Материально - техническое снабжение и управление эксплуатационными материалами и запасными частями и шинами автотранспортных предприяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 06:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выбор рационального варианта взаимодействия автотранспортных, погрузочно-разгрузочных и складских средств, а также определение потребности в данных элементах транспортной инфраструктуры для освоения планового задания по доставке груза.
Достижение поставленной цели производится путем решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучение организации и технологии доставки груза;
- анализ условий эксплуатации, в которых выполняется доставка;
- выбор рациональных типов и моделей подвижного состава, погрузочно-разгрузочных средств и складского оборудования для данного условия эксплуатации;
- определение потребности в технических средствах и показателей их совместной работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1.Существующая технология и организация доставки груза
1.Транспортная характеристика груза…………………………………..7
2.Способы транспортировки груза……………………………………..18
3.Способы погрузки и разгрузки груза………………………………...21
4.Способы хранения груза………………………………………………23
2.Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования
1.Выбор подвижного состава…………………………………………...25
2.Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств………..29
3.Выбор складского оборудования……………………………………..33
3.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных работ
1.Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных средств…………………….39
2.Определение количества постов погрузки и разгрузки…………….42
3.Расчет показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств…………………………………………………42
4.Организация погрузочно- разгрузочных и складских работ
1.Характеристика расчета параметров склада………………………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………...49

Файлы: 1 файл

МТБ.docx

— 1.26 Мб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Сибирская государственная  автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

 

Кафедра «Экономика и управление на предприятии»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Транспортная  инфраструктура и материально техническая  база предприятий транспорта»

 

 

 

 

 

              Выполнила:.

           

              Проверил: Меньков Виктор    

              Николаевич

 

Омск 2011

 

 

ЗАДАНИЕ.

Целью работы является выбор  рационального варианта взаимодействия автотранспортных, погрузочно-разгрузочных и складских средств, а также  определение потребности в данных элементах транспортной инфраструктуры для освоения планового задания  по доставке груза.

Достижение поставленной цели производится путем решения  ряда взаимосвязанных задач:

- изучение организации  и технологии доставки груза;

- анализ условий эксплуатации, в которых выполняется доставка;

- выбор рациональных типов  и моделей подвижного состава,  погрузочно-разгрузочных средств  и складского оборудования для  данного условия эксплуатации;

- определение потребности  в технических средствах и  показателей их совместной работы.

Исходные данные к работе.

Транспортная  ситуация:

9. С причалов речного порта на железнодорожную станцию предстоит за 12 дней перевезти 2,5 тыс. шт. контейнеров марки 1СС. Расстояние перевозок 30 км. Предприятия работают 6 дней в неделю с 8 до 23 часов.

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ.

Курсовая работа по дисциплине «Транспортная инфраструктура и  материально техническая база предприятий  транспорта» содержит 45 листов машинописного текста,  таблиц, 1 график, использовано 5 источников научной литературы.

Выполнение курсовой работы по дисциплине « Транспортная инфраструктура и материально-техническая база предприятий транспорта» позволяет  научиться правильно, понимать значение транспорта в условиях рыночной экономики, учитывать технико-экономические  особенности элементов транспортной инфраструктуры при планировании перевозок  с учетом вида при планировании перевозок  с учетом вида груза, а также рассчитывать и анализировать основные технико-эксплуатационные показатели деятельности подвижного состава.

В курсовой работе я сделаю выбор рационального варианта взаимодействия автотранспортных, погрузочно-разгрузочных и складских средств, а также  определение потребности в данных элементах транспортной инфраструктуры для освоения планового задания  по доставке груза.

Достижение поставленной цели производится путем решения  ряда взаимосвязанных задач: а) изучение организации и технологии доставки груза; б) анализ условий эксплуатации, в которых выполняется доставка; в) выбор рациональных типов и  моделей подвижного состава, погрузочно-разгрузочных средств и складского оборудования для данного условия эксплуатации; г) определение потребности в  технических средствах и показателей  их совместной работы.

Рассмотрение данных тем  в курсовой работе позволило более  подробно изучить разделы дисциплины «Транспортная инфраструктура и  материально техническая база предприятий  транспорта».

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5

  1. Существующая технология и организация доставки груза
    1. Транспортная характеристика груза…………………………………..7
    2. Способы транспортировки груза……………………………………..18
    3. Способы погрузки и разгрузки груза………………………………...21
    4. Способы хранения груза………………………………………………23
  2. Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования
    1. Выбор подвижного состава…………………………………………...25
    2. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств………..29
    3. Выбор складского оборудования……………………………………..33
  3. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных работ
    1. Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных средств…………………….39
    2. Определение количества постов погрузки и разгрузки…………….42
    3. Расчет показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств…………………………………………………42
  4. Организация погрузочно- разгрузочных и складских работ
    1. Характеристика расчета параметров склада………………………...45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46

Список использованной литературы…………………………………………...49

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт является важнейшей  сферой общественного производства. Развитие экономики, нормальная производственная деятельность предприятий, внешняя  и внутренняя торговля зависит от наличия подвижного состава и  четкой работы транспорта по своевременной  доставке сырья, топлива, полуфабрикатов, различных материалов и вывоза готовой  продукции из пунктов производства в пункты потребления.

Перевозка грузов в контейнерах  широко применяется как у нас  в стране, так и за рубежом. Впервые  контейнеры были использованы в 20-х  годах прошлого века, однако начало контейнерной  революции относят  к апрелю 1963 года.  С тех пор  использование контейнеров для перевозки самых разнообразных грузов выросло в огромной степени и получило широкое распространение на всех видах транспорта, включая и автомобильный. Объем этих перевозок ежегодно возрастает.

Доставка грузов – совокупность операций, выполняемых с продукцией после ее изготовления и до получения  потребителями: складирование, хранение, комплектование, упаковка, пакетирование, контейнеризация, погрузка, разгрузка, транспортирование, перегрузка.

Реализация доставки зависит  от правильного выбора средств транспортирования грузов, а также средств и способов выполнения погрузочно-разгрузочных работ с ними.

Под выбором автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств  понимается определение типа подвижного состава и погрузочно-разгрузочных машин, из размерности, грузоподъемности, производительности и грузоподъёмности и количества для выполнения заданного объема работ.

 

Контейнерные перевозки  могут быть организованы только при  наличии необходимых технических  средств: контейнеров, подвижного состава, погрузочно-разгрузочных машин.

Критерием эффективности  принимаемых в работе решений  является минимизация ресурсов для  выполнения заданного объема работ  по транспортировке и переработке  груза.

Цель курсовой работы: выбор  рационального варианта взаимодействия автотранспортных, погрузочно-разгрузочных и складских средств, а также  определение потребности в данных элементах для освоения планового  задания по доставке груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Существующая технология и организация доставки груза.
    1. Транспортная характеристика груза.

Объектом перевозки при  работе грузовых автомобилей являются грузы. Груз – это товарная продукция, получаемая в результате деятельности различного рода производств и населения , с момента ее предъявления к перевозке до момента сдачи потребителю.

Перевозки грузов в контейнерах  относятся к прогрессивному способу  совершенствования транспортного  процесса. Они способствуют внедрению  комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и значительному сокращению простоев подвижного состава в пунктах  погрузки и разгрузки, приводят к  сокращению затрат на тару, обеспечивают сохранность груза, упрощают экспедиционные операции.

В данной ситуации контейнерные перевозки осуществляются в смешанном  автомобильном сообщении.

Контейнером, по определению  международной организации по стандартизации (ISO) – называется единица транспортного оборудования, обладающая:

  • постоянной технической характеристикой и достаточной прочностью для многократного использования;
  • специальной конструкцией, обеспечивающей перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточных перегрузочных операций;
  • приспособлениями, обеспечивающими быструю погрузку, разгрузку и перегрузку с одного вида транспорта на другой;
  • такой конструкцией, которая позволяет легко загружать его;
  • внутренним объемом, равным 1 м 3 и более.

 

Контейнеры классифицируются по пяти признакам: по назначению; величине массы брутто; общему устройству (конструкции); оборудованию, применяемому для перегрузки; сфере обращения.

Рис.1. контейнер 1СС

 

 

 

 

 

 

Основные характеристики универсального контейнера 1СС

 

Тип

 

Масса брутто, т

 

Наружные размеры, мм

Размеры дверного проема, мм

 

Внутренние размеры, мм

 

Внутренний объем, м3

 

Площадь пола, м 2

Длина

Ширина

Высота

Ширина

Высота

Длина

Ширина

Высота

11СС

224

66058

22438

22591

22286

22281

55867

22330

22350

32,1

13,67


 

По степени  опасности контейнеры опасны по своим размерам.

По форме контейнеры изготавливают  в большинстве случаев прямоугольного сечения.

В зависимости от применяемого материала  контейнеры могут быть металлические, деревометаллические, из синтетических материалов.

Основными размерами контейнеров  являются: габаритные размеры (длина, ширина, высота), внутренние размеры, размеры  дверного проема.

По условиям обращения  различают контейнеры:

многооборотные – обращаются между грузополучателем и грузоотправителем в течении определенного жизненного цикла, установленного техническими условиями;

контейнеры разового пользования -  находятся в обращении только при доставке груза от грузоотправителя до грузополучателя и не возвращаются владельцам.

По назначению контейнеры могут быть универсальными, специализированными и специальными. 

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

Коррозия – разрушение металлов или металлических изделий при химическом или электрохимическом взаимодействии с внешней средой. При перевозке в контейнерах грузов, подверженных коррозии, их тщательно упаковывают и не допускают их совместную перевозку с активными окислителями.

В целях защиты от коррозии в процессе перевозки металлические  изделия покрывают антикоррозийным  смазочным материалом отдельные  части , не допускают совместную перевозку с грузами, являющимися активными окислителями.

ОБЪЕМНО-МАССОВЫЕ СВОЙСТВА

Важнейшим параметром контейнера является его масса брутто(q бр) – максимальная масса перевозимого груза (G гр.max), размещенного в контейнере (грузоподъемность), вместе с массой тары контейнера (q т.к.):

q бр =  G гр.max+ q т.к.

В практике эксплуатации встречается  термин «фактическая масса брутто контейнера», который определяют суммированием  собственной массы контейнера и  фактической массы груза, находящегося в контейнере.

К основным параметрам контейнеров, помимо массы брутто, относят и  составляющие этой величины – массу  тары контейнера, называемую собственной  массой контейнера и его грузоподъемность, а также внутренний объем контейнера.

Внутренний объем контейнера Vв.к.  – это объем, ограниченный его внутренними поверхностями. Отношение внутреннего объема контейнера к его грузоподъемности, называют удельным объемом

Vк. Y  м3/т:

Vк. Y  = Vв.к. / G гр.max.

Величина, обратная удельному  объему контейнера, носит название удельной (объемной) грузоподъемности qk.y:

Информация о работе Материально - техническое снабжение и управление эксплуатационными материалами и запасными частями и шинами автотранспортных предприяти