Лица, уполномоченные регулировать дорожное движение. Значение сигналов регулировщика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 10:09, контрольная работа

Описание работы

Регулировщик - лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожной эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Файлы: 1 файл

авто кр.docx

— 75.40 Кб (Скачать файл)

Министерство  Внутренних Дел РФ

Омская  Академия 

Кафедра тактико-специальной подготовки 
 
 

Контрольная работа

Вариант №18

Тема: «Лица, уполномоченные регулировать дорожное движение. Значение сигналов регулировщика». 
 

Выполнил: курсант 203-ПСП

учебной группы

рядовой полиции

В.С.Дедов 

Проверил: ст.преподаватель кафедры

подполковник  полиции

Г.А.Дрягин 
 
 
 
 
 
 

Омск 2011г. 
 

Лица, уполномоченные регулировать дорожное движение.

     Регулировщик - лицо, наделённое в установленном  порядке полномочиями по регулированию  дорожного движения с помощью  сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и  иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной  инспекции, а также работники  дорожной эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и  паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

     Основными сигналами регулировщика являются положения его корпуса и жесты  руками. Для лучшего восприятия участниками  движения регулировщика и подаваемых им сигналов, особенно ночью, для него предусмотрено специальное снаряжение (поясной и плечевой ремни, а также  белые нарукавники или перчатки с белыми крагами). Регулировщик для  лучшей видимости сигналов использует жезл, окрашенный в черный и белый (или белый и красный) цвета. Иногда жезл оборудуют диском, покрытым красной светоотражающей краской или оснащенным электрической лампой. Сотрудники милиции и военной автоинспекции должны быть в форменной одежде, а работники дорожной эксплуатационной службы, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах должны быть одеты в куртки или в жилеты яркого цвета, как правило, красные или оранжевые. Регулировщик может подавать сигналы и жестами рук, понятные участникам движения. Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожной разметки или знаков - водители и пешеходы обязаны выполнять требования регулировщика.

     Государственный надзор за безопасностью дорожного  движения возложен на специальный аппарат  МВД России - Государственную инспекцию  безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (ГИБДД). В своей деятельности она руководствуется Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995г., а также Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

     ГИБДД - орган государственного надзора  за соблюдением правил, норм, стандартов в области дорожного движения. В процессе его осуществления  организуется движение транспорта и  пешеходов, оно регулируется.

     Органы  управления и подразделения ГИБДД  образуют систему Государственной  инспекции безопасности дорожного  движения, в которую входят:

     · Главное управление ГИБДД МВД  России;

     · территориальные органы управления ГИБДД субъектов РФ;

     · подразделения ГИБДД в районах, городах, округах и районах в  городах, а также в закрытых административно-территориальных  образованиях и на особо важных и  режимных объектах;

     · специализированные подразделения  инспекции;

     · научно-исследовательские учреждения ГИБДД и их филиалы;

     · иные подразделения.

     Начальник Главного управления ГИБДД является по должности главным государственным  инспектором безопасности дорожного  движения Российской Федерации.

     ГИБДД осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции  в области безопасности дорожного  движения. Она обеспечивает:

     · соблюдение юридическими лицами, независимо от формы собственности, и иными  организациями, должностными лицами, и  гражданами РФ, иностранными гражданами законодательства РФ, иных нормативных  правовых актов, правил, стандартов и  технических норм по вопросам обеспечения  безопасности дорожного движения;

     · проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и  снижению тяжести их последствий  в целях охраны жизни, здоровья, имущества  граждан;

     · защита прав граждан и их законных интересов, а также интересов  общества и государства.

     Права ГИБДД:

       временно ограничивает или запрещает  движение транспорта и пешеходов  на улицах и дорогах в целях  защиты здоровья, жизни и имущества  граждан;

       запрещает эксплуатацию транспортных  средств, техническое состояние  которых угрожает безопасности  движения;

       останавливает транспортные средства  для проверки документов на  право управления ими, а также  на провозимые грузы;

       проводит осмотры транспортных  средств и грузов;

       отстраняет от управления транспортными  средствами лиц, не имеющих  документов, а также в отношении,  которых имеются основания полагать, что они находятся в состоянии  опьянения;

       ограничивает или запрещает проведение  ремонтно-строительных и иных  работ на улицах и дорогах,  если не соблюдены требования по обеспечению общественной безопасности;

       задерживает лиц, совершивших  административные правонарушения  в области дорожного движения, налагает на них административные  взыскания и т.д.

     С ГИБДД согласовываются изменения  маршрутов движения общественного  транспорта.

     На  ГИБДД возлагаются следующие  обязанности:

     1. контроль над соблюдением Правил  дорожного движения, а также других  нормативных правовых актов в  области обеспечения безопасности  дорожного движения;

     2. принятие квалификационных экзаменов  на получение права на управление  транспортными средствами и выдача  водительских удостоверений;

     3. регистрация и учет автомототранспортных  средств, выдача регистрационных  документов и государственных  регистрационных знаков;

     4. организация государственного технического  осмотра автомототранспортных средств  и прицепов к ним (Правила  проведения государственного технического  осмотра утверждены постановлением  Правительства РФ от 31 июля 1998г.);

     5. регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения  транспортных средств и пешеходов  в местах проведения аварийно-спасательных  работ и массовых мероприятий;

     6. организация и проведение работы  по розыску угнанных и похищенных  автомототранспортных средств, а  также автомототранспортных средств,  скрывшихся с мест ДТП;

     7. осуществление производства по  делам об административных правонарушениях;

     8. осуществление неотложных действий  на месте ДТП, в том числе  принятие мер по эвакуации  людей и оказанию им доврачебной  медицинской помощи;

     9. проведение дознания по делам  о преступлениях против безопасности  дорожного движения и преступлениях,  связанных с эксплуатацией транспортных  средств;

     10. осуществление государственного  учета показателей состояния безопасности дорожного движения;

     11. осуществление сопровождения транспортных  средств;

     12. выдача разрешений на оборудование  автотранспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами, а также на участие в дорожном движении транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные, опасные грузы, и др.

     Являясь структурным подразделением МВД  России, ГИБДД, в пределах своей компетенции, участвует в охране общественного  порядка и обеспечении общественной безопасности, борясь с правонарушениями, проводя дознания по делам о преступлениях  против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанных с  эксплуатацией транспортных средств, а также осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.

     В части обеспечения безопасности дорожного движения с органами ГИБДД  должны согласовываться проекты  строительства, реконструкции и  ремонта дорог, дорожных сооружений, линий городского электрического транспорта, организации дорожного движения в городах и на автомобильных  дорогах.

     Важное  значение имеет профилактическая работа ГИБДД, которая заключается в :

     · пропаганде и разъяснении действующих  в области дорожного движения нормативных актов;

     · проведении соответствующих смотров, конкурсов;

     · выявлении причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных правонарушений;

     · принятии мер по совершенствованию организации дорожного движения;

     · содействии соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах и др.

     Анализ  дорожно - транспортных происшествий. Виды анализа. Цель проведения

     Основные  цели анализа ДТП сводятся систематическому поиску возможностей предупреждения ДТП, а также к выявлению вины и  определению меры наказания причастных к нему лиц.

     Различают следующие виды анализа ДТП:

     * анализ единичных ДТП (детерминированный,  причинно - следственный, юридический анализ, экспертиза ДТП);

     *анализ  ДТП как массового явления  (параметрический, вероятностный,  статистический анализ).

     Анализ  единичных ДТП основан на детальном  исследовании причин конкретного ДТП  и его последствий, анализ ДТП  как массового явления - на использовании  учётных данных о ДТП, статистических данных о водителях, транспортных средствах  и т.д.

     Общая схема причинно-следственного подхода  к анализу ДТП - построение модели механизма совершения ДТП, что позволяет  выявить мероприятия по предупреждению ДТП.

     Для анализа единичных ДТП с целью  установления связи между фактом ДТП и нарушениями норм и правил, регламентирующих БДД (юридический  анализ, экспертиза ДТП), возможности  использования вероятностных оценок причинных связей очень ограничены, так как выводы анализа, являясь  основанием для привлечения к  уголовной ответственности, должны отвечать жёстким требованиям высокой  степени достоверности.

     При анализе ДТП как массового  явления выясняется, каковы тенденции  изменения показателей, характеризующих  аварийность, с какими факторами  сопряжен наибольший риск возникновения  ДТП, на чём должны быть сконцентрированы усилия по их предупреждению.

     На  основании сопоставления различных  показателей можно установить, какие  факторы и условия повышают вероятность  ДТП и насколько.

     В качестве основного метода анализа  аварийности применяется метод  сопоставления, для использования  которого нужно четко представлять, какие объекты, процессы, факторы  следует сопоставлять между собой, по каким характеристикам, свойствам, показателям должно проводиться  сопоставление, какая конкретная расчетная  процедура должна быть положена в  основу сопоставления.

     Объектами сопоставления являются:

     * объединения, предприятия, организации,  учреждения, осуществляющие перевозки  пассажиров и грузов, при решении  задачи по предупреждению ДТП  в ДТК Российской Федерации;

Информация о работе Лица, уполномоченные регулировать дорожное движение. Значение сигналов регулировщика