Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 00:12, курсовая работа
Цель работы – разработка проекта участка технического обслуживания и текущего ремонта ситемы питани двигателя автомобиля.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
1. ознакомление с нормативно-технической документацией
2. обзор, обобщение и анализ учебной литературы и других источников по выбранной теме;
3. углубленное изучение Организация работы участка по обслуживанию системы питания дизельного двигателя: назначение, оснащения;
В процессе обкатки следят за возможным появлением стуков, местных нагревов, подтеканий топлива, масла и других неисправностей. Устранив обнаруженные неисправности, приступают к регулировке насоса.
2.5 Диагностирование систем питания дизельных двигателей
Диагностирование систем питания дизельных двигателей включает в себя проверку герметичности системы и состояния топливных и воздушных фильтров, проверку топливоподкачивающего насоса, а также насоса высокого давления и форсунок.
Герметичность системы питания дизельного двигателя имеет особое значение. Так, подсос воздуха во впускной части системы (от бака до топливоподкачивающего насоса) приводит к нарушению работы топливоподающей аппаратуры, а негерметичность части системы, находящейся под давлением (от топливоподкачивающего насоса до форсунок), вызывает подтекание и перерасход топлива.
Впускную часть топливной магистрали проверяют на герметичность с помощью специального прибора-бачка. Часть магистрали, находящуюся под давлением, можно проверять опрессовкой ручным топливоподкачивающим насосом или визуально при работе двигателя на частоте вращения холостого хода.
Состояние топливных и воздушных фильтров проверяют визуально.
Топливоподкачивающий насос и насос высокого давления проверяют на стенде дизельной топливоподающей аппаратуры СДТА (рис. 28). При испытаниях и регулировке на стенде исправный топливоподкачивающий насос должен иметь определенную производительность при заданном противодавлении и давление при полностью перекрытом топливном канале (для двигателя ЯМЗ-650 при 1050 об/мин валика стенда производительность должна быть не менее 2,2 л/мин при противодавлении 150-170 кПа и давлении при полностью перекрытом канале 380 кПа).
Рис. 28. Стенд диагностирования топливных насосов дизельных двигателей: 1 - ТНВД, закрепленный на стенде; 2 - место для установки форсунок; 3- контрольные колбы
Топливный насос высокого давления проверяют на начало, равномерность и величину подачи топлива в цилиндры двигателя. Для определения начала подачи топлива применяют моментоскопы - стеклянные трубки с внутренним диаметром 1,5-2,0 мм, устанавливаемые на выходном штуцере насоса, и градуированный диск (лимб), который крепится к валу насоса. При проворачивании вала секции насоса подают топливо в трубки моментоскопов. Момент начала движения топлива в трубке первого цилиндра фиксируют по градуированному диску. Это положение принимают за 0° - начало отсчета. Подача топлива в последующие цилиндры должна происходить через определенные углы поворота вала в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Для двигателя 740 автомобиля КамАЗ порядок работы цилиндров 1-5-4- 2-6-3-7-8, подача топлива в пятый цилиндр (секцией насоса 8) должна происходить через 45°, в четвертый (секцией 4) - 90°, во второй (секцией 5) - 135°, в шестой (секцией 7) - 180°, в третий (секцией 3) - 225°, в седьмой (секцией 6) - 270° и восьмой (секцией 2) - 315°. При этом допускается неточность интервала между началом подачи топлива каждой секцией относительно первой не более 0,5°.
В табл. 1 представлена последовательность проверки секций ТНВД и нормативный угол поворота для моментов начала подачи топлива.
Таблица 1
Последовательность проверки секции ТНВД и нормативный угол поворота для моментов начала подачи топлива
Модель двигателя |
Шестисекционный ТНВД ЯМЗ-650 |
Восьмисекционный ТНВД КаМАЗ- 6520 | ||||||||||||
№ регулируемой секции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
8 |
4 |
5 |
7 |
3 |
6 |
2 |
-«- |
0 |
45 |
120 |
165 |
240 |
285 |
0 |
45 |
90 |
135 |
180 |
225 |
270 |
315 |
Рис. 29. Расположение установочных меток двигателей ЯМЗ-650:
а - вид на муфту опережения впрыска и полумуфту привода ТНВД; б - вид на шкив KB и крышку распределительных шестерен; в - вид на маховик и указатель на картере маховика; 1 -муфта опережения впрыска; 2 - болты крепления ведущей полумуфты; 3 - метка на муфте; 4 - соединительная полумуфта стенда; 5-полумуфта; 6-метка на фланце полумуфты; 7 - метка на шкиве KB; 9 - указатель; 10 - маховик.
Момент начала подачи топлива секциями ТНВД зависит от правильности установки муфты опережения впрыска (MOB) относительно привода, т. е. совпадения контрольных меток с соответствующими делениями на шкалах, градуированных в градусах по углу поворота коленчатого вала (рис. 29). В двигателях автомобилей КамАЗ имеется дополнительное устройство в виде фиксатора маховика для установки KB двигателя (следовательно, и привода MOB) в положение, соответствующее началу подачи топлива первой секцией ТНВД в первый цилиндр двигателя (рис. 30).
Рис. 30. Установка коленчатого вала двигателя в положение, соответствующее началу подачи топлива в первом цилиндре автомобилей КамАЗ:
а - положение ручки фиксатора маховика в эксплуатационном режиме; б - фиксация штырем маховика при диагностике.
Угол начала подачи топлива в дизелях (по углу поворота KB в градусах) имеет еще большее значение, чем угол опережения зажигания в карбюраторных двигателях, так как и при слишком ранней подаче, и при слишком поздней, впрыск топлива форсункой в камеру сгорания будет происходить при пониженной компрессии, что нарушит процесс нормального смесеобразования.
При проверке правильности установки момента начала подачи топлива, а соответственно и подсоединения ТНВД с MOB к приводу, помимо контроля совпадения различных меток и указателей с нужным градусом на шкалах необходимо вместо трубопровода высокого давления подсоединить к первой секции ТНВД моментоскоп (рис. 31) и медленно поворачивать рычагом специального приспособления KB вместе с приводом ТНВД, подсоединяемого обычно с помощью болтов к MOB, пока топливо не начнет подниматься в стеклянной трубке моментоскопа, что и будет означать момент начала подачи топлива первой секцией.
Рис. 31. Моментоскоп: 1 - стеклянная трубка; 2 - переходная трубка; 3 - трубка от топливопровода высокого давления; 4 - шайба; 5 - накидная гайка
Если он будет слишком ранним или поздним - необходимо отвернуть болты крепления или, поворачивая корпус MOB, изменить ее положение в соответствующую сторону относительно привода. После этого следует завернуть болты и произвести проверку еще раз. В большинстве моделей дизелей угол момента начала подачи топлива составляет 17-20° (до ВМТ, по углу поворота KB). При низких температурах угол опережения увеличивают на 3 - 5°. Уже начат выпуск новой модели моментоскопа КИ-4941 (рис. 32), который не надо поддерживать рукой в ходе проверки; он также предотвращает разбрызгивание топлива по поверхности двигателя.
Для диагностирования подкачивающего насоса ТНВД, ФТО и перепускного клапана используют прибор мод. КИ-4801 (рис. 33).
Рис. 32. Моментоскоп мод. КИ-4941:
а - общий вид моментоскопа; б - установка моментоскопа на ТНВД; 1 - штуцер; 2 - уплотнение; 3 - топливоподающая трубка; 4 - соединительная трубка; 5 - контрольная стеклянная трубка; 6 - жесткий корпус; 7 - пружина
Один из наконечников прибора подсоединяют к нагнетательной магистрали подкачивающего насоса перед ФТО, а другой - между ФТО и ТНВД. Пускают двигатель и при максимальной подаче топлива замеряют давление до и после ФТО - если давление за фильтром ниже 0,6 кгс/см2 (при нормальном давлении перед фильтром, развиваемым подкачивающим насосом -1,4- 1,6 кгс/см2) это свидетельствует о засорении ФТО. Если давление, развиваемое подкачивающим насосом (перед ФТО), ниже 0,8 кгс/см2 - насос подлежит замене.
Рис. 33. Прибор КИ-4801 для замера давления в системе топливо-подачи низкого давления перед ТНВД: 1 - манометр; 2 - переходник; 3 - кран; 4 - топливопровод; 5 - сединительный штуцер; б - шарик; 7 - винт.
Количество топлива, подаваемого в цилиндр каждой из секций насоса при испытании на стенде, определяют с помощью мерных мензурок. Для этого насос устанавливают на стенд и вал насоса приводится во вращение электродвигателем стенда. Испытание проводится совместно с комплектом исправных и отрегулированных форсунок, которые соединяются с секциями насоса трубопроводами высокого давления одинаковой длины (600 ± 2 мм). Величина цикловой подачи (количество топлива, подаваемого секцией за один ход плунжера) для двигателя должна составлять 72,5-75,0 мм3/цикл.
Где иш - цикловая подача секции с максимальной производительностью, мм3; umin - цикловая подача секции с минимальной производительностью, мм3.
В процессе эксплуатации жесткость рабочей пружины форсунки снижается, а, следовательно, снижается и давление впрыска. Кроме того, и момент впрыска топлива будет происходить при этом чуть раньше, что тоже нарушит нормальную работу двигателя. Поэтому в ходе диагностических работ проверка давления впрыска форсунок обязательна.
Форсунки дизельного двигателя проверяют на стенде КП-1609 (рис.34) на герметичность, давление начала подъема иглы и качество распыливания топлива. Стенд состоит из топливного бачка, секции топливного насоса высокого давления и манометра с пределами измерения до 40 МПа. Плунжер секции насоса приводится в движение вручную с помощью рычага. Для проверки форсунки на герметичность затягивают ее регулировочный винт, после чего с помощью секции насоса стенда создают в ней давление до 30 МПа и определяют время падения давления от 30,0 до 23,0 МПа.
Рис. 34. Прибор КП-1609А для проверки и регулировки форсунок
Время падения давления для изношенных форсунок не должно быть менее 5 с. Для форсунок с новым распылителем они составляет не менее 20 с. На том же приборе проверяют давление начала подъема иглы форсунки. Для этого в установленной на стенд форсунке с помощью секции насоса прибора повышают давление и определяют величину его, соответствующую началу впрыска топлива.
По аналогичному принципу работают приборы, представленные на рис. 35.
Рис. 85. Приборы для испытания и регулировки форсунок: а - КИ-ЗЗЗЗА; б - КИ-562; в - КИ-1404
При помощи указанных на рис. 34, 35 приборов проверяют и качество распыливания топлива форсункой. Топливо, выходящее из сопел распылителя, должно распыливаться до туманообразного состояния и равномерно распределяться по всему конусу распыливания.
Заключение
Дизельные двигатели автомобиля имеет особую важность во всей системе, и является самой важной составляющей автомобиля, который координирует работу узлов и механизмов автомобиля, от которых зависит не только комфортная езда, но и безопасность водителя, пассажиров и всех участников дорожного движения.
Отказ в работе даже мелкого элемента дизельного двигателя автомобиля может привести к невозможности эксплуатации автомобиля, а в некоторых случаях, и к трагедии. В связи с этим, обнаружив проявление любого из таких признаков, необходимо немедленно принять меры к их устранению.
В ходе проделанной работы были получены следующие результаты:
Описана организация работы участка технического обслуживания и ремонта дизельного двигателя автомобиля:
дана характеристика дизельного двигателя автомобиля;
назначение и оснащение участка технического обслуживания и ремонта автомобиля;
приведены основные неисправности, при которых необходима диагностика двигателя автомобиля;
описаны рациональные формы и методы организации работ, входящих в ТО и ТР;
изучены требования охраны труда, техники безопасности.
Поставленная цель и задачи выпускной квалификационной работы достигнуты.
Глава 3. Общие вопросы охраны труда
Основные вопросы трудового законодательства и органы надзора за охраной труда
1.1 К самостоятельной работе по ремонту топливной аппаратуры допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда. Для ремонта газобаллонной аппаратуры дополнительно необходимо иметь соответствующее удостоверение.
1.2. Работник топливной аппаратуры, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 6 месяцев) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.
1.3. При поступлении на работу работник должен пройти предварительный медосмотр и в течение работы проходить периодические медосмотры.
1.4. Работник обязан соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, принятого на предприятии, не допускать нарушений трудовой и производственной дисциплины.
Не допускается употребление работниками алкогольных, наркотических и токсических веществ, а также курение в неустановленных местах.
1.5. Полная норма продолжительности рабочего времени слесаря не может превышать 40ч в неделю.
Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется Правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности) с соблюдением нормы продолжительности рабочей недели, установленной нанимателем.
1.6. Работник должен соблюдать требования безопасности при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия, а также требования, изложенные в инструкции по охране труда для слесаря по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.
1.7. Заметив нарушение требований безопасности груда другим работником, слесарь должен предупредить его о необходимости их соблюдения.
1.8. Работник должен уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему при несчастных случаях на производстве.
1.9. Работник не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями по специальности, до прохождения целевого инструктажа.
Информация о работе Система питания дизельного двигателя автомобиля