Классификация судов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 01:29, реферат

Описание работы

На протяжении столетий неоднократно предпринимались попытки более или менее рационально разграничить типы судов. Вследствие бурного развития мирового флота и судоходства необходимость классифицировать суда по их назначению, способам постройки и техническому состоянию еще более возросла.

Содержание работы

1. Вступление ….………………………………………………………………….3
1. Классификация судов по типу двигателя ……………………………………..3-7
2. Классификация судов по типу движителя ……………………………………7-9
3. Классификация судов по конструкции корпуса ……………………………...9-12
4. Классификация судов по назначению ………………………………………..13-14
5. Литература ……………………………………………………………………...15.

Файлы: 1 файл

Классификация судов.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

      Кроме этих, наиболее  распространенных типов судов  имеются и другие, но они мало  отличаются от приведенных выше.

 

 

 

 

13

 

5. Классификация судов по назначению.

 

     В зависимости от назначения суда делят на торговые, или гражданские, и военные суда, или корабли.

 

Торговые суда.

 

     Торговые суда разделяют на грузовые, пассажирские и грузопассажирские. К грузовым судам относятся суда для перевозки генеральных, а также массовых (насыпных) и жидких грузов.

     На судах для генеральных грузов перевозят упакованные товары в ящиках, мешках, бочках, контейнерах, строительный лес, автомобили, другие машины и т. п.; на судах для насыпных грузов – балккэриерах - минеральные вещества, уголь, сахар, зерно, цемент и    т. п.; на судах для жидких грузов – танкерах - нефть, вино, расплавленный асфальт и т. п.

     Пассажирские суда предназначены исключительно для перевозки пассажиров. Они обслуживают в основном постоянные линии, совершают рейсы по твердому расписанию, отчего их и называют лайнерами (англ. liner -линия). Некоторые из них перевозят почту.

     Грузопассажирскими судами называют суда, перевозящие и грузы и пассажиров.

 

Суда вспомогательного и технического флота.

 

     Имеются суда, построенные для специальных целей, а именно:

    • буксиры, предназначенные для буксировки судов в портах и несамоходных плавучих средств, такие как лихтеры, дноуглубительные снаряды, понтоны, баржи и т. д.;
    • ледоколы, служащие для проводки судов в порты во льдах;
    • кабелеукладчики;
    • пожарные суда;
    • дноуглубительные снаряды – землечерпалки и землесосы;
    • паромы, служащие для перевозки или железнодорожных составов, или автомашин, или комбинированные – для перевозки составов и автомашин;
    • полицейские катера и т. д.

 

Суда рыболовного флота.

 

      К ним относятся:

    • китобойные суда;
    • рыболовные суда;
    • плавучие базы- суда, перерабатывающие рыбу.

      В отдельную группу выделяют прогулочные и спортивные суда, парусные или моторные.

 

Несамоходный флот.

 

      В него входят различные баржи, понтоны, лихтеры, дебакардеры и т. п.

 

 

 

 

14

 

Военные корабли.

 

      Классификация военных кораблей менее определенна, чем торговых. В период между первой и второй мировыми войнами неоднократно предпринимались попытки разделить многочисленные типы военных кораблей на классы на основе международных соглашений, касающихся военных флотов. Во время второй мировой войны были созданы новые типы кораблей. После войны вследствие  громадного технического прогресса в кораблестроении и разработки на основе полученного опыта новой стратегии морской войны неопределенность в классификации военных кораблей возросла еще больше.

     Во всех флотах различные типы военных кораблей разделяют на определенные классы в зависимости от их назначения

     Например, в Итальянском ежегоднике корабли военно-морского флота разделены на следующие классы:

      R-авианосцы, в том числе атомные ударные, ударные противолодочные, для перевозки транспортных самолетов;

      B- линейные корабли. В строю в настоящее время их уже нет, только в США имеется еще четыре линкора;

      C-крейсера, в том числе: атомные с УРО (с управлением ракетным оружием), обычные с УРО и УРО для охраны конвоев, тяжелые, легкие, с артиллерийским вооружением;

      D-корабли стратегического управления, в том числе атомные корабли управления с УРО, эскадренные миноносцы с УРО, береговой обороны, эскадренные миноносцы, минные заградители;

      F-фрегаты (сторожевые корабли), в том числе противовоздушной обороны, противолодочные, береговой обороны, корветы;

      S- подводные лодки, в том числе атомные ракетные, дизельные торпедные, ударные быстроходные, противолодочные, подводные транспорты, подводные танкеры;

     M-тральщики, в том числе эскадренные, прибрежные, рейдовые;

     N- минные заградители, в том числе эскадренные минные и малые минные заградители;

     P-малые подразделения: канонерские лодки, разведывательные корабли, торпедные катера, конвойные канонерские лодки, противолодочные корабли;

     L- десантные корабли и транспорты, в том числе ударные (десантные) вертолетоносцы, штабные корабли амфибийных сил, амфибийные штурмовые катера, амфибийные ударные катера, десантные катера, пехотно - десантные катера, тонко- десантные катера, быстроходные грузовые транспорты, войсковые, грузовые, десантные транспорты;

     A-вспомогательные суда, в том числе конвойные суда, конвойные авианосцы, конвойные эсминцы, конвойные подводные лодки, транспортные суда, войсковые транспорты, транспорты спецоружия и боеприпасов, транспорты снабжения, танкеры, бензиновозы, плавучие мастерские, суда радиолокационного слежения, корабли ретрансляции радиосвязи, научно-исследовательские, гидрографические, госпитальные суда, суда для размагничивания кораблей, кабельные суда, суда для геодезических работ, спасательные суда, ледоколы, океанские, морские и портовые буксиры, пожарные суда, учебные суда.

 

 

 

 

 

 

15

 

Литература:

 

1. Е. Г. Фрид. «Устройство судна».


Информация о работе Классификация судов