Система освещения и сигнализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:48, реферат

Описание работы

В автомобиле электрическая энергия используется для пуска двигателя, воспламенения рабочей смеси, освещения, сигнализации, питания контрольных приборов, дополнительной аппаратуры и т.д. Электрооборудование автомобиля включает в себя источники и потребители тока. Для соединения источников и потребителей тока применяется однопроводная система. Вторым проводом является масса автомобиля (его металлические части), с которой соединяются отрицательные полюса электрических приборов. Питаются электрические приборы постоянным током напряжением 12 или 24 В (автомобили с дизелями).

Содержание работы

Введение
Технологическая часть
1.1Назначение и устройства. Приборы освещения и световой сигнализации.
1.2 Техническое обслуживание приборов освещения и сигнализации.
1.3 Неисправности и техническое обслуживание системы освещения и сигнализации.
2. Охрана труда
3.Техника безопасности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Диплом123.docx

— 3.18 Мб (Скачать файл)

Содержание 

 Введение

  1. Технологическая часть

1.1Назначение и устройства. Приборы освещения и световой  сигнализации.

1.2 Техническое обслуживание  приборов освещения и сигнализации.

    1.3 Неисправности  и техническое обслуживание системы  освещения и сигнализации.

     2.  Охрана  труда

3.Техника безопасности

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Электрооборудование автомобиля представляет собой совокупность электрических  приборов и аппаратуры, обеспечивающих нормальную работу автомобиля.

В автомобиле электрическая  энергия используется для пуска  двигателя, воспламенения рабочей  смеси, освещения, сигнализации, питания  контрольных приборов, дополнительной аппаратуры и т.д. Электрооборудование  автомобиля включает в себя источники  и потребители тока. Для соединения источников и потребителей тока применяется  однопроводная система. Вторым проводом является масса автомобиля (его металлические  части), с которой соединяются  отрицательные полюса электрических  приборов. Питаются электрические приборы  постоянным током напряжением 12 или 24 В (автомобили с дизелями).

  1. Технологическая часть.

Система освещения и световой сигнализации предназначена для  освещения дороги, передачи информации о габаритных размерах автомобиля, предполагаемом или совершаемом  маневре, для освещения номерного  знака, кабины, салона, контрольно-измерительных  приборов, багажника, подкапотного пространства и т.д. От состояния и характеристик  световых приборов зависит безопасность движения автомобилей, особенно в темное время суток.

Большую часть информации о дорожной обстановке и состоянии  автомобиля водитель получает через  органы зрения. Безопасность движения зависит от видимости объектов на дороге, которая, в свою очередь, определяется интенсивностью освещения, типом и  состоянием дорожного покрытия, характеристиками органов зрения водителя и объектов на дороге. Автомобильные световые приборы должны обеспечивать хорошую  видимость и необходимую информативность  в широком диапазоне расстояний и в различных погодных условиях, не вызывая ослепления водителей  в темное время суток. С наступлением темноты видимость дороги и предметов  на ней ухудшается вследствие недостаточной  или неравномерной их освещенности. Видимость ухудшается также во время  тумана, дождя, снегопада или пылевой  бури, при уменьшении прозрачности лобового стекла, а также с увеличением  расстояния до объекта. При движении в условиях ограниченной видимости  увеличивается вероятность дорожно-транспортного  происшествия. От дальности видимости  зависит допустимая скорость движения автомобиля. Безопасность движения обеспечивается в том случае, если дальность видимости дороги превышает путь автомобиля при торможении.

Зрительная работа водителя сложнее ночью при освещении  дороги фарами. В темное время суток  ограничено время обнаружения объектов на дороге, так как в поле зрения водителя они появляются на расстояниях, определяемых дальностью освещения  дороги. Поле зрения водителя ограничено углом рассеяния света фар. При  попадании в глаза водителя света  фар встречного автомобиля или фонарей  впереди идущего транспортного  средства возможно как ослепление, так и ощущение дискомфорта. Дискомфорт становится ощутимее при увеличении яркости фар, фонарей и их угловых  размеров. Особенно тяжелые условия  работы глаз водителя возникают при  переключении света фар и при  колебаниях светового пучка фар  автомобиля, движущегося по неровной дороге.

Работа системы освещения  основана на принципах генерирования  излучения, распределения и перераспределения  в пространстве электромагнитных излучений  оптической области спектра. Органами зрения воспринимаются видимые излучения  с длиной волны к в диапазоне 380-760 нм. При совокупном воздействии излучения данного диапазона воспринимаются органом зрения как белый свет, который, в свою очередь, состоит из однородных излучений:

 

Цветовой спектр

Длина волны, нм

Красный

770-620

Оранжевый

620-590

Желтый

590-560

Зеленый

560-500

Голубой

500-480

Синий

480-450

Фиолетовый

450-380


 

Органы зрения обладают избирательной  способностью к отдельным диапазоном видимого спектра. Наибольшую спектральную чувствительность глаз человека проявляет к излучению с длиной волны 555 нм (желто-зеленый цвет).

На автомобилях устанавливают  различные по назначению, конструкции, электрическим и светотехническим параметрам световые приборы. В обязательный комплект световых приборов для всех автомобилей входят не менее двух фар дальнего и ближнего света, по два габаритных огня и по два указателя  поворота спереди и сзади, два  световозвращателя и один фонарь освещения номерного знака, расположенные сзади. В качестве дополнительных светосигнальных приборов устанавливают контурные огни, боковые повторители указателей поворота, опознавательные знаки автопоезда и прицепов, боковые световозвращатели, огни преимущественного проезда. К необязательным световым приборам относят противотуманные фары, фары-прожекторы, прожекторы-искатели, задние противотуманные фонари, фонари заднего хода и увеличения габарита автомобиля, боковые габаритные и стояночные огни.

Большое количество световых приборов на автомобиле не должно вызывать трудностей при их различении участниками  дорожного движения. Для этого  используется система кодирования  информации, поступающей от световых приборов. К кодирующим элементам  относят количество одновременно работающих световых приборов, их расположение на транспортном средстве и режим работы, расстояние между одновременно работающими  световыми приборами, форма светоизлучающей  поверхности, цвет излучаемого света  и интенсивность излучения в  пределах одного цвета.

Автомобильные световые приборы  делятся на осветительные и светосигнальные. Световой пучок осветительного прибора воспринимается после отражения от дороги или объекта на дороге, а световой поток светосигнального прибора наблюдатель воспринимает непосредственно. Фары и фонари заднего хода можно считать и осветительными, и светосигнальными приборами. Водитель автомобиля, на котором они установлены, воспринимает их световой пучок после отражения от дороги и наблюдаемых объектов, а другие участники дорожной обстановки - непосредственно.

Световые приборы преобразуют  электрическую энергию в световой пучок определенной структуры (соответствующим  образом организованную совокупность направлений излучения света) и  спектра (цветность излучения). Оптическая система светового прибора, обеспечивающая необходимую структуру и спектр светового пучка, включает лампу, отражатель и рассеиватель. Лампа является источником света. Отражатель, обычно в виде параболоида вращения, концентрирует световой поток, испускаемый лампой, в требуемом телесном угле. Рассеиватель, выполненный из прозрачного материала, перераспределяет световой поток в вертикальной и горизонтальной плоскостях с помощью линз и призм на его внутренней поверхности и, при необходимости, меняет цвет излучаемого света.

Основными светотехническими  параметрами световых приборов являются активная поверхность оптической системы, световое отверстие, телесный и плоский  углы охвата, углы излучения и рассеивания, фокус и фокусное расстояние оптической системы, коэффициент отражения  для отражателей и коэффициент  пропускания и поглощения для  рассеивателей.

Активной поверхностью оптической системы является зеркальная поверхность  отражателя. Ее проекция на плоскость, перпендикулярную оптической оси, называется световым отверстием. Оптическая ось  светового прибора - это ось его  симметрии. Лучи, падающие на активную поверхность отражателя параллельно  оптической оси, собираются в фокусе. В реальных оптических системах с  фокусом совмещают центр тела накала источника света. Отрезок  оптической оси фокуса до вершины  отражателя называется фокусным расстоянием.

Телесным углом охвата активной поверхности является угол, в пределах которого поверхность  оптической системы видна из фокуса. Сечение телесного угла охвата ю меридиональной плоскостью, проходящей через ось вращения параболоида, образует плоский угол охвата <р. Телесный угол, в котором сконцентрирован отраженный активной поверхностью и вышедший из системы световой поток, называют углом излучения оптической системы.

Коэффициент отражения оптической системы - это отношение отраженного  светового потока к световому  потоку, падающему на отражающую поверхность. Коэффициент пропускания - отношение  светового потока, прошедшего через  поверхность, к световому потоку, падающему на нее. Под коэффициентом  поглощения понимается отношение светового  потока, поглощаемого световой системой, к световому потоку, ею создаваемому.

Действие оптической системы  осветительных и светосигнальных  приборов заключается в том, что  большая часть светового потока, падающая на отражающую поверхность  в пределах телесного угла охвата, после отражения проходит в пределах сравнительно малого телесного угла излучения. Поэтому концентрация светового  потока внутри угла излучения существенно возрастает.

Часть светового потока, исходящая непосредственно от источника  света и излучаемая вне угла охвата оптической системы, в осветительных  приборах, как правило, экранируется, чтобы непреобразованный свет не создавал дополнительных помех водителю.

Параметры световых приборов в значительной мере зависят от свойств  материалов, из которых выполняются  отдельные элементы оптической системы.

В целях обеспечения наиболее благоприятных условий видимости  при движении на дорогах в ночное время световые приборы постоянно  совершенствуют. Разрабатывают конструкции  фар с более рациональным свето-распределением. Устанавливают устройства, автоматически ослабляющие слепящее действие фар при встречном разъезде автомобилей. Для управления осветительными и светосигнальными приборами широко применяют электронику.

    1. Назначение и устройства. Приборы освещения и световой   сигнализации.

В систему освещения входят следующие группы приборов:

Приборы наружного освещения (фары, иногда еще и поворотная фара, подфарники, задние фонари, переносная лампа);

Приборы внутреннего освещения (плафоны кабины и кузова, лампы  освещения щитка приборов, подкапотная  лампа);

Переключатели и включатели (центральный и ножной, переключатели света, включатели плафонов, поворотной лампы и др.).

Фары освещают пространство впереди движущегося автомобиля в условиях плохой видимости. На автомобиле ГАЗ-66 установлены фары типа ФГ122-И.Рис. 1. Фара ФГ122-И

Каждая фара включает в  себя: корпус 11 (рис. 1), полуразборный оптический элемент, устройство для регулировки направления светового потока, наружный 1 и внутренний 4 ободки. Оптический элемент обеспечивает получение направленного интенсивного светового потока. Он состоит из отражателя 7, покрытого слоем алюминия, рассеивателя 5, двухнитевойлампы 6 и крышки 13 со специальной штепсельной вилкой.

(Рис. 1)

1 — наружный ободок; 2 — винт  крепления ободка; 3 — уплотнитель  ободка; 4 — внутренний ободок; 5 —  рассепватель; б — лампа; 7 — отражатель; 8 — уплотнитель рассеивателя; 9 — регулировочный винт фары; 10 — держатель оптического элемента; 11 — корпус; 12 — пружина; 13 — крышка с контактами; 14 — контактная колодка; 15 — резьбовая втулка крепления крышки; 16 — уплотнительная прокладка крышки.

Отражатель обеспечивает концентрацию светового потока иотражение его в виде параллельного пучка  на рассеиватель, которыйпреломляет и рассеивает этот поток по проезжей части.Лампа А12-50+40 имеет две нити накала мощностью 50 и

40 Вт. Нижняя нить (50 Вт) расположена  в фокусе отражателяи дает  сильный луч света (дальний  свет). Нить на 40 Втзагорается при  включении ближнего света, который  преимущественноосвещает правую  сторону дороги и обочину.Направление светового потока фар регулируют с помощьюдвух винтов. Винт 9, расположенный над рассеивателем,предназначен для регулировки, направления света в вертикальнойплоскости, а винт, расположенный сбоку — для регулировки направления света в горизонтальной плоскости.Включение фар осуществляется центральным переключателем света, а переключение с дальнего света на ближний, инаоборот — ножным.

На автомобиле установлена еще специальная поворотнаяфара типа ФГ16-В. Она предназначена для осмотра местности внезоны, освещаемой основными фарами. Пользование поворотнойфарой для освещения дороги при движении автомобиля недопускается.Подфарники предназначены для обозначения габаритовавтомобиля и подачи светового сигнала поворота. На кабине автомобиля ГАЗ-66 установлены подфарники типаПФ101. В подфарнике установлена двухнитевая лампа А12-21 + 5.Нить мощностью 5 Вт включается для обозначения габаритовавтомобиля, а нить на 21 Вт используется для сигнализации оповороте.

Задние фонари служат для  обозначения габаритов автомобилясзади  и подачи световых сигналов при торможении и повороте.Фонарь состоит из корпуса рассеивателя и двух ламп А12-5 иА12-21. Лампа на 5 Вт загорается при включении габаритов, алампа на 21 Вт — при нажатии на педаль тормоза и привключении сигнала поворота. В нижней части корпуса фонаря ФП101(левого) в отличие от фонаря ФП 101-Б (правого) помещенбесцветный рассеиватель для освещения номерного знака.В настоящее время для грузовых автомобилей разработаныунифицированные передний фонарь ПФ130 и задний фонарьФП130, отвечающие требованиям международных стандартов.Передний фонарь круглой формы, двухсекционный. Верхняя секция имеет рассеиватель оранжевого цвета, лампу мощностью 21 Вт ивключается при повороте. Нижняя секция имеет бесцветный рассеиватель, лампу на 5 Вт и служит для обозначения габаритовавтомобиля спереди. Задний фонарь прямоугольной формы, трех-секционный. Крайняя наружная секция имеет рассеиватель оранжевого цвета, лампу А12-21 и служит для указания поворота. Средняя секция с рассеивателем красного цвета и лампой А12-5предназначена для обозначения габаритов автомобиля. Третья секция с рассеивателем красного цвета и лампой А12-21 загорается приторможении.

Информация о работе Система освещения и сигнализации