Контрольная работа по «Основы технической диагностики»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 20:06, контрольная работа

Описание работы

Описать измерения рельсовых цепей постоянного тока методом двух коротких замыканий. Дать сравнение этого метода с другими известными методами. Вывести необходимые расчетные формулы.
Определить первичные параметры рельсовой цепи постоянного тока по исходным данным:
Длина рельсовой цепи l,км – 1,8.
Напряжение при коротком замыкании на расстоянии l Ul, В – 0,195.
Ток при коротком замыкании на расстоянии l Il, А – 0,82.
Напряжение при коротком замыкании на расстоянии 2l U2l, В – 0,32.
Ток при коротком замыкании на расстоянии 2l I2l, А – 0,77.

Файлы: 1 файл

ОТД.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Самарский Государственный  Университет Путей Сообщения

 

 

 

 

Кафедра: «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

По дисциплине: «Основы  технической диагностики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 5 курса

 

Шифр: 09-АТС-6067

 

Максимова Е. В.

 

Проверил: Новиков В. Ю.

 

 

 

 

 

 

Самара 2014

Оглавление 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1

Описать измерения рельсовых цепей постоянного тока методом двух коротких замыканий. Дать сравнение этого метода с другими известными методами. Вывести необходимые расчетные формулы.

Определить первичные  параметры рельсовой цепи постоянного  тока по исходным данным:

    1. Длина рельсовой цепи l,км – 1,8.
    2. Напряжение при коротком замыкании на расстоянии l Ul, В – 0,195.
    3. Ток при коротком замыкании на расстоянии l Il, А – 0,82.
    4. Напряжение при коротком замыкании на расстоянии 2l U2l, В – 0,32.
    5. Ток при коротком замыкании на расстоянии 2l I2l, А – 0,77.

Напряжение определенной частоты от задающего генератора ГЗ-3 на частотах от 25 до 200 Гц поступает в рельсовую цепь непосредственно от генератора, а на частотах от 200 до 2000 Гц – через усилитель У-50. напряжение питания – через стабилизатор СН-250, а форма кривых напряжений или тока контролируется осциллографом и подстраивается электронным коммутатором ЭК так, чтобы она была близка к синусоиде. В качестве регулируемого сопротивления RШ используется безреактивный магазин сопротивлений типа МСШ. Далее шунтом устраивают короткое замыкание на расстояние l, а затем на расстоянии 2l, и измеряют UКЗ, IКЗl, UКЗ2l. По соотношениям:    

  


  

,    (2)

определяем:

;     (3)

,     (4)

а затем:

;

 1/км;

;

;

.

Используя график в данном методе, можно с учетом частоты  измерительного тока выбрать оптимальную  по точности измерений длину рельсовой  цепи. Сочетание режима короткого  замыкания с постоянством измерительного тока исключает погрешности, вносимые нелинейностью сопротивления балласта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

Описать методику измерения  рельсовых цепей переменного  тока методом, не требующем измерения  аргумента. Дать характеристику этого  метода и указать область применения. Привести необходимые формулы.

Охарактеризовать применяемую  измерительную аппаратуру и указать  требования, предъявляемые к ней.

Определить первичные  параметры рельсовой цепи переменного  тока по исходным данным:

    1. Длина рельсовой цепи l, км – 2,0.
    2. Напряжение в начале рельсовой цепи в режиме ХХ UХХ, В – 5,30.
    3. Ток в начале рельсовой цепи в режиме ХХ IХХ, А – 2,32.
    4. Напряжение в начале рельсовой цепи в режиме КЗ UКЗ, В – 4,10.
    5. Ток в начале рельсовой цепи в режиме КЗ IКЗ, А – 2,92.
    6. Напряжение в конце рельсовой цепи в режиме ХХ UХХ, В – 4,34.

Первичные параметры  без применения фазометра или  вектометра можно определить на основании  измерений модулей входных сопротивлений  в режимах холостого хода и  короткого замыкания и напряжения на релейном конце при холостом ходе.

Если пренебречь емкостной  составляющей сопротивления балласта и измерять UХХ, IХХ, UКЗ и IКЗ, а также напряжение на конце рельсовой цепи в режиме холостого хода UКХХ, то по формулам:

;
;      (5)

получим:

;
.      (6)

Модуль величин

 и
,       (7)

где , .

После преобразований получим:

;      (8)

.      (9)

Решая два последних  соотношения относительно cos2βl и ch2αl, получим:

;   (10)

.       (11)

Учитывая, что UXX/IXX=ZXX, соотношения примут вид:

;     (12)

.       (13)

Величины αl и βl определяют по таблицам и тогда:

;

;

.

Погрешность измерения  данным методом зависит от собственного затухания рельсовой цепи. Когда  это затухание находится в  пределах от 5 до 14 дБ, погрешность минимальная.

Измерять параметры  коротких рельсовых цепей данным методом не рекомендуется, так как  величины UXX и UКЗ в этом случае имеют небольшое отличие, что обуславливает большие погрешности измерений.

 

 

 

 

 

 

Задача 3

Представить схему дроссель трансформатора в виде четырехполюсника, рассчитать его коэффициенты по результатам трех измерений:

 

сопротивление холостого  хода со стороны основной обмотки ZXXO

сопротивление холостого  хода со стороны дополнительной обмотки ZXXД

сопротивление короткого замыкания дополнительной обмотки ZКЗД

Рассмотрим схему ДТ как четырехполюсник, основным параметром которого является сопротивление обмоток, зависящее от воздушного зазора. Схема  замещения ДТ, содержащая идеальный  трансформатор ИТ с коэффициентом  трансформации и сопротивлением ZДР, который учитывает потери при ХХ и представляет собой сопротивление основной обмотки ДТ.

Тогда уравнения, связывающие токи и напряжения четырехполюсника можно представить в виде:

U1=n·U2;       (14)

.    (15)

Для определения Z1 и Z`2 используем метод ХХ и КЗ со стороны основной и дополнительной обмоток ДТ. В этом случае:

;    (16)

,     (17)

где - это сопротивление дополнительной обмотки ДТ, приведенное к сопротивлению основной обмотки

Параметры схемы замещения  связанны с элементами четырехполюсника следующими соотношениями:

;    (18)

;    (19)

;    (20)

.   (21)

Суть метода трех известных  нагрузок состоит в том, что к  выходу четырехполюсника поочередно подключаются три различных заранее известных сопротивления, затем измерениями определяют, в какие значения ZXXO, ZXXД, ZКЗД эти значения трансформируются четырехполюсником. Напряжения и токи в начале и конце взаимозависят и представляют следующее выражение:

UН=АUK+BJK


IH=CUK+DJK

В этом случае:

.    (23)

Так как при определении ZXXO ток IK=0, то из формулы (23) получим:

ZXXO=А/С.   (24)

Аналогично, при определении ZXXД:

ZXXД=D/C.    (25)

При определении ZКЗД напряжение UK=0, то:

ZКЗД=B/D.    (26)

При определении ZXXД необходимо учитывать, что напряжение передачи энергии через четырехполюсник изменяется на противоположное и при этом коэффициенты A и D меняются местами. Таким образом методом ХХ и КЗ получаются зависимости (24), (25) и (26).

Если рассматривать ДТ как симметричный четырехполюсник, то для коэффициентов с (18) по (21) справедливы следующие выражения:

AD – BC=1.     (27)

Из (24), (25) и (26) следует, что:

;

;

.

Используя (27) найдем коэффициенты четырехполюсника:

;

;

;

;

;

;

;

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 4

Основные методы технического обслуживания станционных устройств  СЦБ

Выделяют несколько  главных видов работ по обслуживанию систем СЦБ. Это осмотр, чистка, покраска, регулировка, проверка исправности действия устройств; измерение электрических параметров и характеристик элементов устройств СЦБ и приведение их к необходимым нормам; замена неисправных приборов на отремонтированные и проверенные; регулярная проверка взаимозависимостей стрелок и сигналов; восстановление исправного действия устройств сигнализации, централизации и блокировки в случае их отказа. Самыми востребованными типами работ по ремонту системы СЦБ являются: разборка, проверка, восстановление или замена изношенных деталей, сборка, измерение параметров и рабочих характеристик, регулировка и испытание оборудования. Ведущим методом технического обслуживания и ремонта системы СЦБ является планово-предупредительный, обслуживание устройств сигнализации, централизации и блокировки проводится в условиях обеспечения безопасности движения поездов без нарушения графика их движения, это возможно благодаря использованию технологических перерывов в движении составов.

Так же техническое обслуживание осуществляется бригадным, бригадно-околотковым, комплексным, вахтовым методами; методом с привлечением персонала – централизованно или децентрализовано. Бригадный метод предусматривает выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту бригадами (3-7 чел.) на закрепленных участках (например, устройств электрической централизации крупных станций). Комплексный метод предусматривает разделение работ технического обслуживания и ремонта на две группы, одну из которых выполняют местные бригады, другую – централизованные бригады (например, при обслуживании устройств автоблокировки и электрической централизации малых станций). Восстановительное техническое обслуживание предусматривает выполнение работ силами регулярно сменяемых подразделений, работающих вахтовым методом.

 

Библиографический список

  1. Дмитренко И. Е., Устинский А. А., Цыганков В. И.  Измерения в устройствах автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте.  
    М.: Транспорт, 1982. – 310 с.
  2. Котляренко Н.Ф. и др.  Путевая блокировка и авторегулировка.  
    М.: Транспорт, 1983.
  3. Брылеев А. М., Котляренко Н. С.  Электрические рельсовые цепи.  
    М.: Транспорт, 1970.
  4. Леонов А. А.  Техническое содержание автоматической локомотивной сигнализации и автостопов. М.: Траспорт, 1974.
  5. Брылеев А. М., Шишляков А. В., Кравцов Ю. А.  Устройство и работа рельсовых цепей. М.: Транспорт, 1974.
  6. Казаков А. А., Бубнов В. Д., Казаков Е. А.  Система интервального регулирования движения поездов. М.: Транспорт, 1986.
  7. Воронцов Л.Н., Корндорф. Приборы автоматического контроля размеров в машиностроении: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Машиностроение, 1988. – 280с.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Основы технической диагностики»