социального обеспечения; Л ремонт
и техническое обслуживание транспортных
средств, принадлежащих дипломатическим
представительствам. Выручка за ремонт
и техническое обслуживание легковых
автомобилей и других транспортных средств
по заказам населения включает стоимость
услуг, оказываемых населению, с учетом
стоимости запасных частей и основных
материалов.
Общий объем услуг и продукции
применяется для расчета показателей
по труду и прибыли.
Стоимость услуг, включаемый в общий
объем услуг и продукции, планируется
и учитывается так же, как и
объем реализации бытовых услуг,
без стоимости израсходованных
при ремонте запасных частей основных
материалов, отдельно оплачиваемых заказчиком.
План производства, согласно
методике планирования в автосервисе,
обосновывается расчетами производственных
мощностей и основных фондов. При этом
предусматривается максимальное увеличение
услуг на действующих предприятиях за
счет проведения организационно-технических
мероприятий, внедрения достижений науки
и техники и мероприятий, обеспечивающих
увеличение производственных мощностей
и их полное использование.
При
разработки плана особое внимание обращается
на увеличение производственных мощностей
за счет технического перевооружения
и реконструкции действующих предприятий.
Для выявления резервов увеличения услуг
и увязки производственной программы
с мощностями и производственными фондами
при составлении перспективных и текущих
планов разрабатывается плановый баланс
производственных мощностей. Производственные
мощности в системе автотехобслуживания
измеряются количеством рабочих постов.
В методике автосервиса приводятся определения
рабочего поста и машино-места.
Машино-место-участок производственной
площади, занятой автомобилем и
обусловленной технологическими нормами.
Машино-место подразделяются на:
- рабочие посты - машино-места,
на которых производственным персоналом
выполняются технологические операции
по ремонту и техническому обслуживанию
легковых автомобилей с использованием
стационарного, переносного оборудования
и приборов или соответствующих инструментов.
- вспомогательные посты - машино-места,
где принимаются и выдаются автомобили,
сушатся после окраски, машино-места для
мойки автомобиля.
- места хранения - машино-места в зонах
хранения, готовых к выдаче после ремонта
и технического обслуживания легковых
автомобилей.
Благодаря применению единой
типовой методики планирование работ
СТОА повышена организованность всех
процессов управления, учета, отчетности.
Порядок расчета
с клиентурой за услуги, выполняемые
СТОА.
Организация ремонта и
технического обслуживания автомобилей
связана с постоянным обращением
в автосервис сотен тысяч людей,
в процессе которых возникают
отношения, которые, помимо общепринятых
норм деловых отношений, регулируются
также нормативно-правовыми документами.
Изучение этих отношений диктуется
стремлением быстро и профессионально,
доброжелательно обслужить клиента
и выполнить его заказ.
В объединении создано специальное
инспекторское бюро, которым проводятся
поисковые, экспериментальные работы
по оптимизации процедур, методики
и техники отношении с клиентами.
Содержание и форма взаимоотношений
зависят от специфики той службы,
отдела, группы, аппарата управления СТОА
или объединения, с которым взаимодействует
клиент. Поэтому следует принимать во
внимание профессиональные различия взаимоотношений
с консультационным отделом, группой планирования
загрузки (ГПЗ), группой оформления заказов
(ГОЗ), группой приема и выдачи автомобилей,
группой по учету и хранению документации
центра управления производством (ЦУП),
сектором планирования, обработки и анализа
информации, сектором оперативного управления
(СОУ), комплексом подготовки производства,
группой по учету и хранению документации
центра управления производством, группой
контроля отдела технического контроля,
кассой, вычислительным центром (ВЦ), охраной
и контрольно- учетной группой бухгалтерии.
В объединении выработаны типовые
требования к технологии документооборота:
•предварительное согласование с
заказчиком объемов и стоимости
ремонтных работ;
•возможность внесения корректив
на момент приема автомобиля в ремонт;
•минимизация дополнительных согласовании
с заказчиком стоимости и объемов
работ в процессе ремонта; •исключение
возможности выписки деталей
на другие автомобили и достоверность
их установки на данный автомобиль;
•исключение возможности выписки
лишних деталей на автомобиль; •обеспечение
гарантированной оплаты за ремонт и
израсходованные запасные части
и материалы;
•обеспечение точного соблюдения
прейскуранта на услуги и запасные
части; •правильное начисление заработной
платы исполнителям ремонта; •возможность
выявления нарушений технологической
дисциплины (бракоделов); •обеспечение
сохранности комплектности автомобилей
и препятствование подмене деталей;
•обеспечение безошибочной
выдачи автомобилей после ремонта
владельцам;
•аккуратно
оформленный, хорошо читаемый заказ-наряд;
•обеспечение бухгалтерского
контроля за производственно-хозяйственной
деятельностью.
Перечисленные требования
являются необходимыми для такого крупного
предприятия как СТОА технического
центра. Для мелких СТОА эти проблемы
не являются столь существенными. Консультационный
отдел объединения составляет два вида
калькуляций:
■первый - для возмещения ущерба по
устранению последствий аварии; ■второй
- для ремонта автомобилей на СТОА
объединения.
Консультационный
отдел:
>оформляет акт осмотра для
составления калькуляции на ремонт
автомобилей на СТОА техцентра;
>определяет ориентировочную
стоимость ремонта (при постановке
автомобиля на очередь для
ремонта не должна взиматься
плата за составленные калькуляции
- расчеты с клиентами за это
осуществляются при сдаче автомобиля
в ремонт); >принимает от клиента
заявление установленной формы,
две открытки для извещения
его о постановке на очередь
и вызова для сдачи автомобиля
в ремонт; шифр пет акты осмотра и передает
их под расписку на ВЦ, получали оттуда
готовые калькуляции и утверждает их;
- хранит в архиве отдела экземпляр
акта осмотра и калькуляции в течение
года, которые после этого уничтожаются;
^передает в группу планирования
загрузки по реестру калькуляции
открытки клиентов. Калькуляция
затрат на ремонт автомобиля
сдается в группу планирования
или заказчику в течение пяти
дней, включая день осмотра автомобиля.
Группа
планирования загрузки осуществляет:
- учет и хранение заявлений
клиентов, калькуляций, приходных ордеров
на доплату стоимости за составление калькуляций
и открыток, поступающих из консультационного
отдела; извещение клиентов о постановке
на очередь по видам ремонта;
- планирование загрузки производства
СТОА в соответствии с заданиями ЦУП; обеспечение
связи и вызова клиентов в назначенный
день и час (телефон, открытки, вызов автомобиля
технической помощи); согласование с клиентом
даты и времени почасового приема автомобиля
в ремонт в соответствии с заданием ЦУП
и очередностью по данному виду работ;
передачу в группу оформления заказов
плана загрузки на сутки, калькуляции
которых должны поступить.
Состав
и задачи службы технического контроля.
Организация
контроля качества ТО и ремонта автомобилей.
Контроль качества продукции
заключается в проверке соответствия
показателей качества продукции
установленным требованиям, зафиксированным
в стандартах, технических условиях,
паспорте изделия или в других
документах. Для контроля качества
продукции на авторемонтных предприятиях
организуется служба технического контроля
качества.
Основная задача ее заключается
в предотвращении выпуска отремонтированных
объектов, не соответствующих установленным
требованиям, при минимальном уровне
внутризаводского брака.
В
задачи службы технического контроля
авторемонтного предприятия входят:
Входной контроль качества поступающих
на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов
и комплектующих изделий;
Контроль точности применяемых
технологических процессов и
точности используемых технологического
оборудования и технологической
оснастки;
Контроль качества изготавливаемых
на предприятии инструмента и
средств технологической оснастки;
Инспекционный
контроль хранения сырья, материалов и
полуфабрикатов;
Приемочный контроль деталей, узлов,
агрегатов и автомобилей после
ремонта;
Клеймение принятой и забракованной
продукции и ее документальное оформление;
Контроль
комплектности, упаковки и консервация
готовой продукции;
Анализ дефектов, появляющихся в
процессе производства и обнаруживаемых
при испытаниях и в эксплуатации;
Участие
в работе по управлению качеством
продукции на предприятии.
Для практического осуществления
проверок в зависимости от задач
проверок, применяются различные
виды технического контроля:
>Входной контроль используется
для контроля качества поставляемых
на предприятие сырья, материалов
и комплектующих изделий.
^Операционный контроль служит
для проверки качества продукции
или технологического процесса
после завершения определенной
технологической операции иди
ряда операций.
>Приемочный контроль
- контроль готовой продукции.
Группа
оформления заказов ГОЗ:
- получает от группы планирования
загрузки план почасовой загрузки на сутки,
калькуляции и приходные ордера на доплату
за автомобили, которые должны поступить;
- регистрирует прибытие клиентов
на СТОА в плане загрузки и обеспечения
обслуживания клиентов в соответствии
с почасовым графиком;
- выдает калькуляцию для оплаты аванса
за ремонт;
- регистрирует в пропуске на
выезд номер калькуляции и проставляет
номер пропуска на бланке заявки, ставит
при этом свою подпись;
- выдает клиентам после произведенной
доплаты за составление калькуляции и
оплаты аванса пропуска на въезд и бланки
заявок-дополнений;
- проставляет на талоне на мойку номер
очереди;
- вызывает клиента из зоны ожидания
в соответствии с загрузкой контролеров-при-
емщиков;
- дает задание контролеру-приемщику
на приемку и делает об этом запись в оперативном
плане;
- принимает от контролера-приемщика
калькуляции с кассовым оттиском об оплате
аванса, заявку-дополнения, пропуск на
въезд и технический паспорт на автомобиль;
- производит запись на экземпляре
калькуляции клиента о приеме транспорта
в ГЗО на хранение;
- присваивает автомобилям опознавательные
номера;
- передает пропуска на въезд, калькуляцию,
заявки- дополнения в группу по учету
и
хранению документации ЦУП.
Группа
приема и выдачи автомобилей:
- обеспечивает обслуживание
каждого клиента в течение одного часа,
включая выполнение моечных работ;
- просматривает записи в калькуляциях
с целью выявления возможных изменений
в техническом состоянии автомобиля, в
том числе из-за коррозии, за время, прошедшее
с момента составления калькуляции;
- консультирует клиентов;
- вписывает в заявки дополнительные
работы, заявленные клиентами, и подписывает
у клиента заявку-дополнение, ставит свою
подпись на ней;
- составляет акт приема автомобилей
в 3 экз и передает 1 экз. клиента, другой
(контрольный) в ГОЗ и последний оставляет
в автомобиле, Контрольный экземпляр заявки
хранится в ГОЗ до выдачи автомобиля клиенту.
Все последующие изменения и дополнения
в акте приемки должны быть согласованы
с заказчиком (отказ клиента от съемных,
заменяемых деталей автомобиля должен
быть отражен а акте приемки и заверен
подписью клиента);
маркирует шины и аккумуляторы;
- передает калькуляцию, заявку- дополнение,
пропуска в ГОЗ и сообщает клиентам об
окончании приема автомобиля в ремонт;
- перегоняет автомобиль в зону ожидания
ремонта;
- сообщает в ГОЗ о постановке автомобилей
в зону ожидания;
- получает задание на передачу автомобилей
в производство из центра управления производством
(ЦУП);
^перегоняет
автомобили на производственные
участки;
- сдает автомобиль рабочим под расписку
в акте приема (исправлению не подлежит);
- сообщает в ЦУП о выполнении задания.
Группа
по учету и хранению документации:
- получает и регистрирует калькуляции,
заявки-дополнения, пропуска на
въезд;
- передает в сектор планирования, обработки
и анализа информацию калькуляции, заявки-дополнения
для шифров и последних;
- получает документы из сектора обработки
и анализа информации ( зашифрованные
калькуляции и заявки-дополнения) и передает
их на ВЦ для распечатки машинописных
нарядов на работу, заборных карт на запчасти
и материалы для сбора информации и принимает
документы обратно;
- передает наряды на работу (1-й экз в сектор
оперативного управления)
- осуществляет выдачу исполнителям через
комплектовщиков комплекса подготовки
производства (КПП), нарядов на работу
(2 экз.), заборных карт на материалы;
- передает машинописные заборные карты
на запасные части (2 экз,) диспетчеру КПП
под расписку в журнале;
- проставляет номер пропуска на въезд
в бланках накопительных ведомостей, заполняет
их и передает диспетчеру КПСС.