Характеристика двигателя автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:05, реферат

Описание работы

Все системы автомобиля базируются на несущей системе (кузове). Кузов еще является существенным элементом системы пассивной безопасности. Упругую связь колес и кузова обеспечивает подвеска. Управление автомобилем производится с помощью двух основных систем – рулевого управления и тормозной системы. Рулевое управление предназначено для изменения направления движения. Тормозная система служит для изменения скорости движения автомобиля, обеспечивает его остановку и удержание на месте.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ - 3 -
1. Понятие о характеристиках и эксплуатационных режимах - 4 -
2. Скоростные характеристики - 8 -
3. Регулировочные характеристики - 10 -
4. Нагрузочные характеристики и характеристики холостого хода - 13 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 15 -
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - 16 -

Файлы: 1 файл

Transportnaya_Energetika_Referat_Kharakteristiki.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

Рис. 3. Регулировочные характеристики двигателя по составу смеси

Смещение ge min и Ne mах у дизелей в сторону более бедных смесей вызывается недостаточно совершенным протеканием процесса смесеобразования; при среднем α >1 в некоторых частях камеры сгорания дизеля горючая смесь может иметь α< 1 и сгорать не полностью.

Начало неполного сгорания топлива, которое сопровождается видимым дымлением на выхлопе, начинается в точке 2, которая называется пределом дымления. При сильном дымлении наблюдается перегрев двигателя, обильное отложение нагара, коксование масла и т. д. Величина коэффициента избытка воздуха, при котором появляется дымление зависит от конструкции дизеля. Коэффициент избытка воздуха в точке 2 может изменяться в пределах от 1,25 до 1,6, мощность дизеля в этой же точке приблизительно на 10% меньше, чем мощность в точке 3.

При эксплуатации коэффициент избытка воздуха не должен выходить за пределы дымления.

Регулировочная  характеристика по зажиганию (рисунок 4) снимается при постоянном числе оборотов коленчатого вала и определенном положении дроссельной заслонки. Состав горючей смеси при снятии характеристики не должен изменяться. На характеристику наносят кривые зависимости удельного расхода топлива ge  и эффективной мощности Ne от угла опережения зажигания (УОЗ).

Рис. 4. Регулировочная характеристика двигателя по зажиганию.

Увеличение удельных расходов топлива и снижение мощности и при углах опережения зажигания, которые меньше наивыгоднейшего, объясняется тем, что по мере уменьшения УОЗ процесс сгорания все больше и больше переносится на такт расширения. Это сопровождается увеличением потерь тепла в охлаждающую воду и с выхлопными газами. Увеличение угла опережения зажигания больше наивыгоднейшего сопровождается появлением детонации, которая ведет к снижению экономических и мощностных показателей.

Регулировочную характеристику по углу предварения подачи топлива снимают при неизменном положении рейки топливного насоса и постоянном числе оборотов коленчатого вала. На характеристику наносятся те же зависимости, что и на регулировочную характеристику по зажиганию карбюраторного двигателя, стой лишь разницей, что но по оси абсцисс откладывают величину предварения подачи топлива. Эти обе характеристики имеют приблизительно одинаковый вид. Снижение экономических и мощностных показателей при слишком раннем впрыске топлива можно объяснить тем, что оно попадает в воздух, который имеет сравнительно малые температуру и давление, поэтому период задержки воспламенения топлива имеет значительную величину. Эти приводит к тому, что к моменту самовоспламенения в цилиндрах скапливаются большие порции топлива. Сгорание в таких условиях протекает с резким нарастанием давления, которое сопровождается уменьшением механического к. п. д. двигателя  и ухудшением теплоиспользования. Помимо этого, при большом периоде задержки воспламенения и малом давлении в цилиндре частицы топлива до их сгорания успевают достичь стенок камеры сгорания или днища поршня. Осевшие капельки топлива сгорают не полностью, что, в свою очередь, снижает показатели двигателя.

Поздний впрыск топлива  приводит к смещению процесса сгорания на часть такта расширения. При  этом увеличиваются потери тепла в охлаждающую воду и с продуктами сгорания. [4]

Регулировочная характеристика дизеля по углу опережения впрыскивания (УОВ) это зависимость основных показателей дизеля от величины УОВ ( ) при постоянной цикловой подаче топлива (Gтц =const) и постоянной частоте вращения коленчатого вала (n = const).

Эту характеристика используют для нахождения оптимальных значений УОВ на различных нагрузочных и скоростных режимах работы дизеля.[2]

4. Нагрузочные характеристики и характеристики холостого хода

Нагрузочная характеристика это зависимость основных показателей двигателя от нагрузки при постоянной частоте вращения. При испытании двигателя на тормозном стенде нагрузку изменяют с помощью специального нагрузочного устройства; постоянство скоростного режима в дизеле осуществляется перемещением органа, управляющего подачей топлива, а в карбюраторном двигателе перемещением дроссельной заслонки.

Нагрузочная характеристика характеризуется тремя параметрами, наиболее полно определяющими режимы работы: удельный и часовой расходы топлива при полной нагрузке, нагрузка при минимальном эффективном удельном расходе

Нагрузочную характеристику дизеля (рисунок 5) снимают при постоянном числе оборотов и переменном положении рейки топливного насоса. Сначала при увеличении подач топлива удельные расходы топлива уменьшают и в точке 1 достигают минимальных значений. Это объясняется в основном снижением относительной величины механических потерь. В диапазоне между точками 1 и 2 удельные расходы топлива незначительно возрастают из-за ухудшения процесса сгорания (из-за уменьшения коэффициента избытка воздуха). Точка 2 находится на границе начала дымления. За точкой 2 происходит довольно резкое ухудшение экономических показателей двигателя, которые вызывается все усиливающимся не догоранием топлива. Но при этом мощность двигателя продолжает расти. После достижения коэффициентом избытка воздуха значений, которые соответствуют максимальному среднему эффективному давлению (точка 3), происходит перегиб кривых ge =  f (% N) и GT = f ( % N). Несмотря на увеличение подачи топлива, процесс сгорания настолько ухудшается, что происходит сокращение мощности.

Рис. 5. Нагрузочная характеристика дизеля

Характеристика холостого  хода снимается только на карбюраторных двигателях и представляет собой кривую изменения часового расхода топлива в зависимости от числа оборотов при работе двигателя без нагрузки. [4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дальнейшее развитие двигателей дорожных машин будет  направлено на:

  • обеспечение роста производительности машины, на которой этот двигатель установлен;
  • уменьшение затрат труда на изготовление, техническое обслуживание и ремонт двигателя, снижение расхода металла и эксплуатационных материалов;
  • сокращение энергозатрат на их выполнение;
  • улучшение экологических характеристик.
  • облегчение условий труда персонала и управления двигателем;

Достижение наиболее идеальных показателей возможно на основе использования прогрессивных конструктивных схем, рабочих процессов, конструкций систем узлов и деталей.

Уже сейчас требует практического  решения применение наддува. Это  будет обеспечивать рост агрегатной и литровой мощности, улучшение топливной экономичности и массогабаритных показателей. Большие перспективы имеет применение электронного регулирования и устройств, которые используют микропроцессорные схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Транспортна энергетика: учебно-методический комплекс/сост. В.А. Алексеев, Л.Л. Зотов, Ю.И. Сенников. – СПб.: Изд-во СЗТУ, 2008г.
  2. http://abc.vvsu.ru/Books/l_rabprocess/ - Конспект лекций по курсу: «Рабочие процессы, конструкция и основы расчета автомобильных двигателей»
  3. http://avto-barmashova.ru – МГИУ. Фирменный автосервис, образовательный сайт.
  4. http://www.info-tehnika.ru



Информация о работе Характеристика двигателя автомобиля