Грузовая лебедка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Большинство судов оборудованы грузоподъёмными устройствами и механизмами, обеспечивающими выполнение погрузочно-разгрузочных операций по перемещению различных предметов: грузовые лебедки и краны, шлюпочные, буксирные, на рыболовецких судах - траловые лебёдки, лифты и т. д.
Основные требования, предъявленные к электроприводам грузоподъёмных устройств – это высокая производительность, надёжность и экономичность, безопасность грузовых операций, обеспечение сохранности груза, удобство в управлении.

Содержание работы

1. Исходные данные к курсовой работе
2. Краткое описание основных этапов работы электропривода
3. Требования, предъявляемые к электроприводу
4. Выбор электродвигатель по нагрузочной диаграмме
5. Расшифровка буквенных и цифровых значений
6. Расчет механической характеристики и построение диаграммы
7. Выбор аппаратов управления
8. Описание работы схемы управления
9. Принципиальная электросхема привода
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Основа Семен.docx

— 63.04 Кб (Скачать файл)

Iп – пусковой ток

U = 380 В

Iн = 11.2 А

Iп = 11.2× 6 = 67.2 А кратность пускового тока = 6

Iном.в ≥ 26 А

По справочнику принимаем  предохранитель типа ПР – 2 (типоразмер) с номинальным током плавкой  вставки 26 А

Автоматический выключатель:

Iн.р. ≥ 1.15×β×Imax

Iн.р. ≥ 1.15×1.2×56= 77 А

Где

Iн.р. – номинальный ток расцепления,

β – коэффициент, добавляемый  для защиты двигателя от перегрузки (β=1.2 при тяжелых условиях пуска).

Условие Iн.р. ≥ 77 Iном = 11.2 выполняется

По справочнику принимаем  автоматический выключатель серии  АМ8, с номинальным током расцепления  А.

Автоматические выключатели  серии АМ8 предназначены для максимально-токовой  защиты электрических установок  и кабелей при перегрузках  и замыканиях, а так же для нечастых оперативных включений и отключений этих цепей.

 

8. Схема управления пуском и реверсом асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в функции времени


Начинать следует с подключения схемы управления в сеть переменного тока автоматом QF. После подачи напряжения на двигатель получит питание и сработает реле времени КТ и разомкнет свой контакт в цепи контактора КМ2. Пуск эл. двигателя производится нажатием кнопки SB1 и срабатыванием при этом контактора КМ1. В момент включения двигателя блокировочный контакт контактора КМ1 в цепи катушки реле времени разомкнется, и реле времени потеряет питание. С этого момента начнется выдержка времени на замыкание его контакта в цепи катушки контактора КМ3. Двигатель набирает обороты на пониженном напряжении (понижение пускового тока) до тех пор, пока не закончится выдержка времени реле КТ. После прохождения выдержки времени контакт КТ замкнется и подаст напряжение на контактор КМ3, контакты которого зашунтируют сопротивления в цепи статора. Остановка эл. двигателя производится нажатием кнопки SB3. При нажатии кнопки SB2 цепи управления обесточиваются и контакторы КМ1и КМ2 размыкаются. Напряжение в силовой цепи эл. двигателя пропадает и он останавливается. При необходимости запустить эл. двигатель в обратном направлении – нажимается кнопка SB2. Цикл запуска повторяется с той, лишь, разницей, что вместо контактора КМ1 будет работать контактор КМ2, который перефазирует эл. двигатель и он будет вращаться в обратную сторону. В схеме использовано реле времени с демпферной гильзой и встроенным выпрямительным устройством. Блокировочные контакты КМ1 и КМ2 в цепях катушек контакторов КМ1 и КМ2 обеспечивают невозможность одновременного срабатывания. Также включена в схему тепловая защита эл. двигателя.

 

 

Заключение


Грузоподъемные механизмы служат для выполнения погрузочно-разгрузочных операций при стоянке судна в порту или в открытом море. В зависимости от назначения судовые грузовые подъемные механизмы подразделяются на грузовые, шлюпочные, буксирные и др. Грузоподъемные механизмы могут иметь ручной, паровой, электрический и гидравлический приводы. Ручной привод используется редко и может применяться в качестве основного у лебедок малой грузоподъемности. К судовым грузоподъемным механизмам относятся лебедки и краны.

Лебедки обслуживают грузовое устройство судна и предназначены  для наматывания на барабан (и  сматывания с него) троса. Грузовые лебедки, как правило, имеют швартовные турачки.

 

 


Информация о работе Грузовая лебедка