Механизм газораспределения двигателя Д 12 А-525

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

Газораспределительный механизм предназначен для обеспечения своевременной подачи в цилиндры двигателя воздуха или топливно-воздушной смеси (в зависимости от типа двигателя) и выпуска из цилиндров отработавших газов. Данные функции реализуются за счет своевременного открытия и закрытия клапанов.

Файлы: 1 файл

Mekhanizm_gazorasprelenia_VAZ_-_2107.docx

— 1,009.98 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Липецкий государственный технический университет

Кафедра транспортных средств и техносферной безопасности

 

 

ОТЧЕТ

по силовым агрегатам

 

 

Механизм газораспределения двигателя Д 12 А-525

 

 

 

Студент                     __________  Байбородов И.В.

                                          подпись, дата                  

        Группа  А-12-2

 

 

Преподаватель

Старший преподаватель            ___________ Казьмин Б.Н.

                                                               подпись,  дата                   

 

 

 

Липецк   2014 г.

 

Назначение механизма газораспределения ВАЗ – 2107

Газораспределительный механизм  предназначен для обеспечения своевременной подачи в цилиндры двигателя воздуха или топливно-воздушной смеси (в зависимости от типа двигателя) и выпуска из цилиндров отработавших газов. Данные функции реализуются за счет своевременного открытия и закрытия клапанов.

Принцип работы механизма газораспределения ВАЗ – 2107

При вращении распределительного вала его кулачки поочередно  набегают на рычаги – 11. Рычаги, поворачиваясь одним концом на сферических головках регулировочных болтов – 18, другим концом нажимают на стержни клапанов и открывают их. При дальнейшем повороте распределительного  вала кулачки сходят с рычагов, которые возвращаются в исходное положение под действием пружин – 17, а клапаны закрываются под действием пружин – 7 и 8.

Устройство механизма газораспределения ВАЗ – 2107

Газораспределительный механизм ВАЗ - 2107 включает в себя: клапанную группу, передаточные детали и распределительный вал с приводом.

      В клапанную  группу ГРМ  ВАЗ – 2107 входят: впускные  и выпускные клапаны, направляющие  втулки клапанов и пружины  клапанов с деталями крепления.

Передаточные детали ГРМ ВАЗ – 2107 включают: толкатели, направляющие втулки толкателей, штанги толкателей, коромысла, ось коромысел, рычаги привода клапанов, регулировочные шайбы и болты. Так как в ГРМ ВАЗ – 2107 распределительный вал располагается вверху, то при верхнем расположении распределительного вала толкатели, направляющие втулки и штанги толкателей, коромысла и ось коромысел отсутствуют.

Рисунок 1. Механизм газораспределения ВАЗ – 2107

1,22 – клапаны; 2 – головка; 3 – стержень; 4,20 – втулки; 5 –  колпачок; 6 –шайбы; 7,8,17 – пружины; 9 – тарелка; 10 – сухарь; 11 – рычаг; 12 – фланец; 13 – корпус; 14 – распределительный вал; 15 – шейка; 16 – кулачок; 18 – болт; 19 – гайка; 21 – пластина; 23 – кольцо; 24,27,28 – звездочки; 25 – цепь; 26 – успокоитель; 29 – палец; 30 - башмак; 31 – натяжное устройство.

Распределительный вал – пятиопорный, отлит из чугуна. Он имеет опорные шейки – 15 и кулачки – 16 (впускные и выпускные). Внутри вала проходит канал, через который подводится масло от средней опорной шейки к другим шейкам и кулачкам. К переднему торцу вала крепится ведомая звездочка – 24 цепного привода. Вал устанавливается в специальном корпусе – 13 подшипников, отлитом из алюминиевого сплава, который закреплен на верхней плоскости головки блока цилиндров. От осевых перемещений распределительный вал фиксируется упорным фланцем – 12, который входит в канавку передней опорной шейки вала и прикрепляется к торцу корпуса подшипников.

Рисунок 2. Распределительный вал, его привод, впускные и выпускные клапаны.

1 – впускной клапан; 2 – головка; 3 – стержень; 4 – направляющая  втулка; 5 – колпачок; 6 – шайбы; 7 – внутренняя пружина;  8 –  наружная пружина;  9 – тарелка; 10 – сухарь; 11 – рычаг; 12 – фланец; 13 – корпус; 14 – распределительный вал; 15 – шейка; 16 – кулачок; 17 – пружина; 18 – болт; 19 – гайка; 20 – резьбовая втулка; 21 – пластина; 22 – выпускной клапан; 23 – кольцо; 24,27,28 – звездочки; 25 – цепь; 26 – успокоитель; 29 – палец; 30 - башмак; 31 – натяжное устройство.

Привод распределительного валаосуществляется через установленную на нем ведомую звездочку – 24 двухрядной роликовой цепью – 25 от ведущей звездочки – 28 коленчатого вала. Этой цепью также вращается звездочка – 27 вала привода масляного насоса. Привод распредвала имеет полуавтоматический натяжной механизм, состоящей из башмака и натяжного устройства. Цепь натягивается башмаком – 30, на который воздействует пружины натяжного устройства – 31. Для гашения колебаний ведущей ветви цепи служит успокоитель – 26. Башмак и успокоитель имеют стальной каркас со слоем резины. Ограничительный палец – 29 предотвращает спадание цепи при снятии ведомой звездочки распредвала.

Клапанная группа:

Клапаныустановлены в головке блока цилиндров в один ряд под углом к вертикальной оси цилиндров двигателя.

Впускной клапан – 1 для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью имеет головку большего диаметра, чем выпускной клапан. Он изготовлен из специальной хромистой стали, обладающей высокой износостойкостью и теплопроводностью.

Выпускной клапан – 22 работает в более тяжелых условиях, чем впускной. Он выполнен составным: головка сделана из жаропрочной хромистой стали, а стержень – из специальной хромистой стали.

        Каждый  клапан состоит из головки  – 2 и стержня – 3. Головка имеет  конусную поверхность, которой клапан  при закрытии плотно прилегает  к седлу из специального чугуна,  установленному вголовке блоке цилиндров и имеющему также конусную поверхность.

Стержень клапана перемещается в чугунной направляющей втулке – 4, запрессованной и фиксируемой стопорным кольцом – 23 в головке блока цилиндров, обеспечивающей точную посадку клапана. На втулку надевается маслоотражательный колпачок – 5 из маслостойкой резины.

Клапан имеет две цилиндрические пружины: наружную – 8 и внутреннюю – 7. Пружины крепятся на стержне клапана с помощью шайб – 6, тарелки – 9 и разрезного сухаря – 10. Клапан приводится в действие от кулачка распредвала стальным кованым рычагом – 11, который опирается одним концом на регулировочный болт – 18, а другим – на стержень клапана.

Регулировочный болт имеет сферическую головку. Он ввертывается в резьбовую втулку – 20, закрепленную в головке блока цилиндров и застопоренную пластиной – 21, и фиксируется гайкой – 19. Пружина – 17 создает постоянный контакт между концом рычага привода и стержнем клапана.

 


Информация о работе Механизм газораспределения двигателя Д 12 А-525