Характеристика и классификация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских технических средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 00:50, контрольная работа

Описание работы

В наше время в любом машиностроительном производстве применяют транспортно-складские системы, с целью совершенствования производства и уменьшение затрат на транспортировку. Транспортно-складская система выполняет важные функции обслуживания основных и вспомогательных процессов на всех уровнях в сфере производства, снабжения и сбыта.

Файлы: 1 файл

ответы2(18-25).docx

— 87.99 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  Российской Федерации

Санкт-Петербургский  национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

 

Ответы

 

 

По дисциплине:                           Общий курс транспорта

                                   (наименование учебной дисциплины согласно учебному плану

 

 

Выполнил: студент  ТОП-12______________    /ГлазневаВ.Н./

                                                                                                     (подпись)                                  (Ф.И.О.)  

 

 

 

ОЦЕНКА: _____________

 

Дата: __________________

 

ПРОВЕРИЛ:

 

Доцент:                                       ____________            /Черняков В.А./

                                                                                                 (подпись)                                         (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 год.

 

 

 

18. Характеристика и классификация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских технических средств.

1) Общие принципы классификации механизмов и оборудования, применяемого при погрузочно-разгрузочных работах, предусматривают отнесение к той или иной группе в зависимости от нескольких классификационных признаков.

К числу этих классификационных  признаков относятся:

вид или категория груза;

степень подвижности;

принцип действия рабочего органа.

Основные погрузочно-разгрузочные средства подразделяются на три класса:

− грузоподъёмные и транспортирующие машинные механизмы;

− средства пакетизации и контейнеризации;

− специализированные и  специальные автомобили.

Из них наиболее большим  и разнообразным является класс грузоподъемных и транспортирующих машин и механизмов периодического действия

2) В наше время в любом машиностроительном производстве применяют транспортно-складские системы, с целью совершенствования производства и уменьшение затрат на транспортировку. Транспортно-складская система выполняет важные функции обслуживания основных и вспомогательных процессов на всех уровнях в сфере производства, снабжения и сбыта.

Транспортно-погрузочные  средства классифицируют  по следующим  основным признакам:

· по отраслям народного хозяйства;

· по роду транспортируемых грузов;

· по физическому состоянию хранящихся и перерабатываемых грузов;

· по видам транспорта;

· по объему перевозок;

· по территории, охваченной перевозками;

· по числу хранящихся наименований грузов или транспортных партий;

· по характеристике номенклатуры грузов и технологии их переработки;

· по техническому оснащению;

· по уровню механизации и автоматизации.

20. Что такое  транспортный модуль?

Транспортный модуль-основной формат сигнала или единицы данных, используемый для передачи данных по оптическим (реже электрическим или радиорелейным) сетям.

21.Что такое транспортный терминал?

Транспортный терминал- представляет собой комплекс устройств, расположенных в начальном, конечном, а также в промежуточных пунктах транспортной сети. Терминалы обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков.

22.Международные  транспортные коридоры в России.

Благодаря своему выгодному  географическому положению, Россия может замкнуть на себя большую часть  евроазиатских международных грузопотоков. Такова насущная задача, которая при  правильном развитии транспортной системы  страны может осуществиться, по различным  оценкам, уже лет через 10-15. Разветвленная сеть железных, автомобильных дорог, система внутреннего водного транспорта дает для этого все возможности. Если устранить "узкие места", расширить транспортную систему, увеличить скорость доставки, улучшить процесс управления грузоперевозками (что включает в себя логистику, информатизацию, безопасность), то через Россию будут проходить грузы из стран Дальнего Востока, всей Азии, Северной, Восточной, Западной и Центральной Европы. Кроме того, значительно улучшится внутринациональная коммуникация, и появятся условия для внутриэкономического развития регионов, отдаленных от развитой инфраструктуры центра России.

Для РФ особенно важны два  МТК, проходящих по территории России.

МТК № 2 – маршрут Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород. В 1999 г. на заседании Координационного транспортного совещания в Нижнем Новгороде между странами СНГ было подписано заявление о намерении создать транспортный коридор, соединяющий Китай, Казахстан, Россию и Белоруссию.

МТК № 9 является интермодальным (скоординированным по всем составляющим) транспортным коридором, проходящим от границы с Финляндией – Санкт-Петербург – Москва – Ростов-на-Дону – Новороссийск/Астрахань. Учитывая, что северо-западный регион РФ является единственной границей РФ с Евросоюзом, по МТК № 9 проходит значительная часть грузооборота со странами Европы. В настоящее время,

МТК «Север – Юг» проходит по маршруту Бусловская – Санкт-Петербург – Москва – Рязань – Кочетовка – Ртищево – Саратов – Волгоград – Астрахань. Протяженность – 2513 км. Далее он разделяется на три ветви: 
 
Транскаспийская: через порты Астрахань, Оля, Махачкала. 
 
Восточная: через ЖД сеть Казахстана, Узбекистана и Туркмении с выходом на Иран по пограничному переходу Теджен – Серахс. 

Западная: направление Астрахань  – Махачкала – Самур, Азербайджан  и выход на Иран через ст. Астара. 
 
Транспортные коммуникации, входящие в состав инфраструктуры МТК «Север-Юг» на участке Москва-Астрахань, соответствуют, в основном международным стандартам. На всем протяжении пролегает двухпутная железная дорога. Длина автомобильной магистрали федерального значения - 1220 км. На южном участке направления расположены два крупных речных порта: Волгоград и Астрахань. Первый из них имеет 14 механизированных причалов, общей протяженностью 1177 п.м. Пропускная способность – 600 тыс. т. Астраханский порт имеет 8 механизированных причалов, протяженностью 967 п.м. Прпусканая способность –около 700 тыс. т грузов, в т. ч. контейнерных.

 

23.Мультимодальная система перевозки.

Мультимодальные перевозки – это единственный способ осуществить доставку по межконтинентальному направлению, так как пересечь океан можно лишь по воде либо по воздуху. У данного вида транспортировки нет альтернативы, если доставить груз необходимо в места с ограниченной транспортной доступностью, не имеющих автомобильных или железнодорожных путей.

24.Интермодальная  система перевозки.

Интермодальные перевозки представляют собой систему доставки грузов в международном сообщении (с использованием международных транспортных коридоров) по единому перевозочному документу и передачей груза с одного вида транспорта на другой в единой грузовой единице. Основным элементом такой перевозки выступает интермодальная грузовая единица, которая допускает таможенное пломбирование на основе международных требований, исключающих доступ к грузу без срыва пломбы. Основой современных интермодальных перевозок являются контейнеры международного стандарта ISO.

25.Классификация  складов.

Различают склады:

− по номенклатуре грузов – универсальные (хранение и переработка грузов

широкой номенклатуры) и  специализированные (хранение грузов с

однородными физико-механическими  свойствами);

− по виду хранимой продукции – склады сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих, незавершенного производства, готовой продукции, тары упаковки, отходов производства, инструментов;

− по форме собственности – склады собственные, коммерческие, арендуемые,склады производственные, транзитно-перевалочные

(терминалы, для временного  хранения грузов в период перегрузки с одного вида транспорта на другой); пристанционные, портовые, при аэропортах; таможенные; досрочного завоза; сезонного хранения; резервные; оптовые; распределительные; розничные;

− по срокам хранения грузов – склады для краткосрочного и долгосрочного

хранения;

− по степени технического вооружения – немеханизированные; частично

механизированные; механизированные; автоматизированные, автоматические;

− по степени автоматизации – с частичной автоматизацией; комплексной

автоматизацией; сложной  автоматизированной системой управления;

− по способам хранения грузов – открытого хранения; полузакрытого;

закрытого хранения;

− по объемно-планировочным решениям – однопролетные и многопролетные;

одноэтажные и многоэтажные;

− по направлению грузопотоков в складах – склады с поточным движением

грузов и тупиковые.


Информация о работе Характеристика и классификация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских технических средств