Государственное регулирование транспорта Восточной Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:53, реферат

Описание работы

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, что развитие общественного транспорта началось именно здесь. Здесь же, соответственно, были заложены и основы работы всей его системы - начиная с устройства остановок и распределения маршрутов до разработки регламентации и правил пользования.

Файлы: 1 файл

Транспорт Европы.docx

— 26.95 Кб (Скачать файл)

По классификации все аэропорты  Франции делятся на три группы: аэропорты Парижа, крупные аэропорты  в провинции и заморских территориях, местные провинциальные аэропорты  и аэродромы. Общее количество коммерческих аэропортов - 87, а количество обслуживаемых  ими пассажиров превышает 70 млн. человек  в год.

Управление столичными аэропортами  централизовано и осуществляется "Администрацией аэропортов Парижа" - финансово-независимой  организацией, являющейся юридическим  лицом, имеющей собственное имущество  и находящейся в ведении Министерства транспорта. В ее функции входит эксплуатация и развитие всех аэропортов в радиусе 50 км от столицы, управление аэропортами парижского региона, в  том числе аэропортами Шарль  де Голль, Орли, Бурже и еще 15 аэропортами этого региона, а также рядом аэропортов второго уровня, используемых малой авиацией. Предприятие несет ответственность за эксплуатацию и развитие аэропортов, расположенных в парижском регионе, регулирование воздушного движения в зоне аэродромов, наземное обслуживание пассажиров, грузов, почты. Предприятие управляется Советом директоров, который состоит из представителей государственных органов, квалифицированных специалистов и представителей работодателей.

Совет директоров утверждает общую  политику, имеет право получать доходы для покрытия административных расходов, расходов на ремонт, текущую эксплуатацию и развитие аэропортов, может заключать  все виды контрактов, договоров и  коммерческих соглашений, назначать  членов высшего управленческого  персонала.

Управление другими 39 аэропортами  правительство Франции делегировало местным торгово-промышленным палатам (ТПП) в форме концессионного договора. Концессионер обеспечивает эксплуатацию аэропорта и его реконструкцию  от имени государства (за исключением  средств УВД). Концессионеру разрешается  использовать аэропортовые сборы и  собирать плату за другие услуги. Большая  часть уставного капитала этих аэропортов через ТПП на местах принадлежит муниципалитетам. Таким образом, во Франции аэропорты отделены от авиакомпаний и являются самостоятельными хозяйствующими объектами. Столичные аэропорты Франции управляются государством централизованно на основе специального правительства, при этом в высшем управляющем органе этих аэропортов обеспечивается коллегиальное представительство органов государственного управления всех уровней, квалифицированных специалистов и трудового коллектива. Другие аэропорты управляются муниципалитетами через торгово-промышленные палаты на местах.

Великобритания. В Великобритании на основе Акта об управлении аэропортами Администрации британских аэропортов подведомственны только лондонские аэропорты. Основная задача этой Администрации - организация и контроль за деятельностью аэропортов. Руководит ею Административный совет, члены которого назначаются министром транспорта.

В 1987 г. английское правительство передало частному сектору 7 главных аэропортов страны, на которые приходилось 70% пассажирских и 85% грузовых авиаперевозок. Таким образом, в Великобритании аэропорты отделены от авиакомпаний и являются самостоятельными хозяйствующими субъектами. Управление столичными аэропортами централизовано на основе специального акта Правительства. Два крупных аэропорта страны приватизированы, имущество этих аэропортов находится в частном владении.

Германия. В Германии аэропорты отделены от авиакомпаний. Характерно, что после объединения Германии все аэропорты бывшей ГДР были выделены из авиакомпаний как самостоятельные хозяйствующие субъекты. Четыре гражданских аэропорта - Берлин-Шенефельд, Дрезден, Эрфурт и Лейпциг-Шкойдиц - были преобразованы в закрытые акционерные общества и переданы землям, районам и секторам. Сектор авиации ПАНХ с девятью аэропортами был ликвидирован, а местные аэропорты переданы коммунам и используются для местных воздушных сообщений и доставки почты. Аэродромы бывшей национальной народной армии ГДР были приватизированы и действуют как местные гражданские аэродромы.

Основные аэропорты ФРГ - Франкфурт-на-Майне  и Мюнхен - функционируют в форме  закрытых акционерных обществ с тремя учредителями (представлены в табл. 20.1 распределением долей в уставном капитале).

Государство осуществляет свою политику через Совет директоров, в который  входят представители государственных  органов различного уровня. Совет  директоров назначает Правление  аэропорта, утверждает отчеты о деятельности и решает стратегические вопросы его развития.


Информация о работе Государственное регулирование транспорта Восточной Европы