Фрахтование воздушного судна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на
территории Российской Федерации, а также отношения, возникающие в связи с
нахождением воздушных судов Российской Федерации за пределами территории
Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами страны пребывания

Содержание работы

Содержание:
1.)Введение....................3
2.) Актуальность темы................4
3.) Цель работы...................4
4.) Актуальность работы..............5
5.) Понятие и предмет договора воздушного чартера.....................5
6.) Тип воздушного судна, как существенное условие договора воздушного
чартера.....................15
7.) Максимальное количество перевозимых пассажиров, багажа, грузов и почты,
как существенное условие договора воздушного чартера..........16
8.) Размер платы за фрахтование, как существенное условие договора воздушного
чартера.......18
9.) Цель договора фрахтования, как существенное условие воздушного
чартера............20
10.) Выводы..................25
11.) Список использованной литературы......25

Файлы: 1 файл

фрахтование вс.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

перевозки. Практическое значение данной классификации состоит в том, что

конечному потребителю  услуги в принципе должно быть безразлично, кто

конкретно является фактическим исполнителем по договору. Здесь также находит

свое подтверждение  такой принцип обязательственного права, когда одной из

сторон является предприниматель, как "нарушение  обязанностей со стороны

контрагентов  должника не является обстоятельством, освобождающим должника от

ответственности" (ст.401 ГК).

В ранее действовавшем  воздушном законодательстве (ст.134 ВК СССР 1983 года),

воздушное судно  могло быть зафрахтовано для перевозки  пассажиров, багажа,

грузов, почты  или для иных целей, что позволяло  некоторым авторам проводить

отличие чартера  от договора перевозки. Ведь из приведенного определения

усматривалась более широкая возможность использования воздушного судна по

договору чартера, нежели по договору перевозки. Говоря об иных целях, Н.Н.

Остроумов пояснял, что это может быть использование  воздушного судна в

спортивных, учебных, культурно-просветительных и других целях, если это

предусмотрено в договоре.

В ВК РФ воздушное  судно может быть зафрахтовано только лишь для перевозки

пассажиров, багажа, грузов или почты. Об иных целях упоминания нет. Как

представляется, данная позиция законодателя достаточно обоснована.

Так, согласно ст.20 ВК РФ авиация подразделяется на гражданскую,

государственную и экспериментальную. Далее в  ВК РФ следуют статьи,

раскрывающие  то понятие вышеуказанных видов  авиации, которое вложил в них

законодатель. В частности, под гражданской авиацией понимается та авиация,

которая используется в целях обеспечения потребностей граждан и экономики

(п.1 ст.21 ВК РФ). Далее поясняется еще более  детально - гражданская авиация

используется  для воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и

авиационных работ  на возмездной или безвозмездной  основе (п.2 и п.3 ст.21 ВК

РФ). Термин "для  перевозок", как нам представляется, опять же следует

понимать несколько  шире - не только для транспортировки  по договору

перевозки, но и  для транспортировки по иным гражданско-правовым договорам, в

том числе и  по договору фрахтования.

Следовательно, полеты на воздушном судне в спортивных, учебных, культурно-

просветительных и других целях должны теперь осуществляться на основе либо

договора перевозки, либо договора чартера либо иного гражданско-правового

договора, скажем, договора аренды воздушного судна с  экипажем.

                               10.) Выводы                              

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы обратить внимание законодателя на

очевидно недостаточный  объем правового регулирования  договора фрахтования, и

в частности  воздушного чартера. Это как никогда  актуально, в то время как в

Государственной Думе находится новый проект Воздушного кодекса РФ, хоть и не

обсуждавшийся открыто, но все же привлекший внимание как авиационных

специалистов, так и юридической общественности интересующейся вопросами

транспортного права и воздушного права в  частности.

                  11.) Список использованной литературы                 

                                   НПА:                                  

1.)    ГК  РФ

2.)    ВК  РФ

3.)    ВК  СССР 1983 года

4.)    Положение  о регистрации и оповещении  тарифов

5.)    ФЗ  «О лизинге»

                              Библиография:                             

1 Богуславский  М.М. Международное частное право:  Учебник. - 3-е изд., пере-

раб. и доп.

2. Вайпан В.А.  Комментарий к Уставу воздушного  транспорта РФ

3. Баронин П.А.  Воздушные перевозки. - М.: Юстицинформ, 2004. - 448 с.

4. Демкович А.В.  Транспортное обеспечение коммерческой деятельности. – М.:

Юстицинформ, 2005. – 128 с.

5. Субботин Н.  А.. Гражданское право. В 4-х  томах. Том 2: Вещное право.

Наследственное  право. Исключительные права. Личные имущественные

неимущественные права. Гриф МО РФ. - М.: Волтерс Клувер, 2005. - 496 с.

6. Кулиев А.  Р. Трактат о применении Российского  законодательства о воздушном

транспорте  среди авиакомпаний Таджикистана стр. 131

7. Резго Г.Я.  Транспортное обеспечение коммерческой  деятельности. – М.:

Юстицинформ, 2005. – 128 с.

                            Интернет-ресурсы:                           

1.)    http://www.aerohelp.ru/law/info/1267

2.)    http://www.xserver.ru/user/prrvp/

3.)    http://www.kodeks.ru

    


Информация о работе Фрахтование воздушного судна