Шпаргалка по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 03:55, шпаргалка

Описание работы

Обгонные пункты. Основные схемы, технологии, устройство работы.
Из каких основных частей состоит стрелка.
Как обозначаются парки, их назначение, типы.

Файлы: 1 файл

ЖДСУкраткие ответы к экзамену 2семестр.docx

— 328.69 Кб (Скачать файл)

Состоит из трех основных частей:

  1. Стрелка;
  2. Комплект крестовиной части;
  3. Соединительные пути.

Стрелка направляет движущийся подвижной состав с прямого пути на ответвлённый боковой и обратно. Стрелка включает:

-  два рамных рельса,

-  два  остряка,

-  переводной механизм.

Крестовина  с контррельсами обеспечивает проход колёс подвижного состава в местах пересечения рельсовой нити одного пути рельсовой нитью другого пути. Основная часть крестовины – сердечник с двумя усовиками.

Самое узкое пространство между усовиками в их изгибе называют горлом крестовины, а самая широкая часть сердечника – корнем или торцом крестовины.

Контррельс направляет гребни колес в соответствующий желоб крестовины и средней своей частью перекрывает так называемое вредное пространство – расстояние от горла крестовины до сечения сердечника шириной 40 мм.

Соединительные пути обеспечивают соединение с крестовиной частью.

Направление движения от остряков к крестовине называется «противошерстным», от крестовины к острякам — «пошерстным».

 

  1. Что такое плезная длина путей и чем она определяется.

Полезной  длиной пути считают ту часть полной его длины, в пределах которой  устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям. Она ограничивается предельными столбиками, выходными или маневровыми сигналами, стрелочными переводами и опорами. Предельные столбики устанавливаются в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей равно 4,1м. 

На магистральных  дорогах I, II, III категорий, установлены для приемо-отправочных путей стандартные длины 1250, 1050, 850м, а на линиях с большой грузонапряженностью эти пути могут иметь длину 1550 и 1700м.

В пределах участков двойной тяги полезная длина  приемо-отправочных путей увеличивается  на 30м с учетом постановки второго  локомотива.

 

  1. Для каких целей служат предельные столбики, где их располагают.

 

Указывает место, далее которого, в сторону стрелочного перевода нельзя устанавливать подвижной  состав. Он находится посередине междупутья, где расстояние между сходящимися  осями 4100мм.

На перегрузочных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.

 


Прибывающий на станцию поезд  должен быть остановлен между выходным сигналом и предельным столбиком пути приема, а там где нет выходного сигнала, - между предельными столбиками. В случае если хвост поезда останется за предельным столбиком, сигналист или дежурный стрелочного поста обязан немедленно доложить об этом дежурному по станции, который принимает меры к установке поезда в границах полезной длины пути приема.

 

  1. Промежуточные станции.

Промежуточная станция предназначена в основном для выполнения технических операций по приёму, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, маневровых операций по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам. 

Промежуточные станции сооружают на одно-, двух- и многопутных железнодорожных  линиях. В зависимости от расположения приемо-отправочных путей различают три основные схемы промежуточных станций:

  1. Поперечна;
  2. Продольная;
  3. Полупродольная.

 

Станции поперечного типа (рис.а) располагаются на относительно небольшой площадке, длина которой определяется длиной приемоотправочных путей с учетом стрелочных горловин. Грузовые устройства могут располагаться как со стороны пассажирского здания, так и с противоположной стороны. Предпочтительным является второй вариант, который позволяет в перспективе при увеличении грузовой работы осуществлять развитие устройств в противоположную от населенного пункта сторону.

Станции продольного типа (рис.б) требуют более протяженной площадки и дополнительной территории для размещения стрелочных горловин. На таких станциях пути для пропуска пассажирских поездов и приема сборных или вывозных, а также грузовые устройства располагаются на основной площадке напротив пассажирского здания. На этих путях осуществляется основная маневровая работа.

Станции полупродольного типа (рис.в) располагаются на меньшей площадке, чем продольного.

Двухпутные линии, как правило, появляются в результате прокладки второго главного пути на существующей однопутной линии. Поэтому схемы путевого развития промежуточных станций двухпутных линий аналогичны схемам станций однопутных участков.

Несмотря  на то, что станции продольного и полупродольного типов требуют более протяженной площадки, чем станции поперечного типа, они обладают существенными преимуществами. На таких станциях создаются более безопасные условия для одновременного приема поездов противоположных направлений при скрещении, пропуска длинносоставных и сдвоенных поездов, имеются более благоприятные условия для высадки и посадки пассажиров, размещения грузовых устройств с любой стороны путей с возможностью их дальнейшего развития. Такие станции позволяют организовывать безостановочное скрещение поездов, что значительно поднимает участковую скорость.

  1. Участковые станции

Участковые станции предназначены  для приема и отправления транзитных пассажирских и грузовых поездов  со сменой локомотивов и локомотивных бригад или со сменой только локомотивных бригад; выполнения технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов; технического обслуживания, экипировки и ремонта локомотивов; отцепочного ремонта вагонов; расформирования и формирования составов сборных и участковых поездов; обслуживания пассажиров; приема и выдачи багажа и почты; погрузки и выгрузки грузов в грузовом районе; обслуживания подъездных путей промышленных предприятий.

Для выполнения перечисленных видов  работ участковые станции имеют  устройства для обеспечения пассажирского  движения и обслуживания пассажиров, пути для грузового движения, грузовые районы, локомотивное и вагонное хозяйства  и др.

Устройства для обеспечения  пассажирского движения включают в  себя пассажирские здания, платформы, тоннели, пешеходные мосты, почтовые и  багажные помещения, приемоотправочные (перронные) пути, а также пути стоянки  составов конечных пассажирских поездов. Число путей для приема и отправления  транзитных пассажирских поездов, включая  главные, должно быть не меньше числа  примыкающих к станции направлений. В состав путевых устройств для грузового движения входят приемоотправочные, сортировочные и вытяжные пути. Приемоотправочные пути, объединенные в парки, служат для стоянки поездов во время технического обслуживания и коммерческого осмотра, предусмотренных технологическим процессом работы станции.

Наиболее широко распространенными  устройствами для выполнения маневровой работы на участковой станции являются вытяжные пути. Их устраивают тупиковыми длиной не менее полезной длины приемоотправочных путей

На участковых станциях размещаются  весы для взвешивания вагонов, прибывающих с участка или погруженных на станции, перегрузочные платформы, предназначенные для сортировки и перегрузки грузов, перевозимых мелкими отправками, эксплуатационно-ремонтные базы дистанций пути (ПЧ), сигнализации и связи (ШЧ), электроснабжения (ЭЧ) и др.

Грузовые районы для выполнения грузовых операций имеют путевое  развитие, помещения и площадки для  хранения грузов, а также механизмы  для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Для погрузки, выгрузки и хранения грузов устраивают крытые склады, крытые и открытые платформы, навалочные и  контейнерные площадки. Грузовой район обычно располагают рядом с сортировочным парком, что обеспечивает подачу вагонов из этого парка к местам погрузки, выгрузки и обратно без пересечения главных путей.

В состав локомотивного хозяйства  входят локомотивные здания, мастерские и экипировочные устройства. При  организации работы локомотивов  по кольцевой схеме для безотцепочной экипировки их песком, топливом и смазочными материалами экипировочные устройства могут располагаться на приемоотправочных путях. Устройства локомотивного хозяйства размещают вблизи приемоотправочных путей для грузового движения так, чтобы не стеснять дальнейшего развития станции.

Вагонное хозяйство на участковых станциях — это пункты текущего ремонта, технического обслуживания вагонов  и контроля автотормозов. Эти пункты размещают вблизи приемоотправочных  парков.

 

Схемы участковых станций однопутных линий:

а - поперечного типа; б - продольного типа; в - для пропуска длинносоставных и соединенных поездов (на рис. в показан вариант горловины сортировочного парка с параллельным ходом). ПО - приемо-отправочные парки; С - сортировочный парк; Пр - приемо-отправочный парк для перерабатываемых поездов; ГД - грузовой двор; ЛХ - локомотивное хозяйство; ЭУ - экипировочные устройства; ПВП - пути стоянки пожарного и восстановительного поездов; 1 - горка малой мощности; 2 - вариант размещения устройств ПЧ и других хозяйств; 3 - пути стоянки пассажирских составов

 

Выбор схемы  следует производить на основании  технико-экономического сравнения  вариантов с учетом следующих  положений:

участковые  станции на новых однопутных линиях на первую очередь строительства  следует проектировать поперечного  типа, при этом на линиях I и II категорий  должна быть предусмотрена возможность  дальнейшего развития станций по продольному или полупродольному  типу, если увеличение длины станционной  площадки не вызывает значительного  повышения стоимости строительных работ.

В обоснованных случаях допускается применение схем участковых станций продольного  и полупродольного типа на однопутных линиях I и II категорий (когда со стороны пассажирского здания примыкают подъездные пути с крупным грузооборотом, предусматривается выполнение в большом объеме погрузочно-выгрузочных работ, вызывающих необходимость сооружения отдельного парка, а также по условиям разгона поездов при электрической тяге на постоянном токе). Применение продольного и полупродольного типов участковых станций на линиях III и IV категорий допускается при примыкании со стороны пассажирского здания подъездных путей с крупным грузооборотом, а также по другим требованиям;

при проектировании вторых путей, как правило, следует  применять продольный или полупродольный тип участковой станции. Поперечный тип допускается применять на двухпутных линиях при небольших размерах пассажирского движения и медленном темпе роста грузооборота, а при больших размерах движения - в трудных топографических, геологических и других местных условиях.

При организации  движения длинносоставных и соединенных поездов на проектируемой линии допускается предусматривать все или часть приемо-отправочных путей полуторной или удвоенной полезной длины.

 

  1. Сортировочные станции.

Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов и формирования составов по назначениям, установленным  планом формирования поездов, и имеющие  для выполнения этих работ специальные  пути и маневровые устройства.

В зависимости  от значения в общей работе на железнодорожной  сети сортировочные станции делятся  на:

- основные сетевого значения (опорные);

-районные и вспомогательные (в помощь основным или районным в отдельных узлах).

В зависимости  от типа сортировочных устройств  различают:

-  горочные;

- безгорочные с вытяжными путями или с полугорками.

Наиболее  прогрессивными являются горочные станции  с объединенными парками приема и отправления поездов для всех примыкающих линий. Горки подразделяют на автоматизированные, механизированные и немеханизированные. Автоматизированные и механизированные горки оборудуют специальными устройствами для торможения вагонов (вагонные замедлители) и электрической централизацией стрелок и сигналов или ГАЦ.

В зависимости  от расположения основных парков имеются  три вида станций:

- с последовательным расположением парков;

-  параллельным  расположением парков;

- комбинированным  расположением парков.

 

Схемы односторонних сортировочных  станций с последовательным расположением  основных парков.

П - парки приема; О - парки отправления; С - сортировочные парки; Tp1 и Tp2 - транзитные парки; ЭУ (ЭК) - экипировочные устройства; ЛX и ВX - локомотивное и вагонное хозяйства; МВРП - механизированные пункты текущего отцепочного ремонта вагонов

Схема односторонней сортировочной  станции с комбинированным расположением  парков

 

В зависимости  от числа сортировочных комплексов сортировочные станции бывают двух типов: односторонние (однокомплектные), на которых в одной системе  перерабатываются вагонопотоки всех примыкающих направлений и двусторонние (двухкомплектные), на которых одна система парков работает в четном, а другая — в нечетном направлении

В основу технологии работы сортировочных станций  положен метод диспетчерского руководства  расформированием-формированием поездов  и местной работой, обеспечивающий лучшее использование технических  средств и наименьшее время нахождения вагонов на станции. Сортировочными устройствами на этих станциях являются: сортировочные горки, полугорки и вытяжные пути со стрелочными горловинами на уклоне или площадке. Принцип работы сортировочных устройств основан на использовании силы тяжести вагонов при скатывании их с более высокого уровня, на котором располагается вытяжной путь или приемный парк, на более низкий уровень, на котором располагаются сортировочные пути.

Информация о работе Шпаргалка по "Транспорту"