Назначение, устройство, работа коробки переключения передач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:38, лабораторная работа

Описание работы

Коробка переключения передач (сокращенно КПП) предназначена для изменения крутящего момента по величине и направлению и передачи его от сцепления (с механизмом сцепления мы познакомимся в следующем разделе) к ведущим колесам. Другими словами, с помощью КПП при постоянной мощности двигателя происходит изменение силы тяги на ведущих колесах автомобиля. Также КПП позволяет включить задний ход и на неограниченное время (в отличие от сцепления) осуществлять отсоединение двигателя от ведущих колес. Автомобили могут оснащаться механической либо автоматической КПП. Отметим, что механическая КПП является сегодня более распространенной, она устанавливалась на все автомобили до изобретения «автомата», который появился примерно в середине прошлого столетия.

Файлы: 1 файл

Korobka.docx

— 245.61 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования науки Республики Бурятии  ГАОУ СПО РБ «Бурятский Республиканский  Многопрофильный Техникум Инновационных  Технологий».

 

 

 

 

 

Лабораторно-практическая работа №1

По предмету: устройство автомобилей.

Тема: Назначение,устройство,работа Коробки переключения передач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил учащийся группы АМ-10                 Ащеулов С.А                       Проверил преподаватель                                     Руденков К.Н.

 

 

Устройство и  назначение коробки переключения передач

Назначение

Коробка переключения передач (сокращенно КПП) предназначена для изменения крутящего момента по величине и направлению и передачи его от сцепления (с механизмом сцепления мы познакомимся в следующем разделе) к ведущим колесам. Другими словами, с помощью КПП при постоянной мощности двигателя происходит изменение силы тяги на ведущих колесах автомобиля. Также КПП позволяет включить задний ход и на неограниченное время (в отличие от сцепления) осуществлять отсоединение двигателя от ведущих колес. 
Автомобили могут оснащаться механической либо автоматической КПП. Отметим, что механическая КПП является сегодня более распространенной, она устанавливалась на все автомобили до изобретения «автомата», который появился примерно в середине прошлого столетия.

Устройство

Механическая КПП  содержит следующие основные элементы: картер, первичный вал, вторичный  вал, промежуточный вал, шестерни, дополнительный вал, шестерни заднего хода, синхронизаторы, механизм переключения передач, замковое устройство, блокировочное устройство, рычаг переключения передач. Отметим, что рычаг коробки переключения передач (сокращенно рычаг КПП) — единственный из перечисленных элементов, который доступен из салона .

Картер КПП закреплен  на картере сцепления, который, в  свою очередь, установлен на картере  двигателя. Половину объема картера КПП занимает трансмиссионное масло, используемое для смазки деталей КПП. Замена масла в КПП осуществляется редко, на многих современных автомобилях его и менять не нужно (оно заливается на заводе-изготовителе и рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля). Это обусловлено тем, что в КПП по сравнению с мотором детали вращаются намного медленнее. Следовательно, они не так интенсивно изнашиваются, и в масло попадает значительно меньше продуктов их работы (металлических опилок, стружки и др.). Поэтому находящееся в КПП масло дольше сохраняется в состоянии, пригодном для использования.

Картер КПП содержит подшипники, на которых вращаются  валы. Эти валы имеют наборы шестерен с разным числом зубьев. Для того чтобы передачи переключались плавно и бесшумно, в КПП используются синхронизаторы. Сущность их работы состоит  в том,’ что они уравнивают угловые скорости вращающихся шестерен.

Основным узлом  КПП является механизм переключения передач, с помощью которого, собственно, и осуществляется смена передач. Управление этим механизмом производится с помощью рычага, расположенного в салоне. Обычно рычаг КПП находится между передними сиденьями и одновременно перед ними, но он может располагаться, например, и на рулевой колонке.

Замковое устройство предотвращает включение одновременно | двух передач, а блокировочное устройство предотвращает само- произвольное выключение передач.

Работа

Основной принцип  работы КПП базируется на том, что  разные шестерни имеют разное число  зубьев. Предположим, что колен- 3 вал  вращается со скоростью 3000 оборотов в минуту и передает этот крутящий момент на первичный вал с шестерней, которая входит в зацепление с  другой шестерней, большей по размеру  и j имеющей в два раза больше зубьев. Вал, на котором установлена I эта  вторая шестерня, будет вращаться  со скоростью в два раза меньшей, т. е. 1500 оборотов в минуту. При использовании  разных сочетаний входящих в зацепление шестерен (установленных j на разных валах) этот принцип позволяет получать и передавать , на ведущие колеса разный крутящий момент. В результате при вращении коленчатого вала со скоростью 3000 оборотов в минуту ведущие колеса при включении соответствующих передач мо- j гут вращаться, например, со скоростью 1500 оборотов в минуту ! или 2000 оборотов в минуту и т. д.

Для движения задним ходом в КПП предусмотрена  возможность включения задней передачи. В данном случае вторичный вал  КПП вращается в обратную сторону  благодаря использованию нечетного  количества входящих в зацепление шестерен (в этом случае направление крутящего  момента меняется на противоположное). Эта «нечетная» шестерня находится на дополнительном валу КПП.

Водитель автомобиля самостоятельно переключает передачи с помощью рычага, в зависимости  от условий езды, режима работы двигателя, его возможностей, а также иных факторов. На современных легковых автомобилях чаще всего устанавливается пятиступенчатая коробка передач: это означает, что машина имеет пять передач для движения в переднем направлении и одну передачу — для движения в заднем направлении.

Помните, что чем  ниже передача — тем она сильнее, но в то же время — медленнее. Следовательно, самыми сильными передачами, используемыми для начала движения и езды на небольшой скорости, являются первая и задняя передачи. Когда они включены, мотор легко вращает ведущие колеса, но разогнаться до высокой скорости вы не сможете: двигатель будет громко «реветь», но быстрее 10-20 км/ч автомобиль не поедет. Поэтому после начала движения и набора минимальной скорости необходимо перейти на вторую передачу — менее мощную, но более скоростную. Далее можно развить скорость 40-50 км/ч для перехода на третью передачу — еще более скоростную и менее мощную и т. д.


Информация о работе Назначение, устройство, работа коробки переключения передач