Электрооборудование Газ-53

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 05:42, реферат

Описание работы

Межведомственными испытаниями, проведенными в 1967 году, было подтверждено, что автомобиль ГАЗ-53 по всем своим категориям не уступал импортным автомобилям "Ford" (Ф-600) и "Chevrolet" (С-60), а по надежности, долговечности и проходимости в условиях работы на дорогах России превосходил их. Автомобиль ГАЗ-53четыре раза был аттестован на Государственный Знак качества. Качество этих автомобилей подтверждает и то, что "пятьдесят третью" можно встретить на дорогах России и в настоящее время, хотя их выпуск был завершен в 1992 году.

Файлы: 1 файл

Электрооборудование Газ-53.doc

— 4.47 Мб (Скачать файл)

В указателе поворота устанавливайте только лампы мощностью 25 Вт. При установке ламп 21 Вт контрольная лампа может не работать.

 

 

Свечи зажигания

 

Для двигателя рекомендуется применять свечи зажигания А11 (рис. 1).

Техническое обслуживание свечей зажигания заключается в проверке их состояния, очистке от нагара и регулировке зазора между электродами. Необходимо регулярно протирать изоляторы свечей. Периодически следует вывертывать свечи для осмотра и регулировки искрового зазора. Перед вывертыванием свечи нужно обязательно удалить грязь щеткой или сжатым воздухом из гнезда свечи в головке цилиндров. Свечи следует проверять после работы двигателя под нагрузкой. Работа двигателя на холостом ходу изменяет и характер нагара, по которому можно сделать неправильные выводы о работе свечи. Вывертывать свечи следует только специальным (свечным) торцовым ключом, имеющимся в комплекте водительского инструмента. При осмотре свечи надо особенно внимательно проверить, нет ли трещин на изоляторе, обратить внимание на характер нагара, а также на состояние электродов и зазор между ними. Конусная часть изолятора свечи (юбка) не должна иметь нагара и трещин. Свечи, имеющие трещины изолятора, подлежат замене. Необходимо помнить, что при работе свечей на их юбках обычно образуется красновато-коричневый налет, который не мешает работе свечей. Этот налет не следует смешивать с на­гаром, такие свечи в чистке не нуждаются. Свечи с нагаром подлежат тщательной очистке на специальном пескоструйном аппарате Э203.При очистке изолятора не рекомендуется применять острые стальные инструменты, так как при этом на его поверхности образуются царапины и неровности, способствующие в даль­нейшем отложению нагара. Если очистку свечей сделать невозможно и слой нагара велик, то свечи следует заменить. После чистки необходимо проверить зазор между электродами при помощи круглого проволочного щупа

 Регулировка зазора  между электродами должна производиться  за счет подгибки бокового  электрода (рис. 199). Величина зазора  между электродами должна быть 0,8 — 0,95 мм.

Свечи, очищенные от нагара, с отрегулированным зазором между электродами рекомендуется перед установкой на двигатель проверить на приборе для испытания свечей под давлением. В исправных свечах при давлении 800 — 900 кПа искра должна появляться регулярно, без перебоев между центральным и боковым электродами и без поверхностного разряда. При давлении 1000 кПа новая неработавшая свеча должна полностью быть герметична: не должна пропускать воздух ни по соединению корпуса с изолятором, ни по соединению центрального электрода с изолятором. Для свечей, работавших на двигателе, допускается пропуск воздуха до 40 см3/мин.

 

Транзисторный коммутатор

 

На автомобилях применяется коммутатор 13.3734-01.  Расположение деталей показано на рис. 1.

Транзисторный коммутатор введен в систему зажигания для усиления сигналов датчика-распределителя и управления током катушки зажигания. При работе транзисторный коммутатор выделяет много тепла, поэтому при эксплуатации необходимо оберегать его от перегрева (не. загромождать посторонними предметами, ме­шающими отводу тепла). Для обеспечения теплоотвода необходимо очищать корпус от пыли и грязи.

Проверка транзисторного коммутатора, снятого с автомобиля. Собрать схему, показанную на рис. 2. Наконечник провода высокого напряжения от катушки зажигания установить от корпуса катушки на расстоянии 6 — 7 мм. Включить выключатель 2. При этом амперметр5должен показывать величину потребляемого тока около 6 — 7 А, а при выключении ток должен снижаться до нуля. В момент включения выключателя 2 между на­конечником провода высокого напряжения и корпусом должна проскакивать искра, возможно постоянное искрообразование. Это указывает на исправность коммутатора.

Проверка системы зажигания на автомобиле. Надежным показателем исправности системы зажигания служит величина преодолеваемого искрой промежутка между проводом высокого напряжения катушки зажигания и корпусом. Если система зажигания исправна, то искра способна без перебоев преодолевать искровой промежуток между проводом и корпусом,равный 6 — 7мм. При отсутствии специальных приборов проверку системы зажигания можно осуществить следующим образом. Проверить исправность центрального провода высокого напряжения от катушки зажигания к датчику-распределителю. Сопротивление провода должно быть не более 700 Ом. Установить наконечник провода высокого напряжения на расстоянии 6 — 7 мм от корпуса. Между выводом «КЗ» коммутатора и корпусом включить контрольную лампу мощностью не более 3 Вт. Включить стартер. Если при этом контрольная лампа периодически загорается, а искры нет, это свидетельствует о неисправности катушки зажигания. Если контрольная лампа по­стоянно горит или не горит, а искры нет, то неисправен коммутатор. Для дополнительной проверки исправности коммутатора необходимо включить зажигание и отдельным проводником соединить выводы и «Д» коммутатора. В момент соединения должна появляться искра между наконечником провода высокого напряжения и корпусом, а контрольная лампа периодически загораться. В отдельных случаях возможно постоянное искрообразование. При этом контрольная лампа должна мигать. Это свидетельствует об исправности коммутатора и катушки зажигания. Если искры нет и контрольная лампа не загорается или горит постоянно, то неисправен коммутатор. Если коммутатор и катушка исправны, то необходимо с помощью высокоомного вольтметра (например, Ц4353) переменного тока проверить исправность датчика-распределителя. Для проверки необходимо отсоединить провод низкого напряжения от вывода датчика-распределителя. К выводу и корпусу подсоединить вольтметр. Включить стартер, при этом вольтметр должен показывать напряжение не менее 2 В. Такое же напряжение должен давать датчик- распределитель, снятый с двигателя, при прокручивании валика от руки с частотой вращения примерно 50 мин-1.

Исправность цепи низкого напряжения системы зажигания проверяется с помощью контрольной лампы.

 

Установка зажигания

 

Для установки зажигания при снятых с двигателя датчике-распределителе и его приводе необходимо:

 

установить коленчатый вал в положение в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре; поставить привод распределителя на двигатель;

 

установить датчик-распределитель зажигания на двигатель и провода высокого напряжения; установить момент зажигания.

 

Порядок установки коленчатого вала в положение в.м. т. хода сжатия в первом цилиндре.

 

Порядок присоединения проводов высокого напряжения от датчика- распределителя к свечам показан на рис. 1.

Установка момента зажигания производится после установки распределителя на место в следующем порядке:

 

установить коленчатый вал в положение, при котором он перейдет на 4° в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре, что соответствует положению указателя против четвертой риски на шкиве коленчатого вала;

 

ослабить гайку крепления держателя привода распределителя зажигания;

 

снять крышку датчика-распределителя. Нажать пальцем на бегунок против его вращения (для устранения зазора в приводе), осторожно повернуть корпус датчика-распределителя до совмещения красных меток на роторе и статоре и в этом положении закрепить гайку держателя привода.

 

Установка момента зажигания должна выполняться с большой точностью. Наличие даже небольшой неточности вызывает повышенный расход топлива, падение мощности двигателя. Кроме этого, могут быть случаи пробоя прокладки головки цилиндров, прогорание поршней, клапанов и других явлений, вызываемых детонацией. Поэтому доводка момента зажигания производится на дороге при движении. Делается это таким образом: двигатель прогревается до температуры жидкости в системе охлаждения 80 — 90 °С. Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 25 км/ч, резко нажать до отказа на педаль дроссельных заслонок и дать машине разгон до 60 км/ч. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, исчезающая при скорости 45— 50 км/ч, то установка момента зажигания выполнена правильно.

 

 При сильной детонации  повернуть корпус датчика-распределителя  на одно деление шкалы октан-корректора  по часовой стрелке (каждое деление  шкал ы соответствует повороту  ко­ленчатого вала на угол 4°). При полном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление против часовой стрелки. После корректировки момента зажигания проверить его правильность, прослушивая двигатель при движении автомобиля. Всегда следует работать с установкой зажигания, дающей при большой нагрузке двигателя лишь легкую детонацию. При раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни. При позднем зажигании резко растет расход топлива, и двигатель перегревается. Более точную установку зажигания производят с помощью стробоскопа.

 

Добавочный резистор и датчик-распределитель зажигания

 

Добавочный резистор. Добавочный резистор 14.3729 работает в комплекте с катушкой зажигания Б116 и состоит из двух секций. Сопротивление между выводами «+» и «С» от 0,66 до 0,76 Ом, а между выводами «С» и «К»— от 0,47 до 0,57 Ом. Причинами неисправности сопротивления обычно являются: перегорание спирали, увеличение переходного сопротивления в месте закрепления ее шины и ослабление крепления выводов. Если спираль перегорела, ее следует заменить.

 

Датчик-распределитель зажигания. Датчик-распределитель зажигания 24.3706(рис. 1)представляет собой генератор, который вырабатывает импульсы напряжения для управ­ления транзисторным коммутатором и для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам зажигания. Датчик-распределитель автоматически регулирует момент зажигания в зависимости от оборотов двигателя и от нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания в зависимости от оборотов осуществляется центробежным регулятором, а от нагрузки—вакуумным автоматом.

В корпусе 1 в двух втулках 26 установлен валик 27. На верхней части вала смонтирован центробежный регулятор с ротором 10, на котором установлен магнит. На верхней части ро­тора установлен бегунок 15. В корпусе расположен статор 20, который крепится к опоре 22 с подшипником 23. Сверху корпус закрыт крышкой 11, в которой имеются выводы для прово­дов высокого напряжения от свечей и катушки зажигания. Вал 27 датчика- распределителя приводится во вращение от шестерни распределительного вала.

 

 Центробежный регулятор опережения  зажигания автоматически изменяет  угол опережения зажигания в  зависимости от скорости вращения  распределительного вала двигателя:

Несоответствие углов опережения зажигания числу оборотов обычно бывает связано с заеданием грузиков центробежного регулятора или с ослаблением их пружин и вызывает де­тонацию, снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива.

 

Вакуумный регулятор опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель:

Отклонение углов опережения зажигания от указанных выше вызывает детонацию, снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива и содержание СО в выхлопных газах. Ручная регулировка (при установке зажигания) осуществляется поворотом датчика-распределителя в корпусе привода. Для поворота необходимо отпустить болт крепления датчика-распределителя. Поворот корпуса датчика-распределителя на одно деление шкалы соответствует изменению угла опережения на 4° (по углу поворота коленчатого вала).

 

 

 

Система зажигания — батарейная, бесконтактная транзисторная с напряжением в первичной цепи 12 В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора, коммутатора, датчика- распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения. Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы зажигания. Для устранения радиопомех, вызываемых системой зажигания, провода высокого напряжения имеют распределенное сопротивление, а наконечники свечей— подавительные резисторы. Схема системы зажигания показана на рис. 1.

 

 

Катушка зажигания Б116 служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Катушка зажигания представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой. Сопротивление обмоток при температуре 15 — 35°С: первичной 0,43 Ом, вторичной 13000— 134000м.

 

Контрольная проверка реле

 

Проверка производится по схеме, указанной на рис. 1. После соединения приборов по этой схеме включают выключатель 1, с помощью движка резистора 4 устанавливают напряжение по вольтметру 3 в пределах 1 — 2 В. Затем плавным передвижением движка увеличивают напряжение до включения реле (при этом должны загораться контрольные лампы 6 и 7). Показание вольтметра, при котором зажглись лампы, соответствует напряжению включения реле. Передвижением движка резистора 2 в противоположную сторону снижают напряжение на обмотке реле до его выключения. Показание вольтметра, при котором лампы погаснут, соответствует напряжению выключения реле.

Если при проверке окажется, что напряжение, при котором реле размыкает цепь, превышает 4 В, то его следует отрегулировать путем подгибания стойки пружины, которая увеличивает или уменьшает натяг пружины таким образом, чтобы напряжение, при котором контакты размыкаются, находилось в пределах 2 — 4 В, а напряжение, при котором реле замыкает контакты, в пределах 6 — 9 В

  При этом зазор между якорем и сердечником при замкнутых контактах должен быть не менее 0,1 мм, а зазор между контактами в разомкнутом состоянии — не менее 0,4 мм. Вели контакты имеют подгар, то их следует зачистить.

 

 

Стартер

 

Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера СТ230-А1 с электромагнитным тяговым реле. Стартер установлен с правой стороны двигателя и крепится к картеру сцепления. Стартер (рис. 1) представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока. Вал стартера вращается по часовой стрелке (со стороны привода).

Информация о работе Электрооборудование Газ-53