Контрольная работа по "Сервисное обслуживание машиностроения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:01, контрольная работа

Описание работы

Сервисная деятельность (хозяйственное явление) – это разновидность
экономической деятельности, направленной на создание общественных благ,
оказание услуг, производство сервисных продуктов в рамках рыночных отно-
шений и на базе профессиональной подготовки работников. Она генерируется специализированными структурами обслуживания, которые выступают ее субъектами.

Содержание работы

1. Факторы роста сферы услуг …………………………………………………..3
2. Организация сервисного обслуживания в машиностроении………………10
Список использованной литературы…………………………………………...15

Файлы: 1 файл

моя контрольная сервисное обслуживание.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)


Министерство  образования и науки  Р.Ф

Вологодский государственный технический

университет

 

Кафедра  Э и М

 

 

       Контрольная работа                                                                                    

 

по дисциплине <Сервисное обслуживание машиностроения >

 

 

 

 

 

                                                                                              Выполнил студент:

Кравченко Оксана 

Михайловна

Группа: ЗМЭ-61

Шифр: 0707300110

Дом. адрес: г.Вологда,

Ул. Дальняя, дом 20,кв108

Проверила: Иванова М.И.

 

 

 

 

 

 Вологда

                                                                                2012

 

Содержание:

1. Факторы роста сферы  услуг …………………………………………………..3

2. Организация сервисного  обслуживания в машиностроении………………10

Список использованной литературы…………………………………………...15 
1. Факторы роста сферы услуг.

Сервисная деятельность (хозяйственное явление) – это  разновидность

экономической деятельности, направленной на создание общественных благ,

оказание услуг, производство сервисных продуктов в рамках рыночных отно-

шений и на базе профессиональной подготовки работников. Она генерируется специализированными структурами обслуживания, которые выступают ее субъектами. В отличие от бескорыстных и добровольных услуг, которые оказывают люди друг другу, деятельность субъектов сервисной деятельности полностью (или частично) основывается на принципе рыночного обмена и строго подчинена регламентация правового и административно-организационного характера. В качестве субъектов выступают конкретные предприниматели, либо коллективы сервисных организаций: специализированные фирмы, предприятия, бюро, конторы, учреждения, организации.

Труд по оказанию услуг, отличается от труда в промышленности и сель-

ском хозяйстве. В материальном производстве работник преобразует некото-

рый исходный материал, получая  новое сырье или изделие, придает  ему статус товара, который имеет форму, вес, объем и др.

Труд в сфере услуг  приобретает другой характер. Здесь  работник имеет

дело с человеком, его  потребностями и желаниями. Осуществляя услугу ра-

ботник сервиса имеет  дело с весьма тонкими свойствами конкретных вещей, а также с социальными связями, психологией и сознанием людей. Усилия в производстве слуг более сложные по своему характеру, структуре, а также по объективным качествам, что затрудняет оценку их результативности. Это придает сервисной деятельности как экономическому явлению специфический характер. Признаками, придающими услугам специфичность являются следующие:

1. Процесс оказания  услуг представляет собой особого рода деятельность,

для которой характерно партнерское взаимодействие производителя и потребителя. Результатом является польза, благо, особо значимое для потребителя.

2. Оказываемые услуги  носят, неосязаемый невещный характер, хотя для

их производства необходимы материальные ресурсы, вещества, техника, специальное оборудование.

3. Услуги не существуют  до начала их предоставления, их нельзя хранить

и складировать.

4. Потребитель нередко  принимает прямое участие в  процессе оказания

услуг.

5. Потребитель услуг не может становиться их собственником (это не от-

носится к изготовленным  вещам).

6. Оказание услуг –  это деятельность, поэтому услуги  не могут быть про-

тестированы и оценены  прежде, чем покупатель их оплатит.

7. Конкретная услуга  представляет собой конкретную потребительскую

стоимость лишь в определенное время, что резко ограничивает возможности  ее замещения на рынке.

Разные виды услуг  приобретают по отношению друг к  другу взаимо-

дополнительный характер, без чего современная сервисная деятельность становится невозможной (напр. транспортное обслуживание). Взаимодействуя и дополняя друг друга субъекты сервисной деятельности создают сервисные продукты. Сервисный продукт – это явление сложное и емкое, которое складывается из следующих компонентов: труд всех субъектов сервисной деятельности, причастных к генерации данной разновидности услуг; функционирование задействованного вспомогательного оборудования; используемые в услуге материальные вещества, предметы, товары.

Место сферы сервиса  в общехозяйственном механизме страны оказывает

подход, который используется в государственном статистическом учете. Со-

гласно системе национальных счетов выделяется 5 секторов:

Первичный сектор – сельскохозяйственное производство, рыболовство,

охота, лесоводство, где  работники взаимодействуют с биоприродными ресур-

сами;

Вторичный сектор – добывающая, обрабатывающая, пищевая, легкая

промышленность, строительная индустрия, выработка и транспортировка электро-водо - и газовых ресурсов;

Третичный сектор – удовлетворение потребностей, не связанных и связанных с производством. Это транспорт, связь, торговля, государственная администрация, образование, здравоохранение, инженерно-консультационные услуги, бытовые услуги и т.д.

Четвертичный сектор – научно-исследовательские, информационные, телекоммуникационные услуги.

Пятеричный сектор –  услуги, связанные с высокоинтеллектуальным

творческим трудом.

Таким образом в экономической  практике сервисная деятельность распадется на ряд крупных направлений. Это осложняет разделение сервисной деятельности по классам, направлениям, разновидностям. В этой связи используется более конкретный и логически строгий вариант классификации сервиса:

1. Производственный сервис (услуги по ремонту на базе  высоких техно-

логий, включая предпродажный  и послепродажный).

2. Сервис сферы общественного  устройства (оборона страны и  др.)

3. Социально-культурный  сервис (туризм, художественно-эстетический

и др.).

4. Интеллектуальный сервис (образование, юридический, финансовый,

информационный и др.).

5. Сервис в сфере обращения товаров и услуг (торговля, транспортный

и др.).

6. Хозяйственно-бытовой сервис (городское  хозяйство и др.).

В современном обществе разные виды и направления сервисной деятельности плотно соприкасаются с результатами промышленного производства приобретают индивидуализированный характер, ориентируясь на личные и групповые запросы потребителей.

Одной из глобальных тенденций в  современной производственно-

экономической среде является преобладание сферы слуг над индустриальными секторами экономики. Пятый (нынешний) индустриальный цикл представляет собой своеобразный переход к постиндустриальному информационно- сервисному обществу, когда господствовать будут надиндустриальные отношения, складывающиеся не в процессе производства, а в сфере обращения. Это проявляется в динамично растущей доле сферы услуг в национальном доходе. Ключевым ускорителем сферы услуг является НТП.

Сфера услуг является трудоемким сектором экономики. Трудосберегающий эффект НТП  здесь меньше, чем в индустриальных секторах. Поэтому здесь

наблюдается тенденция отставания роста производительности труда и повышение трудоемкости по сравнению с индустриальными. Этим и объясняется высокий рост занятости в сфере услуг. С развитием НТП происходит значительное повышение интеграции предложения физического продукта и предложения связанных с ним услуг: приобретая физический продукт потребитель одновременно приобретает и набор определенных услуг. В структуре полной стоимости владения физическим продуктом за весь срок жизни у потребителя значительную часть составляют затраты, связанные с его обслуживанием. Услуги все больше сопровождают физические продукты, а сервисный сектор приобретает индустриальный характер. Границы между индустриальной сферой и сферой услуг становятся подвижными, происходит взаимное проникновение одной сферы в другую.

На многих предприятиях имеется  скрытый сектор слуг (внутренний или

невидимый). Например, в развитых странах 1/3-1/4 часть работников индустриальных секторов занята непосредственно воздействием на природу и ее преобразованием для человеческих потребностей, а 2/3-2/4 – выполняют сервисные виды деятельности, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом машин, подбором кадров, юридическими услугами, перевозками и др. При этом доля сервисных видов деятельности может достигать 80%. Возникает необходимость оказания услуг другим предприятием. Углубление же специализации сервисных видов деятельности приводит к превращению их из невидимых в видимые. Услуги «встроенные» в физический продукт образуют систему сервисного сопровождения продукции. Увеличение объема и разнообразия сервисного сопровождения обусловлено действием экономических ускорителей: ростом масштабов и сложности производства, усилением диверсификационной деятельности, углублением сегментации рынков и развитием новых форм конкурентной борьбы.

Для развития современного общества характерно взаимодействие двух

противоречивых тенденций: индивидуализации и социальной интеграции людей. С одной стороны наблюдается стремление человека к выражению его индивидуальности, непохожести на других. С другой – идет превращение современного общества в «договорное» или «контрактное»: равновесие индивидуальных и общественных интересов должно базироваться на законодательном балансе прав и ответственности человека. Это способствует расширению спроса на деловые услуги и усиливанию регулирующего воздействия государства.

Таким образом последние годы услуги стали играть доминирующую роль

в экономической структуре промышленно  развитых стран. Превращение сферы услуг в преобладающий сектор национального хозяйства по производству ВВП и численности занятых получило название сервисной революции.

Сфера сервиса определяется как  совокупность видов деятельности, про-

изводящих и реализующих услуги. В современных условиях ожесточенной

конкурентной борьбы в сфере сервиса организационные подходы, оправдавшие себя в материальном производстве, не подходят. Целью предприятий сферы сервиса становится достижение конкурентоспособности и прибыльности. Отсюда основной задачей становится качество обслуживания потребителей, которое обеспечивается на основе решения следующих организационных задач:

- достижение высокой  культуры обслуживания потребителя;

- срочность выполнения  заказа;

- использование прогрессивных  форм производства и обслуживания;

- предложение широкого ассортимента услуг;

- высокое качество  выполнения;

- рациональное размещение  структурных подразделений;

- оптимизация режимов  работы.

В сфере услуг труд работников носит творческий характер, поэтому технология и организация труда связаны между собой, и роль их все время повышается.

Цель организационной  деятельности – обеспечить необходимые  условия

для высокопроизводительной работы на каждом рабочем месте и  в целом на

предприятии. Главной  организационной задачей является формирование организационной модели облуживания, которая представляет собой определенности и организации обслуживания и основанная на нем организация производства услуги. Модель (латин. – мера, образец, норма) – это аналог, схема, структура, знаковая система концептуально-теоретиеского образования оригинала и служит для преобразования или управления оригиналом.

Происходит постоянное изменение типа организации обслуживания, на

которое влияют следующие  факторы:

1) разрушение хозяйственного  механизма командно-административной

системы;

2) формирование новой  системы хозяйствования рыночного  типа с децентрализацией управления;

3) функционирующий экономический  кризис, резкая дифференциация

доходов;

4) ускорение НТП, расширение  инновационной деятельности;

5) неравномерное развитие  конкуренции;

6) незавершенность реализации  экономических реформ.

В связи с этим выделяется 3 типа организации обслуживания потребителей:

1 тип – традиционный,

2 тип – переходный,

3 тип – рыночный.

Таким образом процесс  организации производства услуги представляет

собой внутренний элемент  системы управления, а процесс  обслуживания –

элемент взаимодействия с внешней средой. Последний - во многом определяет эффективность работы предприятия.

 

2. Организация сервисного  обслуживания в машиностроении

Одним из основных вопросов сервисного обслуживания является определение исполнителя работ. Сочетание у предприятия-изготовителя работ по производству и обслуживанию означает, что конечной продукцией такой организации является не само изделие, а бесперебойная его работа на протяжении всего срока службы.

Информация о работе Контрольная работа по "Сервисное обслуживание машиностроения"