Детали машин и основы проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

На валу электродвигателя (1) установлена ведущая звездочка (2),от которой цепь (3) передает вращение на ведомую звездочку (4), которая установлена на быстроходном редукторе(5).Тихоходный вал редуктора с помощью зубчатой муфты(6) соединяется с приводным валом конвейера (7).На валу конвейера установлены приводные звездочки конвейера (8).

Содержание работы

1.Задание……………………………………………………………………………………………………………3
2.Схема приводной станции………………………………………………………………………………4
3.Исходные данные……………………………………………………………………………………………5
4.Поряд расчета………………………………………………………………………………………………….6
5. Выбор и расчет передаточного механизма. Определение частоты вращения приводного вала конвейера…………………………………………………………….7
6. Расчет и выбор соединительной муфты по принятой схеме привода……….12
7. Расчет приводного вала конвейера…………………………………………………………….13
8. Расчет и выбор подшипников вала……………………………………………………………..19
9. Расчет шпонок………………………………………………………………………………………………22
10.Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовик детали машин.docx

— 150.77 Кб (Скачать файл)

Ks=1,9

Kt=1,72

Значения  масштабного коэффициента.

d=85

e=0,72

В соответствии с полученными данными

Для шпоночной канавки 

se==2,64

te==2,39

При плотной посадке звездочек  диаметры ступицы 50…90 мм se=2,75

ns= = 2,6

nt=

nф=Ö=2,34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Расчет и выбор подшипников вала.

Подшипники выбирается по посадочному  диаметру dц=65 и динамической грузоподъемности С.

Расчет  требуемой динамической грузоподъемности.

Динамическая грузоподъемность определяется по формуле

С=Fэкв*3ÖL   (40)

Где Fэкв – эквивалентная нагрузка на подшипник, н

L -требуемая долговечность подшипника в миллионах оборотов .

Fэкв=R*Kб   (41)

Где R – реакция опоры

Kб=1,3 – коэффициент безопасности

Fэкв=9200*1,3=11960

Требуемая долговечность подшипника

L = , миллионах оборотах   (42)

Где nв – частота вращения вала

Lh=3500 – нормативная долговечность подшипника, для среднего режима

L==1,6

С=11960*3Ö1,6=13993

Выбор типа подшипников

Подшипники

Название  происходит от слова «шип» - концевая часть вала или оси.

Классификация подшипников.

1)По  виду трения:

-подшипники  скольжения

-подшипники  качения

2)По  направлении воспринимаемой нагрузки:

-радиальные(воспринимают  нагрузку перпендикулярную оси  вала)

-упорные(воспринимают  нагрузку вдоль оси вала)

-радиально-упорные  (воспринимают оба вида нагрузки)

Подшипники  скольжения

Могут быть:

- неразъемные(втулка)

- разъемные(вкладыш)

Область применения подшипников скольжения.

1)Шейки коленвалов

2)При наличии  значительных ударных и вибрационных  нагрузкок

3)При работе  в воде, агрессивной среде

4)Для особо  быстроходных валов(свыше 100000 мин-1)

Исходя из выше изложенного подшипники скольжения применять не целесообразно.

Недостатки  подшипников скольжения.

1)Высокие  потери на трении

2)Необходимость  тщательной смазки

3)Относительно  большая длина

Подшипники  качения

Классификация:

1)По форме  тел качения

-шариковые

- роликовые

2)По конструкции  роликов

- с длинными  роликами

- с бочкообразными  роликами

- с витыми  роликами

- с игольчатыми  роликами

Радиально-упорные  подшипники

Самоустанавливающиеся подшипники могут быть роликовые  или шариковые.

Для данного  пластинчатого конвейера, у которой  приводной вал установлен в двух независимых опорах подшипники должны иметь возможность компенсировать несоосность. Этим требованием отличают двухрядные самоустанавливающиеся  подшипники. Поскольку нагрузки на подшипник относительно не большие, то целесообразно принять шариковые  самоустанавливающиеся подшипники.

ГОСТ 5720-75 «Радиальные  сферические двухрядные шариковые  подшипники».

Типоразмер

d, мм

D, мм

b, мм

С, н

1215

75

130

25

30500


 

Исходя из расчетных значений d и С принимается подшипник

d=75 мм

D=130 мм

C=30500 н

 

 

 

 

9.Расчет шпонок.

Обе звездочки  конвейера соединяются с валом  при помощи шпонок требуется выбрать  тип шпонок и произвести их расчет.

Выбор шпонки.

Для данной конструкции целесообразно применять  стандартные призматические шпонки.

Основные  размеры шпонки(ширина и высота) принимаются в зависимости от диаметра вала в соответствии с действующим  ГОСТ.

Схема шпоночного соединения.

Рис.4

Выбор параметров шпонки

 

Диаметр вала d, мм

Ширина шпонки b, мм

Высота шпонки h, мм

Рабочая высота h1,мм

76-85

22

14

5,4


 

Шпонка работает на срез и на смятие.

Расчет  на срез.

 

Условие прочности на срез имеет  вид:

t=£[t]   (43)

Где F – окружная сила действующая на шпонку, Н; b - ширина шпонки, мм; l – длина шпонки,мм.

Материал шпонки - сталь 45.

Допускаемое напряжение на срез [t]=100 МПа

Допускаемое напряжение на смятие [s]=120 МПа

Определение окружной силы.

 

F=,   (44)

F==82353 Н

 

Длина шпонки.

 

Предварительно можно принять  в пределах l=(1,5….2)*dст

l=1,5*55=127,5

 

Расчет  на срез.

t=£[t]   (45)

t= МПа

Расчет  на смятие.

На смятие рассчитывается боковая  грань шпонки, входящая в канавку  ступицы

 

sсм=£[sсм ]  (46)            

 

sсм==119 МПа

 

 

 

 

10.Список литературы

 

1.”Детали  машин и основы конструирования”- Учебное пособие(П.В Гордин, Е.М  Росляков, В.И Эвелеков), Санкт-Петербург  2006 г

 


Информация о работе Детали машин и основы проектирования