Эскизная компоновка редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

Для углеродистой стали 45 с термообработкой улучшением коэффициент безопасности SH=1.1 предел контактной выносливости поверхности зубьев шестерни
Базовое число циклов перемены напряжений равно: для зубьев шестерни (НВ3 =240) NHO3= 13,5 млн. циклов; для зубьев колеса (НВ2=200) NНО2 = 10 млн. циклов.

Содержание работы

Задание на проектирование…………………………………………………………………………………………………3
Кинематический расчет. Выбор электродвигателя…………………………………………………………...4
Расчет цилиндрической передачи……………………………………………………………………………………….6
Эскизная компоновка редуктора………………………………………………………………………………………..16
Расчет валов …………………………………………………………………………………………………………………………17
Выбор подшипников качения………………………………………………………………………………………….…25

Список использованных источников………………………………………………………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

Курсовик дм.doc

— 2.49 Мб (Скачать файл)

 

Содержание

 

  1. Задание на проектирование…………………………………………………………………………………………………3
  2. Кинематический расчет. Выбор электродвигателя…………………………………………………………...4
  3. Расчет цилиндрической передачи……………………………………………………………………………………….6
  4. Эскизная компоновка редуктора………………………………………………………………………………………..16
  5. Расчет валов …………………………………………………………………………………………………………………………17
  6. Выбор подшипников качения………………………………………………………………………………………….…25

 

Список использованных источников………………………………………………………………………………………………..27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Кинематический расчет привода.

Выбор электродвигателя

    1. Определяем частоту вращения приводного вала, мин-1

где: D – диаметр барабана, D=450 мм

 

    1. Определяем мощность на приводном валу, кВт

где: Ft – нагрузка,  Ft=2 кН

    1. Определяем КПД привода

где: - КПД муфты, =0,98; – КПД цилиндрической передачи, =0,98; – КПД цепной передачи, ; - КПД подшипников качения,

    1. Определяем требуемую мощность электродвигателя, кВт

    1. Выбираем электродвигатель

nэI=1500 – 4A90L4Y3

nэII=1000 – 4A100L6Y3

    1. Определяем передаточное отношение привода
    1. Назначаем передаточное отношение цепной передачи
    1. Определяем передаточное отношение редуктора
    1. Определяем передаточное отношение тихоходной и быстроходной ступеней

    1. Определяем основные параметры валов

Таблица 1

P, кВт

n, мин-1

T, (Н*м)

1

2

3

4

5


  1. Расчет цилиндрической передачи
    1. Выбор материала и термообработки зубчатых колес

Ст 45

         

    1. Определение допускаемых напряжений

Для углеродистой стали 45 с термообработкой улучшением коэффициент безопасности SH=1.1 предел контактной выносливости поверхности зубьев шестерни

Базовое число циклов перемены напряжений равно: для зубьев шестерни (НВ3 =240) NHO3= 13,5 млн. циклов; для зубьев колеса (НВ2=200) NНО2 = 10 млн. циклов.

Суммарное число часов работы передачи равно

где Kсут – коэффициенты суточной загрузки, Kсут=0,3;  Kгод – коэффициенты годовой загрузки, Kгод=0,4

Суммарное число циклов перемены напряжений для шестерни млн. циклов, для колеса млн. циклов. Так как нагрузка постоянная, то эквивалентное число циклов перемены напряжений NHE= NΣ ,т.е NHE3= NΣ3 =354 млн циклов; NHE4= NΣ4 =88,7 млн. циклов. Как для шестерни, так и для колеса NHE / NHО > 1, т.е. эквивалентное число циклов перемены напряжений больше базового. Поэтому коэффициенты долговечности принимаем: КHL3 = 1 и КHL4 = 1.

Тогда допускаемые контактные напряжения для прямозубой передачи будут равны: .

-у шестерни

-у колеса

 

Для рассматриваемой косозубой передачи условное допускаемое контактное напряжение

    1. Допускаемые напряжения изгиба

Для углеродистой стали 45 с термообработкой улучшением коэффициент безопасности SF=1,75, предел выносливости при изгибе

- зубьев шестерни  МПа;

-зубьев колеса МПа.

Так как нагрузка постоянная, то NFE3= NΣ3 =354 млн циклов; NHE4= NΣ4 =88.7 млн циклов. Как для шестерни, так и для колеса NFE > NFO = 4 ·106, т.е. эквивалентное число циклов перемены напряжений больше базового. Поэтому коэффициенты долговечности принимаем К FL3 = 1 и   КFL2 = 1.

Тогда допускаемые напряжения изгиба будут равны:

- для шестерни

 

-для колеса

    1. Предварительный выбор угла наклона зуба

Принимаем β = 80

    1. Выбор коэффициента ширины зубчатых колес

Для наших условий (твердость поверхностей зубьев меньше 350 НВ, несимметричное расположение зубчатых колес относительно опор) принимаем Ψbd= 0,8.

    1. Определение предварительного значения начального диаметра шестерни

Для передачи 3 при Ψbd= 0,6 и твердости зубьев меньше 350 НВ выбираем значение коэффициента неравномерности распределения нагрузки по ширине венца КHβ= 1,08. Тогда начальный диаметр шестерни будет равен

    1. Определение нормального модуля передачи

m =0,0075*(u+ 1)*dw3=0,0075*(4 + 1)*52.9=1.92 мм.

Примем из первого ряда стандартное значение модуля 2 мм.

    1. Определение межосевого расстояния передачи

Примем согласно рекомендациям aw= 140 мм.

    1. Суммарное число зубьев

Примем = 140.

    1. Числа зубьев шестерни и колеса

Примем Z3 = 28

Тогда

 

    1. Фактическое значение передаточного числа

    1. Действительный угол наклона зубьев

    1. Определение размеров зубчатых колес

Начальные диаметры:

Условие выполнено

Так как передача без смещения, то диаметры делительных окружностей будут равны начальным, т.е.

Диаметры вершин зубьев:

Диаметры впадин зубьев:

Ширина венца колеса

Примем bw4 = 35 мм.

Ширина венца шестерни bw3= bw4+2...4 мм=35+2=37 мм.

Рабочая ширина зубчатого венца bw=bw4=35 мм.

    1. Определение окружной скорости зубчатых колес

    1. Выбор степени точности зубчатых колес

Для косозубой передачи при V = 1,11 м/с принимаем 9-ю степень точности.

    1. Расчет на контактную выносливость

Формула проверочного расчета

Коэффициент, учитывающий форму сопряженных зубьев,

Коэффициент, учитывающий механические свойства материалов зубчатых колес,

Коэффициент торцового перекрытия

Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий,

Окружная сила в зацеплении

Коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца, КHβ=1,01.

Удельная расчетная окружная сила в зоне ее наибольшей концентрации

Коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи, δH = 0,002.

Коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления зубьев шестерни и колеса, go=73.

Удельная окружная динамическая сила

 

Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении,

Удельная расчетная окружная сила

Действительное контактное напряжение

что меньше допускаемого [σн]=417,3 МПа.

    1. Расчет на выносливость по напряжениям изгиба

Эквивалентные числа зубьев

Коэффициенты формы зуба YF3 =3.80; YF4 = 3.62.

Находим соотношения и .

Делаем вывод, что слабым звеном по напряжениям изгиба является колесо, для которого и про ведем проверочный расчет на выносливость по напряжениям изгиба.

Условие прочности зуба, колеса по напряжениям изгиба

Коэффициент, учитывающий наклон зуба,

Коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца, КFβ=1,09, Коэффициент, учитывающий вид зубчатой передачи, δF=0,006.

Удельная окружная динамическая сила

Удельная расчетная окружная сила в зоне её наибольшей концентрации

 

 Н/мм.

Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении,

Удельная расчетная окружная сила

Действительное напряжение изгиба

что меньше допускаемого значения [σF4] = 205,7 МПа.

Проверочные расчеты показали, что контактная и изгибная прочности соблюдаются.

    1. Определение усилий в зацеплении

Окружная сила

Радикальная сила

Осевая сила

  1. Расчет цепной передачи
    1. Выбор числа зубьев звездочек

U = 3 принимаем Z4 = 30. Тогда

                                                        Z5 = Z4 *U = 30 * 3 =90

    1. Определение коэффициента эксплуатации

Для заданных условий Кд = 1; КН = 1; Кр= 1,25; Кс= 1,25; Кп= 1. Тогда

                                   Кэ = Кд* Кн* Кр*КС*Кп = 1*1*1*1,25*1,25*1 = 1,56

    1. Выбор шага цепи

Принимаем минимальный шаг  t = 12,7 мм.

    1. Определение окружной скорости цепи

    1. Определение окружной силы в передаче

    1. Определение ширины цепи

Так как полученная ширина значительно превышает минимальную для шага t = 12,7 мм ширину, принимаем с учетом рекомендации шаг t = 15.875 мм и производим перерасчет.

Окружная скорость цепи

Окружная сила в передаче

Ширина цепи

Примем ближайшее большее значение ширины цепи Ь = 70 мм.

Условное обозначение принятой цепи:

Цепь ПЗ-2-15,875-91-70 ГОСТ 13552-81

Здесь 91 - разрушающая нагрузка в кН.

    1. Определение межосевого расстояния

    1. Определение числа звеньев и длины цепи

Число звеньев цепи

Пример Lt = 142

Длина цепи

 

    1. Уточнение межосевого расстояния

    1. Определение давления на вал от натяжения цепи

    1. Определение диаметров звездочек

Диаметры делительной окружности:

Диаметры наружной окружности:

  1. Расчет валов на статическую прочность и жесткость
    1. Предварительное определение диаметра вала

Примем dср=38 мм

    1. Разработка эскизной компоновки вала в редукторе

Примем δ=7 мм

    1. Определяем направления сил, действующих на вал
    2. Определяем реакции в опорах и изгибающие моменты, действующие в основных сечениях вала

 Так  как силы на вал действуют  в двух взаимно-перпендикулярных  плоскостях, то определение реакций  в опорах и изгибающих моментов будем вести отдельно в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Строим расчетную схему промежуточного вала

 

 

      1. Горизонтальная плоскость

      1. Вертикальная плоскость

    1. Определяем суммарный изгибающий момент в характерных сечениях вала

Расчет показывает, что опасным сечением является сечение II, так как в нем действует наибольший изгибающий момент.

    1. Строим эпюру крутящего момента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Определяем приведенный момент в опасном сечении:

    1. Выбираем материал вала и допускаемое напряжение.

Информация о работе Эскизная компоновка редуктора