Себестоимость автотранспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 15:07, контрольная работа

Описание работы

Себестоимость перевозок (работ, услуг) – это стоимостная оценка затрат всех видов ресурсов, используемых для осуществления перевозок автомобильным транспортом
1. Материальные затраты:
а) материальные ресурсы( затраты на топливо, материалы, шины)
б) энергетические ресурсы (отопление, электричество, вода, газ)

Файлы: 1 файл

5fan_ru_Себестоимость автотранспортных услуг.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

92. Себестоимость автотранспортных  услуг.

Себестоимость перевозок (работ, услуг) – это стоимостная оценка затрат всех видов ресурсов, используемых для осуществления перевозок автомобильным транспортом

1. Материальные затраты:

а) материальные ресурсы( затраты на топливо, материалы, шины)

б) энергетические ресурсы (отопление, электричество, вода, газ)

2. Затраты на оплату труда (фонд заработной платы, отпускные, премиальные)

3. Амортизационные отчисления на восстановление основных средств и нематериальных активов)

4. Прочие

-отчисления во внебюджетные  фонды и фонд социального страхования на мероприятия по предотвращению травматизма и выплату пособий по несчастным случаям

-командировочные расходы

-оплата услуг (подрядной  организации, консультационные и  информационные услуги, связь, аудиторские)

-расходы на добровольное  и обязательное страхование

-аренда

-представительские расходы

-расходы на банковское  обслуживание

-реклама

-проценты по долговым  обязательствам

-транспортный налог

-налог на имущество

-канцтовары и хозяйственные расходы

Себестоимость 1 т = текущие затраты/объём перевозок

Себестоимость 1 т*км=текущие затраты/грузооборот

Себестоимость 1 км = текущие затраты/общий пробег

Себестоимость 1 ездки = текущие затраты/количество ездок

Себестоимость 1 часа = текущие затраты/количество автомобиле-часов работы

 

93. Организация маркетингового  исследования на АТП.

Маркетинговые исследования – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Фирма может заказать проведение маркетинговых исследований несколькими способами. Мелкая фирма может обратиться с просьбой спланировать и провести такое исследование к студентам или преподавателям ВУЗа, а может и нанять для этого специализированную организацию. Многие крупные компании имеют собственные отделы маркетинговых исследований.

1. Выбор формы исследования

цели маркетинговых исследований могут носить следующий характер:

а) Разведочный, то есть быть направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез.

б) Описательный (дескриптивный), то есть заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации.

в) Каузальный, то есть быть направленным на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей.

2. Сбор первичных данных

По методу проведения можно выделить:

а) Наблюдение. Информация получается путем непосредственного наблюдения за действиями объекта исследования в определенных ситуациях.

б) Эксперимент – метод исследования, при котором в контролированных условиях изменяются исследуемые факторы. Результат, полученный при изменениях, оценивается и анализируется.

в) Опрос – наиболее популярный метод получения первичной информации. Позволяет получить необходимую информацию «из первых рук», то есть непосредственно от потребителя.

3. Пилотажная выработка

На данном этапе маркетинговых решений возникает необходимость получить информацию о параметрах «группы», среди членов которой будет проводиться маркетинговое исследование.

Выборка – сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом.

4. Систематизация транспортных связей

Схемы движения автомобилей при перевозке грузов формируют транспортные связи между грузоотправителями и грузополучателями.

5. Анализ конкурирующих предприятий. Конкурирующие предприятия – это АТП, занимающиеся перевозкой аналогичного вида груза на той же территории. Работающее в условиях рынка предприятие должно постоянно контролировать и анализировать деятельность своих конкурентов, иметь ясное представление об их преимуществах и слабостях делать выводы из анализа их рыночных успехах или неудач.

6. Характеристика обслуживаемой и потенциальной клиентуры

7. Определение целевого сегмента обслуживания

автотранспортные предприятия стремятся выявить группы потребителей, которые, скорее всего, положительно отреагируют на предлагаемые услуги и ориентируют свою маркетинговую деятельность, прежде всего на эти группы потребителей.

Сегментация рынка заключается в разделении рынка на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которым следует адресовать разные продукты и разные маркетинговые усилия.

Целевой сегмент рынка должен отвечать следующим условиям:

а) Быть достаточно емким,

б) Предоставлять возможности дальнейшего роста,

в) Интенсивность конкуренции на нем должна быть относительно невелика,

г) Характеризоваться некоторыми неудовлетворенными потребностями, которое данное АТП может удовлетворить (3).

94. Направления снижения себестоимости автотранспортных услуг

Основные пути снижения себестоимости перевозок грузов и пассажиров на автотранспорте следующие:

1. повышение производительности  труда

а) снижения потерь рабочего времени по различным причинам

б) рост производительности подвижного состава

2. повышение качественных  показателей использования подвижного  состава

а) увеличение значения коэффициента использования пробега за счет привлечения новых грузоотправителей и грузополучателей, внедрения рациональных маршрутов и технологий перевозок грузов и пассажиров, совершенствования оперативного управления транспортным процессом и т.д.

б) увеличение значения коэффициента использования грузоподъёмности за счёт рациональной укладки груза в кузове автомобиля, применения прицепов и полуприцепов и т.д.

в) увеличение времени пребывания автомобилей в наряде за сутки,

г) сокращение времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями,

д) повышение технической скорости,

е) увеличение коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска автомобилей на линию - совершенствование производственно-технической базы и технологий выполнения процессов ТО и ремонта подвижного состава

пункты (а-б) – влияют больше всего

пункты (в-е) переменные расходы увеличиваются, однако в целом себестоимость перевозок снижается, потому что рост производительности подвижного состава происходит в большей степени, чем общая сумма расходов.

3. экономия материальных  и денежных ресурсов. Снижение  себестоимости от сокращения  затрат на ТО и ремонты может  быть достигнуто за счёт совершенствования организации ТО, механизации работ и т.д. Снижение расхода на автошины (износ и ремонт) можно получить за счёт правильной технической эксплуатации – регулировкой ходовой части автомобиля, умелым вождением, поддержанием нормального давления и т.д.

4. сокращение административно-хозяйственных  расходов. Величина накладных расходов (административно-управленческих и  общепроизводственных) зависит в  основном от режима работы  и пробега подвижного состава, а также от мощности оборудования, структуры парка, площади застройки, штатного расписания и т.д. Основным способом сокращения накладных расходов является сокращение административно-управленческого аппарата, достигаемое за счёт механизации и автоматизации управленческого труда, внедрения компьютерных технологий и т.д.

 

95. Особенности формирования доходов  АТП

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

1. Доходами от обычных видов деятельности является выручка от поступлений, связанных с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка). Доходами от обычных видов деятельности для автотранспортных организаций является выручка:

от внутренних и международных перевозок;

от транспортно-экспедиционных операций;

от погрузо-разгрузочных работ;

от складских операций.

Рассчитывается как произведение тарифа на объем работ.

2. Операционными доходами являются:

поступления от сдачи в аренду активов;

поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

поступления от продажи активов;

стоимость полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств;

проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;

3. Внереализационными доходами являются:

штрафы, неустойки за нарушение условий договоров;

активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

поступления в возмещение причиненных организации убытков;

прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

курсовые разницы;

сумма дооценки активов;

излишки, выявленные во время инвентаризации;

стоимость безвозмездно полученных основных средств (по мере начисления амортизации).

4. Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.

 

96. Организация аналитической работы  на АТП

Руководство проведением анализа осуществляет, как правило, начальник экономической службы АТП, а основными исполнителями являются ее сотрудники. Для квалифицированной оценки деятельности организации или отдельных подразделений необходимо привлекать специалистов соответствующего профиля.

До начала анализа должен быть составлен план, в котором намечен круг вопросов, подлежащих изучению, установлен срок завершения работы и распределены обязанности между исполнителями. Если анализ носит регулярный характер (например, ежедневный или квартальный), то разрабатывают план-программу на длительный период.

Общая схема выполнения анализа производственно-хозяйственной деятельности АТП:

1. финансовый анализ (расходы, доходы, прибыль, рентабельность)

2. анализ затрат (анализ  себестоимости, использования ресурсов, заработной платы)

3. анализ выполнения  производственного плана (анализ  плана по персоналу, по ТО и  ремонту, использования подвижного  состава, выполнения плана перевозок)

Анализ производственно-хозяйственной деятельности включает в себя следующие этапы:

1. Подготовительный этап  связан с разработкой программы  исследований и подготовкой материалов  для анализа.

2. На этапе диагностики  на основе минимального количества информации требуется оперативно сделать однозначный вывод о состоянии хозяйственного процесса и характере его нарушений.

3. Аналитический (основной) этап включает в себя определение  направлений и причин отклонений  результирующих показателей от  плановых, изучение воздействия на них отдельных факторов, установление их взаимовлияния, оценку результатов и выявление резервов.

4. На заключительном  этапе обобщают результаты. К  ним прилагают пояснительную  записку, содержание которой определяется  программой анализа. Необходимо не только установить причины недостатков, но и наметить пути их устранения, найти неиспользованные резервы. В пояснительную записку рекомендуется включать план мероприятий по повышению эффективности производства с расчетом соответствующего экономического эффекта. Этот план представляет собой составную часть стратегической программы деятельности организации

 

97. Источники информации для  аналитической работы на АТП  и их идентификация.

Состав, содержание и качество информации, которая привлекается для анализа имеет определяющую роль в обеспечении результатов АХФД. Основными источниками информационного обеспечения анализа являются данные оперативного, управленческого, бух учёта, все виды отчётности, а также первичная учетная документация не только эк характера, но и технического, технологического, социальная.

При ежедневном анализе АТП ограничиваются данными путевых листов. В них содержатся ежедневные основные показатели работы предприятия: выполнение работ, коэффициент использования техники, численный состав, текучесть кадров, потери рабочего времени (простои), выполнение норм выработки, нормативное использование ГСМ и т.д. 
При месячных и годовых анализах составляются отчеты, объяснительные записки, доклады и заключения. В выводах и предложениях указываются пути и сроки устранения имеющихся недостатков в работе и конкретные мероприятия, обеспечивающие повышение эффективности производства .

Требования к информационному обеспечению:

1. аналитичность –  инф должна соответствовать потребностям  АХД, т.е. обеспечивать данными именно о тех аспектах деятельности и с той детализацией, которая нужна аналитику. именно поэтому постоянно пересматриваются формы документов бух и стат учета и отчётности

2. объективность - точность  отражения исследуемого объекта  – в анализе должны использоваться документы, которые составляются и подписываются материально-отвественными лицами

3. единство информации, поступающей из разных источников

4. оперативность –  срочность, оценка текущего момента (автоматизированные системы документооборота)

5. рациональность (эффективность) – необходимо обеспечить максимально  полные запросы аналитика при  минимальных затратах на сбор, хранение и использование данных

Информация о работе Себестоимость автотранспортных услуг