Комплексные территориальные кадастры природных ресурсов: опыт разработки и ведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 01:29, реферат

Описание работы

Несколько лет назад разговоры о комплексном территориальном кадастре природных ресурсов принимались с недоумением и раздражением почти всеми федеральными ведомствами. Признавалась только компетенция федеральных служб на их создание и ведение.

1998 год уже прошел под разговоры почти всех ведомств о необходимости комплексного территориального кадастра и о роли муниципалитетов в этом процессе. Времена меняются. Муниципальные власти в городах стали реально управлять своими территориями. Управление территорией предполагает полное владение ситуацией, что означает наличие у органа управления точных комплексных сведений о состоянии управляемого объекта.

Файлы: 1 файл

Комплексные территориальные кадастры природных ресурсов.docx

— 19.88 Кб (Скачать файл)

 

б) разработка требований к  объемам и формам представления  отраслевой кадастровой информации по дополнительному перечню кадастровых  показателей для решения задач  территориального управления;

 

в) свод и государственная  регистрация сведений о природных  ресурсах и объектах для ведения  КТКПР, а также их первичная социально-экономическая  оценка;

 

г) реализация эксперимента по совершенствованию учета и  социально-экономической оценке природно-ресурсного потенциала;

 

д) выбор экспериментальных  территорий для реализации пилотных проектов по формированию, ведению  и использованию КТКПР;

 

е) разработка требований к  территориальным программам кадрового  и технического обеспечения формирования КТКПР;

 

ж) разработка процедуры принятия решений по природопользованию на основе информации КТКПР;

 

з) разработка нормативно-правовой документации по природопользованию.

 

Сведения в объеме Перечня  обязательных кадастровых показателей, передаются в ТКЦ субъектов Федерации  по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Сроки передачи информации при  ведении КТКПР определяются в  соответствии с установленным в  отраслевых кадастрах природных  ресурсов порядком обновления сведений. Передача сведений по дополнительным кадастровым показателям, включая  их сбор и обработку, а также тиражирование  материалов по обязательным кадастровым  показателям осуществляются для  ТКЦ на договорной основе, исходя из затрат на указанные виды работ федеральных  организаций и служб, ведущих  отраслевые кадастры.

 

Минприроды России может  делегировать права по ведению кадастров  по природным объектам, относящимся  к ведению Российской Федерации, территориальным кадастровым центрам  с передачей соответствующего финансирования из средств республиканского бюджета  Российской Федерации. Механизм реализации в этом случае определяется в Договоре между Минприроды России и исполнительным органом власти субъекта Федерации.

 

Для определения условий  взаимодействия ТКЦ и федеральных  отраслевых кадастровых служб органы исполнительной власти субъектов Федерации  могут заключать двухсторонние  соглашения с соответствующими федеральными органами, ведомствами и службами.

 

Сведения по обязательному  перечню кадастровых показателей, переданных в ТКЦ субъектов Федерации, являются свободными для доступа  всех заинтересованных в их получении  федеральных органов управления природными ресурсами и охраной  окружающей среды.

 

Порядок использования информации КТКПР для нужд иных пользователей  устанавливается решением исполнительных органов власти субъектов Федерации  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

Финансирование разработок по общеметодическому и нормативно-правовому  обеспечению, разработок типовых проектных  решений, создания и ведения Единой системы ведения комплексного территориального кадастра необходимо осуществлять из всех возможных финансовых источников — бюджета, собственных средств  предприятий, привлеченных средств.


Информация о работе Комплексные территориальные кадастры природных ресурсов: опыт разработки и ведения