Маслянные фильтры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 16:01, реферат

Описание работы

Существует множество масляных фильтров для легковых автомобилей. Среди наиболее распространенных – устройства механического типа.
Производятся они в виде сменных картриджей. По мере необходимости последние могут извлекаться из главного корпуса фильтра и заменяться новыми. Также существуют одноразовые фильтры, для которых не предусмотрено сменных картриджей.

Файлы: 1 файл

2 вопрос Масляные фильтры.docx

— 563.58 Кб (Скачать файл)

Это устройство было изобретено в 1923 году Эрнестом Свитлендом и Джорджом Х. Гинхалдом.

 

 

Первоначально масляные фильтры  выпускались неполнопоточными. Таковыми они назывались по причине того, что через корпус очистительного устройства смазочная жидкость проходила не в полном объеме. В него попадала лишь небольшая часть масла, а гораздо больший процент протекал в двигатель напрямую. Срок службы таких моторов был недолгим. Ведь их жизненно важные части оказывались загрязненными и повреждались.

Через двадцать лет, когда  эксплуатация неполнопоточных фильтров уже достаточно испортила жизнь многим автомобилистам, появились первые устройства, полностью очищающие масло.

В ходе их эксплуатации выяснилось, что для полноценной работы некоторых  двигателей необходимо, чтобы объем  масла вкупе с его давлением  не превышал определенных величин. Таким  образом, появились системы внутреннего  сгорания, где применяются оба  типа фильтров.

Нефтехимическая промышленность позже перешла на производство чистых масел, которые сами по себе уже не могли загрязнить двигатель до такой  степени, чтобы вызвать его поломку  либо полное разрушение.

Типы масляных фильтров

Существует множество  масляных фильтров для легковых автомобилей. Среди наиболее распространенных – устройства механического типа.

Производятся они в  виде сменных картриджей. По мере необходимости  последние могут извлекаться  из главного корпуса фильтра и  заменяться новыми. Также существуют одноразовые фильтры, для которых  не предусмотрено сменных картриджей.  

 

 

 

Подобного рода очистители масла  применяются в системах объемного  гидропривода.

Встречаются бумажные, сетчатые, войлочные, проволочные, пластинчатые фильтры. Причем бумажные и войлочные  очистители принадлежат к устройствам  тонкой степени фильтрации. А вот сетчатые, пластинчатые и проволочные обеспечивают только среднюю, а иногда лишь исключительно грубую очистку смазочной среды.

Существуют и магнитные  версии фильтров. В их конструкции  для удаления из масляной массы ферромагнитных загрязнителей применяется магнит. Также создаются гравитационные устройства, работающие на осаждение частиц под воздействием силы тяжести.

Степени фильтрации масла

Оценка степени фильтрации масла происходит по двум параметрам. Один именуется номинальной тонкостью, другой – абсолютной тонкостью очистки.

Под номинальной тонкостью  фильтрации понимают размер разного  рода частиц, которые могут оказаться  в потоке масла и на 95% удерживаются фильтром. Абсолютная тонкость фильтрации подразумевает такой размер частиц, которые очиститель может удержать на 100%.

Сегодня в нашей стране и во многих соседних качество работы масляных фильтров оценивается по номинальной  тонкости фильтрации. Таким образом, в автомобильной технике степень  тонкости работы большинства очистительных  устройств в системах гидропровода составляет от 25 до 40 мкм.

В качестве дополнения отметим, что в авиационной технике  требования к очистке масел значительно  жестче. В системах летательных аппаратов  номинальная тонкость очистки фильтров должна составлять максимум 5 мкм. И  чем меньше величина, тем, разумеется, лучше и безопаснее будет осуществляться работа реактивных двигателей.

Совместимость масляных фильтров

Рынок масляных фильтров для современных автомобилей весьма разнообразен. Примечательно, что отдельные модели и виды фильтров подходят для эксплуатации на абсолютно разных машинах.

В каталогах производителей зачастую указывается, что один и  тот же масляный фильтр одновременно может устанавливаться, к примеру, на Hyundai, Fiat и Mazda.

Встречаются и варианты, когда  производители авто рекомендуют  ставить на свою марку конкретные маслоочистители. Но ныне подобные ситуации редки.

Как правило, в момент приобретения фильтра проверяется возможность  его применения на конкретном автомобиле с использованием информации из каталога. И данные действия абсолютно верны, поскольку очистители могут отличаться не только своими функциональными особенностями, но и размерами. Монтируются и  демонтируются фильтры довольно просто. А вот разница в диаметрах  гнезда, куда фильтр вставляется, и  самого корпуса, а также в других характеристиках зачастую бывает существенна. Встречаются также масляные фильтры, предназначенные для использования  только на одной конкретной марке  автомобиля.

Конструкция масляного фильтра

Большинство современных  масляных фильтров представляют собой  неразборные конструкции, состоящие  из металлического корпуса, внутри которого и находится фильтрующий элемент. Там же располагается и защитный клапан, задача которого заключается в устранении из моторных масел посторонних частиц. 

 

 

 

Масляные фильтры оборудуются  перепускным и противодренажным клапанами. Перепускной клапан срабатывает, когда масло не может пройти свободно сквозь особый очищающий элемент. Это происходит по причине сильного загрязнения либо повышенной вязкости при отрицательной температуре окружающего воздуха. Противодренажный клапан устанавливается на входе и открывается при работе ДВС. После того как мотор будет остановлен, клапан фильтра закрывается, благодаря чему внутри него удерживается смазывающая масса.

Особенности устройства масляного фильтра. Составные элементы

Самая главная составная  часть устройства – фильтрующий элемент. В качественных образцах он изготавливается из особого губчатого материала. Но зачастую его роль выполняют бумажные прослойки, надежно закрепленные внутри корпуса. Диаметры фильтроэлементов в большинстве моделей одинаковые, а вот уровни их высоты слегка отличаются. Следует добавить, что высота зависит также от пружины, которая прижимает очиститель внутри корпуса. 

 

У разных производителей отличаются методы крепления бумажных фильтроэлементов. Некоторые компании данные части приклеивают, иные крепят при помощи металлических скоб. Последний способ более надежен, потому как гарантирует, что бумага, через которую проходит масляный поток, не разорвется в момент, когда внутри очистителя будет повышено давление.

Следующей немаловажной составной  частью масляных фильтров является перепускной клапан. Он необходим для того, чтобы в момент запуска двигателя в сильный мороз незагустевшая часть масла поступила в мотор, обойдя фильтрующий элемент.

Предусмотрено это для  того, чтобы двигатель некоторое  время действовал на неочищенном  масле, что лучше, чем без него.

Сегодня на рынке встречаются  некоторые образцы масляных фильтров, изготовленные без перепускного клапана. Как правило, такие устройства принадлежат к категории самых дешевых.

Принцип работы перепускного клапана заключается в следующем: внутри корпуса находится плоская витая пружина, которая открывает потоку масла дорогу в мотор. У отдельных моделей фильтров данная пружина находится снаружи, что может привести к перекосу клапана и затруднить его возврат в нормальное положение. Также существует угроза того, что масло будет поступать в двигатель долгое время, минуя фильтроэлемент. 

Как правило, при изготовлении фильтров существуют стандарты, касающиеся степени жесткости пружины и  материалов, из которых устроен клапан. В большинстве марок пружина производится не из металла, что помогает исключить замерзание клапана при сильном морозе, из-за чего он может не работать.

В большинстве современных  масляных фильтров установлена пластинчатая пружина. Несколькими годами ранее  применялись цилиндрические пружины, но таковые занимали много места. Впрочем, это был единственный недостаток данных элементов.

Противодренажный клапан представляет собой резиновое колечко с широкими краями. Они закрывают отверстия в чашке фильтра, не позволяя маслу вытекать наружу в момент, когда давление в системе падает.

Данный клапан должен обладать устойчивостью к различным температурам и эластичностью. В качественных фильтрах он плотно прилегает к корпусу.

Клапан, выполненный из силикона, считается самым лучшим, поскольку  сохраняет свои свойства даже в неблагоприятных  условиях. Благодаря ему масло  не будет вытекать из корпуса.

Крышка фильтра. У маслоочистителей оригинального исполнения она завальцована. У копий известных марок заварена. Последний вариант хуже тем, что многочисленные точки сварки зачастую нарушают герметичность, из-за недостатка которой нарушается нормальная работа противодренажного клапана.

Встречаются фильтры, на корпусе  которых в местах присоединения  к крышке имеются специальные  грани. Благодаря им при установке  устройства на его место не возникает  опасности проворачивания корпуса.

Уплотнительное кольцо. Оно выполнено из резины и, несмотря на то, что так называется, может встречаться в круглом либо прямоугольном исполнении. На деле же форма не столь важна. Главное, чтобы материал обладал достаточной степенью эластичности.

Масляные фильтры проходят антикоррозийную обработку и  покрываются антигальваническим составом. Все эти действия производители выполняют, чтобы увеличить степень надежности устройства и продлить сроки службы, а также предотвратить образование электрических разрядов.

Средний срок замены моторного  масла и, как следствие, фильтра  наступает тогда, когда автомобиль проедет 10–15 тысяч километров.


Информация о работе Маслянные фильтры