Маркетинговый анализ круизного маршрута

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 12:17, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Туризм является важной частью внешнеэкономической деятельности многих развитых и развивающихся государств. Эта отрасль относится к числу высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) доходы от туризма ряда стран мирового сообщества в 2001г. составили (в млрд. евро): США - 80,7; Испания - 36,7; Франция - 33,5; Италия -29,0; Китай - 19,9.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...3
1. Маркетинговое исследование круизного маршрута………………6
1.1. Общая характеристика региона……………………………….6
1.2. Характеристика выбранного типа судна……………………..27
1.3. Общая характеристика круиза………………………………..35
1.4. Выбор оптимального маршрута………………………………37
1.5. Расчет коэффициента комфортабельности кают и комплексного коэффициента комфортабельности судна……………………………….38
1.5.1. Комплексный коэффициент комфортабельности кают и судна…...………………………………………………………………..45
1.6. Расчет показателей пассажиропотока………………………...52
2. Регрессионный анализ влияния комфортабельности судна на уровень тарифов………………………………………………………………………...54
2.1. Определение характера зависимости между уровнем комфортабельности кают и уровнем тарифов………………………………54
2.2. Определение взаимосвязи между уровнем коэффициента комфортабельности судна и уровнем тарифных ставок ……………………62
3. Расчет экономических показателей…………………………………70
3.1.Расчет годовых затрат при эксплуатации судна на проектном круизном маршруте……………………………………………………………71
3.2.Расчет годовых доходов при эксплуатации судна на проектном круизном маршруте……………………………………………………………..82
3.3.Расчет экономических индексов, которые указывают на прибыльность проекта………………………………………………………….85
Заключение……………………………………………………………….90
Список использованной литературы………………………………

Файлы: 1 файл

ПОПОВИЧ.doc

— 3.54 Мб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра

«Морских перевозок»

 

 

 

 

 

Расчетно-графическая работа

По дисциплине

Пассажирские перевозки

На тему:

«Маркетинговый анализ круизного маршрута»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка ФТТиС

4 курс,  2 группа

Попович А.В.

 

 

Проверила:

Сильванская Г.Н.

 

 

 

 

 

 

Одесса – 2012

 

 

                                            Содержание                                            стр.

Введение………………………………………………………………...3

1. Маркетинговое исследование круизного маршрута………………6

1.1. Общая характеристика  региона……………………………….6

1.2. Характеристика выбранного  типа судна……………………..27

1.3. Общая характеристика  круиза………………………………..35

1.4. Выбор оптимального  маршрута………………………………37

1.5. Расчет коэффициента комфортабельности кают и комплексного коэффициента комфортабельности судна……………………………….38

1.5.1. Комплексный коэффициент  комфортабельности кают и судна…...………………………………………………………………..45

1.6. Расчет показателей пассажиропотока………………………...52

2. Регрессионный анализ  влияния комфортабельности судна  на уровень тарифов………………………………………………………………………...54

2.1. Определение характера  зависимости между уровнем комфортабельности  кают и уровнем тарифов………………………………54

2.2. Определение взаимосвязи между  уровнем коэффициента комфортабельности судна и уровнем тарифных ставок ……………………62

3. Расчет экономических показателей…………………………………70

               3.1.Расчет годовых затрат при эксплуатации судна на проектном круизном  маршруте……………………………………………………………71

              3.2.Расчет годовых доходов при эксплуатации судна на проектном круизном маршруте……………………………………………………………..82

            3.3.Расчет экономических индексов, которые указывают на прибыльность проекта………………………………………………………….85

Заключение……………………………………………………………….90

Список использованной литературы……………………………………92

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  темы исследования. Туризм является важной частью внешнеэкономической деятельности многих развитых и развивающихся государств. Эта отрасль относится к числу высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) доходы от туризма ряда стран мирового сообщества в 2001г. составили (в млрд. евро): США - 80,7; Испания - 36,7; Франция - 33,5; Италия -29,0; Китай - 19,9.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1

               Доходы от круизного туризма стран мирового сообщества(млн.евро)

       В сфере туризма занято свыше 250 млн. человек, т.е. каждый десятый работник. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами. Туризм оказывает огромное стимулирующие влияние на развитие таких ключевых отраслей экономики как сельское хозяйство и строительство, транспорт и связь, торговля и производство товаров народного потребления, выступая своеобразным катализатором социально-экономического развития страны.

Цель: рассмотрение процесса маркетинговых  исследований в области туризма.

Турбизнес имеет разные формы организации  путешествий и одна из них – круизы. Круиз представляет собой туристическую поездку по реке или морю, как правило, с заходом в порты, на борту специального пассажирского судна. В настоящее время десятки круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов, вместимостью от 70 до 2000-3000 пассажиров и предлагают увлекательные поездки практически в любой регион. 
       Влияние конъюнктуры рынка на технико-эксплуатационные показатели. Для круизного бизнеса характерно повышение качества и количества услуг на борту судна. Качество услуг обеспечивается достаточным количеством обслуживающего персонала (соотношение – один человек на двух-трех пассажиров) и их высокой квалификацией. 
        Не обходимо учитывать еще одну из закономерностей состояния глобального круизного рынка. Это ограниченная его масштабность, снижающая возможности формирования положения близкого к совершенной конкуренции. Мировой рынок круизов по потенциалу предложения не относится к особенно крупным — совокупное количество мест на круизных лайнерах находится в пределах 450 тыс., что ниже общей вместимости отдельных мировых курортов. Вместе с тем, круизный бизнес отличается жесткой реакцией на возникновение внешних негативных факторов. Среди факторов внешнего порядка, оказывающих влияние на активность круизного бизнеса можно отметить любой серьезный террористический акт или замедление развития экономики государств, образующих большую восьмерку. 

В течение периода устойчивого  развития круизного судоходства  сформировалась общая характеристика рынка круизных услуг, в основе которой лежат следующие факторы:

  • специализация предложения;
  • плавание основанное на использовании широкой сети типоразмеров комфортабельных пассажирских судов;
  • соответствие качества и масштаба услуг размещения теплоходов;
  • существенная дифференциация уровня концентрации провозной способности флота по круизным регионам;
  • усиление роли маркетинговых технологий привлечения туристов на основе повышения надёжности и комфортабельности пассажирских судов.

       В круизном судоходстве важна надежность, ибо туристы впервые запланировавшие путешествие, отрицательно реагируют даже на отдельные неприятные события типа посадки на мель, или возникновения групповых заболеваний на борту круизных лайнеров. При недобросовестной конкуренции по этим факторам отрицательная реакция потребителей формируется не только относительно пострадавшей компании, но и на всей круизной отрасли. 

               Первые три фактора фактически предопределили параметры круизного судоходства в период экстенсивного его развития в 80-е гг. ХХ в.  
               Затем начинается дифференциация круизного судоходства по уровням стоимости и набора сервисных услуг. Выделяются формы круизов-экспедиций, плаваний на роскошных яхтах и огромных теплоходах с   числом мест более 2 – 5 тысяч. Массовые круизные технологии в последующие годы реализация этих факторов потребовали совершенствования управления   на основе   анализа ситуации, формирования и обработки информации. В круизном бизнесе появилась необходимость создания эффективного управления информационной системы. 
            Среди туристов большим спросом кроме круизов пользуется такой вид путешествия, как морские прогулки. К экскурсионным и прогулочным перевозкам относятся поездки экскурсантов продолжительностью не более 24 ч, совершаемые на пассажирских судах с целью отдыха и ознакомления с памятными, историческими и достопримечательностями природы региона. В этом аспекте выделяется биосферный заповедник нижнего Дуная. Путевки и билеты на экскурсионные суда реализуются специальными структурами судоходных компаний (Укрферритур), либо специализированными экскурсионными организациями. 
           Следует обратить внимание на разнообразие типов пассажирского флота. По международной статистике насчитывается более 20 миллионов единиц различных прогулочных судов. Среди них выделяются стандартные катера, скоростные суда на подводных крыльях, небольшие моторные лодки, яхты, а также сверхскоростные суда с газотурбинным двигателем. 
               В течение активного периода развития круизного судоходства (1991 – 2008 гг.) мировой рынок морских пассажирских перевозок сформировался в полномасштабную социально-экономическую систему. В основе развития морской круизной индустрии лежит значительным ростом популярности морского и океанского отдыха, формирование высокой платежеспособности и адекватное пополнение флота. В 2003 году объем круизных туристов в мире превысил отметку 12 млн. (для сравнения: в1999 г. -10,6 млн.). Реализация программ судостроения обусловила рост провозной способности флота при достижении пассажировместимости круизного флота порядка 400 тысяч человек. Рынок круизного судоходства возрастает быстрее, чем другие виды транспортных путешествий. Среднегодовые темпы прироста - 6 % по числу пассажиров, в отдельных морских рейдах до12%.  
            Граничной точкой количественного и качественного отсчета можно считать начало ХХ1 века. Общее число круизных пассажиров   составляло в конце ХХ века не превышало 1,3 % от всех международных туристов. Однако по капиталоемкости и трудоемкости обслуживания пассажиропотоков этот сегмент отдыха превышает показатели в других сегментах. 
          В то же время следует обратить внимание, несмотря на отмеченное, на тенденцию определенное снижение средней стоимости круизов. Об устойчивости развития круизного бизнеса свидетельствует появление новых круизных компаний, ориентированных на остаточно экономичные туры. Это существенно расширяет контингент морских путешественников в основном за счет молодежи. Поэтому отмечает углубление специализации круизного мореплавания и на основе появления новых операторов и выделения традиционных судоходных компаний их подразделений. Так в свое время произошла трансформация Royal Caribbean и возникновение компании Islands.

1.Маркетинговый  анализ круизного региона

 

1.1.Общая характеристика  региона

Общие сведения  о Карибском бассейне

 

  
      Карибское море- это море  бассейна Атлантического океана, с запада и юга ограничено Центральной и Южной Америкой, с севера и востока— Большими и  Малыми Антильскими островами. Карибское  море является окраинным полузамкнутым  морем.       

На  юге оно омывает Венесуэлу, Колумбию и Панаму, на западе— Коста-Рику, Никарагуа, Гондурас, Гватемалу, Белиз и мексиканский полуостров Юкатан, на севере— Кубу, Гаити, Ямайку и Пуэрто-Рико; на востоке— государства Малых Антильских островов (Американские Виргинские острова, Аруба, Ангилья, Антигуа и Барбуда, Барбадос, Британские Виргинские острова, Гваделупа, Гренада,Доминика, Кюрасао, Мартиника,Монтсеррат,Сен-Бартельми, Сен-Мартен, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Синт-Мартен, Тринидад и Тобаго) .       

Страны  Карибского бассейна – это островные  государства, которые  расположены  в Карибском море между Северной и Южной Америкой. В их состав входят Багамские острова и Большие  и Малые Антильские острова, общая  площадь которых составляет почти  245 тыс. км      

Второе  официальное  название этого  региона  – Вест-Индия - возникло после  того,как  плывший  из Европы в  Индию  через  Атлантический  океан  Христофор  Колумб случайно открыл новые земли, перепутав их с Индией. Это произошло  в 1492 году и с тех пор испанцы начали активно осваивать новые территории. Жившие здесь коренные племена караибов и араваков со временем частично были вывезены для работы на плантациях в Южную Америку, а оставшиеся – вымерли.       

Наряду  с Испанией на новые земли стали  претендовать и другие европейские государства, среди которых были Великобритания, Франция, Нидерланды, Швеция и Дания. Помимо основанных ими здесь колоний, процветало также пиратское братство, поселения которого не уступали по могуществу и богатству крупным европейским колониям. Дело в том, что развернувшаяся между колониями и Европейскими государствами торговля привлекала не только землевладельцев и купцов, но и флибустьеров, живших за счет легкой добычи.      

Предметом торговли чаще всего выступали произрастающие здесь в больших количествах какао-бобы, плоды кокосовых пальм, хлопчатник, агава, ваниль, табак, кукуруза, индиго, а также отлично прижившиеся в местном тропическом климате сахарный тростник и кофейное дерево. Были разработаны большие площади плантаций, для работы на которых завозились рабы из Африки, известные тем, что хорошо переносили жару и были чрезвычайно выносливыми.       

Спустя  столетия, когда  колонии  изжили себя как форма  подконтрольных заморских  территорий, а острова получили независимость  и стали самостоятельными государствами, население представляло собой дикую смесь разных народов, вероисповеданий, традиций и обычаев, которые за многие века ассимилировались и вывели новую непохожую на другие самобытную культуру.    

    Сегодня для  всего  мира страны   Карибского бассейна – это скопление экзотических райских островов, которые могут подарить незабываемый отдых на краю земли. Практически все государства делают упор на туристическую индустрию, поскольку не владеют крупной промышленностью.       

Сложенные из вулканических пород или коралловых рифов острова покрыты пышной тропической растительностью и заселены удивительными животными и птицами, среди которых обезьяны, пекари, опоссумы, агути, крокодилы и черепахи, а также попугаи, колибри и другие птицы с довольно ярким оперением. Прибрежные воды островов кишат разными видами рыб, включая пестрых коралловых рыбок и акул нескольких видов.      

Здесь построена целая развитая туристическая  инфраструктура, состоящая их больших  гостиничных комплексов и необитаемых  островов с отдельными бунгало, развлекательными комплексами и аквапарками, ресторанами и дискотеками. Отдыхающие могут насладиться всеми видами морского и активного отдыха: серфингом, виндсерфингом, парасейлингом, яхтингом, каякингом, рыбалкой, погружением на глубину с акулами или просто дайвингом, а также другими не менее интересными занятиями.       

Что касается круизного туризма по Карибскому морю, то Круиз по Карибам является столь популярным среди путешественников по ряду причин.  Во-первых, круизы по Карибскому бассейну являются «безвизовыми». Вам не придется оформлять этот вид документов ни для совершения основного плавания, ни для посещения островных государств на Карибах.       

Во-вторых, Карибский круиз предполагает посещение  не только всемирно известных туристических  островов, но и небольших, а то и совсем крошечных необитаемых островков. Если в случае с первыми Вы можете поучаствовать в интересных экскурсиях, навестить клубы и рестораны, то на необитаемых участках суши вы сможете насладиться нетронутой природой и дикими пляжами. Карибы – это более семисот островов, каждый из которых прекрасен по-своему.      

В-третьих, в отличие от других популярных туров  круизы по Карибскому бассейну не содержат длительных переходов. А значит и  время, проведенное на борту, значительно  уменьшается в пользу большего пребывания на суше..

Информация о работе Маркетинговый анализ круизного маршрута