Контрольная работа по «Транспортное обеспечение КД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 00:19, контрольная работа

Описание работы

Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, т.к. связывает промышленность, сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, потому как от расходов

Содержание работы

Введение.
1. Скоропортящиеся грузы.
2. Условия их транспортировки на разных видах транспорта.
3. Задача.

Файлы: 1 файл

транспорт.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

Грузоотправитель обязан указывать  в каком-либо из сопроводительных документов предельную продолжительность транспортировки (транспортабельность) скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке. Скоропортящиеся грузы не принимаются к перевозке, если грузоотправителем не указана в перевозочных документах предельная продолжительность транспортировки (транспортабельность), а также, если предельная продолжительность транспортировки (транспортабельность) будет меньше срока доставки.

Свежие фрукты и овощи (кроме бананов и ананасов) при нахождении в пути (с момента  окончания погрузки и до начала разгрузки) не более 6 часов могут перевозиться в весенний, летний и осенний периоды при температуре не ниже 0°, а свежая зелень (салат, редис, зеленый лук, укроп и т.д.) - в ночные и утренние часы (до 8 часов утра) продолжительностью перевозки не более 3 часов на неспециализированном подвижном составе с укрытием брезентом или автомобилях-фургонах с проветриванием.

Фрукты и  овощи должны предъявляться к  перевозке и приниматься автотранспортным предприятием или организацией только в таре. Для упаковки плодов и овощей применяются типы ящиков в соответствии с установленными ГОСТами. Предъявляемые к перевозке плоды и овощи должны быть уложены в тару плотно, в уровень с краями тары так, чтобы они не бились и не терлись. Фрукты и овощи должны предъявляться к перевозке отсортированными по степени зрелости и сортам в соответствии с требованиями стандартов.

В исключительных случаях вследствие особых обстоятельств  скоропортящиеся грузы, состояние  и упаковка которых не отвечают требованиям  стандартов или технических условий, могут быть по совместному указанию вышестоящих организаций грузоотправителя и автотранспортного предприятия или организации приняты к перевозке на условиях, согласованных между автотранспортным предприятием или организацией и грузоотправителем.

Мясные продукты, а  также сырые животные продукты принимаются к перевозке только при наличии ветеринарных свидетельств, выдаваемых органами Россельхознадзора. Живые растения, цветы, клубни, плоды, семена и т.п., отправляемые из местностей, объявленных под карантином, принимаются к перевозке только по предъявлении отправителем на каждую партию разрешений и карантинных сертификатов, выдаваемых Россельхознадзором и его территориальными органами.

Допускается совместная перевозка в одном автомобиле разных видов скоропортящихся грузов, входящих в одну группу (приложение N 3 к "Правилам перевозок скоропортящихся  грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении"), для которых установлен одинаковый температурный режим, и в течение времени, установленного для перевозки наименее стойкого груза. Совместная перевозка грузов, входящих в разные группы, не допускается.

Перевозка замороженных грузов совместно с охлажденными или остывшими, а также остывшего мяса с охлажденным не допускается. Замороженные грузы укладываются в кузове плотными штабелями с наибольшим использованием объема кузова. 

Укладка свежих и охлажденных  скоропортящихся грузов, упакованных в тару, должна производиться таким образом, чтобы обеспечивалась циркуляция воздуха, при этом расстояние между потолком и верхним рядом груза должно быть не менее 30-35 см и не должно быть зазора между последним рядом груза и задней стенкой кузова.

Грузоотправитель несет  ответственность за правильность укладки  скоропортящегося груза в кузове подвижного состава. Загруженные автомобили-рефрижераторы, автомобили-фургоны и цистерны-молоковозы должны быть опломбированы грузоотправителем.

Автотранспортные предприятия  или организации должны доставлять скоропортящиеся грузы в междугородном  автомобильном сообщении в сроки, исчисляемые по фактическому расстоянию перевозки и среднесуточному  пробегу 600 км.

Сроки доставки грузов исчисляются с момента окончания погрузки и оформления документов до момента прибытия автомобилей к грузополучателю. Автотранспортное предприятие или организация вправе по соглашению с грузоотправителем принимать к перевозке скоропортящиеся грузы в возможно более короткие сроки. Срок доставки указывается автотранспортным предприятием или организацией в товарно-транспортной накладной.

В случаях, когда дальнейшая транспортировка скоропортящихся  грузов невозможна из-за поломки рефрижераторной  установки вследствие каких-либо других технических неисправностей подвижного состава, или имеются внешние признаки порчи перевозимого груза (подтеки), автотранспортное предприятие или организация обязаны принять возможные меры для передачи груза в местную торговую сеть для реализации. Основанием для снятия груза с перевозки является акт, составленный комиссией из представителей автотранспортного предприятия, Роспотребнадзором или уполномоченной им организацией и торгующей (сбытовой) организации, а в случае отсутствия Роспотребнадзора или уполномоченной им организации - с участием торгующей (сбытовой) и незаинтересованной организаций.

Освободившийся после  перевозки скоропортящихся грузов подвижной состав должен быть грузополучателем очищен от остатков груза, а также  промыт и продезинфицирован в сроки по соглашению сторон в зависимости от конкретных условий, с отметкой об этом в товарно-транспортной накладной. 
Вышестоящая организация грузоотправителя вправе организовать выполнение работ по санитарной обработке подвижного состава в централизованном порядке.

В отдельных случаях  автотранспортное предприятие или  организация могут принять на себя выполнение санитарной обработки  подвижного состава за счет грузополучателя  с оплатой согласно Единым тарифам  на перевозку грузов автомобильным  транспортом.

 

    1. Перевозка скоропортящихся грузов железнодорожным  транспортом.

У железнодорожной  транспортировки скоропортящихся  грузов своя специфика: такие грузы  перевозятся в изотермических вагонах (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы, цистерны-термосы, изотермические вагоны-цистерны), крытых вагонах, универсальных и рефрижераторных контейнерах.

Железнодорожный транспорт по сравнению с другими  видами транспорта при перевозке скоропортящихся продуктов имеет ряд существенных преимуществ:

1) то обстоятельство, что в номенклатуру скоропортящихся грузов входит множество наименований и данные грузы перевозятся в больших объемах, используется большое количество транспортных средств; 
2) централизованный контроль за техническим состоянием изотермического подвижного состава;

3) невысокая  стоимость по сравнению с автомобильным  транспортом.

На железнодорожном  транспорте скоропортящиеся грузы  в зависимости от организации  их транспортировки, обусловленной  физико-химическими свойствами продукта, подразделяются на три основные группы.

    • Грузы особо срочной доставки. Продолжительность транспортировки данного вида грузов жестко ограничена, необходима высокая степень надежности перевозок. В данную группу включаются ранние овощи и фрукты, зелень свежая, живая рыба, раки, икра непастеризованная, эндокринное сырье и другие виды грузов.
    • Грузы срочной доставки. Продолжительность перевозки ограничена, но допускаются отклонения, не превышающие определенных норм. В эту группу входят охлажденное мясо, мясопродукты, птица битая, дичь, рыба, продукты растительного происхождения, не поименованные выше, молокопродукты, яйца, пиво.
    • Грузы, срок доставки которых не ограничен. При перевозке допускаются колебания температурного режима и отклонения во времени. Эти грузы относятся к разделу срочных из-за высокой стоимости грузов, подвижного состава и его обслуживания.

Для скоропортящихся  грузов установлены следующие сроки  доставки: 
• уставный - согласно Транспортному уставу железных дорог в течение данного срока груз должен быть доставлен получателю; 
• технологический - в течение данного срока груз может находиться в пути без изменения свойств и качества; данный срок устанавливается грузоотправителем при удостоверении качества; 
• предельный - устанавливается правилами перевозок грузов для каждого вида груза в зависимости от рода и термической обработки продукта, вида подвижного состава, климатического периода и способа перевозки.

Перед приемом  груза к перевозке необходимо сравнить технологический и предельный сроки доставки. В зависимости от рода груза, его термической подготовки и срока доставки производится выбор подвижного состава. Для перевозки каждого из грузов выбор подвижного состава производится в соответствии с Правилами перевозки грузов.

 

    1. Перевозка скоропортящихся грузов водным транспортом

   Перевозка грузов морским транспортом является наиболее экономичным вариантом при транспортировке товаров на большие расстояния. Она позволяет значительно сократить транспортные издержки в стоимости товара и быть конкурентоспособными на различных товарных рынках.

 Кроме того, морские перевозки грузов совмещают в себе функции транспортировки и складирования, так как во время перемещения груз может храниться в определённых условиях, которых требует его специфика (например, с использованием холодильного оборудования, обеспечением постоянного доступа к перевозимой продукции и надзора над ней и т.д.).

Как правило, морские  перевозки грузов – это всего  лишь часть сложного маршрута. Для  транспортировки груза от компании продавца до порта отправки и от порта прибытия до склада используется автомобильный или железнодорожный транспорт.

Перевозка скоропортящихся  грузов морским транспортом осуществляется с использованием рефрижераторных контейнеров. Перевозку рефрижераторных контейнеров по настоящим правилам выполняют суда, приспособленные под перевозку рефконтейнеров.

Скоропортящиеся грузы, перевозимые в рефрижераторных  контейнерах, классифицируются по режиму перевозки:

  • мороженые грузы, перевозимые при температурах от -4 до -20 0С;
  • охлажденные грузы, перевозимые при температурах от +6 до -4 0С;
  • плодоовощные грузы, перевозимые при температурах от до +14 0С

В сертификате о качестве груза должны быть указаны: допустимое время пребывания груза в пути, режим перевозки и допустимые пределы колебаний температурного и воздухообменного режимов, необходимых для обеспечения сохранности данного груза. Время пребывания скоропортящегося груза в пути исчисляется с первой полуночи после сдачи его грузоотправителем.

По согласованию с  пароходством скоропортящийся груз к перевозке не принимается, если срок транспортировки, указанный в удостоверении о качестве, окажется меньше, чем срок перевозки на данном направлении.

Тара и упаковка скоропортящихся  грузов, предъявляемых к перевозке  в рефрижераторных контейнерах, должна соответствовать требованиям, определяемым ГОСТами. Тара и упаковка для скоропортящихся грузов вне зависимости от конкретных условий, касающихся данной перевозки, должны быть новыми, сухими, прочными, чистыми, без посторонних запахов.

Для перевозки скоропортящихся  грузов перевозчик обязан обеспечивать поддержание термовлажностных и воздухообменных режимов в рефрижераторных контейнерах, указанных в сопроводительных документах. За несоблюдение этого правила перевозчик несет ответственность.

Тара и упаковка скоропортящихся  грузов, предъявляемых к перевозке в рефрижераторных контейнерах, должна соответствовать требованиям, определяемым ГОСТами.

Мороженые грузы в  момент погрузки должны иметь температуру, установленную для перевозки.

В основном Правила морской  перевозки скоропортящихся грузов содержат перечень технических требований к изотермическим и рефрижераторным контейнерам, таре, а также способе укладки товара с целью максимальной сохранности груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Задача.

Дано:

Посчитайте  интегральный показатель качества перевозки, если известно, что за год необходимо было перевести 250 тонн сахара, предприятие перевезло только 230 тонн, причем  максимальный объем перевозок пришелся на октябрь и равнялся 45 тонн, фактический объем перевозок грузов, доставленных с соблюдением нормативных сроков, составил 215 тонн. Известно, что потери продукции при транспортировании составили 125 кг. Предприятие, считает, что для них при перевозке более всего важна сохранность груза (коэффициент  равен 0,4). Все остальные коэффициенты равны между собой.

Формулы:

Коп = ∑ Рtф / ∑ Ptсп

где Коп –  уровень удовлетворения спроса по объему перевозок;

       ∑ Рtф – фактический объем перевозок;

       ∑ Ptсп – согласованный планируемый спрос на перевозки груза за период времени t.

Крп = Рсред / Рmax

где Крп –  степень регулярности перевозок груза;

Рсред – средний  объем перевозок за определенный интервал времени;

Рmax – максимальный объем перевозок груза за определенный интервал времени.

Кд = ∑ Рнф / ∑ Ро

где Кд – коэффициент, определяющий уровень скорости доставки грузов;

        Рнф – фактический объем перевозок груза, доставляемый грузополучателю с соблюдением нормативных сроков доставки;

Информация о работе Контрольная работа по «Транспортное обеспечение КД»