытянуть вмятины на машине.

Аппарат плазменной резки позволяет производить резку метала различной толщины. Конфигурация разреза может быть различной. Скорость резки очень высокая. Он безопасен, прост в работе, почти отсутствует нагрев разрезаемого металла, позволяет делать аккуратные разрезы. Горючий газ не требуется.

Полезна специальная телега для перевозки аварийного автомобиля с заклинившей передней или задней осью.

Существует множество мелочей, которые значительно облегчают работу, например: специальные фиксаторы, применяемые при выправке дверных и оконных проемов и т. д.

 

Оборудование малярного участка

Так как основное оборудование для данного участка дорогое, целесообразно так построить работу на участке, чтобы максимально эффективно использовать это оборудование, выполняя с его помощью только ответственные операции с высокой производительностью при минимальных простоях. Это приводит к необходимости дополнительных затрат на вспомогательное оборудование для повышения производительности работ и выполнения предварительных операций. Однако в итоге подобные затраты компенсируются увеличением прибыли от такого участка.

Камера малярно-сушильная для автомобилей.

Комната приготовления красок с миксером. Имеет специальное освещение и вентиляцию для колориста. Может иметь специальный бокс для хранения красок.

Камера малярно-сушильная для деталей. Аналогична п. 1, но меньших размеров. Более экономична для работ с деталями кузова.

Участок подготовки к покраске. Имеет специальное решетчатое основание и потолочную часть, между которыми создается поток воздуха. Имеет блок вытяжки, комплект потолочных и напольных фильтров, занавеси и два ряда освещения. Применяется для нанесения грунта, обработки шпатлевок сухим способом, местной подкраски.

Участки подготовки к покраске. Имеют решетчатое основание. Используются как дополнительные.

Терминал на вращающейся консоли. Используется для подвода сжатого воздуха и электричества к пневмо- и электроинструменту и отвода пыли в процессе шлифовальных работ.

Инфракрасный излучатель для локальной сушки. Используется как дополнительный.

Мойка краскораспылителей замкнутого типа.

Компрессор с осушителем воздуха для покраски. Предназначен только для питания краскораспылителей. Позволяет исключить колебания давления в общей магистрали или временное отсутствие сжатого воздуха в момент покраски кузова автомобиля. Обеспечивают специальные требования к подготовке сжатого воздуха для покраски.

Блок подготовки воздуха для покраски.

Краскораспылители.

Пневмоинструмент шлифовальный.

Подставка для деталей. Обеспечивает удобное фиксированное расположение обрабатываемой детали при шлифовке или покраске.

Камера малярно-сушильная предназначена для окрасочных работ кузовов автомобилей с их последующей сушкой. Заметим сразу, что проведение названных работ в камере с отдельными деталями кузова из-за высокой эксплуатационной стоимости нецелесообразно (для этих целей лучше использовать камеру для деталей).

Камера для автомобилей обеспечивает в режимах покраски и сушки безвихревой поток воздуха внутри камеры, его предварительную качественную очистку от пыли, подогрев до требуемой температуры, отвод и очистку воздуха от взвеси распыленной краски. Как дополнительные опции используются специальные карбоновые фильтры для улавливания паров растворителей. Необходимо отметить, что мировые производители окрасочных материалов активно разрабатывают и внедряют экологически чистые материалы, что позволит снять эту проблему в ближайшем будущем. Из-за большого объема пропускаемого воздуха (15—30 тыс. м3/ч) забор воздуха должен осуществляться с улицы и отвод на улицу, поэтому актуален КПД-камеры. Для его повышения используется принцип частичной рециркуляции (15—20%) использованного воздуха. Для осуществления 90% рециркуляции требуется дополнительная опция оборудования. Используемые принципы нагрева: сжигание дизельного топлива или газа. Электронагрев по экономическим соображениям практически не используется.

Высокая опасность выполняемых работ накладывает определенные требования на автоматику управления малярно-сушильной камерой, применяемые компоненты и узлы, включая горелку, теплогенератор, осветительные плафоны внутри камеры, пульт управления, аварийные датчики и устройства безопасности.

Достаточно важны такие эксплуатационные показатели, как внутренние и внешние размеры камеры, допустимая нагрузка на пол, уровень освещенности внутри камеры, реализация въездных ворот, наличие дополнительной сервисной двери, автоматического управления и регулировки режимов, скорость выхода камеры на заданный режим, наружное и внутреннее покрытие, теплоизоляция.

Оборудование компрессорной станции

Компрессор

Теплообменник предварительный

Сеператор-масловлагоотделитель

Рессивер с автоматическим дренажным клапаном

Фильтр грубой очистки с индикатором загрязнения

Осушитель воздуха криогенный

Блок фильтров

Сепаратор последренажный

Обеспечение рабочего места сжатым воздухом сопряжено с решением важных для нормальной эксплуатации потребителей воздуха вопросов, таких как:

оптимальный выбор компрессора и ресивера по заданным значениям предполагаемого количества потребляемого воздуха, требуемого давления на входе и временного режима работы потребителя воздуха,

Информация о работе Станции технического обслуживания, ремонтные мастерские и их оборудование