Добровольная сертификация на транспортном предприятии на примере ООО Транспортной - экспедиционной компании "СФЕРА ДОСТАВКИ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Сертификация объектов, продукции и услуг автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (главенствующую роль в которых играет перевозочная деятельность) декларируется Законом Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" (статья 5) как одно из средств повышения безопасности дорожного движения. Не потеряло актуальность это положение и после введения в 2003 году Закона РФ "О техническом регулировании".

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ.........................................................................................................5
1.1 Виды сертификации..........................................................................................5
1.2 Понятие добровольной сертификации……....………...............……………7
1.3 Цели и задачи добровольной сертификации……………...........................…8
1.4 Порядок проведения сертификации..............................................................11
2 СЕРТИФИКАЦИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО ТРАНСПОРТНАЯ - ЭКСПЕДИЦИОННАЯКОМПАНИЯ"СФЕРАДОСТАВКИ"............................19
2.1 Краткая характеристика предприятия...........................................................19
2.2 Нормативно - правовое регулирование сертификации в ООО «Транспортная - экспедиционная компания "Сфера доставки"»....................20
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИЕЙ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ......................................................28
3.1 Мероприятия по усовершенствованию организации сертификации на предприятии.........................................................................................................28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................30

Файлы: 1 файл

на печать упр качеством.docx

— 65.24 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Уральский государственный университет  путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО УрГУПС, УрГУПС)

Факультет экономики  и управления

                                       

                                             Кафедра

                                                                            «Управление в социальных

 и экономических системах»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по учебной дисциплине «Управление качеством»

 

 

Тема: Добровольная сертификация на транспортном предприятии»

(на примере ООО Транспортной - экспедиционной компании                "СФЕРА ДОСТАВКИ")

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Екатеринбург                           

                                                                 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

1 ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ НА  АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ.........................................................................................................5

1.1 Виды сертификации..........................................................................................5

1.2 Понятие  добровольной сертификации……....………...............……………7

1.3 Цели и задачи добровольной  сертификации……………...........................…8

1.4 Порядок проведения сертификации..............................................................11

2 СЕРТИФИКАЦИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО ТРАНСПОРТНАЯ - ЭКСПЕДИЦИОННАЯКОМПАНИЯ"СФЕРАДОСТАВКИ"............................19

2.1 Краткая  характеристика предприятия...........................................................19

2.2 Нормативно - правовое регулирование сертификации в ООО «Транспортная - экспедиционная компания  "Сфера доставки"»....................20

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИЕЙ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ......................................................28

3.1 Мероприятия  по усовершенствованию организации  сертификации на предприятии.........................................................................................................28 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................30

 

 

 

 

 

                                                ВВЕДЕНИЕ

 

Сертификация  объектов, продукции и услуг автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (главенствующую роль в которых играет перевозочная деятельность) декларируется Законом Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" (статья 5) как одно из средств повышения безопасности дорожного движения. Не потеряло актуальность это положение и после введения в 2003 году Закона РФ "О техническом регулировании".

Актуальность сертификации услуг автомобильного транспорта на современном этапе объясняется тем, что в изменившихся экономических условиях она попала в сферу интересов преимущественно малого и среднего бизнеса, руководители которого зачастую не имели необходимого опыта и квалификации для организации работ в данной области. Прохождение процедуры сертификации заставило последних уделить большое внимание экологической и пожарной безопасности своих производств, повышению уровня укомплектованности предприятия оборудованием и персоналом, документальному обеспечению реализуемых процессов, внедрению мероприятий, направленных на обеспечение технически исправного, пригодного к эксплуатации состояния оборудования и транспортных средств и повышению уровня квалификации производственного персонала и водительского состава. Добровольная сертификация подобна выгодному маркетинговому тактическому шагу. Ведь она не является жизненно необходимой. Но использование ее в роли средства продвижения товара или услуги на рынке имеет очевидные преимущества. Потребитель выбирает, как правило, товар, обеспеченный документами, свидетельствующими об их качестве. Добровольная сертификация есть личная инициатива производителя, что регламентируется законом РФ «О сертификации товаров и услуг».

В ряде случаев  сертификация грузов, то есть подтверждение  качества груза, производимого или  импортируемого компанией, которое  способствует продвижению продукции  на российском рынке и увеличению объемов продаж товаров, может быть выполнена на добровольной основе.

Целью добровольной сертификации грузов является информирование потенциальных покупателей товара о его высоком качестве, безопасности товара и соответствии его российским стандартам качества. При добровольной сертификации груза компания, сертифицирующая товар, может самостоятельно определить требования к своему товару, которые в дальнейшем подтверждаются независимыми лабораториями и сертифицирующими органами, которые после исследования параметров товара, предъявленного для добровольной сертификации, выдают заключение о его соответствии требуемым стандартам качества.

Целью данной работы является подробное освещение теоретических основ и разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления сертификации услуг транспорта.

Достижение  поставленной цели предполагает решении  следующих задач:

- рассмотреть  основы сертификации на автотранспортном  предприятии; систему сертификации, услуги предоставляемые на автомобильном транспорте, а так же порядок проведения сертификации;

- рассмотреть  сертификацию услуг на автотранспортном  предприятии. 

Объектом  исследования является общество с ограниченной ответственностью «ООО Транспортно-экспедиционная компания СФЕРА ДОСТАВКИ».  Предметом курсовой работы является система управления сертификацией производства на предприятии.

 

 

1 ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ.

1.1 Виды  сертификации.

 

Сертификация - это процедура подтверждения  соответствия, проводимая независимой организацией. При этом изготовитель, продавец или исполнитель получает документ (т.е. сертификат), который удостоверяет, что продукция соответствует требованиям, установленным законодательством РФ. Так, по принципу сертифицирования, сертификация подразделяется на добровольную и обязательную.

Добровольная сертификация производится на основании закона РФ «О сертификации товаров и услуг» по частной инициативе заявителей (производителей, поставщиков, продавцов). К сожалению, добровольная сертификация не сможет заменить обязательную сертификацию для товаров и услуг, подлежащих последней. Добровольная сертификация не является популярной из-за высоких расценок на сертификаты и значительные затраты времени на их получение.

Обязательная сертификация подтверждает только обязательные требования, установленные законом (в частности, продукция и услуги обязаны проходить сертификацию на безопасность). Также, например, согласно ст. 6 Закона РФ «Об энергосбережении» энергопотребляющая продукция (в том числе электротовары, радиотовары и пр.) подлежит обязательной сертификации по показателям энергоэффективности. Для определения обязательности сертификации существует Номенклатура продукции (а так же продукция, имеющая код ТНВЭД), в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация. При обязательной сертификации действие сертификата соответствия и знака соответствия распространяется на всей территории РФ.

 

                                   сертификация 


 

 

Обязательная                                                         Добровольная


                                                                     


 

 





 



 

 

Рисунок 1 – основные отличия обязательной и добровольной сертификации

 

 

1.2 Понятие добровольной сертификации

 

Добровольная сертификация — это официально установленная система независимого добровольного подтверждения безопасности и соответствия качественных характеристик объекта (например, услуг, работ, персонала) стандартам качества. Добровольная сертификация — это конкурентное преимущество, комплексное подтверждение соответствия высшим стандартам, механизм формирования и поддержания доверия потребителя.

Объектом добровольной сертификации может выступать практически  все, что угодно — выполнение определенных работ или услуг, технологический или бизнес-процесс, квалификация специалиста, организация в целом.

Выделим следующие виды систем добровольной сертификации:

- Сертификация работ и услуг (например, бытовых, в т. ч. услуг в области строительства и ремонта, жилищно-коммунальных, туристских и экскурсионных, медицинских, услуг пассажирского транспорта, учреждений культуры, банков, торговли и общественного питания, услуг правового характера и других). С общим перечнем услуг можно ознакомиться в Общероссийском классификаторе услуг населению (ОКУН).

Сертификат подтверждает соответствие выполняемых работ/оказываемых услуг  требованиям, предъявляемым к данным работам/услугам нормативно-техническими документами;

- Сертификация персонала предприятия (например, руководителей органов власти и управления всех уровней, включая руководителей организаций; специалистов высшего и среднего уровня квалификации; работников сферы обслуживания, ЖКХ, торговли; квалифицированных и неквалифицированных рабочих). Общий перечень квалификаций можно найти в Общероссийском классификаторе занятий.

 

 

1.3  Цель и задачи добровольной сертификации  

В ряде случаев сертификация грузов, то есть подтверждение качества груза, производимого или импортируемого компанией, которое способствует продвижению продукции на российском рынке и увеличению объемов продаж товаров, может быть выполнена на добровольной основе. Целью добровольной сертификации грузов является информирование потенциальных покупателей товара о его высоком качестве, безопасности товара и соответствии его российским стандартам качества. При добровольной сертификации груза компания, сертифицирующая товар, может самостоятельно определить требования к своему товару, которые в дальнейшем подтверждаются независимыми лабораториями и сертифицирующими органами, которые после исследования параметров товара, предъявленного для добровольной сертификации, выдают заключение о его соответствии требуемым стандартам качества.

Основная цель добровольной сертификации очевидна – повышение конкурентоспособности своего товара или услуги. Порой кажется, что потребитель на практике обращает не слишком пристальное внимание на упаковочные сертификационные знаки, однако, социология доказывает обратное. Недавно проведенный на эту тему опрос показывает, что 48% обычных покупателей смотрят на маркировку упаковок, а 20,5% из них считают эту деталь «крайне важной». Конечно, товар, проверенный на соответствие даже необязательным по закону стандартам будет пользоваться большим доверием клиента.

 Таким образом, добровольная сертификация является важным маркетинговым инструментом, при помощи которого одна компания может потеснить на рынке другую, при том, что во всем остальном их работа одинакова.

Впрочем, конкретный потребитель здесь  только вершина айсберга, ведь чтобы  добраться до него нужно эффективно взаимодействовать с партнерами и госструктурами, а здесь добровольная сертификация бывает просто необходима. Соответствие необязательным по закону стандартам может выставляться в качестве обязательного требования при участии в тендере. Крупные торговые сети не редко решают: сотрудничать с поставщиком или нет в зависимости от того, насколько они могут быть уверены в качестве продукта еще до того как он попал на прилавок. Сертификация – как независимая оценка товара второй или третьей стороной им в этом первый помощник. Соответствие нормативам стандартов может быть условием допуска в СРО (Саморегулируемые   организации,-ред.),а это большие возможности для бизнеса. Целенаправленная работа в системе добровольной сертификации может оказаться еще более насущной при выходе на зарубежные рынки, прежде всего, на европейский. Стоит помнить, что на рынке Евросоюза сертификация развивается уже давно и куда более интегрирована в деловые отношения, чем в России. Есть и немаловажный психологический момент. К продукции из России относятся с большим подозрением, чем к аналогичной внутриевропейской, отсюда еще большее, чем обычно внимание к подтверждению соответствия. Разумеется, заказчик в ЕС, при этом, уже не обращает внимание: носит ли интересующий его стандарт обязательный для российских компаний характер.

Важной целью, которую преследуют предприниматели, когда работают в  сфере добровольной сертификации, является превентивная реакция на возникающие в сфере стандартизации и сертификации проблемы. Добровольная сертификация, согласно закону «О техрегулировании» не заменяет обязательного подтверждения соответствия. Но продукцию и услуги можно сертифицировать на соответствие ГОСТ Р и ТУ (Технические условия – разрабатываемые заказчиком или производителем требования к продукции, — ред.).Протоколы добровольной сертификации на соответствие национальным стандартам и международным нормативам СМК (системы менеджмента качества, — ред.) могут стать аргументом при проведении обязательного подтверждения соответствия. Схемы обязательной и добровольной сертификации практически не отличаются друг от друга. Однако при добровольной – предприниматель сам выступает инициатором сертификации и сам выбирает стандарты, на подтверждение которым орган по сертификации будет проверять его работу. Кроме того, при добровольной сертификации для проходящего многочисленные проверки и экспертизу предприятия не может наступить никаких юридических последствий. Продукцию компании не могут снять с продаж, за нарушение правил добровольного подтверждения соответствия не предусмотрено ни уголовной, ни административной ответственности.

Информация о работе Добровольная сертификация на транспортном предприятии на примере ООО Транспортной - экспедиционной компании "СФЕРА ДОСТАВКИ"