Естественные потери при перевозке грузов и пути их снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследование естественных потерь при перевозке грузов и пути их снижения.
Задачи курсовой работы:
- изучение ответственности при перевозках грузов;
- анализ организации перевозок скоропортящихся грузов и нормы естественной убыли;
- разработка мер по предотвращению естественных потерь при перевозках грузов.
Объект исследования: естественные потери.

Содержание работы

Введение 3
1 Ответственность перевозчиков грузов 5
2 Понятие и сущность естественных потерь при перевозке грузов 9
2.1Виды потерь 9
2.2 Естественная убыль при перевозке скоропортящихся грузов 15
2.3 Порядок выявления и учета потерь при транспортировке грузов 19
3 Пути снижения естественных потерь при перевозке грузов 22
3.1 Методы снижения естественных потерь 22
3.2 Рекомендации по снижению естественных потерь при перевозке скоропортящихся грузов 24
Заключение 29
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Транспортное обеспечение.docx

— 61.52 Кб (Скачать файл)

В азотной атмосфере охлажденное мясо без изменения качества можно хранить до 20 сут. Характерно, что при перевозках мяса в авторефрижераторах с азотной системой охлаждения в течение 40 ч температура воздуха в кузове и толще продукта поддерживается на уровне 0,4 °С за весь период рейса, тогда как в рефрижераторе температура воздуха составляет 2,2 °С, а продукта 3,5 °С (при температуре наружного воздуха 30,2 °С). Время выхода на заданный режим в первом случае составляет 10... 15 мин, во втором 5...6 ч. Во втором случае количество бактерий на поверхности мяса в 2 раза больше, а потери мяса почти в 3 раза выше.

При невозможности дальнейшего  транспортирования скоропортящихся  грузов из-за поломки рефрижераторной  установки, а также из-за серьезной  технической неисправности АТС  или при наличии внешних признаков  порчи перевозимого груза перевозчик обязан принять срочные меры по устранению соответствующих неисправностей и сохранению качества доставляемых скоропортящихся продуктов[5,c.78].

При невозможности срочного устранения неисправностей и неизбежности значительных потерь качества перевозимых скоропортящихся  грузов перевозчик должен принять меры для передачи этого груза в местную торговую сеть для реализации. Основанием для снятия груза с перевозки является акт, составленный комиссией, состоящей из представителей перевозчика, торгующей организации (предприятия торговли) и инспекции по качеству, а при ее отсутствии — незаинтересованной организации [6,с.32].

Разгрузку доставленных скоропортящихся  грузов осуществляет грузополучатель. После их выгрузки АТС или контейнеры должны быть очищены грузополучателем от остатков груза, промыты и продезинфицированы в установленные по соглашению сторон сроки в соответствии с Инструкцией по санитарной обработке автомобилей, занятых перевозкой пищевых продуктов.

При доставке скоропортящихся грузов в смешанном сообщении в контейнерах-рефрижераторах перевозчик, осуществляющий вывоз грузов в таких контейнерах, принимает  контейнеры при наличии пломбы и  отсутствии повреждений контейнеров  с учетом обязательного соблюдения температурного режима и суммарной  предельной продолжительности доставки скоропортящихся грузов, а также  исправного состояния рефрижераторной  установки на контейнере.

При приобретении, хранении и реализации определенной продукции чаще всего  возникают потери и недостачи, причиной которых является естественная убыль.

Определение естественной убыли дано в Методических рекомендациях по разработке норм естественной убыли (утв. Приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2003 г. № 95). Согласно этому  документу, под естественной убылью товарно-материальных ценностей следует  понимать уменьшение массы товара при  сохранении его качества в пределах норм, устанавливаемых нормативными правовыми актами, являющееся следствием естественного изменения биологических  и физико-химических свойств товаров.

Фирмы, занимающиеся торговлей или  производством, достаточно часто сталкиваются с недостачей материальных ценностей, которая выявляется порой совершенно неожиданно. Независимо от того, какая  причина произвела потери, компании придется либо списывать убытки за счет чистой прибыли, либо воспользоваться  нормами естественной убыли. Последнее  является более выгодным для фирмы, поскольку в этом случае она сможет уменьшить базу по налогу на прибыль, пусть хотя бы и на часть недостачи.

Нормы естественной убыли не следует  распространять на товарно-материальные ценности, принимаемые и сдаваемые  путем счета или по трафаретной массе, хранящиеся и (или) транспортируемые в герметичной таре (запаянные, с применением герметиков, уплотнений и др.), а также хранящиеся в резервуарах повышенного давления[15, c.124].

При транзитной поставке нормы естественной убыли товарно-материальных ценностей  при хранении применять не следует.

Нормы естественной убыли товарно-материальных ценностей целесообразно устанавливать  для двух периодов года: осенне-зимнего (с 1 октября по 31 марта) и весенне-летнего (с 1 апреля по 30 сентября), а также  в зависимости от типа и вместимости  технологического оборудования для  хранения и транспортировки.

Нормы естественной убыли с учетом технологических условий хранения и транспортировки товарно-материальных ценностей подлежат пересмотру по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. В процессе пересмотра в соответствии с целесообразностью  допускается возможность как  отмены ранее действовавших норм, так и введения новых. Пересмотр, разработка и утверждение норм естественной убыли, находящихся в совместном ведении нескольких федеральных  органов исполнительной власти, следует  осуществлять путем подготовки совместных нормативных правовых актов.

Нормы естественной убыли в части  потерь от недостачи и (или) порчи  при хранении и транспортировке  товарно-материальных ценностей следует  подвергать инвентаризации и периодически пересматривать в соответствии с  принципом подведомственности федеральным  органам исполнительной власти.

В целях учета климатического фактора, влияющего на естественную убыль  товарно-материальных ценностей при  их транспортировке и (или) хранении в пределах установленных норм, субъекты Российской Федерации целесообразно  подразделить на три климатические  группы, которые определены в приказе  Минэкономразвития России от 31 марта 2003 г. № 95.

Различают нормы естественной убыли, используемые при хранении товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и при их транспортировке. Так, при транспортировке лимит  потерь рассчитывается исходя из сопоставления  массы товара, указанной отправителем (производителем) в сопроводительных документах, с его массой, фактически принятой получателем.

При хранении товаров норма естественной убыли определяется путем сравнения  массы товара за время его пребывания на складе с массой, по которой он был фактически принят на хранение.

 

               2.3 ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ И УЧЕТА ПОТЕРЬ    ПРИ                            

                                  ТРАНСПОРТИРОВКЕТ ГРУЗОВ

 

Потери от недостачи, порчи, боя  товаров, произошедших в процессе транспортировки, выявляются при приемке товаров. При этом, в соответствии с п. 2.1.7 Методических рекомендаций, каждый случай обнаруженных потерь оформляется специальным  актом (код по ОКУД 0903001).

Бухгалтерия предприятия должна произвести расчет размера естественной убыли  по каждому из товаров с использованием следующей формулы :

Еу = (Нх Т) /100                                                                                     (1)

Еу  — сумма (размер) естественной убыли  в денежном выражении (или в количественном);

Н —  норма естественной убыли, %;

Т —  стоимость (масса) товара.

Обратите внимание: если потери от боя стеклянной тары с товарами по установленным нормам составляют менее  одной банки (бутылки), то при начислении норм доли до 0,5 единицы продукции  отбрасываются, а 0,5 и выше — округляются  до единицы. Например, в данном примере  предельный размер потерь от боя при  транспортировке майонеза округляют  до 2 банок.

На счетах бухгалтерского учета  прием и оприходование товаров  предприятием розничной торговли будет  отражаться следующим образом (в  рассматриваемом случае по условиям договора доставка товара на склад  покупателя осуществлялась поставщиком):

Претензия за недостачу, порчу и  бой товара может быть предъявлена  как поставщику, так и транспортной организации в зависимости от того, кто является виновником потерь в конкретном случае. На счетах бухгалтерского учета и в том и в другом случае сумма предъявленной претензии отражается по дебету счета 76/4 (соответствующих субсчетов учета расчетов по претензиям с поставщиком или транспортной организацией) в корреспонденции с кредитом счета 60 (по субсчету учета расчетов с поставщиком).

Если перевозка товара осуществлялась транспортом предприятия-покупателя, то весь товар, согласно накладной, приходуется  по дебету счета 94 в корреспонденции с кредитом счета 60.. При этом, как и в приведенном выше примере, сумма недостачи в пределах установленных норм естественной убыли списывается на издержки обращения , а сверх норм естественной убыли — на виновных лиц либо, при невозможности взыскания суммы убытков с виновных лиц (что должно быть установлено решением суда),— на финансовые результаты деятельности организации (т. е. включается в состав внереализационных расходов).

Обращаем ваше внимание на то, что  в рассматриваемом примере деньги за товар поставщику уже перечислены.

В том случае, когда деньги поставщику переводятся после поступления  товара, но условиями договора не предусмотрен отказ покупателя от оплаты недостающих  или испорченных товаров, на выявленные потери также оформляется акт  и поставщику направляется претензионное  письмо. Порядок отражения операций по приему товара и списания потерь за счет поставщика на счетах бухгалтерского учета аналогичен вышеприведенному. [4,c. 7]

Если же деньги поставщику за полученный от него товар не перечислены и  договор предусматривает отнесение  потерь на его счет, то запись не делается. Покупатель при оплате товаров просто уменьшает сумму платежа на стоимость недополученных (испорченных) товаров[8,c.187].

 

 

3 ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ  ПОТЕРЬ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ  

                           СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ

 

3.1 МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ ПРИ  ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ

 

      При перевозке грузов возникают естественные потери товаров , для их снижения выделяют следующие методы:

      Организационные. Максимальное влияние на качественные потери оказывают вода и летучие вещества. При их испарении или улетучивании теряется масса продукта. Кроме того, ухудшается качество товара, вплоть до потери доброкачественности или функционального назначения.

       Для предотвращения потерь воды и ароматических веществ применяют герметичные упаковки (консервы, парфюмерные товары и др.). Для замедления усушки товаров в негерметичной упаковке рекомендуется хранение при пониженных температурах и повышенной относительной влажности воздуха. Повышенная влажность достигается при хранении товара в полимерных упаковках, ограничивающих воздухообмен. При этом испаряющаяся влага частично остается в упаковке, за счет чего образовывается микроклимат с повышенной влажностью. Следует иметь в виду, что не все товары можно хранить в полиэтиленовых упаковках, т.к.высокая влажность может провоцировать микробиологическую порчу за счет плесневения [3, c.11].

       На величину качественных потерь могут влиять и структурные изменения веществ, гидролиз белков, крахмала и др., которые вызывают изменения органолептических свойств (размягчение квашеных овощей, черствение хлеба и т. п.), а иногда и потерей безопасности (глубокий гидролиз белков до аминов и амидов, некоторые из которых ядовиты)   

2)Технологические . Этот метод предполагает использование веществ снижающими потери. К ним относятся вещества, обладающие водоудерживающей способностью (белки, крахмал, пектины и др.) или бактерицидными свойствами (полифенолы, органические кислоты, жирные масла и др.). Последние предупреждают микробиологическую порчу товаров и уменьшают потери их качества.

       Немаловажное значение для размера потерь имеет и структура (строение) потребительских товаров. Так, многие процессы, вызывающие естественную убыль, обусловлены именно структурой товара (распыл — товаров с мелкоизмельченной структурой, розлив — жидких и вязких и т. п.).

Предреализационные потери целиком  определяются структурой товара. Поскольку  ценность отдельных его частей неравнозначна, малоценные или непригодные для  использования по назначению части  товара удаляют.

       Внешние факторы - это совокупность воздействий внешней среды, а также средств защиты от нее, влияющих на размеры потерь. Эти внешние факторы, сохраняющие количественные и качественные характеристики товаров, оказывают наиболее значительное влияние на размер потерь в организациях торговли и общественного питания[4,c.5].

       На товарной стадии внутренние факторы могут лишь учитываться, т.к. формируются на пред товарных стадиях технологического цикла товародвижения. Внешние факторы (или факторы внешней среды) в процессе транспортирования, хранения и товарной обработки регулируются.

      3) Информационный - метод по обеспечению рабочего персонала необходимой информацией о правилах, нормах и требованиях, устанавливаемых нормативными и технологическими документами, которые позволяют предупредить или снизить товарные потери.

       К нормативным документам, регламентирующим нормы и правила хранения, относятся стандарты на продукцию.

       Технологические документы представлены инструкциями по хранению товаров определенных ассортиментных групп, а также инструкциями по порядку списания норм естественной убыли. Кроме того, условия и сроки транспортирования устанавливаются в Правилах перевозки грузов или кодексах соответствующих транспортных органов. Информационным носителем является также специальная товароведная и технологическая литература по вопросам хранения.

        Немаловажную роль в информационном обеспечении рабочего персонала предприятия играют профессиональное обучение, переподготовка и повышение квалификации.

 

3.2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ  ЕСТЕСТВЕННЫХ ПОТЕРЬ ПРИ   

                      ПЕРЕВОЗКЕ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ

 

Для лучшего использования грузоподъемности АТС допустима ручная догрузка и  в обязательном порядке необходимо крепление пакетов для предотвращения развала в пути следования. Аналогично размещают в рефрижераторном  ПС другие замороженные скоропортящиеся  грузы в таре.

Труднее всего перевозить и размещать  в изотермическом ПС скоропортящиеся  грузы растительного происхождения. Правила перевозок, предусматривающие  три способа укладки ящиков в  вагоны (вертикальный, перекрестный, шахматный), в основном были разработаны для  фургонов-ледников, не имеющих принудительной циркуляции воздушных масс. Необходимость  иметь воздушные каналы между  ящиками для циркуляции воздуха, неподготовленность клиентуры к  грамотной загрузке кузовов по установленным  схемам приводит к недоиспользованию  грузоподъемности дорогостоящих рефрижераторов. Так, при перевозке винограда  грузоподъемность рефрижераторов используется на 30 %, косточковых — на 25 %, свежей капусты — на 35 %, дыни — на 30 %.

Информация о работе Естественные потери при перевозке грузов и пути их снижения