Конструктивные предельно допустимые размеры между осями автосцепок различных типов вагонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 20:36, контрольная работа

Описание работы

Для надежной работы автосцепного устройства и взаимозаменяемости узлов и деталей основные установочные размеры стандартизированы. Расстояния L и I зависят от хода поглощающего аппарата. Расстояние h от головки рельса до оси автосцепки для порожних грузовых и пассажирских вагонов новой постройки составляет 1040—1080 мм.

Файлы: 1 файл

кр1 по конструкция.doc

— 355.50 Кб (Скачать файл)

Вопрос №1(4). Конструктивные предельно допустимые размеры между осями автосцепок различных типов вагонов.

Ответ:

Для надежной работы автосцепного устройства и взаимозаменяемости узлов и деталей основные установочные размеры стандартизированы. Расстояния L и I зависят от хода поглощающего аппарата. Расстояние h от головки рельса до оси автосцепки для порожних грузовых и пассажирских вагонов новой постройки составляет 1040—1080 мм.

 Отклонение продольной оси  автосцепки от горизонтального  положения вверх не должно превышать 3 мм, а вниз — 10 мм. Оно определяется как разность высот от головки рельса точек а (по оси зацепления) и б (у центрирующей балочки). Такой диапазон отклонений продольной оси обеспечит исправность маятниковых подвесок. Расстояние от автосцепки до потолка ударной розетки, равное 20—36 мм, обеспечивает проход кривых участков пути без отрыва маятниковых подвесок. Пространство для размещения поглощающего аппарата нормируется по условиям их взаимозаменяемости и составляет 625-3, 327±4-5 и 327±1-5 мм (для пассажирских вагонов — 327-3 мм). 
Расстояние h для эксплуатируемых груженых грузовых вагонов должно быть не менее 950 мм, а для пассажирских вагонов груженых и экипированных — не менее 980 мм. 
Стандартами регламентированы расстояния: 330±10 мм — от упругой площадки пассажирского вагона (линия 1) до оси автосцепки и 55+2° мм — между осью 10 автосцепки и упорной поверхностью (линия 11) упругой площадки пассажирского вагона. 
Для возможности установки на стенках хребтовой балки сменных планок толщиной 10 мм расстояние между ее стенками увеличено до 350 мм.

Конструктивные измерения в отдельных узлах автосцепного устройства возможны, но при этом необходимые размеры для взаимозаменяемости детали должны быть выдержаны. [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 2(14). Сроки, пробег и объем работ при капитальном ремонте грузовых вагонов. 
Ответ:

Для грузовых вагонов установлены следующие виды ремонта:

— капитальный — производится на специализированных ВРЗ и для отдельных типов вагонов в вагонных депо. Основные типы грузовых вагонов проходят капитальный ремонт один раз в десять лет, полувагоны — один раз в семь лет;  
— деповской ремонт грузовых вагонов производится в вагонном депо после пробега 160000 км.

Техническое обслуживание грузовых вагонов включает в себя технический осмотр и текущий ремонт (безотцепочный и отцепочный). Текущий ремонт не является плановым видом ремонта и выполняется в зависимости от технического состояния.

Технологический процесс предусматривает следующие виды технического обслуживания грузовых вагонов:

ТО — техническое обслуживание вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от составов или группы вагонов;

ТР-1 — текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или групп вагонов с подачей их на ремонтные пути;

ТР-2 — текущий ремонт груженых или порожних вагонов с отцепкой их от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов, выполняемый на путях текущего отцепочного ремонта;

текущий отцепочный ремонт вагонов на специализированных путях станции (переносится из парков отправления).

Кроме перечисленных видов ТО может также производиться текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагона от состава поезда в пути следования или в пунктах формирования и оборота.  
Для рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) устанавливаются свои сроки ремонта и технического обслуживания.

Капитальный ремонт 5-вагонных секций БМЗ выполняется один раз через 16 лет после постройки со вскрытием кузова. Деповской ремонт РПС производится через 2,5 года после постройки, а затем через каждые 1,5 года.

В период эксплуатации рефрижераторной секции выполняются следующие виды планового технического обслуживания вагонного и бытового оборудования: ежедневное ТО; ТО-1 — после выгрузки груза; ТО-2 — один раз в три месяца; ТО-3 — при наступлении отопительного сезона; ТО-4 — после окончания отопительного сезона.  
Специальное оборудование РПС (дизель, холодильная установка, электрооборудование) подвергается особым видам ТО. Для дизеля, например, предусмотрено ежедневное техническое обслуживание, ТО через каждые 100, 200 и 600 моточасов и другие.  
Для АРВ, кроме того, предусматривается укрупненное техническое обслуживание УТО-1 и  
УТО-2.

Для локомотивов и тяговых агрегатов проводятся технические обслуживания ТО1, ТО-2, ТО-3, текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3, средние и капитальные ремонты. Текущие и средние ремонты должны обеспечивать гарантированную работоспособность машины до очередного планового вида ремонта путем восстановления и замены отдельных сборочных единиц (узлов) и деталей в объеме, определенном техническим состоянием машины.

Порядок перевода грузовых вагонов на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ.

    1. К эксплуатации  по системе технического обслуживания  и ремонта с учетом фактически  выполненного объема работ (далее  система ремонта "по пробегу") допускаются вагоны инвентарного  парка МПС России, зарегистрированные установленным порядком в Центральной картотеке парка грузовых вагонов (ЦКПВ).

Приватные вагоны принадлежности Российской Федерации переводятся на систему ремонта "по пробегу" в соответствии с "Порядком перевода собственных грузовых вагонов на систему ремонта по фактически выполненному объему работ" от 23.09.99 г. N ЦВКТМ-16/106.

2. Перевод грузовых вагонов  на систему ремонта "по пробегу", осуществляется после изготовления, производства очередного планового  ремонта, а также ремонта с продлением срока полезного использования (далее РСП), выполненных в соответствии с требованиями технических условий.

3. При производстве планового  ремонта вагону инвентарного  парка, вагоноремонтное предприятие  путем запроса в информационно-вычислительный центр железной дороги (ИВЦ) проверяет наличие технического паспорта на вагон и соответствие года постройки в трафарете на борту вагона с данными ЦКПВ по справке 2610.

При отсутствии паспорта или несоответствии годов постройки, а также при производстве РСП вагоноремонтное предприятие оформляет на вагон технический паспорт формы ВУ-4М установленным порядком.

4. После производства  планового ремонта или РСП, вагоноремонтное  предприятие формирует и передает  в ИВЦ дороги электронное сообщение 1354 "О выходе вагона из ремонта", означающее перевод вагона в состав рабочего парка в информационных системах. При этом в поле "модернизации" проставляется код 7600, означающий нанесение на кузов вагона трафарета о переводе вагона на систему ремонта "по пробегу" согласно п.2.6. настоящих Правил. Для вагонов, включаемых после производства ремонта в состав контрольных групп в соответствии с Указанием МПС России от 18.06.99г. N К-1082у, в поле "модернизации" вместо кода 7600 указывается код 7699, означающий перевод вагона на новую систему ремонта с включением в состав контрольной группы.

Для вагонов, прошедших РСП, в поле "модернизации", кроме кода 7600 или 7699, указывается код, определяющий вид произведенного ремонта (капитальный или деповской) и календарную продолжительность (лет) продления срока полезного использования данного вагона.

5. Для каждого вагона, прошедшего плановый ремонт или  РСП, отсчет межремонтного пробега  начинается с момента оформления  ВУ-36М и получения ИВЦ дороги  и Главным вычислительным центром  МПС России (далее ГВЦ МПС), установленным порядком, электронного сообщения 1354 о факте производства ремонта.

Для нового вагона, вводимого в эксплуатацию после изготовления, отсчет межремонтного пробега начинается от даты регистрации вагона в ЦКПВ установленным порядком.

6. При производстве деповского  ремонта на кузов вагона наносится  трафарет, содержащий условный номер  предприятия, выполнившего ремонт  при переводе вагона на систему  ремонта "по пробегу", дату производства  ремонта и дату окончания норматива  календарной продолжительности использования вагона в эксплуатации до производства следующего деповского ремонта. Под датами наносится трафарет "ПРОБЕГ". Например:

                              ДР-344

                           01.02.00-02

                             ПРОБЕГ

При переводе на систему ремонта "по пробегу" вагонов прошедших капитальный ремонт или РСП, а также вагонов после постройки, на кузов вагона наносится трафарет, содержащий дату окончания норматива календарной продолжительности использования вагона в эксплуатации до производства следующего деповского ремонта, под которой наносится трафарет "ПРОБЕГ".

 

Например:

                                ДР

                             01.02.02

                              ПРОБЕГ

Все трафареты наносятся на кузов вагона в соответствии с требованиями "Альбома знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм", N 632-94 ПКБ ЦВ.

При включении вагона в состав контрольной группы, под словом "ПРОБЕГ" наносится трафарет "КОНТРОЛЬНЫЙ".

7. Перевод грузовых вагонов, принадлежности железнодорожных администраций государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов в межгосударственном сообщении на систему ремонта "по пробегу", осуществляется в соответствии с "Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств".

 

 Порядок учета исполненного пробега грузовых вагонов.

 

1. Пономерной учет величины  пробега осуществляется ГВЦ МПС  на основе данных дорожных  вагонных моделей (ВМД) версии не ниже ВМД-97 и поездных моделей дороги (ПМД).

Учету подлежат:

- пробег порожний;

- пробег груженый;

- пробег общий.

2. Учет пробегов обеспечивает  два уровня информации:

- актуальный - пробег, исполненный  в межремонтный период к моменту  выдачи информации;

- накопленный - пробег, исполненный  с момента начала эксплуатации  вагона по системе ремонта "по  пробегу".

3. При производстве планового  ремонта или РСП фактическое  значение исполненного межремонтного  пробега вагона к моменту производства  ремонта учитывается в накопленном пробеге, а отсчет актуального пробега начинается с нуля.

4. В случае перенумерования  вагона (за исключением вагонов  двойников) ИВЦ дороги, проводящей  перенумерацию, и ГВЦ МПС обеспечивают  перенос и учет численных значений  актуального и накопленного пробегов со старого номера вагона на новый. Вагоноремонтное предприятие, осуществляющее нанесение нового номера вагона, обеспечивает сохранение трафаретов на кузове вагона о выполненных ремонтах.

При передаче на баланс предприятию собственнику вагонов инвентарного парка, эксплуатируемых к моменту передачи по системе ремонта "по пробегу", целесообразность их дальнейшей эксплуатации "по пробегу" определяется предприятием собственником.

При принятии положительного решения о дальнейшей эксплуатации принимаемых вагонов "по пробегу", предприятие собственник оформляет принятое решение в соответствии с требованиями п. 2.1 настоящих Правил. В этом случае ГВЦ МПС осуществляет, в информационной системе учета, перенос численных значений исполненных пробегов к моменту оформления приема-передачи (актуальных и накопленных) с инвентарных номеров - на соответствующие номера, выделенные данному предприятию по предусмотренной системе нумерации приватных вагонов.

5. Расчет пробегов производится  при всех перемещениях вагона по железнодорожным путям общего пользования. Расчет пробегов в границах железной дороги осуществляется ИВЦ дорог по сети расчета кратчайших расстояний на основании Тарифного руководства N 4. Расчет производится по оперативным сообщениям о составах и продвижении поездов по полигону дороги (02, 09, 211), (200-209), передаваемых с железнодорожных станций (далее станций) производства следующих операций с поездами:

- формирование;

- расформирование;

- прицепка;

- отцепка;

- переход стыка (дорожного, межгосударственного);

- прибытие на станцию  назначения.

Внутристанционные перемещения и курсирование вагона по подъездным путям не учитываются до ввода в действие специальной технологии учета.

6. Контроль и учет информации  о фактически исполненном пробеге вагона осуществляется ГВЦ МПС на основании специализированных сообщений 4614 "Сведения о работе вагона" передаваемых из ИВЦ дорог в ГВЦ МПС по факту совершения одной из операций, указанных в п. 3.5. настоящих Правил.

7. Сообщения ИВЦ дорог  содержат численные значения груженого и порожнего пробегов вагона, рассчитанные от момента его выхода на пути общего пользования после постройки, планового ремонта или РСП до момента совершения последней операции с вагоном.

8. При переходе вагонами  междорожного стыка, ИВЦ сдающей дороги передает ИВЦ принимающей дороги сообщение 4770(0), содержащее сведения об исполненных пробегах (груженом и порожнем) вагона к моменту его передачи, для возможности ИВЦ принимающей дороги производить их дальнейший расчет.

9. Расчет межремонтных пробегов вагонов на железных дорогах государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов в межгосударственном сообщении, не внедривших технологию учета исполненной работы вагонами (пробега в километрах), осуществляется ГВЦ МПС, исходя из фактического времени нахождения вагона на данных железных дорогах по нормативам среднесуточного общего пробега и коэффициента порожнего пробега, установленным для них МПС России.

Информация о работе Конструктивные предельно допустимые размеры между осями автосцепок различных типов вагонов