Международные транспортные коридоры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 18:46, контрольная работа

Описание работы

В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных транспортных коридоров (далее МТК) принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей, с целесообразностью создания международной транспортной инфраструктуры, имеющей согласованные технические параметры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему. Именно международные отношения обусловили дальнейшее развитие логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях движения потоков грузов и пассажиров.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Понятие МТК………………………………………………………………4
История развития МТК………………………………………………......5
Система МТК………………………………………………………………7
Региональные транспортные логистические системы………………….13
Логистические центры……………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………..24
Задачи 1,2………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

КР Транспортная логистика.docx

— 74.42 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Введение……………………………………………………………………3
  2. Понятие МТК………………………………………………………………4
  3. История развития МТК………………………………………………......5
  4. Система МТК………………………………………………………………7
  5. Региональные транспортные логистические системы………………….13
  6. Логистические центры……………………………………………………18
  7. Заключение………………………………………………………………..24
  8. Задачи 1,2………………………………………………………………….25
  9. Список использованной литературы…………………………………….27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных  транспортных коридоров (далее МТК) принадлежит ведущая роль в решении  транспортных проблем, связанных с  обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей, с целесообразностью  создания международной транспортной инфраструктуры, имеющей согласованные  технические параметры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему. Именно международные отношения обусловили дальнейшее развитие логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях движения потоков грузов и пассажиров.

Отношения России с зарубежными  странами в последние годы интенсивно развиваются. Кроме того, особое географическое положение России определяет ее ведущую  роль в международных связях между  государствами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, в связи с чем Россия недавно официально объявлена транзитной страной.

Развивающиеся рыночные отношения  заставляют грузовладельцев и перевозчиков применять современные методы проектирования систем транспортировки и реализации транспортного процесса для повышения  качества транспортировки грузов и  пассажиров с гарантией безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Понятие МТК

Глобализация бизнеса  и интеграции транспортных систем отдельных  стран в мировую транспортную систему потребовала интенсивного развития международных транспортных коридоров (МТК), через которые осуществляются основные транзитные грузопотоки. В  настоящее время МТК становятся не только инструментом реализации глобальных логистических стратегий ТНК  и ФПГ, но и полигоном для внедрения  современных логистических технологий доставки грузов (интер-, мультимодальных, терминальных, JIT, «от двери до двери» и др.).

Под МТК понимается часть  национальной или международной  транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между  отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов  транспорта, работающие на данном направлении, а также совокупность технологических, организационных и правовых условий  осуществления этих перевозок.[ 3 ]

Создание МТК имеет  целью создание международной транспортной инфраструктуры, имеющей единые технические  параметры и обеспечивающей применение единой технологии перевозок как  основы создания глобальных ЛС и интеграции национальных транспортных систем в  мировую транспортную систему.

В проекте Федеральной  целевой программы «Развитие  международных транспортных коридоров» используется более простое определение: «Под международными транспортными  коридорами (МТК) понимается совокупность магистральных транспортных коммуникаций с соответствующим обустройством, как правило, различных видов  транспорта, обеспечивающих перевозки  пассажиров и грузов в международном  сообщении, на направлениях их наибольшей концентрации, связывающих различные страны».

В настоящее время вопросы  создания МТК из стадии обсуждения перешли в стадию практической реализации. Многие страны Европы и Азии стремятся  добиться прохождения МТК через  свои территории. Россия также принимает  активные шаги в этом направлении, так  как проникновение иностранных  товаров на российский рынок становится все более масштабным, что создает  спрос на транспортные услуги с новыми требованиями. Остро стоит вопрос об организации эффективных современных  транспортных коридоров Европа —  Азия через Россию на базе современных  логистических технологий с использованием потенциала транспортной системы России.

Наиболее совершенной  формой организации перевозок, удовлетворяющей  новым требованиям, являются логистические  интермодальные технологии, которые позволяют комплексно использовать преимущества каждого вида транспорта и предоставляют клиентам высокий уровень сервиса услуг по приемлемым ценам.[4, с. 543]

3.История развития МТК.

Линии разработок трансъевропейских  транспортных коридоров (трансъевропейская  сеть перевозок) и основные принципы будущей панъевропейской политики перевозок были приняты представителями 42 европейских министерств во время 2-й Панъевропейской конференции  по транспорту (Крит, 1994 г.). В качестве целевой установки было сформулировано среднесрочное и долгосрочное согласованное  развитие Европейской транспортной сети. Во время конференции на Крите  были определены девять транспортных коридоров, которые должны соединять  Западную Европу с восточной частью континента. В 1997 г. (в Хельсинки) во время 3-й Панъевропейской конференции  число коридоров увеличили до десяти, одновременно были представлены на утверждение рекомендации их расширения.

Переход к системам транспортных коридоров осуществлялся постепенно. Из краткого исторического обзора мероприятий  по формированию транспортных коридоров (табл.1) видно, что это долгий процесс, имеющий тенденции к расширению участников, внедрению национальных транспортных сетей в общемировые  с выработкой определенных принципов  по финансированию, развитию технологий работы в системе транспортных коридоров, введению в эту систему новых  проектов и т.д.

Таблица 1. - Обзор мероприятий  по формированию транспортных коридоров  [6, с.155-157].

Год

Место проведения

Основные решения

1978

---

Образование Комитета по рассмотрению вопросов развития транспортной сети в интересах Европейского Союза (ЕU).

1982

---

Создание бюджета EU для финансирования проектов транспортной инфраструктуры.

1991

Прага

1-я Панъевропейская конференция  министров транспорта по вопросам  сотрудничества и интеграции  европейских транспортных сетей. 

1991

Маастрих

Выработка "правил игры".

1992

Эдинбург

"Эдинбургская инициатива" для расширения участия Европейского Инвестиционного банка в финансировании транспортных коридоров.

1992

---

Издание "белой книги" по транспортной политике на Трансъевропейских сетях  с конкретными коридорами.

1994

о. Крит (Греция)

2-я Панъевропейская конференция  министров транспорта по девяти  коридорам Трансъевропейских сетей  и основные пути взаимодействия  стран. 

1997

Хельсинки

3-я Панъевропейская конференция  министров транспорта по развитию  транспортных коридоров. 

1998

Санкт - Петербург

1-я Международная Евро-Азиатская  конференция по транспорту для  выравнивания уровней транспортных  систем Востока и Запада.

1999

Ташкент

Международная конференция "Проблемы транспортного моста Азия - Европа" или "Шелковый путь".

2000

Санкт - Петербург

1-я Международная Евро-Азиатская  конференция по транспорту для  развития мультимодальных перевозок, интеграции в мировую транспортную систему и расширения проекта "Балтийский мост".

2001

Иркутск

1-я конференция МСАТ по автотранспортным  перевозкам "Европа - Азия"


 

 

 

 

 

 

 

 

4.Система МТК

Определенные на Крите  и в Хельсинки МТК затрагивают  три вида транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный. Одновременно для ограничения числа узловых точек были согласованы пункты для остановок транспорта (перевалок груза). Основная мысль при формулировании межгосударственных правовых аcпектов во время конференции на Крите состояла в установлении связи между представителями транспорта и их национальных сетей в процессе образовании единой (мультимодальной) системы перевозок.

При реализации мультимодальной системы перевозок важную роль играют узловые точки (центры перевозок грузового транспорта, логистические центры, терминалы комбинированного транспорта и т.д.). Эти узловые точки, являющиеся местами пересечения транспортной системы и видов транспорта, берут на себя также выполнение задач в области глобальной логистики, дистрибьюции и продаж товаров.

Развитие российской транспортной инфраструктуры, используемой для международных  перевозок, должно быть направлено на устранение ограничений внешнеторговой деятельности страны из – за неудовлетворительных условий перевозок и их высокой  стоимости, а также на повышение  привлекательности и конкурентоспособности  маршрутов транзитных перевозок, проходящих по территории России, по сравнению  с альтернативными маршрутами, использующими  пути сообщения других стран.

Наряду с развитием  и совершенствованием транспортной инфраструктуры, используемой для перевозок  грузов и пассажиров, при формировании МТК должен рассматриваться комплекс вопросов модернизации транспортных средств, унификации укрупненных грузовых единиц, повышения эффективности перевозок  грузов и пассажиров, применения прогрессивных  логистических технологий перевозок, реформирования и развития системы  операторов и экспедиторов, обеспечения  безопасного функционирования транспорта, развития навигационных и телематических систем.

Формирование МТК на территории России направлено на повышение эффективности  и качества российских внешнеторговых перевозок и на использование  выгодного географического положения  России для расширения экспорта транспортных услуг, включая обслуживание транзитных перевозок третьих стран.

На территории России сложился ряд транспортных направлений, на которых  концентрируются внешнеторговые грузопотоки, перевозки пассажиров, следующих  в международных сообщениях, а  также международные транзитные перевозки грузов и пассажиров. На этих направлениях, как правило, создана  достаточно мощная транспортная инфраструктура, включающая пути сообщения разных видов  транспорта, имеющие в основном общегосударственное значение и обеспечивающие межрегиональные, внутрирегиональные и международные связи. Их общий грузооборот составляет десятки миллионов ткм/км и обеспечивает перевозки с относительно невысокими затратами. По таким направлениям, как Север-Юг и Запад - Восток, сосредоточены основные транспортные коммуникации России.

На направлении, обеспечивающем транспортно-экономические связи  Север-Юг, выделяют следующие транспортные коридоры.

1.Граница с Финляндией  — Санкт-Петербург — Москва  — Киев — порты Украины  на Черном море.

2.Санкт-Петербург — Псков  — Невель — Витебск — Киев  — порты Украины на Черном  море.

Оба эти коридора являются российскими частями международного панъевропейского транспортного коридора № 9.

3.Москва — Лиски —  Ростов-на-Дону — Новороссийск.

4.Москва — Саратов  — Волгоград — Астрахань —  граница с Азербайджаном (Самур).

5.Мурманск — Петрозаводск  — Волховстрой — Тверь —  Москва.

6.Архангельск — Вологда  — Ярославль — Москва.

7.Внутренние водные пути, включающие Волго-Балтийский и  Беломорско-Балтийский каналы, р.  Волгу до Астрахани с последующим  выходом через Каспийское море  к портам Ирана, Азербайджана, Казахстана и Туркмении; через  Волго-Донской канал — к портам  Черного и Средиземного морей.

На направлении Север-Юг действует также сеть воздушных  линий, обслуживающих прежде всего перевозки пассажиров.

На направлении Запад-Восток намечены следующие транспортные коридоры.

1.Граница с Белоруссией  — Москва — Нижний Новгород (международный панъевропейский  транспортный коридор № 2, включающий  железнодорожные и автомобильные  магистрали) — Пермь — Екатеринбург (с последующим выходом по Транссибирской  железнодорожной магистрали к  морским портам России на Дальнем  Востоке и в странах Юго-Восточной  Азии).

2.Москва — Муром —  Казань — Екатеринбург, с выходом  на Транссибирскую магистраль.

3.Москва — Рязань —  Самара — Уфа — Челябинск  — Омск с выходом на Транссиб  и на транспортную сеть Казахстана  и Китая.

4.Санкт-Петербург — Вологда  — Котельнич — Пермь — Екатеринбург  — Транссиб.

5.Провинции Северо-Восточного  Китая — российские порты Южного  Приморья — Япония — Западное  побережье США и Канады.

6.Северный морской путь.

Для идентификации отдельных  МТК на территории России каждому  из них присвоен номер на основании сложившейся системы обозначений, принятой в соглашениях ЕЖ ООН, отражающих проблемы развития разных видов транспорта и нумерацию существующих панъевропейских (Критских) коридоров.

Правительство РФ, понимая  важность интеграции российской транспортной системы в общеевропейскую и  стремясь максимально привлечь владельцев транзитных грузов на свои транспортные магистрали, выступило с предложениями  по развитию МТК № 2, 9, проходящих по российской территории. Было предложено интенсифицировать совместные работы по коридорам в следующих направлениях:

Информация о работе Международные транспортные коридоры