Спроектировать аккумуляторный участок в условиях пассажирского АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава, обеспечением его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.
Поэтому автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленност

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………
2.Расчет производственной программы АТП………………………..…..
3.Расчет проектируемого объекта аккумуляторного участка…………
4.Конструкторско-технологическая часть………………………………..
Литература…………

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ--450тк.docx

— 270.53 Кб (Скачать файл)


Министерство образования  и науки РФ

ФГОУ СПО «Камский Государственный  Автомеханический                            Техникум»

Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Шифр работы: ПК.190631.3259.00.00.00

 

 

 

Пояснительная записка  к курсовому проекту

     По дисциплине: «Техническое обслуживание автомобилей»

     На тему: «Спроектировать аккумуляторный участок в условиях

                  пассажирского АТП»

 

 

 

 

     Руководитель:                                                                          Корчагин Б.А.

Студент: гр.450Тк                                                                   Хуснутдинов Д.А.

 

 

 

                                                          

                                                                 2010г.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

                                       СОДЕРЖАНИЕ


 

    Введение …………………………………………………………………

2.Расчет производственной программы АТП………………………..…..

3.Расчет проектируемого  объекта  аккумуляторного участка…………

4.Конструкторско-технологическая часть………………………………..

    Литература………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                 1.Введение

 

Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава, обеспечением его безотказности, долговечности  и ремонтопригодности.

Поэтому автомобильный  транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей  проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических  и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок  грузов и пассажиров в основном на относительно небольшие расстояния.

         Основными задачами автотранспортного предприятия являются: организация и выполнение перевозок в соответствии с планом; хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; подбор, расстановка и повышение квалификации кадров, организация труда; планирование и учет производственно-финансовой  деятельности; материально-техническое снабжение; содержание и ремонт зданий, сооружения и оборудования.

         Для выполнения этих задач  на автотранспортных предприятиях  предусмотрены службы эксплуатации, техническая и управления.

К числу основных задач, решаемых технической службой АТП  в области ТО и ремонта, следует  отнести следующие.

         В области организации и управления  – разработку планов ТО автомобилей,  обеспечивающих ритмичную работу  зоны ТО и поступление в  неё подвижного состава. С этой  целью:

- разрабатываются годовые,  квартальные и месячные планы  поступления подвижного состава  в систему ТО и в КР;

 

 

 

 

 

- совершенствуется организация  и технологический процесс обслуживания  с целью повышения качества  работ и сокращения продолжительности   простоя подвижного состава в  ТО и ТР;

- проводятся мероприятия  по обеспечению безотказной работы  автомобилей в процессе эксплуатации  и  в  первую    очередь    механизмов,    обеспечивающих  безопасность движения;

- обеспечивается техническая  подготовка водительского состава  как средство повышения надёжности  работы автомобилей;

- осуществляется непрерывное  управление качеством ТО и  ремонта через систему управления  производством с целью повышения  эффективности работы подвижного  состава. Ведутся установленный  учёт и отчётность по технической  службе.

   В области технологии осуществляются:

- установленный технологический  процесс ТО подвижного состава  и его совершенствование;

- пересмотр регламентов  диагностирования и технологии  работ по ТО с целью сокращения  объёмов работ и повышения  их качества;

- внедрение новых средств  механизации и автоматизации  производственных процессов обслуживания  и разработка нормирующих условий  оптимальности их работы;


- организуется и осуществляется  материально-техническое обеспечение  работы системы ТО и ТР. С  этой целью производятся необходимые  расчёты потребных материально-технических  средств, подаются на них заявки  и организуется доставка их  на склады АТП.

Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики,  максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными  механизмами и контрольно-регулировочными  приборами, совершенствовать

технологию ТО и ТР и  управление производством, создавать  требуемые 

производственно-бытовые  и санитарно-гигиенические условия труда

 

ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других     технических     и   организационных    мероприятий 

способствует повышению  производительности труда при проведении ТО и выполнения ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.

Простои автомобильного подвижного состава из-за технических  неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве. Следует также  отметить, что из-за несвоевременного и некачественного обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения воздушной  среды отработавшими газами автомобилей.

         Содержание подвижного состава  в исправном состоянии в значительной  степени зависит от самих водителей,  их квалификации, знания ими материальной  части автомобилей и правил  технической эксплуатации, профессионального  мастерства, и, наконец, от бережного  отношения к доверенной им  техники. 


Основные цели и задачи данного курсового проекта:

1. Расчет производственной  программы АТП.

2.Расчет проектируемого объекта (аккумуляторного участка).

          3. Назначение и работа, техническое  обслуживание и ремонт аккумуляторов.

 

 

 

 

 

 

 

 


                    2.Расчёт производственной программы.

 

2.1. Определяем средний  цикловой пробег – пробег до  капитального ремонта автомобиля, (км):

                                        = *к1*к2*к3…                                            

где: Lцн - нормативный цикловой пробег.

       к1  - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условии эксплуатации, принимаем – 0,9;

       к2 – коэффициент корректирования нормативов от модификации подвижного состава и организации его работы;

Если автомобиль работает частично с прицепом то определяется среднее значение коэффициента К2:

                                 К22ср=                                   

где: - количество автомобилей , принятая для расчета.

       - количество автомобилей работающих с прицепом.

       - количество автомобилей работающих без прицепа.

       - коэффициент, учитывающий работу автомобиля с прицепом.

к2 ср = = 0,99

 

       к3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды.

       к3' = 1

       к3”= 1

                                                    к3 = к3'* к3” = 1*1=1                                   

 

= 125000*0,9*0,99*1=111375км.

 

 

 

 

2.2. Определяем коэффициент  технической готовности автомобиля, т.е. отношение исправных автомобилей к списочному составу автомобиля:

                                                             αТ =                                                        

Для расчёта:

                                             αТ =                                         

 

Дни за эксплуатации за цикл определяется:

                                                           = дней                                                

 где: - средне суточный пробег автомобиля по заданию в км.

     = = 455дней;

 

Дни простоев автомобилей  ТО и ТР определяется:

                                            Д =   дней                               

    где: d – продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, 0,35;

           - коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от доли пробега автомобиля с начала эксплуатации, 0,7;

           к - коэффициент, учитывающий сменность работы зон ТО и ТР, 0,75;

Д = = 20 дней.

           Дкр - количество дней простоя автомобиля в КР, 18 дней;


       Д - количество дней транспортировки автомобилей в авторемонтное предприятие, 5 дней; 

αТ = = 0,91;

 

 


2.3. Определяем коэффициент  использования автопарка:

                                                    α = * αТ *к8                                                     

     где: - количество дней работы автомобилей в году, 300;

        - количество дней в году, (365);

        к8 - коэффициент, учитывающий снижение выпуска автомобиля по организационным причинам (бездорожье, отсутствие водителя, топливо и т.п.), принимается 0,95;

     α = *0,91*0,95=0,71=71%

 

2.4. Определяем коэффициент  выпуска автомобилей в линию: 

                                                     αв = αТ * к8                                                       

  αв= 0,91*0,95=0,86

 

2.5. Определяем годовой  пробег парка автомобилей:

                                                   α                                         

= 390*245*365*0,71=24761782,5км;

 

2.6. Определяем количество  капитальных ремонтов в году  по АТП, (ед):

                                                                                                

 

 

2.7. Определяем количество сезонных  обслуживаний в год:

                                                                                                     

ед;

 

2.8. Определяем периодичность проведения  ТО1 и ТО2:

                                             к3” (км)                      

 

 

 

     где: Lн - нормативная периодичность проведения ТО, принимаем ТО1 =4000,


             ТО2=16000;

км;

км;

 

Таблица 1.     Корректирование  нормативов периодичности ТО

Вид обслуживания

Нормативная

периодичность

ТО (км)

        Корректирующие 

                значения

Принятое 

 расчётом 

Lто (км)

      

    3

    к3”

ТО-1

4000

0,9

1

1

3600

ТО-2

16000

0,9

1

1

14400


 

2.9. Определяем количество  ТО2 в год:

                                                                                           

= (ед);

 

2.10. Определяем суммарное  количество ТО2 и СО в год  т.к. СО совмещается с проведением  ТО2:

                                                                                                        

 (ед);

 

2.11. Определяем количество  ТО1 в год:

                                                                                                 

(ед);

 

2.12. определяем количество  ЕО в год:

                                                               N                               


N (ед);

 

2.13. Определяем суточную  производственную программу по  ТО:

                                                    N (ед)                                

N (ед);

 где: - количество дней работы в году зоны ТО, 300дней:

                                                              N                                     

 N (ед);

 

                                                                       

Информация о работе Спроектировать аккумуляторный участок в условиях пассажирского АТП