Генератор переменного тока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 02:38, дипломная работа

Описание работы

Роль автомобильного транспорта довольно велика в народном хозяйстве и в Вооруженных Силах Украины. Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны. Без автомобиля невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, коммерческой фирмы, предприятия сельского хозяйства, воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Легковой автомобиль широко вошел в быт трудящихся нашей страны, стал средством передвижения, отдыха, туризма и работы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

Демонтаж тросов автомобильного крана и автолебедок следует производить в рукавицах.

При ручной заводке  двигателя необходимо: - предварительно проверить, не подтекает ли бензин из системы питания на бензопроводе «бак-карбюратор»; - заводную рукоятку держать так, чтобы большой палец  правой руки прикладывался к указательному пальцу, брать рукоятку «в обхват» запрещается; - колено правой ноги держать от заводной рукоятки на расстоянии не менее 20см.; - не производить запуск двигателя и регулировку системы питания при разъединенных бензопроводах и снятом воздухоочистителе, это может привести к возникновению пожара

Во время проверки действия и регулировки тормозной  системы автомобиля путем разгона  и резкого торможения автомобиля во дворе гаража или мастерской надо согласовать безопасные приемы с  водителем автомобиля. Запрещается производить опробование тормозов на внутри гаражных проездах.

После окончания  регулировки рулевого управления, рулевых  тяг, передней подвески, тормозной системы  надо проверять шплинтовку всех соединений. Отсутствие люфта в шарнирных соединениях, отсутствие подсекания тормозной жидкости или утечки воздуха из системы. Исправная работа механизмов управления – залог безопасности при работе автомобиля на линии.

Ремонт и техническое  обслуживание двигателей автомобилей, работающих на этилированном бензине, должны производиться в помещениях и на площадках, специально оборудованных для этой цели. Помещения должны иметь надежную и постоянно действующую вентиляцию, обеспечивающую полное удаление паров бензина.

Рабочие места, на которых запускаются двигатели, должны быть оборудованы накидными шлангами на глушители для отвода наружу отработанных газов.

Двигатель перед  разборкой следует обтереть снаружи  кистью или ветошь обильно смоченной  в керосине. На рабочем месте должен постоянно находиться керосин в таре с плотно закрывающейся крышкой. Керосин является нейтрализующим средством для смывки этилированного бензина, попавшего на кожу.

Ремонтируемые детали и агрегаты, соприкасающиеся, с этилированным бензином, и поверхности  на которых могут оказаться токсические (ядовитые) свинцовые отложения, должны быть обезврежены для чего их на 10-15 мин. погружают в керосин.

Очищать и промывать  детали, соприкасающиеся с этилированным  бензином не разрешается без резиновых  перчаток.

При работе электродрелью, электро шлифовальной машиной и другими электро приспособлениями обязательно пользоваться перчатками и ковриками. При заземлении, указанных приспособлений, во избежание поражения током, во время перерывов в работе электроинструменты следует выключать.

Нельзя касаться находящихся в движении механизмов и не огражденных частей машины, а также электропроводов, электроприборов и распределительных электрощитов.

Неисправные электроприборы, электропроводку или другие электрические  устройства самому не ремонтировать, а вызвать электромонтера.

При заточке  инструмента на точиле не отодвигать защитного экрана и следить за тем, чтобы подручник от абразивного  камня находился на расстоянии не более 2-3 мм, а камень крепился на валу при помощи шайб с мягкими прокладками  между камнем и шайбой.

Не допускается  применять пневматическую шлифовальную машинку без укрытия 2/3 абразивного  круга защитным кожухом.

Воспрещается  превышать грузоподъемность механизмов – талей, консольных кранов, укосин и т.п. при подъеме тяжелых предметов, если их вес неизвестен.

Во избежание  ослепления электрической дугой  запрещается находиться вблизи от мест электросварки без специальных  защитных очков.

При рубке зубилом  или крейцмеселем следует применить  защитные приспособления и становиться  так, чтобы отлетающая стружка или частички металла никого не поранили.

При пользовании  сжатым воздухом высокого давления надо проверять надежность присоединения (крепления) шлангового штуцера к  ресиверу иди другому источнику  питания сжатым воздухом.

Применяя электродрель или пневматическую машинку, ни в коем случае нельзя браться рукой за патрон или сверло в момент направления сверла к месту сверления.

При работе с  паяльной лампой запрещается: а) наливать бензин в керосиновую паяльную лампу; б) наполнять резервуар в лампы более чем на 3/4 его емкости; в) наливать горючее в неостывшую лампу; г) чрезмерно накачивать лампу и отвертывать горелку или наливную пробку, когда лампа находиться под давлением; нормальное давление в лампе характеризуются спокойным (неформированным, без резкого шума) горением факела; д) разогревать лампу на горне и в печи; е) производить разборку или регулировку лампы при наличии вблизи рабочего места открытого огня.

В случае обнаружения  неисправности паяльной лампы как-то: протекание резервуара, выпирание поршня насоса, засорение горелки, пропускание газа в резьбе капсуля и другие недостатки, необходимо лампу сдать в ремонт.

Пролитое на пол масло немедленно надо собрать  и пол в этом месте насухо протереть.

Промасленные  концы и тряпки на пол не бросать, а складывать их в специально приспособленные для этого металлические ящики с закрывающейся крышкой.

Во избежание  простудных заболеваний необходимо в холодное время года следить  за тем, чтобы въездные ворота и двери  в помещение были закрыты. 

 

Требования  безопасности в аварийных ситуациях

Во всех аварийных  ситуациях автослесарь обязан немедленно прекратить работы и поставить в  известность мастера или начальника цеха.

При несчастном случае оказать первую помощь пострадавшему, вызвать скорую медицинскую помощь или направить пострадавшего в медицинское учреждение, сообщить мастеру, администрации.

При возникновении  пожара немедленно прекратите работы, примените меры к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, одновременно вызвать пожарную команду  и поставить в известность администрацию.  

 

Требования  безопасности по окончанию работ

По окончании  рабочего времени следует:

Не оставлять  агрегаты, детали и другие грузы  в подвешенном состоянии на подъемных  механизмах.

Проверить устойчивость положения агрегатов и деталей, оставляемых до следующей смены на рабочем месте или на подставках и стеллажах.

Собрать инструмент, приспособления и сдать их на хранение в установленное мест или передать сменщику. Инструмент и приспособления, соприкасающиеся с этилированным  бензином, промыть керосином или чистым бензином.

Рабочее место  привести в образцовый порядок, спецодежду сдать на хранение или убрать в  шкаф.

Обо всех неисправностях, замеченных в процессе работы, сообщить механику или сменщику.

Тщательно вымыть руки и лицо мылом или принять душ.

 

Литература

1. УДК 658 Б43 Белов  С. В., Морозова Л. Л. Безопасность  труда слесаря механосборочных  работ. - М: Машиностроение, 1986. - 102

2. УДК 621 Б40 Безопасность  труда в машиностроении в вопросах  и ответах / В.Г. Еремин, В.В.  Сафронов, А.Г. Схиртладзе, Г.А. Харламов; Под ред. Г.А. Харламова. - М: Машиностроение, 2004. - 192 c.

3. Боровских  Ю. И. Устройство, техническое  обслуживание и ремонт автомобилей.  – М.: «Академия». 1997.

4. Акимов С.В., Чижков Ю.П, Электрооборудование  автомобилей. Учебник для ВУЗов. - М.: ЗАО <КЖИ "За рулем", 2004. - 384 с: ил.


Информация о работе Генератор переменного тока