Коррозийные свойства топлива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:52, реферат

Описание работы

Коррозийные свойства топлива зависят от содержания в нем органических кислот и серы, процентное содержание которых строго ограничивается. Содержание механических примесей и воды в дизельном топливе недопустимо, так как первые вызывают усиленный износ трущихся деталей топливной аппаратуры и засорение форсунок, а вторая приводит к образованию льда в топливопроводах в холодное время года.
Основные марки автомобильного дизельного топлива в СССР -- ДА (арктическое), ДЗ (зимнее) и ДЛ (летнее). Они отличаются друг от друга в основном фракционным составом и температурой застывания: чем ниже окружающая температура, тем должно быть больше в топливе легких фракций и ниже температура его застывания.

Содержание работы

Введение 3
1. Схема питания дизелей 5
2. Четырехтактный и двухтактный дизели 6
3. Система питания дизеля ЯМЗ – 236 8
4. Подкачивающий насос 16
Заключение 17
Литература 18

Файлы: 1 файл

Реферат стасу.docx

— 32.04 Кб (Скачать файл)

Когда выступ кулачка подходит под ролик 30, толкатель поднимается, сжимая пружину 26, и перемещает плунжер  насоса вверх. По мере того как выступ кулачка, повертываясь, выходит из-под  ролика толкателя, пружина возвращает плунжер и толкатель в исходное положение. Таким образом, во время  работы дизеля плунжер движется возвратно-поступательно  вверх и вниз. В верхней части  плунжер имеет осевое 20 и радиальное 21 сверления. Когда плунжер находится  в гильзе, эти сверления соединяют  надплунжерное пространство с двумя спиральными канавками 22, профрезерованными на боковой поверхности плунжера. При опускании плунжера надплунжерное пространство гильзы, а также сверления и канавки плунжера заполняются топливом, поступающим в гильзу из канала 19 в корпусе насоса через впускное отверстие 18 гильзы. Двигаясь вверх, плунжер сначала вытесняет топливо из гильзы обратно в канал 19. После того как плунжер перекроет отверстие 18 гильзы и топливо в гильзе окажется в замкнутом пространстве (положение II), дальнейшее движение плунжера вызовет резкое повышение давления в надплунжерном пространстве. Топливо откроет нагнетательный клапан 14 и начнет поступать через топливопровод высокого давления и форсунку в цилиндр дизеля.

13 -- седло нагнетательного  клапана; 14 -- клапан; 15 -- пружина клапана; 16--штуцер топливопровода высокого давления; 17--корпус насоса; 20 и 21-- осевое и радиальное сверления плунжера; 22--спиральные канавки; 23 -- зубчатая рейка; 24--поворотная втулка; 25--выступ (поводок) плунжера; 26 -- пружина плунжера; 27 -- опорная шайба пружины; 28 -- регулировочный болт; 29 -- толкатель; 30 -- ролик толкателя; 31 -- кулачок; 32 -- вал насоса; 33 -- толкатель подкачивающего насоса; 34 -- пружина толкателя; 35 -- шток; 35 -- поршень; 37 -- пружина поршня; 33 ,-- корпус подкачивающего насоса; 39 -- муфта автоматического опережения впрыска; 40 -- колпак перепускного клапана; 41 -- корпус центробежного регулятора; 42 -- скоба останова.

Нагнетание топлива продолжается до момента, когда верхняя кромка левой спиральной канавки 22 плунжера подойдет к перепускному отверстию 9 гильзы (положение III). После, этого  топливо из надплунжерного пространства будет перетекать через сверления 20 и 21 плунжера, спиральную канавку 22 и перепускное отверстие 9 гильзы в канал 10 корпуса насоса. Давление в надплунжерном пространстве резко снизится, нагнетательный клапан закроется, и подача топлива в цилиндр прекратится (произойдет отсечка подачи топлива).

Количество подаваемого  в цилиндр топлива регулируется поворотом плунжера вокруг его оси, вследствие чего изменяется момент конца  подачи топлива секцией при неизменном моменте начала подачи. При повертывании плунжера по часовой стрелке (если смотреть сверху) кромка его спиральной канавки раньше подходит к перепускному отверстию 9 гильзы, вызывая прекращение нагнетания топлива к форсунке, и количество подаваемого в цилиндр топлива уменьшается. Поворот плунжера по ходу часовой стрелки до совпадения радиального сверления 21 плунжера с отверстием 9 гильзы вызывает полнее прекращение подачи топлива секцией (нулевая подача).

При провертывании плунжера против движения часовой стрелки кромка спиральной канавки плунжера позже достигает отверстия 9 гильзы, и количество топлива увеличивается.

Для подвертывания плунжера служат зубчатая рейка 23 и надетая  на гильзу поворотная втулка 24, зубчатый венец 6 которой зацеплен с рейкой. Через регулятор частоты вращения коленчатого вала зубчатая рейка  связана с педалью управления подачей топлива, помещенной в кабине водителя.

Перемещение рейки вдоль  ее оси вызывает поворот втулки, которая, в свою очередь, действуя через  выступы 25, повертывает плунжер. Движение рейки вызывает одновременный поворот  плунжеров всех секций насоса на одинаковый угол. Гильзы всех шести секций укреплены в общем корпусе 17 насоса винтами 8. Сверху в корпус ввернуты штуцеры 16, прижимающие к гильзам седла 13 нагнетательных клапанов. Снаружи к штуцерам крепят топливопроводы, соединяющие секции насоса высокого давления с форсунками.

Кулачки 31 расположены на валу насоса так, что обеспечивается подача топлива секциями в соответствии с порядком работы цилиндров дизеля и принятыми интервалами между рабочими ходами в разных цилиндрах. Вал 32 насоса соединен с валом привода посредством центробежной муфты 39 автоматического опережения впрыска ; которая увеличивает угол опережения впрыска топлива в цилиндры по мере повышения частоты вращения коленчатого вала дизеля.

По принципу действия эта  муфта аналогична центробежному  регулятору опережения зажигания карбюраторных двигателей. На заднем конце вала насоса установлена шестерня, сообщающая вращение валу, расположенному в корпусе 41 всережимного центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля. Регулятор поддерживает постоянным любую частоту вращения коленчатого вала, установленную водителем путем нажатия (или отпускания) педали управления подачей топлива и, кроме того, ограничивает максимальную частоту вращения коленчатого вала (2250...2275 мин-1).

Управляют работой насоса с места водителя при помощи педали, соединенной системой тяг и рычагов с рычагом регулятора. Регулятор, в свою очередь, воздействует на рейку топливного насоса. Для остановки дизеля служит кнопка, соединенная тросом со скобой 42 останова.

При вытягивании кнопки скоба  повертывается вниз и через рычажную систему регулятора передвигает  рейку до отказа в сторону уменьшения подачи топлива, вследствие чего плунжеры всех секций насоса устанавливаются в положение нулевой подачи.

Схема работы подкачивающего насоса двигателя ЯМЗ - 236:

а -- при перемещении  поршня в сторону полости А; б -- при перемещении поршня в сторону полости Б; обозначения позиций 2, 3; 43 -- выпускной клапан; 44 -- впускной клапан; 45 -- прокладка поршня насоса ручной подкачки; 46 -- перепускной канал.

5. Подкачивающий насос

В системе питания дизеля ЯМЗ - 236 установлен поршневой подкачивающий насос. Его корпус 38 прикреплен к корпусу 17 насоса высокого давления. В корпусе подкачивающего насоса помещены поршень 36 с пружиной 37, шток 35 и роликовый толкатель 33 с пружиной 34.

Подкачивающий насос работает следующим образом . Внутреннее пространство цилиндра насоса делится поршнем 36 на полости А и Б. Полость А сообщается с впускным каналом, перекрытым впускным клапаном 44, и с выпускным каналом, перекрытым выпускным клапаном 43. Оба клапана удерживаются в положении закрытия пружинами. Участок выпускного канала после клапана сообщен перепускным каналом 46 с полостью Б.

Поршень приводится в действие кулачком вала 32 насоса высокого давления. Когда выступ кулачка набегает на ролик толкателя 33; толкатель, шток 35 и поршень перемещаются в сторону  полости А. После того как выступ кулачка повернется и перестанет действовать на ролик толкателя, пружины 37 и 34 возвращают поршень, толкатель и шток в первоначальное положение. Двигаясь вверх, поршень вытесняет топливо из полости А через выпускной клапан 43, открывающийся под давлением топлива, и перепускной канал 46 в полость Б, объем которой вследствие перемещения поршня вверх увеличивается. При движении вниз поршень вытесняет топливо из полости Б к выходному отверстию насоса, откуда оно по топливопроводу поступает в фильтр тонкой очистки и далее к насосу высокого давления.


Информация о работе Коррозийные свойства топлива