Дизельный и карбюраторный двигатели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 20:31, реферат

Описание работы

Ди́зельный дви́гатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха.
Спектр топлива для дизелей весьма широк, сюда включаются все фракции нефтеперегонки от керосина до мазута и ряд продуктов природного происхождения — рапсовое масло, фритюрный жир, пальмовое масло и многие другие. Дизель может с определённым успехом работать и на сырой нефти.

Файлы: 1 файл

Дизельный и карбюраторный двигатели.docx

— 235.66 Кб (Скачать файл)

 

Двухта́ктный дви́гатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Такты сжатия и рабочего хода в двухтактном двигателе происходят так же, как и в четырехтактном, но процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены

9

и осуществляются не в рамках отдельных  тактов, а за короткое время, когда  поршень находится вблизи нижней мёртвой точки.

В связи с тем, что в двухтактном  двигателе, при равном количестве цилиндров  и числе оборотов коленчатого  вала, рабочие ходы происходят вдвое  чаще, литровая мощность двухтактных двигателей выше, чем четырёхтактных — в 1,6-1,8 раза, так как часть полезного хода поршня занимает продувка — «такт» газообмена, совмещающий впуск и выхлоп, а сам газообмен менее совершенен, чем у четырехтактных двигателей.

В отличие от четырёхтактных двигателей, где вытеснение отработавших газов  и всасывание свежей смеси осуществляется самим поршнем, в совершенных  двухтактных двигателях газообмен  выполняется за счет подачи в цилиндр  рабочей смеси или воздуха (в  дизелях) под давлением, создаваемым  специальным продувочным насосом — воздуходувкой, а сам процесс газообмена получил название — продувка. В процессе продувки свежий воздух (смесь) вытесняет продукты горения из цилиндра в выпускные каналы, занимая их место. При этом часть свежего заряда тоже оказывается в выхлопных каналах, что ухудшает экономичность карбюраторного двухтактного двигателя, выбрасывающего несгоревшую смесь.

В упрощённых двухтактных двигателях продувка осуществляется за счет вытеснения свежего заряда поршнем из кривошипной  камеры в рабочую полость цилиндра. Такая продувка называется кривошипно-камерной (и чаще всего бывает контурной  или дефлекторной — см. ниже). Для ее осуществления необходимо, чтобы полость кривошипа конкретного цилиндра была герметична и, по возможности, чтобы коленвал занимал возможно больший объем и был обтекаем, чтобы как можно меньше влиять на газодинамику. Таким образом, в многоцилиндровых двигателях камеры кривошипов отдельных цилиндров отделены одна от другой, а сам коленвал имеет довольно сложную конструкцию. При перемещениях горючей смеси по камерам и каналам происходит ее расслоение, выпадение капельной фракции топлива на стенки элементов конструкции. Поэтому следует считать весьма перспективным внедрение на двухтактных двигателях системы впрыска топлива — тогда продувка осуществляется чистым воздухом, а начало впрыска после закрытия выхлопных каналов делает потери топлива невозможными .

По способу организации движения потоков продувочного воздуха (смеси) различают двухтактные двигатели  с контурной и прямоточной  продувкой. При прямоточной продувке газы продуваются вдоль оси цилиндра в одном направлении, при контурной  поток газов направлен по контуру цилиндра сначала от поршня к головке, потом в противоположном направлении направлении.

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11


Информация о работе Дизельный и карбюраторный двигатели