Шестерня ведущая коническая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 18:16, доклад

Описание работы

Шестерня ведущая коническая служит для передачи крутящего момента двигателя, преобразованного в коробке передач. Проходной вал вращается в двух конических роликоподшипниках, ведущая коническая шестерня напрессована на проходной вал и находится в зацеплении с ведомой конической шестерней, напрессованной на ведущий цилиндрический вал-шестерню который в свою очередь передает вращение на ведомую цилиндрическую шестерню.

Файлы: 1 файл

Коническая шестерня ведущая.docx

— 15.58 Кб (Скачать файл)

Шестерня ведущая коническая служит для передачи крутящего момента двигателя, преобразованного в коробке передач. Проходной вал вращается в двух конических роликоподшипниках, ведущая коническая шестерня напрессована на проходной вал и находится в зацеплении с ведомой конической шестерней, напрессованной на ведущий цилиндрический вал-шестерню который в свою очередь передает вращение на ведомую цилиндрическую шестерню. В сборе с ведомой цилиндрической шестерней выполнен симметричный конический дифференциал, состоящий из двух конических шестерен полуоси и четырех сателлитов, установленных на крестовину. В шлицевые отверстия ступиц полуосевых шестерен входят концы полуосей, через которые крутящий момент передается колесам.                          Шестерня ведущая коническая изготавливается из стали 20ХГНМТА. Выбор материала зубчатых колес зависит от назначения передачи и от условий работы. Основным материалом для зубчатых колес служат термически обрабатываемые стали. Заготовка для детали изготовлена методом штамповки. Прокат невозможно применить, потому что низкий коэффициент использования материала и можно изготавливать детали, близкие по форме к валам. Деталь можно получить литьем, но нужно учитывать высокую себестоимость заготовки. Смазка трущихся поверхностей осуществляется разбрызгиванием масла, через продольные и радиальные каналы.

Во время эксплуатации автомобиля шестерня воспринимает значительные осевые силы, изменяющие свое направление при изменении направления вращения шестерен. Из-за этих сил изнашиваются шейки вала под подшипники. Так как шестерня всегда находится под нагрузкой при движении автомобиля, то имеет место износ и выкрашивание зубьев. По этим же причинам возникает износ шлицев по толщине. 
    Такой дефект как износ шлицев по толщине можно восстановить наплавкой шлицевых впадин с последующим фрезерованием шлицев. Срыв или износ резьбы восстанавливается напылением, наплавкой с последующим нарезанием резьбы или напрессовкой ремонтной втулки. Износ передней и задней шеек вала под роликовый подшипник передней опоры и под роликовый подшипник задней опоры восстанавливают осталиванием шеек с последующим шлифованием.


Информация о работе Шестерня ведущая коническая