Механизация с/х производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 15:25, контрольная работа

Описание работы

МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА замена ручного труда машинами и механизмами; одно из главных направлений научно-технического прогресса. М. с. х.— основной фактор роста производительности труда, один из главных показателей уровня интенсификации сельского хозяйства . М. с. х. позволяет применять прогрессивные технологии с.-х. производства, улучшает условия труда, предполагает пост, рост уровня квалификации работников

Файлы: 1 файл

Минестерство сельского хозяйства РФ.docx

— 172.06 Кб (Скачать файл)

Минестерство  сельского хозяйства РФ

Федеральное государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования 

«Пермская государственная  сельскохозяйственная академия

Имени академика  Д.И Прянишникова»

 

                                                                                   Кафедра ТЭО

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Механизация с/х производства»

 

 

 

 

                                                                              Выполнила: студентка 2 курса

                                                                            Специальности «Экономика»

                                                       Шифр Эб-11-4449

                                                                              

 

                                         Проверил:

                                                                             Преподаватель кафедры ТЭО

                                                                                    

 

                                                            Пермь 2012г.                                                                              

Введение: 

МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  замена ручного труда машинами и  механизмами; одно из главных направлений  научно-технического прогресса. М. с. х.—  основной фактор роста производительности труда, один из главных показателей  уровня интенсификации сельского хозяйства . М. с. х. позволяет применять прогрессивные  технологии с.-х. производства, улучшает условия труда, предполагает пост, рост уровня квалификации работников, внедрение  науч. организации труда. Характер М. с.-х. определяют зональные особенности  с.-х. произ-ва, его специализация, технология выполнения операций, условия эксплуатации машин и оборудования. Осн. показатели, характеризующие М. с. х.,— энерговооружённость [энерговооруженность] труда, энергообеспеченность , техническую оснащённость [оснащенность] с.-х. произвотства. Уровень М. с. х. оценивается  степенью механизации труда, т. е. удельным весом механизированного труда  в его общих затратах на производство с.-х. продукции.

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих и изменяющих по величине и направлению вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам (звездочкам).  В трансмиссию входят: сцепление, соеденительный вал, коробка передач, главная и конечная передачи (рис 1).  Схемы трансмиссий колесных и гусеничных тракторов имеют некоторые различия, эти различия можно увидеть на рис. 1, б, у колесного трактора с двумя ведущими мостами имеется раздаточная коробка 7, которая распределяет вращающий момент двигателя между мостами. Кроме того, в трансмиссиях колесных тракторов с одним  двумя ведущими мостами имееться дифферинциал. Его задачей являеться распределение вращающего момента,подводимого к нему, между полуосями ведущих колес, что позволяет им вращатся с различными скоростями. Место положения дифференциала между главной и конечными передачами.

 а – классическая компоновка; б – с приводом передних ведущих колес;

 в – с  приводом переднего ведущего  моста;

 г – компоновка  электро- и гидротрансмиссии; д  – гусеничные машины

1 – двигатель; 2 – муфта  сцепления; 3 – коробка передач;  4 – промежуточная 

(карданная)  передача; 5 –  задний ведущий мост; 6 –синхронные  шарниры; 

7 – передний ведущий  мост; 8 – раздаточная коробка; 9 –  электрогенератор или 

гидронасос; 10 – электрическая  или гидравлическая связь; 11 – электро- или гидромотор; 12 – главная передача; 13 – конечная передача

 

Трансмиссия предназначена  для передачи мощности двигателя  колесам трактора, механизму отбора мощности и насосам гидравлических систем, для изменения скорости и  направления движения, а также  тягового усилия на крюке. Трансмиссия  позволяет при необходимости  отключать двигатель и задний ведущий мост трактора, приводить  в действие насос гидросистемы коробки  передач при буксировке трактора.

2) Плуги для гладкой вспашки  предназначены для вспашки без  свальных гребней и развальных борозд. Вспаханное поле имеет выровненную поверхность, что создает более благоприятные  условия для роста растений  и работы агрегатов, выполняющих следующие за вспашкой технологические операции. Урожайность возделываемых растений повышается на 5…10%, производительность машины на 10…15%. На гладко вспаханных участках снижаются потери при уборке урожая. Промышленность выпускает для гладкой вспашки различные по конструкции и принципу действия: оборотные, фронтальные, челночные, поворотные, клавишные и сопротивлением 0,09Мпа на глубину 22см.балансирные плуги. Предназначен для гладкой вспашки  почв с удельным

Устройство (рис2) :  плуг снабжен  симметричной рамой 2, поворачивающейся относительно продольной горизонтальной оси на угол 180 градусов под воздействием механизма поворота. На раме установлены  парами правобарачивающие 12, 15, 16 и левооборачивающие 1, 3, 5 корпуса, снабженные вертикальными  ножами  11, углоснимами 10 и перьями 13. Пар корпусов может быть три или четыре. Корпус гидроцилиндра 7 закреплен шарнирно на краштнйне навески 6, а его шток кинематически связан со звеньями механизма поворота.

Принцип работы: при подаче РЖ в  верхнюю полость гидроцилиндра  шток перемещается вниз и поворачивает раму плуга в положение, при котором  правооборачивающие корпуса устанавливаются  в нижнее (рабочее) положение, а левооборачивающие-в верхнее (нерабочее) положение. При подаче РЖ в нижнюю (штоковую) полоть гидроцилиндра шток перемещается вверх и переводит в рабочее положение левооборачивающие корпуса. Глубина вспашки регулируют с помощью болтов, изменяя положение опорного колеса. Оборотным плугом поле пашут челночным способом без разбивки на загоны. В конце поля раму плуга поворачивают на угол 180градусов. При вспашке на склонах плуг движения поперек склона, а пласты отваливают вниз по склону. Ширина захвата плуга ПНО-4-30 составляет 120см. Его агрегатируют с трактором МТЗ-80. Рабочая скорость агрегата достигает 9 км/ч.                                                                      

 

3)Транспортеры-раздатчики кормов  внутри кормушек ТВК-80А и ТВК-80Б  предназначены для распределения  по кормушке всех видов кормов, кроме концентрированных и жидких, и их смесей с кормовыми  и минеральными добавками. Устройство(рис.3) на раме смонтирован кормовой  желоб 2, по дну которого перемещается  рабочий орган в виде цепи, половина которого имеет скребки,  а у второй она отсутствует. Первый и последний скребок цепи имеет упор, увеличивающий их высоту. Привод кормораздатчика осуществляется от электродвигателя через редуктор и цепную передачу. Скорость цепи можно корректировать, изменяя положения звездочек: для механической погрузке 0,44м/с, для ручной 0,11м/ с. Перед началом раздачи корма скребки размещаются под кормушкой. Загрузкой корма в бункер может осуществляется любым мобильным раздатчиком.

1 – электропривод; 2 – кормовой желоб (групповая кормушка); 

3 – пульт управления; 4 – натяжная  станция ; 5 – загрузочный бункер

Рабочий процесс с началом загрузки бункера кормом из мобильного раздатчика включают электропривод скребкового транспортера. Скребки захватывают поступающий корм и протаскивают его по всей длинне кормушки. При контакте упора первого скребка с конечным выключателем цепь со скребками автоматически останавливается. По окончании кормления включается привод, и желоб очищается от остатков корма за счет движения скребков в обратном направлении, одновременно занимая исходное положение под кормушкой. Второй упор вновь своевременно выключает электропривод.


 

1 – гайка; 2 – натяжная

станция; 3 – винт натяжной; 4 – ползун;

5 – ведомый барабан; 6 – кормушка; 7 – лента; 8 – цепь; 9, 10, 11 –звездочки

12 – редуктор; 13 – электродвигатель; 14 – ведущий вал

 

Натяжные  цепи производится перемещением повторной  звездочки

натяжной  станции. ТВК-80Бимеет аналогичную конструкцию, однако у

 

 

 

рабочего органа участок цепи со скребками заменен на резиновую  ленту шириной 500мм.

4)Трехфазный асинхронный короткозамкнутый  электродвигатель предназначен  для преобразования электрической  энергии, получаемой из трехфазной  сети, в механическую и приведения  в действия рабочей машины.

Устройство асинхронный двигатель  состоит из двух основных частей: статора (неподвижной части) и ротора (подвижной  части). Статор состоит из корпуса 5, во внутреннюю полость которого запрессован  сердечник с продольными пазами 7. Сердечник набран из отдельных  друг от друга штампованных пластин  электротехнической стали толщиной 0,35…0,50мм. В пазы сердечника статора  уложены три совершенно одинаковые обмотки (фазы)6, оси которых находятся  в пространстве под углом 120 градусов.

Ротор короткозамкнутого электродвигателя состоит из вала 1, наборного сердечника 8 из отдельных штампованных пластин  электротехнической стали с внешними пазами 8 и обмотки 13. Обмотка ротора состоит из алюминиевых стержней круглого или прямоугольного сечения, замкнутых по концам двумя кольцами 15 с лопатками 14. Так что внешне короткозамкнутая обмотка ротора напоминает беличье колесо. Ротор помещается внутри статора с некоторым, очень  небольшим зазором (1,5…3мм). Вал ротора вращается в подшипниках, укрепленных в боковых подшипниковых щитах 2,4.          

Принцип работы: при включении обмотки  статора в трех фазную сеть в нем  создаеться вращающееся магнитное  поле. Магнитные силовые линии  вращающегося поля статора пересикают стержни обмотки ротора и индуктируют  в них электродвижущую силу. Под  дейтвием этой наведенной ЭДС в замкнутых  накоротко стержнях ротора протекают  токи. Поэтому вокруг тержней обмотки  ротора возникает собственное магнитное  поле, которое, взаимодействуя с вращающимся  магнитным полем статора, оздает усилие, которое приводит ротор во вращение в том же направлении  что и магнитное поле статора.Скорость вращения n магнитного поля статора  зависит от частоты колебаний  переменного тока ƒ и от числа  пар плюсов одной обмотки  статора  ρ:

                    n=60*ƒ/ρ,мин

где ƒ- стандартная чистота переменного  тока,50Гц.

При принятой в российских энергосистемах стандартной частоте переменного тока 50Гц числитель выражения (18.2) всегда равен 3000мин . Следовательно, скорость вращения магнитного поля статора зависит только от числа пар полюса:

n = ƒ(ρ).

 

 

Ротор асинхронного электродвигателя вращается несколько медленее магнитного поля статора, так как только в  этом лучае магнитные силовые  линиивращающегося поля статора  пересекают обмотку ротора,что в  конечном итоге, приводит ротор во вращение. Величина S, характеризующая относительное отставание ротора  от вращающегося магнитного поля статора, называется скольжением. Она обычно выражается  в процентах  и может быть определена из формулы:S = 0,01(n-n)/n

Где          n- скорость вращения магнитного поля статора,мин;

                 n- скорость вращения ротора,мин  .

Для обычных асинхронных электродвигателей  при номинальной загрузке скольжения составляет 3…8%.

Включение трехфазного асинхронног электродвигателя в сеть: обмотки  электродвигателя соединяют по двум схемам: «звезда» и «треугольник» в зависимости от напряжения вэлектрической сети. Начало и конец каждой фазы обмотки статоравыведены к зажимам на клвммном щите непосредственнона корпусе двигателя  и имеют обозначения: С , С , С – начало обмоток, С , С , С –концы соответствующих обмоток. Правила выбора схемы включения двигателя в сеть следующие:

-если напряжение сети соответствует  большему напряжению, указанному  в паспорте двигателя, то обмотки  следует  соединять в звездк (рис.99а);

-если напряжение сети совпадает  с меньшим напряжением, указанном  в паспорте двигателя,то обмотки  следует соединять по схеме  треугольник (рис. 99б);

-если напряжение сети не совпадает  ни с одним из паспортных  напряжений двигателя, то его  включитьв эту сеть нельзя.

Асинхронные двигатели- самые распространенные в производстве и в быту. Однако некоторые электрические двигатели  промышленного исполнения нельзя использовать в с/х производстве, особенно в  животноводстве,из-за большой влажности, перепада температур, существенных колебаний  напряжений в сети, большой концентрации в воздушной среде аммиака, углекислого  газа, сероводорода и ряда других причин. Поэтому в с/х производстве в  основном используют в настоящее  время асинхронные двигателя  единой серии 4А специализированного  и узкоспециализированного исполнения, которые отличаются буквами в  конце обозначения. Например, 4А 160S2СХ означает двигателя четвертой единой серии, закрытого обдуваемого исполнения с высотой оси вращения160мм, S – установоччный размер по длине станины; 2 – число полюсов; СХ – сельскохозяйственного назначения.   

Информация о работе Механизация с/х производства